Разработчик: Undead Labs
Издатель: Microsoft Studios
Дата выхода: 6 июля (Xbox360), 20 сентября (Ранний доступ в Steam)
Жанр: Survival horror, sandbox
Движок: CryEngine 3
Официальный сайт: http://undeadlabs.co...state-of-decay/
Страничка в Steam: http://store.steampo...com/app/241540/
Собственно хит с xbox360 вчера вышел в стиме в раннем доступе.
Я наиграл около 5 часов и пока это лучшая зомби-игра и игра на выживание вообще, из тех, что я видел.
В игре пока нет чистого сендбокса, есть что-то вроде сендбокса с сюжетом, который тебя двигает вперед. Если не обращать на него внимания (я пока не до конца понял, насколько сюжет важен), то твоя задача в игре не просто выжить, а обеспечить выживание своей коммуны.
То есть. В игре есть "база" (и как я понимаю их будет несколько) на которой тусуется несколько выживших. У базы есть определенные "расходы" в день - еда, медикаменты, топливо и т.д. Их надо пополнять обыскивая строения, выполняя миссии и т.д. Как я понял, если у тебя будет чего-то не хватать, то начнутся последствия - люди будут уходить, раненные умирать, патроны у часовых заканчиваться и т.д. Базу можно отстраивать и улучшать, места не так много, поэтому надо думать что тебе важнее.
Персонаж так же прокачивается, принцип как в скуйриме - махаешь молотом увеличивается уровень владения оружием ближнего боя, стреляешь - увеличивается уровень владения этим оружием и т.д. Можно выбирать разные перки, но если выбрал один, то другой уже нельзя. Так же можно выбрать какое оружие прокачивать, выбор так же оказывается залочен.
В каждом здании (а тут можно войти почти в любое) у тебя есть выбор что с ним сделать - при достаточном количестве очков (они даются за всякое) ты можешь или направить сюда людей для поиска припасов (если есть свободные) или укрепиться. Укрепление позволяет покупать за очки припасы которые в здании "производятся" - патроны, бинты и т.д.
Можно искать выживших. Они могут как и присоединится к тебе (а им можно отказать), так и просто попросят помочь, но тебе добавится "слава" и всякие плюшки.
Зомби тут помесь стандартных и из фильма Снайдера. Против нескольких выстоять можно, но толпа снесет. Лезут активно и через двери и через окна, но окна можно хоть заколачивать.
Главное помнить про шум. Зомби бегут на него, если ты например едешь на машине, стреляешь или быстро обыскиваешь. Все это создает шум. Но можно красться и убивать зомби в "одно касание".
А еще в игре ночью действительно темно и нужен фонарик (на который зомби тоже реагируют).
Оружие ломается, жизнь не регенерируется.
Игрушка довольно красивая для своего статуса, и чувствуется внимание к деталям.
С оптимизацией пока странно. Когда ты на ногах все замечательно и плавно, но в машине порой фпс заметно падает.
Да, с физикой машин все печально. Практически мгновенный старт и тормоз, хотелось бы чего-то пореальней.
Еще из минусов - люди и зомби порой проходят сквозь текстурки. Я бы не отнес это к серьезному минусу, если б на базе не увидел как зомби спокойно прошел через ворота. Хорошо хоть часовой тоже это увидела и убила зомбю.
Зачем-то на третьей миссии акцентировали внимание на то, что среди твоих камрадов есть радужные. А так как есть сюжет, то это явно послужит конфликтом в дальнейшем.
Но даже с недостатками пока игра очень захватывает. Постоянно хочется пойти обшарить вооон то здание, улучшить базу, доехать наконец-то до того города, что обозначен на карте и так далее.
Edited by I_Ramiz, 23 September 2013 - 17:43 PM.