А как бы ты предложил исправить магов? Я от например пока не вижу, какую тактику тут надо им приделать, грубо говоря. Может быть откат сделать, между кастами, классическое решение, надо сказать.
Ввести более разнообразую механику. Та же иллюзия со своим динамическим сопротивлением врагов неплохо перебалансирована, если не считать читерской связки "Усыпляешь драугров & Кошмаришь драугров".
Колдовство: по аналогии с влиянием на разум иллюзий дать призванным существам шанс вырваться из-под контроля. Теперь колдун трижды подумает, вызывать ли драконьего жреца на воон тех двух бандитов. Совсем убрать нерассыпающихся в прах мертвецов, как не слишком удачную идею (мертвый трелл получается бесполезным с этой фичей).
Разрушение: хм, ну кроме пиро-ветки там особо и нечего балансировать, но можно сделать, чтобы массовые заклинания воздействовали и на игрока (огнешары, стены и т.д.). В текущих условиях игрок может кастануть на себя щит из изменения и танковать мордой толпу драугов, пуская себе под ноги файерболлы. Непорядок.
Восстановление: вспомогательная школа, баланса не требует.
Изменение: до мастера все вполне сбалансировано, на мастере превращается в главную имбу игры. ИМХО, нормально, на мастере любой боевой навык - имба, да и мастер получается к походу на Алдуина, если не брать во внимание некоторых персонажей, часами кастующих обнаружение жизни в Вайтране .
На сколько я понял, маг бегает в тряпках, пока не прокачается.
Затем собирает/надевает и зачаровывает вещи на уменьшение стоимости заклинаний.
Чтобы они стоили в пределах нуля.
Затем надевают зачарованную таким образом тяжёлую броню и уничтожают всё живое.
Если невозможно прокачивать полноценного боевого мага в тяже с начала игры, предлагаю заменить эти перки в тяже чем-нибудь более полезным и запретить нафиг читать заклинания в тяжёлой броне.
Если я говорю чушь - извиняйте, сам до такого не раскачивался, а помолчать не получается
Боевой маг вполне играбелен с 25 навыка тяжелой брони, бесплатных кастов ждут любители "часами кастовать обнаружение жизни в Вайтране". Но в том то и фича, что для тяжевика магия - вспомогательный навык. Т.е. вызвал того же волка, и вместе с ним в ближний бой пошел или завалил вражеского тяжа огненными стрелами и давай крошить бандитов в тряпках. Такой себе воин со спецэффектами и удобствами вроде "Парения" из альтерейшена.
Кроме того штраф к стоимости кастов напрямую зависит от веса брони, поэтому оркит и даэдрик боевому магу противопоказаны. Вместо этого у него будут стальная-пластинчатая-легендарная пластинчатая или этериевый сет. Про бесплатные касты здесь не вспоминаем, ибо тупейший эксплойт прямиком из ваниллы.