Игра The Bureau: XCOM Declassified стала для меня приятным сюрпризом, ибо на выходе она была довольно-таки сильно раскритикована профильной прессой и многими игроками. Сейчас, спустя время, заметил, что те, кто сейчас решил с ней познакомиться, отзываются об игре довольно-таки тепло, и причиной провала считают слово XCOM в названии.
Я тоже решил узнать, что это за зверь такой, The Bureau: XCOM Declassified. И не пожалел.
Действительно, игра видимо вышла в неподходящее время, и ярлык XCOM добавил завышенных ожиданий. Но если сильно не придираться к сути игр серии XCOM, и принять эту игру как некое ответвление серии с некоторыми знакомыми атрибутами, типа пришельцев и базы, то выяснится, что это весьма добротный шутер от третьего лица с тактическими элементами.
Игра начинается с вторжения пришельцев. Главный герой, Уильям Картер, чудом избегает смерти и присоединяется к некой организации XCOM, цель которой спасти человечество от инопланетной угрозы. После вводной миссии, собственно и начинаются отсылки к коренной серии - гуляя по базе, мы заходим в разные отделы - оперативный, инженерный, научный. Там можно поговорить с различными персонажами, и даже взять парочку побочных квестов. Диалоговая система напоминает Mass Effect, и рекомендуется обходить базу после каждого задания, чтобы открыть новые диалоги, квесты и записки. Так же у нас есть оперативники XCOM, которых нужно брать с собой на задания, или отсылать на автономные задания, которые они выполняют без вашего участия. Мы же можем вылетать на сюжетные, и дополнительные миссии.
Вне базы игра представляет собой шутер от третьего лица с тактическими элементами. В режиме паузы можно отдавать приказы двум напарникам - стрелять, идти, применить специальную способность. Всё это напоминает боевую систему серии Mass Effect. Главный герой, и оперативники, получают опыт и уровни, чтобы изучить больше полезных скиллов - полечить, построить туррель, вызвать удар артиллерии и многое другое. Скиллы эти действительно нужно применять, ибо враг действует весьма агрессивно - простой стрельбой из-за укрытия ничего толком не получится. А если уж пытаться пройти наименьшими потерями, без смертей оперативников (а они здесь могут умереть) - тогда бои вообще превращаются в довольно занятное и динамичное действо, где в ход идут все способности, а самому приходится довольно активно крутиться на арене, чтобы выжить.
Ещё мне очень понравилось художественное оформление локаций - разнообразные пейзажи (ферма с полем, плотина, город, инопланетные постройки), яркие световые эффекты, множество деталей на локациях. Хоть и не Bioshock Infinite, но весьма близко. Тем более авторы так же взяли за основу стиль середины прошлого века, и добавили туда налет ретрофутуризма.
Сюжет показался вполне добротной историей об инопланетном вторжении, даже с некоторыми неожиданными поворотами и парочкой развилок.
Из недостатков отмечу малое количество оружия и оборудования. По сути есть 3-4 хороших ствола, которые используешь всю игру. А вместо брони дали специальные рюкзаки с разными эффектами - так вот я в одном пробегал 80% игры, остальные показались не нужными. Авторам стоило взять основу из оригинального ХСОМ, чтобы игрок сам на базе изучал новые технологии как оружия, так и брони. А здесь всё дается по ходу сюжета, и видов снаряжения реально мало.
Так же пожурю интеллект напарников - они любят тупить, и периодически становятся источником головной боли. Но грамотный контроль решает 90% проблем с ними. Особенно "эпично" они избегают вражеской гранаты - пафосно отпрыгивают от неё, а потом бегут сразу на тоже место, забыв, что граната ещё не разорвалась.
В общем, игра на самом деле хорошая, и если дать ей шанс раскрыться, то подарит немало часов приятных впечатлений.
8/10