При такой системе набора опыта никакого выбора у игрока нет. Он просто обязан собирать все доступные его персонажу оддити, так как многие квесты можно решить несколькими способами, но для определённых вариантов решения проблем ГГ должен иметь вполне определённые числовые значения в соответствующих скиллах, а игнорируя сбор оддити игрок рискует не добрать в уровнях и не достигнуть необходимых значений, что приведёт к тому, что даже в квестах с вариативностью ему придётся идти по трупам напролом. И если хочется именно "персонажи-тихушнки, ниндзи-покрадушники, дипломаты-говорушники", то ты должен залезть в каждую бесхозную бочку, в каждый охраняемый контейнер, заглянуть в каждый карман и убить всех встреченных на твоём пути псай битлов (так как есть вероятность, что и с них упадёт вожделенная хренотень). Но и это ещё не всё и далеко не самое печальное. По этой же самой причине игрок не может проигнорировать ни один из побочных квестов из тех или иных соображений (например, морально-этические нормы ), так как за них тоже дают оддити опыт, к тому же выполнение некоторых таких квестов формирует итоговую картину мира (и соответственно слайды) и если хочешь на неё хоть как-то повлиять, то за выполнение заданий различных фракций надо браться более вдумчиво и некоторые из них и вовсе игнорировать. В конце концов у нас ролевая игра или где? Система оддити связывает по рукам и ногам.
Мм. Оддити "заставляет" шмонать каждую бесхозную бочку в том же смысле как классик "заставляет" убивать каждого встречного монстра. Не получается выполнить квест? Ну так можно выполнить другие или просто побродить по окрестностям, это верно для обоих режимов.
Не секрет что оддити больше подходит персонажам с воровскими навыками но утверждать что она не подходит тем кто их не собирается развивать - неверно. Недавно видел выкладку суть которой в том что даже если проигнорировать эти самые навыки и по минимуму враждовать с фракциями (с трупов которых можно полутать оддити) то к спуску в DC можно набрать 28-29 уровень, при том что практически любой билд раскрывается не позднее ~20 уровня а после 26 прогресс развития практически останавливается.
Выбивание оддити из монстров наверное действительно можно назвать неприятной особенностью режима т.к. некоторые твари живут в обособленных местах, некоторых можно пройти в скрытности и не заметить а с некоторыми просто не захочется иначе связываться. Однако именно поэтому я и рекомендую оддити новым игрокам: получить полный опыт игры а не проигнорировать одних монстров чтобы зафармить потом других.
Что до квестов - награда по экспе существенная и там и там, не вижу принципиальной разницы. В текущей версии на классике особо их не поигнорируешь, я так скажу.
Классическая система значительно гибче. Если не добрал на невариативных квестах, то доберёшь на применении скиллов, нахождении тех же оддити или (простихоспади) смертоубийстве статистов и решишь стоящую перед тобой проблему именно тем образом, каким и задумывалось при генерации того или иного персонажа.
Странная претензия. Игра настолько огромна что пройдя Депот А оддити позволяет при необходимости собрать просто кучу халявной экспы даже без скрытности и не вступая в драки, чем не гибкость? А уж со скрытностью... Тогда как в классик режиме рано или поздно придется начинать зачищать локации от врагов, иначе много уровней не наберешь. Скорее вопрос предпочтений: хочется больше поисследовать игровой мир - оддити без вариантов, хочется больше покрошить врагов - классик.