Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

MOBA: новый виток развития стратегий или "убийца RTS"?

Battle Arena YOBA true RTS

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
89 ответов в теме

#1 Lord Soularis

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 10:44  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Предлагаю новый жанр к обсуждению. Жанр, который сейчас очень популярен. Да, я говорю о онлайновых мультиплеерных боевых аренах или просто MOBA! 

Многие известные разработчики переходят к данному жанру, будь то Blizzard с Heroes Of The Storm  или Creative Assembly с Total War: Arena.

 

Жанр появился на основе модификации к стратегии в реальном времени с ролевыми элементами WarCraft 3, а название обрел благодаря League of Legends, чьи разработчики из Riot Games придумали для него данный термин - MOBA. 

 

Затем были разные клоны и вот вышла DOTA 2 от Valve. 

В Стиме, странице DOTA 2 написано:

"Описать геймплей этой игры — не самая легкая задача. Игровая камера предоставляет игроку вид с привычной для стратегий в реальном времени перспективы, однако будет неправильно причислять Dota к играм этого жанра. И хотя каждый герой начинает свой путь с первого уровня, и многократно достигает порога в 25, столь же неверно будет отнести игру к жанру ролевых игр."

При этом Valve, как создатель Стима не решает создавать новую жанровую категорию внутри своего сервиса и останавливается на, на его взгляд, емкой характеристике: смеси экшена и стратегии.

 

Итак, теперь можно задать главный вопрос темы, а является ли данный жанр стратегическим? В теме про Heroes Of The Storm один юзер всячески утверждал что это настоящее RTS. Еще лично знаю друга, который раньше не играл в RTS, но после DOTA 2 начал называть себя "фанатом стратегий". На многих сайтах, Riot не исключение, MOBA находятся вместе с Цивилизацией и Starcraft в одной категории. Все больше и больше геймеров забывают о том что такое RTS, подменяя под его понятия популярные MOBA гэймы.

В каком-то смысле можно говорить что MOBA убивает жанр RTS. Ведь с коммерческой точки зрения они выгоднее, они популярнее и за счет подмены понятий все еще претенденты на звание "стратегий года".

Король мертв, да здравствует король!

 

А как считаете вы?! Правильно ли относить MOBA к RTS или нет? Какое определение жанра более верное? Есть ли шанс выжить у подлинных стратегий в реальном времени или их время совсем на исходе и скоро MOBA заполонит весь мир???


Изменено: Lord Soularis, 15 Ноябрь 2013 - 10:47

  • 0

#2 PollaX

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 10:50  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

Правильно ли относить MOBA к RTS или нет?

Неправильно. Как может игра про управление одним персонажем быть стратегией? Тут больше похоже на мультиплеерную диабло арену какую то.(Ну моба почти так и расшифровывается :D)

Cуществуют МОБЫ типа awesomenauts, с механикой платформера. Их еще более проблематично причислить к стратегиям.

Думаю что к слову MOBA стоит относится как к одному из сетевых режимов, и не более того. Мы же не называли unreal tournament и quake 3: arena жанром Capture the flag условно говоря. Понятно что в них куда больше сетевых режимов, но это неважно.


Изменено: PollaX, 15 Ноябрь 2013 - 11:05

  • 2

#3 Lord Soularis

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 11:09  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Я очень рад что сейчас термин MOBA более актуален чем Action/RTS, потому как хотя бы не создает когнитивный диссонанс в умах прошаренных геймеров. Я в упор не вижу в MOBA ни Action, ни RTS. 
 

Кстати существуют МОБЫ типа awesomenauts, с механикой платформера.

А еще есть MOBA  Monday Night Combat, который с механикой шутера от третьего лица.

 

Думаю что к слову MOBA стоит относится как к одному из сетевых режимов, и не более того. Мы же не называли unreal tournament и quake 3: arena жанром Capture the flag условно говоря

 

Вот это интересная идея уже. Действительно если кто-то содаст сетевую игру в которой будет только  один режим Capture the flag, то значит ли это что перед нами новый жанр?! Но тут возникает вопрос, если MOBA это суть не жанр, а сетевой режим, то тогда нужно определить жанр. Например Monday Night Combat - TPS,  awesomenauts - platformer, SMITE - Action. Пока просто. А как быть с DOTA, LOL и будущим HotS? Ну не Action/RTS же!!!!11  


  • 0

#4 PollaX

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 11:11  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

А как быть с DOTA, LOL и будущим HotS?

Ну так механика у них диаблоклонная, почему не использовать термин hack'n'slash?


  • 1

#5 Lord Soularis

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 11:27  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Ну так механика у них диаблоклонная, почему не использовать термин hack'n'slash?

Спорно. С порно. Во-первых hack'n'slash это скорее направленность геймплея не на сюжет или что-то другое, а на мочиловку толп монстров (мяса), вышел из среды настольных ролевух. На зарубежных сайтах и комьюнити он употребляет как к RPG, action/RPG, так и к просто action или action/adventure играм (вместо нашего "slasher", второй части от hack'n'slash), а поэтому не является жанром. Во-вторых большая часть прелести Diablo в выбивание крутых шмоток, надеваниее их на персонажа, купле-продаже шмота, прокачке до крутых скиллов, опробывание новых скиллов на мясе и боях с боссами. В то время как в LOL/DOTA прокачка более минималистична, шмот не выбивается, а покупается в определенно месте и  т.д.  


  • 0

#6 PollaX

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 11:45  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

большая часть прелести Diablo в выбивание крутых шмоток, надеваниее их на персонажа

Бла бла бла. Это как большая часть прелести халвы следить за сюжетом и тд, а в СЕТЕВОМ режиме тупо фигачить друг друга унитазами. На жанровую принадлежность это никак не влияет.


Изменено: PollaX, 15 Ноябрь 2013 - 11:58

  • 2

#7 Lord Soularis

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 11:57  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Бла бла бла. Это как большая часть прелесть халвы следить за сюжетом и тд, а в СЕТЕВОМ режиме тупо фигачить друг друга унитазами.

Если бы в LOL/DOTA мы бы просто выбирали из списка персонажа, а затем качали бы его на нейтралах, бегали в магазин за шмотом и дубалиси аватаров других игроков то да это было бы так. Был бы просто сетевой режим из Diablo в размере отдельного проекта. А тут цель уничтожить базу врага (главное здание), есть некотролируемые игроком линии врагов и союзников, вражеские башни. Хотя никто не отрицает что ролевой элемент в форме опыта, развития и артефактоодевания в DOTA/LOL присутствует. 


  • 0

#8 PollaX

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 11:59  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

А тут цель уничтожить базу врага

Тоесть если team deathmatch То это ДААА, а если что-то другое вроде захвата флага, то это другой жанр?


  • 1

#9 Azro

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 12:32  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 803
  • Сообщений: 2 159

Может ньюфаги и причисляют Доты и ЛоЛ к стратегиям, но для вырасших на Варкрафте, Старкрафте и прочих классических РТС, стратегия это там, где есть отстройка базы, собирающие ресурсы крестьяне/дроны/харвестеры, постройка армии и, в конце концов, война кучки юнитов против другой кучки юнитов. И такие игры есть и сейчас на рынке. Так что нет, МОБА и РТС это разные вещи. Но моба выигрывает сессионностью, как и многие другие современные игры, тут она конкурент всем классическим играм, от квестов, до эпических РПГ.


  • 0

#10 Lord Soularis

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 13:33  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119

Тоесть если team deathmatch То это ДААА, а если что-то другое вроде захвата флага, то это другой жанр?

Молодец. Убедил. [PollaX получает +1 к убеждению]

Ты прав, уничтожение главного здания и захват флага в целом из одной оперы. Ничто не мешает прикрутить к DOTA другой сетевой режим где вместо уничтожения здания будет например "какая команда первой убьет супермоба в центре на локации" или какая команда первой набьет 50 фрагов на оппонентах.  Так что да получается онлайновая сессионная hack & slash. К стратегиям никакого отношения, кроме того что вылупилась как мод к WC3, не имеет.


Изменено: Lord Soularis, 15 Ноябрь 2013 - 13:37

  • 0

#11 BDG

Опубликовано 15 Ноябрь 2013 - 19:26  

BDG

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 558
  • Сообщений: 2 487

Так а че, стратегии уже давно мертвы как жанр. Много их сейчас выпускают? Релики да близард и все. Ну и они сами по себе умерли мобы уже сильно позже появились.


  • 0

#12 Araucan

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 23:47  

Araucan

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 22

MOBA, как это ни может показаться странным, поджанр RTS, как и Tower Defense.


  • 0

#13 Lord Soularis

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 10:46  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119


MOBA, как это ни может показаться странным, поджанр RTS

Давай скажем прямо, а что в MOBA есть от RTS? Что?! Изометрическая камера?! Так она и в RPG и в shoot 'em up есть, и в Зельдах, и где только ее нету. 


  • 0

#14 AGent

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 16:03  

AGent

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • 199
  • Сообщений: 1 722

Изначально исторически по дурацки получилось так. Раз мод к РТС игре, то это и есть РТС. Нет. Пример. Человек произошел от обезьяны. Да, человек высший примат (новый уже вид). Но уже не обезьяна. Только с МОБА в точности наоборот. Произошла деградация. Человек "РТС" проевратился в обезьяну "МОБА" :) Короче, разные это виды. РТС это РТС, а МОБА это пусть будет МОБА, или АРТС как еще называют.


Изменено: AGent20, 21 Ноябрь 2013 - 16:12

  • 0

#15 Golgari

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 16:33  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Давай скажем прямо, а что в MOBA есть от RTS? Что?! Изометрическая камера?! Так она и в RPG и в shoot 'em up есть, и в Зельдах, и где только ее нету. 

Ну прежде всего MOBA и есть ARTS.

 

Изометрическая камера, есть подобие информации которую игрок получает посредственно через карту (intel - разведка и сведение) где в реальном времени отслеживается движение противников на карте, макросы, поединок на одной карте за которую нельзя выйти никаким образом (в изометрических РПГ ты можешь отказаться от боя и это влияет на геймплей, а тут это Гейм овер), в МОБА как и в РТС можно контролировать не только своим героем но и союзными крипами если это есть в скилах... Скажем к примеру призыв своих волков которые игрок может контролить. То есть управление и геймплей схож с РТС по сути дела, экономика во время боя что очень важно тоже есть в МОБА/АРТС играх.


P.S. А почему жанр RTS мёртв? Потому что никто так и не нашёл рецепт геймплея который мог бы разбавить этот самый геймплей который уже устарел.

 

Имхо, весь геймплей закончился с выходом шедеврального Warcraft II:Tides Of Darkness. Оставшиеся годы разные разработчики пытались разнообразить геймплей и в какой-то момент пришёл тупик.


Изменено: Golgari, 21 Ноябрь 2013 - 16:33

  • 0

#16 AGent

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 17:07  

AGent

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • 199
  • Сообщений: 1 722

Ну не тупик. Застой может. CoH2, Sc2 - жанр жив. Planetary Annihilation выйдет еще поглядим. С CnC новым конечно плохо получилось.

Реанимированные:

AoE старые еще играют

CnC старые еще играют

Populous, Dungeon Keeper клоны


  • 0

#17 Golgari

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 17:34  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Ну не тупик. Застой может. CoH2, Sc2 - жанр жив. Planetary Annihilation выйдет еще поглядим. С CnC новым конечно плохо получилось.

Реанимированные:

AoE старые еще играют

CnC старые еще играют

Populous, Dungeon Keeper клоны

Это всё ниша. StarCraft 2 жив с большим трудом что Близзарды уже теряют Киберспортсменов http://kotaku.com/on...ames-1443841843


Изменено: Golgari, 21 Ноябрь 2013 - 17:35

  • 0

#18 Azro

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 17:54  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 803
  • Сообщений: 2 159

А нынче успешность игры меряется ее киберспортивной частью? 


  • 0

#19 Araucan

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 18:14  

Araucan

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 22

Давай скажем прямо, а что в MOBA есть от RTS?

Да все основные признаки есть. Стратегическое планирование есть (пикобаны, состав команды, лайнинг, айтембилды), микроконтроль и тот есть (саммоны/миньоны). Но конечно, что всё на упрощённом уровне. МОВА.


Близзарды уже теряют Киберспортсменов

Ну это лишь одна новость. Он перестал демонстрировать прежний высокий уровень с выходом "Heart of the Swarm". Есть много примеров, когда с новой версией или аддоном отцы сдают позиции.


Изменено: Araucan, 21 Ноябрь 2013 - 18:15

  • 0

#20 Golgari

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 18:18  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

А нынче успешность игры меряется ее киберспортивной частью? 

Это лишь показатель того куда жанр ведёт, так как киберспорт в играх это "Тренд". А если уж топ SCII игроки тянутся к MOBA игрушкам то можно уже делать некоторые выводы.


  • 0

#21 Azro

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 18:28  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 803
  • Сообщений: 2 159

Это лишь показатель того куда жанр ведёт, так как киберспорт в играх это "Тренд". А если уж топ SCII игроки тянутся к MOBA игрушкам то можно уже делать некоторые выводы.

То есть жанр, к примеру, РПГ мертв чуть более, чем полностью?  :)

А в статье сказано, что не игроки, а игрок, и не топ, а у которого после выхода аддона игра разладилась. Вот и все выводы.


Изменено: Azro, 21 Ноябрь 2013 - 18:28

  • 0

#22 Golgari

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 19:01  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

То есть жанр, к примеру, РПГ мертв чуть более, чем полностью?  :)

Ээээ... РПГ жанр мёртв? Что-то новенькое. Он сейчас процветает во всю.

 

 

А в статье сказано, что не игроки, а игрок, и не топ, а у которого после выхода аддона игра разладилась. Вот и все выводы.

Так это не единственный пример.


  • 0

#23 Lord Soularis

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 20:41  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 1
  • Сообщений: 119


Ну прежде всего MOBA и есть ARTS.

Это не может быть RTS, т.к. в ней отсутствуют такие вещи, как строительство базы, управления и найм войск, сбор и захват ресурсов. А то что есть это RPG-подобный герой, которым мы должны, вместе с другими игроками, вынести вражескую главную постройку. 


  • 0

#24 Golgari

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 22:53  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

Это не может быть RTS, т.к. в ней отсутствуют такие вещи, как строительство базы, управления и найм войск, сбор и захват ресурсов. А то что есть это RPG-подобный герой, которым мы должны, вместе с другими игроками, вынести вражескую главную постройку. 

Мобы - и есть захват ресурсов. Постройка баз необязательный фактор в РТС. Всё остальное что ты перечислил можно геймплейным/механическим путём устроить.


  • 0

#25 Azro

Опубликовано 22 Ноябрь 2013 - 06:09  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 803
  • Сообщений: 2 159


Постройка баз необязательный фактор в РТС

Это какие у нас РТС без постройки баз?


  • 0





Также с меткой «Battle Arena, YOBA, true RTS»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.