Как раз те. Когда тебе все игромеханики и тактические фишки уже засветили, игра превращается в мету и рутину.
А какие тактические фишки можно там засветить? Стиль игры у каждого свой, подбор команды, билды солдат, экипировка, тактические и стратегические решения, всё это зависит от личных предпочтений и конкретного расклада, который случаен. Тут нет никаких универсальных решений, по поводу эффективности различных тактик до сих пор идут споры. Играть же не зная базовых механик вообще не вижу смысла, я предпочитаю действовать осмысленно, а не тыкаться наобум. Икскомы вообще обладают высокой степенью реиграбельности, их можно проходить снова и снова, что старые, что новые. Вот ролевые игры и адвенчуры всякие завязаны на историю и проходить их второй раз уже не так интересно.
Х-ком 2 я бы не купил мб. Не очень понравилась против первой части.
Мне наоборот вторая часть больше понравилась. Гораздо больше типов миссий, случайные карты, намного больше типов противников и их разнообразие на миссиях, новые механики вроде взлома и эвакуации, события, более динамичные бои, больше модов, боссы и т.д. и т.п.. А скоро уже и LWOTC подоспеет, бету уже выпустили, осталось только баланс и баги поправить.