И такой способ есть (для невооруженного или вооруженного телескопом глаза) - посмотреть на небо и определить планеты.
У нас тоже можно иногда разглядеть Венеру и Марс. При этом на них не написано, что они так называются и что они боги. Что остается?
Двемерский планетарий. Но двемеры вообще вроде как богов не признавали.
Киркбрайдовские неофициальные дополнения в лице той же "Космологии". Но во-первых она ничего не объясняет, во-вторых разработчики сами открестились от любого лора, кроме официально подтвержденного. Т.е. не факт, что они будут контент по "Космологии" строить, да и не смогут из-за логических нестыковок в тексте.
Те же альтмеры почитают как богов своих героев вроде Сирабайна или Финастера
Значит почитание людьми своего героя, Талоса, вполне легитимно.
а те же данмеры - Азуру и Трибунал
Дык Трибунал держался только на своем личном пристуствии. Как перемерли, так сразу выяснилось, что это были то ли святые, то ли шарлатаны. Да оно и в беллетристике так. Например, во времена пика божественности в битве за город Альмалекция огребала лично, а Мерунес в виде аватара. В третьей части альму прирезали. Результат - ей хана, с концами. В четвертой части покусали аватар Мерунеса. Результат - в пятой части Мерунес жив, здоров, опять хулиганит. В общем, по дамерской традиции похоже, что обычный непись божественности достичь не может, если не переплюнет лордов даэдра.
Угу. Типа что Ану и Падомая никогда и не было, а это всего лишь выдумали древние для объяснения мироздания.
Так в том и проблема. Это у нас зеленый цвет является лишь атрибутом и проявляется через взаимодействие. Т.е. некая условность в головах и коммуникациях, информация. Тогда как в магическом мире зеленый цвет запросто может оказаться объектом, который можно будет выделить, налить в бутылку и сказать, вот он, зеленый цвет. Вот так и про Ану с Падомаем. С нынешней магической примитивной системой в геймплее как бы ничего объяснять не надо. Но вдруг игрокам надоест примитивизм? Придется копать вглубь. Либо придумывать что-то самостоятельное, либо увязывать с имеющимися наработками. Во втором случае мимо богов и мифов не пройдем. Т.е. Ану и Падомай могут оказаться чем-то вполне объективным и постоянно работающим. Ведь есть же фэнтезийные произведения, где маг обозначается не как механик, пережигающий энергию из одного вида в другой, а как творец. А раз творец, значит смотрим мифы о сотворении. Кто знает, может норды превратились в ничтожества потому, что отвернулись от своего прошлого, от своих мифов и своих богов? А альтмеры могут иметь бонус к магии, поскольку их мифология было не только сохранена, но и вытеснила другие. Т.е. как альтмеры имели бонус к магии и умели договариваться с разными предками, пусть и не своими, так и норды могли когда-то договариваться с драконами и прочими и владели своей магией в лице криков. Один из вероятных раскладов при таком возможном копании. Но ясно, что разрабы в эту сторону не полезут, им и так хорошо.
Имхо, им и так наплевать. По моему это какая то информационная война против Империи, дабы посеять шатания в народе и уничтожить часть идеологии.
И ради этого класть своих людей? Гораздо проще было бы убить императора, обеспечив еще одно междуцарствие с усобицами. Пенитус Окулатус, заменившие Клинков, показали что они такие же болваны, что и предшественники. Добавим сюда еще Клинков, которые в Скайриме внезапно открыли свое лицо. Типа клятва Клинков превыше всего, и она не позволит помогать и служить тем, кто может уничтожить дракона, но не хочет, пусть это хоть трижды драконорожденный. Тайбер не только не собирался уничтожать Партурнакса, но еще и держал дракона-наемника, помогшего ему оккупировать соседние государства. Да и последующие императоры Скайримом владели, а значит могли искоренить Партурнакса. Вот и думай теперь, что это, внезапно всплывшая правда об одном из источников бед империи, или ляп разработчиков? Качество скайримского контента наводит на мысль, что ляп.
кто то нашел что -то и появились огонь, а за ней тьма и люди и т.п." И шоб это было аксиомой.
Не прокатит. Не было ничего означает, что не было ни кого-то, ни чего-то. Объектов нет. событий, т.е. времени, тоже нет. Должен также быть наблюдатель, который подтвердит, что действительно ничего не было. Но такого быть не может, поскольку как минимум был он сам.
Т.е. придется строить что-то бесконечное вроде: жил-был Алдуин, который спал, и которому приснилось, что он съел мир и лег спать и видел сон, что он Алдуин, который съел мир и лег спать...
По ходу разрабы и сами не знают, что как у них игровая вселенная возникла и вообще.
Это у них просто игромех плохо развит. Вздумают клепать симулятор вместо рпг (а к этому дело упорно пытается скатиться), придется\ информацию подбирать. И тут киркбрайдовщиной не отделаешься, нечто конкретное и объективное придумывать придется, чтобы в математические схемы укладывалось и работало.
Потому Акатош, Мара, Зенитар и иже с ними как бы являют собой законы мироздания
Законы - это нечто конкретное, что можно сформулировать. Либо эльфы, либо хотя бы имперские маги давно бы смогли нечто честко сформулировать.
И как оно тогда должно было бы проявляться в игромехе? Пальнул из лука Ауриэля по Зенитару на небе - бац, ни торговли, ни крафта?
Их металл очень дорогой и странный
Если так, то странный не металл, а обитатели тамриэля. Двемерские руины давно были бы зачищены под ноль.
дико прочный и со временем никак не стареет, не ржавеет и не блекнет. И все это только потому, что двемеры для этого металла смогли сломать законы Костей Земли (это Аэдра). Для двемерского металла не существует времени. Данные от Баладаса Демневанни, если что.
Не помню. Если бы он такое сказал, мой герой сунул бы ему под нос тупой двемерский меч или разбитую двемерскую кирасу. В общем, такое превознесение двемерика уже несколько игр подряд сильно противоречит игровому контенту.
Я понимаю ЧИМ как концепцию типа тантры или не знаю чего даже. То есть когда ты осознаешь, что разницы между тобой и всем миром целиком нету.
Хорошо, попробую глянуть с этой стороны.
ЧИМ - на языке Эльнофекс означает "право на трон", "королевская кровь".
Т.е. наследственность одним словом. Что неудивительно, раз предки - боги, то потомки чем хуже?
Люди, достигающие ЧИМ, должны понять, что вообще все - голова бога
Единобожие значит. И что нам это даст?
но они также должны продолжать осознавать себя (то есть быть в состоянии сказать "Я есть")
Насколько понял, простая попытка подменить себя на мир. Типа то, что было на самом деле - это ошибка, а я типа не просто непись, а все сущее. И вообще не понимаю, чего это мне, всему сущему, пришло в голову считать семя таким-то неписем.
Если они не могут это сделать, достигнув ЧИМ, то они зеро сум (нет существования). Когда кто-то отправляется в зеро сум, он как бы "удаляется" из сна Головы Бога и никогда больше не появится в новых кальпах.
Ну, значит такой постигатель ЧИМ ассоциировал себя не со всем сущим. Ничто (в лице зеро сум) тоже является частью сущего, пусть и несуществующей. Если наладить с ним контакт, можно не только исчезать в никуда, но и появляться из ниоткуда.
твой сон - это небольшая часть общего сна, составляющего все сущее
Ну, тогда это не сон, а кошмар. Ибо ужас того, кому перерехали глотку, не идет ни в какое сравнение с ощущениями самого резателя глоток. И во всем мире множество тварей мучаются и страдают. И это не идет ни в какое сравнение с теми, кто веселится или получает удовольствие. Ну и зачем тогда этот ЧИМ? Бежишь от кнута, пытаешься достичь большего. А в результате... Такой перс, постигший хоть немного ЧИМ и осознавший еще хоть сколько-то сознаний в качестве своих, наверняка попытается тупо просто уничтожить весь мир, чтобы хоть как-то остановить поток боли и страданий, мир наполняющих. Если же ты не будешь воспринимать воспринимать ощущения серьезно, то что тогда будет тобой двигать?
тогда ты достигаешь ЧИМ и становишься вивекообразным
С чего такое внезапное понижение в ранге? Вивек в третьей части слаб и беспомощен. А затем и вовсе стерт с лица мира. Исходя из вышесказанного я стал бы алдуинообразным. Уничтожение ради уничтожения, а не ради удовольствия, как у Мерунеса.
В этот момент уже ничто не имеет значения, ты видишь мир целиком как он есть,
Самообман больше не нужен, эндорфины перестают работать, розовые очки трескаются и слетают...
ты принимаешь его как часть себя
И эта часть начинает очень сильно болеть и чесаться.
Если ты умер, ты продолжаешь существовать как часть сна Головы Бога и спишь дальше, как Вивек делал.
Ну-ну, а Вермина на что? Уверен ли ты, что знаешь все свои скрытые потребности и желания? И когда тебе для воплощения в реальность достаточно будет лишь мысли, тут оно и всплывет. Мысль же - это не реальность. Невозможно установить полный мысленный контроль над всем, ибо кто будет контролировать контролирующего?
Если ты в какой-то момент потерял концентрацию и забыл себя, то ты мгновенно зеро сум
Неплохая альтернатива необходимости переделывать весь мир.
Так вот, с такой точки зрения, между даэдра, аэдра, магнусом, смертными эльфами, людями, грязекрабом, камнем, литром воды или пустотой в Обливионе разницы нет никакой.
Ну вот. А для сознания, работающего и принимающего решения, разница нужна. Ибо это и есть информация, для обработки которой предназначено сознание. Как ты сможешь сказать "я есть", если не видишь разницы между "я", "другой я" и "не я"? И не видишь разницы между "есть" и " не есть"?
Но принципиально это неважно.
Вот именно, носителю ЧИМ нет смысла распространять знания. Значит некто придумал ЧИМ с определенной задачей и сам последователем своего учения не является. Информационное оружие типа.
Это мир, полностью состоящий из чистого изменения, и это и есть магия.
Вне изменения сознание функционировать не может. Изменение вдоль оси координат при неподвижном времени - это объекты. Добавим еще ось времени, на которой будут отмечаться события. Вот он и мир.
Потом уже в нем выели дырки и залили их пустотой Обливиона
Мне почему-то сразу в голову приходит тема информации. Пустота - на то и пустота, поэтому не существует. Но и изменение само по себе не существует. Вот объект, а в следующую секуду этоуже другой объект. В чем разница? в изменении. А что за изменение. Это информация в нашей голове, объективно изменения не существует. Это уже сознание парится, чтобы изменение описать воспроизвести, построить модель, по которой можно предсказывать изменения.
Другой подход, иллюстрирующий мои слова: мир в данный момент времени стабилен. Но у нас есть информация в памяти, которая говорит нам, что было время и были какие-то события, были изменения.
В общем, как я уже говорил, при попытке разобраться со стазисом-изменением скатываемся к концепции виртуального мира. Типа есть некий исходник залитый на неперезаписываемую болванку. Закидываем в комп который и запускает изменение: с болванки запускаются некие программы, которые подхватывают опять же с болванки различные данные, загружают их в память или на жесткий диски начинают с ними работать. В памяти получается некое "может быть". И получается два варианта одних и тех же объектов. Те, что на болванке, и те что в памяти, поэтому могут уже быть модифицированы.
чистой магии остался только Эфириус. Но все равно магия - это и есть строительный материал мира.
Ну и при моем раскладе аналогию тоже можно продолжать. Например, Эфириус у нас вроде как по описанию - цитадель стазиса. Значит магия - это не изменение, а постоянная возможность обратиться к некоему стабильному исходнику. Но использовать магию можно по-разному. Можно-ей навести нехилый бардах, например, загрузив в память исходного Зенитара и исходного Стендарра, а потом применив их друг к другу разными методами.