Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

MOBA: новый виток развития стратегий или "убийца RTS"?

Battle Arena YOBA true RTS

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
89 ответов в теме

#26 Mad_yojik

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 12:56  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Это какие у нас РТС без постройки баз?

 

Sudden strike например. Mechcommander 1-2. Первое что в голову пришло. Если поискать - будет больше. Не говоря уж о куче миссий в "прародителях" вроде Wracraft и C&C в которых именно миссии без базы заставляли напрягать "серое вещество" ввиду ограниченности ресурсов. В стратегах с базой - думать надо пожалуй только в мультиплеере. И то не всегда :D

 

Касательно MOBA - в принципе это поджанр RTS ровно так же как "Action-RPG" - поджанр РПГ. Упрощенный, безусловно для некоторых "не тЪру", но таки поджанр. Точно так же были дикие споры "рпг ли дьябло", пока отдельный поджанр не выделили.


Изменено: Mad_yojik, 22 Ноябрь 2013 - 13:15

  • 1

#27 Azro

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 13:15  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 803
  • Сообщений: 2 159


Sudden strike например. Mechcommander 1-2

Real-time tactics or RTT is a subgenre of tactical wargames played in real-time simulating the considerations and circumstances of operational warfare and military tactics. It is differentiated from real-time strategy gameplay by the lack of classic resource micromanagement and base or unit building, as well as the greater importance of individual units © Википедия


  • 0

#28 AGent

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 13:49  

AGent

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • 199
  • Сообщений: 1 722


Касательно MOBA - в принципе это поджанр RTS ровно так же как "Action-RPG" - поджанр РПГ. Упрощенный, безусловно для некоторых "не тЪру", но таки поджанр. Точно так же были дикие споры "рпг ли дьябло", пока отдельный поджанр не выделили.

Вот и определились :)


  • 0

#29 Mad_yojik

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 16:49  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Real-time tactics or RTT is a subgenre of tactical wargames played in real-time simulating the considerations and circumstances of operational warfare and military tactics. It is differentiated from real-time strategy gameplay by the lack of classic resource micromanagement and base or unit building, as well as the greater importance of individual units © Википедия

 

С терминологической точки зрения совершенно верно. Но тем не менее как игрожурналисты, так и издатели, и уж тем более "публика" использует для этих игр термин RTS, а не RTT. Равно как можно сколь угодно долго спорить что вместо "ксерокс" правильно говорить "копировальный аппарат", но говорить всё равно будут "ксерокс". Так что для меня "что с базой, что без базы" это таки RTS. Подозреваю что я такой далеко не один :D

 

 

П.С. тЪру RTS с базой лично мне наскучили до ужаса еще во время 1-го "старика". Уж больно однообразный у них геймплей...


Изменено: Mad_yojik, 22 Ноябрь 2013 - 17:00

  • 0

#30 Azro

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 18:13  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 803
  • Сообщений: 2 159

Как раз в Старкрафте была масса миссий без базы. И с базой, не не с единственной главной целью "убей базу врага".


  • 0

#31 Raz Aquato

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 20:05  

Raz Aquato

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 132
  • Сообщений: 969

Терпеть не могу слово "моба".


  • 1

#32 Soulman

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 21:42  

Soulman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 303
  • Сообщений: 1 005
  • Откуда:Нижний Новгород

Терпеть не могу слово "моба".

У меня MOBA почему-то ассоциируется с YOBA :)


  • 2

#33 Mad_yojik

Опубликовано 23 Ноябрь 2013 - 18:52  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Как раз в Старкрафте была масса миссий без базы. И с базой, не не с единственной главной целью "убей базу врага".

 

Была. В принципе только без базы и было интересно. А особые цели миссий с базами как правило не сильно меняли процесс "отбился-построил оборону-наштамповал-замочил". Вся разница как правило заключалась в необходимости подогнать "героя"  в определенную точку после стадии "замочил". В этом плане наиболее идиотско смотрелся ролик финала. Какой там нафиг "хероик сакрифяйс", если всё что окружало овермайнда я нафиг вырезал. Вместе с практически всеми зергами на карте.


Изменено: Mad_yojik, 23 Ноябрь 2013 - 19:05

  • 0

#34 haksaw

Опубликовано 26 Ноябрь 2013 - 05:35  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265

Ересь в этой теме чую я. С каких это пор тактики стали называть РТС? :huh: Да риалтаймовых тактик куча, как бы не побольше, чем РТС. Коммандос\JA - офигеть РТС, да <_<


  • 0

#35 Lord Soularis

Опубликовано 26 Ноябрь 2013 - 09:35  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Ну а чо, подходит к тебе фанат Age of Empires или Starcraft и просит посоветовал ему РТС прикольную, а тебе какой-нибудь Mad_yojik советует скажем Desperados: Wanted Dead or Alive. Так как для него "Так что для меня "что с базой, что без базы" это таки RTS"


  • 0

#36 Mad_yojik

Опубликовано 26 Ноябрь 2013 - 20:13  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Ну а чо, подходит к тебе фанат Age of Empires или Starcraft и просит посоветовал ему РТС прикольную, а тебе какой-нибудь Mad_yojik советует скажем Desperados: Wanted Dead or Alive. Так как для него "Так что для меня "что с базой, что без базы" это таки RTS"

 

Великолепно... Только вот эти линки какбы намекают что некие (довольно авторитетные) игровые ресурсы не придерживаются мнения какого-нибудь Lord soularis. Ни в одном из сабжей базы какбы нет. В оригинальном Ground control - даже войска нанимать нельзя.

 

http://ru.riotpixels...-dawn-of-war-2/

http://ru.riotpixels...the-last-stand/

http://www.ag.ru/games/ground-control

 

П.С. Фанат Age of empires - неправильно поставил задачу. Ему надо было спросить RTS похожую на Age of empires :P


Изменено: Mad_yojik, 26 Ноябрь 2013 - 20:16

  • 0

#37 AcM

Опубликовано 26 Ноябрь 2013 - 20:23  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


П.С. Фанат Age of empires - неправильно поставил задачу. Ему надо было спросить RTS похожую на Age of empires :P

 

Не обращай внимания, у Соляриса постоянно примеры из оперы "говорят два дебила". В теме про жанры был фантастический пример, где некто просил посоветовать ему слэшер, а все вокруг думали что он про фильмы.


  • 1

#38 Lord Soularis

Опубликовано 28 Ноябрь 2013 - 15:42  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Mad_yojik давай так, вот скажи, если к тебе подойдет человек который только только начал увлекаться играми и в жанрах нихухры еще и он у тебя спросит типа "Мне понравилась ДОТА 2, какой это жанр игр?" Что ты ему скажешь в ответ? Что это стратегия, RTS, гибрид экшена (ОМГ!) и стратегии?! Что??!


  • 0

#39 AcM

Опубликовано 28 Ноябрь 2013 - 16:15  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Если он нихухры, то он и спрашивать не будет. Он спросит какие есть еще игры типа дотки. Даже люди ориентирующиеся в жанрах практически всегда спрашивая рекомендации говорят типа чего им надо, или по крайней мере что им понравилось.


  • 0

#40 haksaw

Опубликовано 28 Ноябрь 2013 - 20:26  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


Только вот эти линки какбы намекают что некие (довольно авторитетные) игровые ресурсы

Ориентируются на хомяков, для которых есть только стратегии, шутаны, РПГ, гоночки и экшон (всё остальное :lol:). Иначе не поймут... Оригинал ДОВ2 и граунд контрол - варгеймы, а не РТС. В ту же кучу наш Блицкриг. В саден страйк не играл, не знаю, что там да как.


  • 0

#41 Mad_yojik

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 17:11  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Ориентируются на хомяков, для которых есть только стратегии, шутаны, РПГ, гоночки и экшон (всё остальное :lol:). Иначе не поймут... Оригинал ДОВ2 и граунд контрол - варгеймы, а не РТС. В ту же кучу наш Блицкриг. В саден страйк не играл, не знаю, что там да как.

 

Вопрос не в том чем вы эти игры считаете, (можете хоть слэшерами назвать :lol: ), а как они называются в подобных базах. А называются они там обычно RTS или strategy/real-time.  Как ни странно - на арене "мирового уровня" мнение единичного игрока (сколь угодно прошаренного) имеет значение близкое к нулю, а вот мнение авторитеных сайтов и миллионов хомяков имеет куда бОльшее значение.

 

 

Mad_yojik давай так, вот скажи, если к тебе подойдет человек который только только начал увлекаться играми и в жанрах нихухры еще и он у тебя спросит типа "Мне понравилась ДОТА 2, какой это жанр игр?" Что ты ему скажешь в ответ? Что это стратегия, RTS, гибрид экшена (ОМГ!) и стратегии?! Что??!

 

Если такое и случится (что маловероятно, ибо новички как правило просят посоветовать не "жанр", а "игру похожую на") то посоветую RTS. Даже если у нашего "сферического нуба в вакууме" случится "несварение" от DoW2 или Starcraft - эти игры настолько похожи по управлению  что наш нуб легко разберется и не заблудится. Плюс "прикоснется к великому" :D.

 

П.С. А в чем "ОМГ"? любая RTS суть гибрид экшена и стратегии ;). Умение быстрокликать там не менее важно чем умение думать... Чистые стратегии - только TBS.


Изменено: Mad_yojik, 30 Ноябрь 2013 - 17:13

  • 0

#42 haksaw

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 17:31  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265

а как они называются в подобных базах.

Какая разница? Этих баз куча и далеко не факт, что для одной и той же игры список жанров в них совпадает. Спиксок жанров - это вообще гениально... Напишут какой-нить игре "шутер, стелс, рпг" - и сиди гадай, что это за зверь такой <_< Никогда не искал игры по базам, так что в общем даже не особо интересует как там и что называетя. Судя по примерам - всё правильно делал :lol:

 

 


DoW2 или Starcraft - эти игры настолько похожи по управлению

Да ладно, а мужики то не знали. Под управлением ты понимаешь "обвести в рамочку и тыкнуть на карту" что ли? Да в оригинальном ДоВ2 даже юнитов нельзя потерять, не говоря уж про всё остальное. В жанре РТС одновременное управление базой и войсками - жанрообразующая особенность геймплея. Если её нет, то нет и РТС. Если есть одни войска - это варгейм. Если одна база, то это тайкун :lol:


Изменено: haksaw, 30 Ноябрь 2013 - 17:31

  • 2

#43 AcM

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 17:39  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


Напишут какой-нить игре "шутер, стелс, рпг" - и сиди гадай, что это за зверь такой

 

Deus Ex


  • 1

#44 haksaw

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 18:04  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265

Deus Ex - экшн рпг. Он настолько же стелс и шутер, насколько Готика - слешер. И "шутер, стелс, рпг" в жанрах могу означать как Деус Экс, где куча диалогов, квесты, абилки и чуток стрельбы со стелсом, так и какую-нить NOLF, где есть чуток стелса и статы можно прокачать, но в остальном это махровый шутан. Указывать кучу разных жанров через запятую - лютый бред. Главный жанр всегда один, от остальных максимум незначительные элементы могут быть.


  • 0

#45 AcM

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 18:29  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Деус вполне и шутер, и стелс (чуть-чуть там стрельбы со стелсом, ага), просто надо отходить уже от привычки к старым играм, в которых в основном был только один чисто выраженный жанр. Конечно называть ту же колду стелсом, из-за того что там в одном уровне он есть не стоит, но когда соотношение доходит до определенных пределов - то вполне.

 

Кстати, Готика-то из себя "рпг" представляет только в первой-второй главе по сути, потом начинается корявый слешер, как все квесты сводятся к "обеги несколько точек".


Изменено: AcM, 30 Ноябрь 2013 - 18:32

  • 1

#46 Mad_yojik

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 20:47  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Какая разница?

 

Вам - никакой. Равно как мне никакой разницы как вы их называете :D. Но если таки отталкиватся от основной массы игроков , а не отдельно взятых товарищей считающих себя "экспертами" - базы смотрят гораздо больше людей. Иначе их бы не было.

 

 

 


Да ладно, а мужики то не знали.

 

Проблемы индейцев, ни разу не интересные шерифу :D .

 

 

 

Под управлением ты понимаешь "обвести в рамочку и тыкнуть на карту" что ли?

 

Именно так.

 

 

 

Да в оригинальном ДоВ2 даже юнитов нельзя потерять, не говоря уж про всё остальное.

 

Юнитов терять можно (которые "squad", и бегают за героем довольно прилично его усиляя). Нельзя героев угробить. Восполняются правда "забесплатно", если не ошибаюсь.

 

 

 


В жанре РТС одновременное управление базой и войсками - жанрообразующая особенность геймплея.

 

В жанре РТС жанрообразующая особенность геймплея - управление войсками (а не отдельным юнитом) в режиме реального времени. И точка.

 

RTS расшифровываются как "Real Time Strategy". Варгейм - поджанр TBS (Turn Based Strategy), так вот при переводе его в реальное время - мы изменяем режим течения времени с  "Turn Based"  на "Real Time", и получается RTS.

 


Deus Ex - экшн рпг.

 

Прикол в том что DeusEx можно пройти (при хороших "шутерных" рефлексах) именно как стелс-экшен. Вообще не вспоминая о РПГ части.


Изменено: Mad_yojik, 30 Ноябрь 2013 - 20:50

  • 0

#47 haksaw

Опубликовано 01 Декабрь 2013 - 01:08  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


Именно так.

Это крайне запущенный случай тогда...


Восполняются правда "забесплатно"

Какие же это потери тогда?


В жанре РТС жанрообразующая особенность геймплея - управление войсками (а не отдельным юнитом) в режиме реального времени

Ты вообще в курсе, что такое стратегия? Тот уровень управления войсками, который присутствует в РТС - это тактика, а не стратегия. Стратегия там - это стратегия развития.


Варгейм - поджанр TBS

Нет, варгейм - это поджанр тактических игр, в которых нет стратегии, а одна тактика.


  • 0

#48 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 01 Декабрь 2013 - 11:10  

Котэ бешеного медведя

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 254
  • Сообщений: 2 948

1. Жанр РТС присвоил себе слово стратегия, при этом в этом жанре стратегии никогда не было.


Нет, варгейм - это поджанр тактических игр, в которых нет стратегии, а одна тактика.

2. Наоборот, в варгеймах часто стратегия есть в то время как в ртс нет. Стратегия - управление войсками на такой длинне фронта, и при таких объёмах войск, и таком количестве задач на стольких далёких друг от друга направлениях, что их нельзя собрать в одной точке для решающей битвы. Тот уровень где создаются войска и разрабатываются технологии к стратегии не относиться.

3. MOBA не РТС, но там есть стратегия, так как нужно распределять ресурсы по направлениям, с учётом того как противник распределит ресурсы по направлениям.


  • 0

#49 haksaw

Опубликовано 01 Декабрь 2013 - 11:28  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


Стратегия - управление войсками на такой длинне фронта, и при таких объёмах войск, и таком количестве задач на стольких далёких друг от друга направлениях, что их нельзя собрать в одной точке для решающей битвы.

И в скольких варгеймах подобное есть? В варгеймах как правило воссоздаются конкретные битвы (если исторический), или просто какие-то локальные схватки. Стратегическое управление войсками обычно проживает в глобальных стратегиях.


Тот уровень где создаются войска и разрабатываются технологии к стратегии не относиться.


там есть стратегия, так как нужно распределять ресурсы по направлениям, с учётом того как противник распределит ресурсы по направлениям.

Взаимоисключающие параграфы, не? :lol:


  • 0

#50 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 01 Декабрь 2013 - 16:27  

Котэ бешеного медведя

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 254
  • Сообщений: 2 948


Взаимоисключающие параграфы, не?

Генерация и распределение разные вещи.


И в скольких варгеймах подобное есть? В варгеймах как правило воссоздаются конкретные битвы (если исторический), или просто какие-то локальные схватки. Стратегическое управление войсками обычно проживает в глобальных стратегиях.

В локальных схватках есть оперативный уровень. Ну например в panzer corps при планировании, можно разделить войска на три группы, танки обходят реку с севера и нападают на Сталинград с тыла, пехота подходит с фронта, а десантники летят захватывать Баку, так как иначе можно не успеть одержать полную победу.


  • 0





Также с меткой «Battle Arena, YOBA, true RTS»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.