Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

TES Lore

tes lore

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1099 ответов в теме

#501 - Кейдж -

Опубликовано 22 Апрель 2015 - 08:13  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 800
  • Сообщений: 14 039
  • Откуда:Cougar Town

  Вот Ану и Падомай это изначальные и от них пошли все аэдра и даэдра, ну еще эти, которые звезды пробили и улетучились. Т.е получается, что настоящие боги это Ану и Падомай, а все аэдра  фактически имеют право называться богами не больше чем даэдра? Т.е. Манкар Каморан был прав, обзывая  Акатоша простым дэйдротом? :huh: К тому же Миридия, она вроде как  из этих, которые с Магнусом  свалили, из третьей группы, но почему то тоже причисляется к  дэйдра...

  Аэдра это вроде "наши предки", а даэдра "не наши предки" т.е. получается разделение то формальное? Альдмеры относительно себя так разделили. Опять же, вроде говорят, что аэдра могут создавать, а даэдра могут изменять, но даэдра ведь себе планы создали и живут там припеваючи. Так что, по сути они одно и то же, не считая крови, от которой произошли или я чего то не понимаю? :rolleyes:


Изменено: Cage Maximus, 22 Апрель 2015 - 08:47

  • 2

#502 Mala Shezarr

Опубликовано 22 Апрель 2015 - 20:32  

Mala Shezarr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 930
  • Сообщений: 294
  • Откуда:г. Екатеринбург, Ros

   ну Кейдж, по сути, ты прав. Это вообще один большой наддув, насчет "дэйдра такие, а аэдра такие". По сути, люди просто жили себе и смотрят, ребят, а есть какие-то мощные чуваки над нами, они влияют на нашу жизнь, назовем их боги и будем поклоняться.

   Тут приходят эльфы и говорят - не, мы долго живем и помним, как все было. Там часть на самом деле как бы с нами связана, а часть чисто забавляется. Вот первые давайте боги, а вторые бяки. Эйдра и дэйдра.

   Только эльфы забыли упомянуть, что раз они долго живут и все это знают лучше людей, то у них и собственное мнение имеется, и им разные чуваки нравятся или не нравятся. Тот же Лорхан. Ну короче, так и появились разные религии и разные боги.

   А вот только аэдра и даэдра на это все побоку... Они-то как раз отличаются реально только одним. Аэдра решили поучаствовать в создании мира и привязаны к нему, а даэдра решили, что это как-то слишком муторно. И все. Как мне кажется, эти идеи про "изменчивость" и "постоянство" - это фарс. Да, даэдра невозможно убить, но зато если даэдра изгнать (типа убить), то психика ее легко может измениться до такой степени, что как бы и "умрет" старая, а "родится" новая даэдра. Аэдра можно, конеш, убить, но я не помню, чтобы это случалось когда-то. Даже тот же Акатош, который типа время, был не единожды бит и разбит в хлам ("Прорыв Дракона"), но только что-то он всегда обратно собирается воедино.

   Ну и, учитывая концепцию ЧИМ, разница между даэдра, аэдра и даже смертными настолько мизерна, что, если серьезно, можно про нее забыть.

   Если представить мир, то выходит, что есть как бы стихийные явления (Ану и Падомай), из которых родились сильные духи (Аэдра, Даэдра), от которых родились другие духи, в чем-то менее мощные (смертные). Но на самом деле все эти духи опираются на общие концепции времени и хаоса (Акатош и Ситис) абсолютно одинаково. Они все могут использовать магию, чистую силу изменения, из которой, кстати, состоит Эфириус, абсолютно одинаково. И, что самое главное, они все одинаково, абсолютно одинаково, умеют мыслить и умеют мечтать.

 

   Именно наличие сознания и снов и мечт определяюще в мире TES. Так как именно самосознание и мечта - это движущая сила и материал, из которого создан мир.


  • 2

#503 brn521

Опубликовано 23 Апрель 2015 - 15:21  

brn521

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 42
  • Сообщений: 44

Откуда растут уши у предположения о том, что в 175-м году Четвертой эры император Тит Мид Второй использовал Голдбранд (Золотая марка, Goldbrand) в войне проти Альдмерского Доминиона?

 

***

Как всегда, отвечаю сам же: Из книги "Великая война"

Если слухи правильные, то получается, что он был связан с Боэтией. В таком случае в TESV для императора, да и всей Четвертой империи Мидов наступает закономерная развязка. Сфера Боэтии - обман и тайные сговоры, планы убийств, покушений, предательства и свержения власти. Она (оно) безусловно поможет какому-нибудь проходимцу занять трон. Но она же помешает этот трон удержать, да и вообще, построить сколько-нибудь сильное государство. Убийство Окато и Междуцарствие Горозовой короны - если это и не проделки Боэтии, то она наверняка приперлась на запах дел и вопли потенциальных поклонников. Неудивительно, что у победителей в том замесе мог всплыть ее переходящий приз.

 

С другой стороны у нас есть достаточно серьезные причины скептически относиться к содержанию "Великой войны". Полчища даэдра во время Кризиса Обливиона были остановлены заключительными событиями главквеста четвертой части, но никак не усилиями Талмора. Что за имперский легат, который это не знает? И он пишет исторический труд. Хорошо еще честно упоминает, что в книге слухи и домыслы, что ставит его на голову выше рядовых имперских ученых.

Да и самой Золотой марки на тушке императора по сюжету пятой части нет.

 

    Аэдра это вроде "наши предки", а даэдра "не наши предки" т.е. получается разделение то формальное?

Это вряд ли. Меняется трактовка, типа "не наши предки" - "лучшие предки". Но само разделение по лагерям не меняется. Ауриэль-Акатош как был в лагере аэдра, так там и сидит.

Другое дело, что необъективно это все. Любой пернатый рептилоид может заявить, что он Акатош. И как ему возразишь? Доказательств-то нет.

 

   Т.е. Манкар Каморан был прав, обзывая  Акатоша простым дэйдротом? 

В вопросе терминологии - не прав. Если он хочет сказать, что у даэдра и аэдра одинаковая базовая сущность, пусть использует новое название. Терминология и устоявшееся разделение на аэдра и даэдра уже давно зарезервировано эльфами и их культурно-религиозными сателлитами-имперцами для собственных нужд. А имперцы в свою очередь разнесли это дело по всему Тамриэлю под прикрытием своих легионов.


Т.е получается, что настоящие боги это Ану и Падомай

Ану и Падомай - это не боги, а философские концепции. Насколько мне известно, у них нет религии, священников, алтарей и поклонников.


а все аэдра фактически имеют право называться богами не больше чем даэдра?

Право в какой правовой системе?  По факту - имеют, раз им посвящены религиозные культы с многочисленными адептами


Так что, по сути они одно и то же, не считая крови, от которой произошли или я чего то не понимаю? :rolleyes:

С точки зрения игровой серии разные совсем.

Даэдра разговаривают от своего имени. По их планам пошнырять можно, их аватарам по морде настучать. А за аэдра больше их алтари и жрецы отдуваются. Даэдрические квесты - это традиция серии. Насколько понял принцип, изначально аэдра позиционировались как нечто правильное, морально-бытовое, рутинное, скучное. А даэдра как нечто неофициальное, неправильное, запретное, но при этом еще и "интересное". В четвертой части в "Рыцарях Девяти" разработчики попытались аэдра слегка реабилитировать, заточив под них квест. Но в пятой части плюнули на это дело и тщательно и со смаком вытерли о "Рыцарей" ноги. Типа восстановленный орден и оказываемая ему божественная поддержка оказались настолько могучими и масштабными, что даже в истории следов не осталось.

.


Да, даэдра невозможно убить

Если речь о главных даэдра, то от них кусок отрезать можно. С помощью Умбры вроде. А раз можно кусок, значит можно и пополам. А если пополам, значит можно на дольки попилить.


Ну и, учитывая концепцию ЧИМ, разница между даэдра, аэдра и даже смертными настолько мизерна, что, если серьезно, можно про нее забыть.

ЧИМ скорее не объясняет, а просто постулирует старый добрый принцип "разработчик всегда прав". Но декларирует это с точки зрения внутриигрового персонажа. Т.е. если автор вжился в персонажа, ради него может даже историю переписать. Поэтому с точки зрения ЧИМ все обитатели мира TES разные. Например, Джигаллагу похоже ничего не светит, не зацепил он никого. Зато лорды даэдра цветут и пахнут, ибо неотъемлемая часть серии.


Но на самом деле все эти духи опираются на общие концепции времени и хаоса (Акатош и Ситис) абсолютно одинаково.

Разделение на Акатоша и Ситиса тоже весьма условно и субъективно. Нет достаточно подробных определений и описаний.


Они все могут использовать магию, чистую силу изменения, из которой, кстати, состоит Эфириус, абсолютно одинаково.

Не показатель, магии в TES везде навалом. Этак нам придется ставить в один ряд лордов даэдра, двемерские механизмы, посохи и скрибов.


И, что самое главное, они все одинаково, абсолютно одинаково, умеют мыслить и умеют мечтать.

Не факт. Все даэдра/аэдра вполне могут оказаться совершенно вторичными существами. Самоподдерживающимися социальными конструктами, например. Мыслить и мечтать за них могут вполне обычные обитатели Мундуса. Сегодня одни, завтра другие.

Тут что может быть. Лордов даэдра помимо поклонников из Тамриэля лепили еще и обитатели параллельных вселенных /планов, с другими законами и особенностями. Вот они и даэдра. Чужие, заимствованные боги. А аэдра - это только то, что удалось собрать вскладчину обитателям Тамриэля.

В таком случае плясать придется не от аэдра/даэдра и их отличий, а от планов и их отличий.


Именно наличие сознания и снов и мечт определяюще в мире TES. Так как именно самосознание и мечта - это движущая сила и материал, из которого создан мир.

Движущая сила как раз другая. В Морровинде всего этого барахла было навалом. И что с ним стало? Разрабы от него мокрое место оставили. Если брать в основу серию, то придется опираться на особенности разработчиков и аудитории, на которую они изначально нацелены. Тогда в качестве богов получаются монстры-демоны. Как что-то увидят и заценят, так сразу бегут ломать, корежить и рушить. Типа так интереснее.

В общем, аэдра и даэдра совсем разные. Может в TESO по-другому?


  • 2

#504 - Кейдж -

Опубликовано 23 Апрель 2015 - 15:47  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 800
  • Сообщений: 14 039
  • Откуда:Cougar Town

Право в какой правовой системе?

По праву рождения. До появления всех этих храмов, культов, поклонения и альдмеров с их классификацией, аэдра и даэдра  ни чем , кроме консистенции крови из которой произошли,не отличались.  И не важно, что какие то там эльфы по своему видению разделили их. Раздели их по другому, в часовнях Восьми стояли бы сейчас  алтари Дагона и Азуры, а Акатош давал бы задание на поиски своего артефакта. Просто я не понимаю их отличия, исключая отношение к ним обитателей Тамриэля. :rolleyes:

 


Насколько понял принцип, изначально аэдра позиционировались как нечто правильное, морально-бытовое, рутинное, скучное. А даэдра как нечто неофициальное, неправильное, запретное, но при этом еще и "интересное".

Вот тут и загвоздка у меня. позиционировались кем? Жителями Тамриэля? Т.е. получается, что это все же условное позиционирование со стороны ушастых и империи, а не  закон мироздания Нирна? Это как например, сначала Талоса причисляли к богам, потом перестали, но бог ли он по факту?

 

 


Ану и Падомай - это не боги, а философские концепции.

А что они? Т.е. возможно, что их никогда и не было? Т.е они типа пустоты или типа Хаоса из мифов Дрених греков? Не личности, а нечто абстрактное?

Spoiler


Изменено: Cage Maximus, 23 Апрель 2015 - 15:51

  • 1

#505 Lordgenom

Опубликовано 23 Апрель 2015 - 18:58  

Lordgenom

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 60


Она (оно) безусловно поможет какому-нибудь проходимцу занять трон. Но она же помешает этот трон удержать,

Штоблин. 175-й год - это Битва Красного Кольца. Для Тита Второго как раз за удержание трона, а не восхождение. Что вы вообще имели ввиду...


  • 0

#506 Mala Shezarr

Опубликовано 24 Апрель 2015 - 13:03  

Mala Shezarr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 930
  • Сообщений: 294
  • Откуда:г. Екатеринбург, Ros

   Кейдж, когда мир создавали как он щас есть, аэдра дали свои куски в мир, а даэдра вообще в этой лабуде не участвовали. То есть аэдра создавали Мундус, а даэдра решили потом прост поиграться с готовым миром. Это основное отличие. Потому Акатош, Мара, Зенитар и иже с ними как бы являют собой законы мироздания и типа их мнение самое главное на планете, там, вещи стареют и ветшают со временем, потому что Акатош время и Акатош так хочет. А вот даэдра играются с этим делом и пытаются как-то тоже найти лазейки, чтобы поприкалываться со смертными и работой аэдра. Смертные, кстати, тоже законы обходить могут - помнишь двемеров? Их металл очень дорогой и странный, потому что сделан фиг знает из чего, дико прочный и со временем никак не стареет, не ржавеет и не блекнет. И все это только потому, что двемеры для этого металла смогли сломать законы Костей Земли (это Аэдра). Для двемерского металла не существует времени. Данные от Баладаса Демневанни, если что.

 

   А вообще, у нас тут давно не было хорошего спора про ЧИМ. Я в этой теме плаваю, так что может, до чего-то договорим.

 

CHIM is Ehlnofex for "royalty". Achieving CHIM is basically understanding that the Aurbis is a dream from a powerful, but unconscious entity called the Godhead. People who achieve CHIM must realize that everything is the godhead but they also have to stay aware of themselves (basicly they need to still be able to say "I am"). If they fail the last part, they zero sum. When someone zero sums, this person is basicly "deleted" from the Godheads dream and will never appear in another Kalpa again.

 

(ЧИМ - на языке Эльнофекс означает "право на трон", "королевская кровь". Достижение ЧИМ - это, по сути, понимание того, что Аурбис, весь мир - это всего лишь сновидение безгранично мощной, но бессознательной сущности, называемой Голова Бога (Godhead). Люди, достигающие ЧИМ, должны понять, что вообще все - голова бога, но они также должны продолжать осознавать себя (то есть быть в состоянии сказать "Я есть"). Если они не могут это сделать, достигнув ЧИМ, то они зеро сум (нет существования). Когда кто-то отправляется в зеро сум, он как бы "удаляется" из сна Головы Бога и никогда больше не появится в новых кальпах.)

 

   Я понимаю ЧИМ как концепцию типа тантры или не знаю чего даже. То есть когда ты осознаешь, что разницы между тобой и всем миром целиком нету. Когда проводится полная аналогия между кем-то и всей вселенной. Что мир спит, и ты спишь, и твой сон - это небольшая часть общего сна, составляющего все сущее. Тогда, понимая это, ты чувствуешь, что твой сон, будучи частью сна вселенной, может ее менять или не менять. Если в этот момент ты не можешь отличить себя от Головы Бога, ты растворяешься в мире и зеро сум, уходишь в бессознание, тебя больше нет, никогда не было, никогда не будет. Если ты в состоянии принять Голову Бога как бесконечную мощь вокруг себя, видеть, как твой сон, точно так же безгранично мощный, как и сон Головы Бога, составляет часть сна мира, вместе со снами всех вокруг, но при этом ты можешь осознать себя - небольшая бесконечность, плавно переливающаяся в бесконечную бесконечность Головы Бога, то тогда ты достигаешь ЧИМ и становишься вивекообразным. В этот момент уже ничто не имеет значения, ты видишь мир целиком как он есть, ты принимаешь его как часть себя и себя как часть мира. Очень прикольное существование. Если ты умер, ты продолжаешь существовать как часть сна Головы Бога и спишь дальше, как Вивек делал. Если ты в какой-то момент потерял концентрацию и забыл себя, то ты мгновенно зеро сум. Магия уже никого не колышет.

   Так вот, с такой точки зрения, между даэдра, аэдра, магнусом, смертными эльфами, людями, грязекрабом, камнем, литром воды или пустотой в Обливионе разницы нет никакой. Просто одни принимают сон как должное и спят беспробудно (камни, вода, пустота), кто-то трепыхается и может достичь ЧИМ, чтобы спать спокойно (те, кто может мыслить), и кто-то как бы уже долго спит, и, мб, уже не интересуется ЧИМ (лорды даэдра, аэдра). Но принципиально это неважно.

   Почему я делал такой упор на магию? Мы же знаем, что сперва мир был создан из двух бесконечностей, одна в другой, Ану и Падомай. Их пересечение создает мир, где все возможно, Серое-Быть-Может. Это мир, полностью состоящий из чистого изменения, и это и есть магия. Потом уже в нем выели дырки и залили их пустотой Обливиона, понарождались духи и накалякали себе Мундус, от чистой магии остался только Эфириус. Но все равно магия - это и есть строительный материал мира. Сперва был сон Головы Бога, из него создалась магия, из магии создалось все остальное.


Изменено: Мала Шезарр, 24 Апрель 2015 - 13:04

  • 3

#507 brn521

Опубликовано 24 Апрель 2015 - 18:17  

brn521

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 42
  • Сообщений: 44

Штоблин. 175-й год - это Битва Красного Кольца. Для Тита Второго как раз за удержание трона, а не восхождение. Что вы вообще имели ввиду...

У Второго Тита якобы был замечен артефакт, связанный с Боэтией. Каким образом он его получил? Либо в награду, либо по наследству. А может и то и другое, обстоятельства смерти его отца мне неизвестны.

Миды пролезли в императоры за счет чего? На чем основана их власть? Если дело продвигалось по принципам Боэтии (о чем может свидетельствовать наличие награды от Боэтии у Мида), то как бы ничего удивительного, что власть они получили, но страну укрепить не смогли, и вообще, накосячили и развели бардак. Боэтия - это даэдра, причем со специфической сферой интересов. Зачем ей сильное и процветающее государство? Вот и становится Золотая Марка негативной уликой в случае ее наличия у императора.

Особенно в свете пятой части игры, где Боэтия проявила себя особенно отвратно. Но отметим, что выдает она теперь в качестве награды Эбонитовую кольчугу. Где же Золотая Марка? Может уже в руках того, кто вверг остатки империи в очередной замес из-за престолонаследия, организовав убийство императора? Или пока еще у Мида в схроне болтается? А может ЧС оставил его себе, если вдруг действительно превратился в Шеогората? В общем в "Великой войне" мимолетный, но весьма интересный момент с упоминанием этого артефакта.

 


По праву рождения.

Для этого нужно некое объективное свидетельство. Разработчики такого не предлагают нам в принципе. Кто тот же Аркей? Изначальный аэдра, имеющий свой план и участвовавший в сотворении мира? Или смертный, живший в этом мире, и которого другие боги возвели в божественный сан? Вот и приходится отступать к самому началу, на единственно доступную точку зрения по разным вопросам - точку зрения обитателя мира TES. Грузим игру, видим религиозных адептов, о чем-то рассуждающих. Видим книги, которые пишут то так, то сяк. Аркея не видим. От этой точки и пляшем. И реализуем таким образом замысел разработчиков, которые лепили весь этот лор в качестве сопровождения игровой серии.


И не важно, что какие то там эльфы по своему видению разделили их. Раздели их по другому, в часовнях Восьми стояли бы сейчас алтари Дагона и Азуры, а Акатош давал бы задание на поиски своего артефакта.

Информацию надо подбирать комплексно. Эльфы все разные. Да еще прошли тысячелетия. Но разделение осталось тем же. Это наводит на подозрения, что есть некие стабильные и объективные признаки, которые не позволяют перевести ту же Меридию в аэдра, а Дибеллу в даэдра. Какие могут быть признаки? Опять загружаем игру. Сразу же пример. С Шеогоратом можно встретиться и поболтать, что-то узнав при этом. Т.е. информацию о лордах даэдра мы можем получить как минимум от них самих. Значит есть некто, кто говорит "Я -Меридия". И есть некто, кто говорит "Я-пророчица Дибеллы". Нехилая разница получается, на мой взгляд. Можем себе представить талморцев, проповедующих ,что Талос не бог? Уже видели, и нам по барабану, мы все равно ничего про него не знаем. А что Шеогорат не лорд даэдра? А вот это уже представить трудно.


Просто я не понимаю их отличия, исключая отношение к ним обитателей Тамриэля.

В отрыве от игровой серии разницу действительно разглядеть трудно, поскольку у нас тогда останется только пара книг, вырванная из общего контекста.

 


Вот тут и загвоздка у меня. позиционировались кем?

Разработчиками в игре. От этого и приходится плясать, размышлять, что они хотели нам показать. Это же художники, а не инженеры. Они рисуют, а не разрабатывают и отлаживают. Требовать с разработчиков "истину" - это все равно , что требовать с художника техдокументацию на его картину. Так что внутриигровые книги сами по себе бесполезны. Надо картину в целом смотреть.


Жителями Тамриэля?

Можно и так. У нас герой - это житель Тамриэля. Именно под него (и игрока в его лице) в игровой серии все заточено.


Т.е. получается, что это все же условное позиционирование со стороны ушастых и империи, а не закон мироздания Нирна?

Не ушастыми едиными жив лор. Есть же и другой контент.

 Вот в пятой части например. Есть Боэтия и ее культисты. Квест даэдрический и артефакт прилагаются. А еще есть религия у данмеров. Там обычные жрецы, обычные религиозные книги, где обсуждется, насколько боэтистым/небоэтистым был Трибунал. Алтари из серии клацнул-получил. И никто никого пачками не выпиливает, как культистам полагается. То же самое с Азурой. В Скайриме - культисты, которые общаются с ней непосредственно. Да и те разбежались, последняя осталась, типа Азура при непосредственном общении видения страшные выдает. Зато у данмеров на Солтстхейме с Азурой никаких проблем, ибо это уже религия. Как нет непосредственных разговоров с ней и видений. И всем там наплевать, кем приходится Азуре или Боэтии герой, жрецам он сам не нравится и точка. И это не первый раз такое разделение. Например, был культ Девяти. И был культ Талоса, который мы выпиливали в третьей части. Талос-бог велит чтить законы, пользу наносить и т.п. Но касается ли это Талоса-Тайбера, культисты которого собирались выпилить императора? Талосы разные или одинаковые, и какой из них правильный?

Да и с законами мироздания в TES тоже не так все просто. Мир-то магический. Религия вполне может оказаться магическим конструктом или сложным массовым заклинанием, нацеленным на определенную задачу.  При таком раскладе талморцам реально наплевать, кто был Талос на самом деле. Важно, чтобы его исключили из системы "храмы-жрецы/пророки-прихожане-официальная религия-официальные книги". И наплевать, что Талосу можно поклоняться тайно. Главное, чтобы официальная власть называла это дело ересью и выдавала за него наказание, как за даэдропоклонничество какое-нибудь.

Еще иллюстрация. В реале мы можем растолочь кофе, добавить сахар и залить кипятком. Получим напиток. А в TES из вроде как тех же материалов с тем же названием и тем же способом получим зелье или яд с магическим эффектом. Навык алхимика тут магическое влияние окажет, или сам процесс правильного перетирания с правильным смачиванием - тот еще вопрос. Вот так может быть и с религией.


Это как например, сначала Талоса причисляли к богам, потом перестали, но бог ли он по факту?

По какому факту?  Загружаем игру и смотрим, что смогло бы послужить в его качестве. Может нам надо, чтобы статуи Талоса начали разговаривать, квесты там выдавать, или награды? Или чтобы его именем совершали подвиги, как вроде бы должны были делать рыцари Девяти? Или его заповеди были непрекословны, а нарушители подвергались обструкции со стороны практически всех окружающих? Типа у нас в игре есть священное уголовное право. Так может, кроме убийств, краж, нападений и вторжений еще чего-нибудь добавить, что будет караться? Или нет, я понял, что имеется в виду. Надо, чтобы каждый имел возможность сгонять в Этериус. Если попадется в Этериусе кто-то достаточно толстый ( с первого захода не завалишь) с надписью "Талос" над головой, значит талморцы неправы.


А что они? Т.е. возможно, что их никогда и не было? Т.е они типа пустоты или типа Хаоса из мифов Дрених греков? Не личности, а нечто абстрактное?

Имеется в виду, что всего лишь информация, а не конкретные объекты? Фиг его разберет, мир-то магический. А магические фэнтезийные миры весьма похожи на виртуальную реальность, точнее клепаются по одному и тому же принципу. Одного петуха назовем Ану, другого - Падомай. Случится у них драка из-за курицы и тут бац, сработает некий скрипт...


  • 0

#508 - Кейдж -

Опубликовано 24 Апрель 2015 - 18:47  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 800
  • Сообщений: 14 039
  • Откуда:Cougar Town

Или нет, я понял, что имеется в виду. Надо, чтобы каждый имел возможность сгонять в Этериус. Если попадется в Этериусе кто-то достаточно толстый ( с первого захода не завалишь) с надписью "Талос" над головой, значит талморцы неправы.

Да, вот это :D Сидит ли он там на самом деле или же его там нет и никогда не было. :D

 

 


Имеется в виду, что всего лишь информация,

Угу. Типа что Ану и Падомая никогда и не было, а это всего лишь выдумали древние  для объяснения мироздания.

 

 


При таком раскладе талморцам реально наплевать, кто был Талос на самом деле.

Имхо, им и так наплевать. По моему это какая то информационная война против Империи, дабы посеять шатания в народе и уничтожить часть идеологии. :rolleyes:


 

 


Кейдж, когда мир создавали как он щас есть, аэдра дали свои куски в мир, а даэдра вообще в этой лабуде не участвовали. То есть аэдра создавали Мундус, а даэдра решили потом прост поиграться с готовым миром. Это основное отличие.

Т.е. отличие между ними только в поступках...

 

 


Я понимаю ЧИМ

А я вообще не понимаю ниче. :D Мне надо, чтоб сказали мол сначала ниче не было, потом " кто то нашел что -то и появились огонь, а за ней  тьма и люди и т.п." И шоб это было аксиомой. :D  Иначе я путаться начинаю. По ходу разрабы и сами не знают, что как у них игровая вселенная возникла и вообще.


Изменено: Cage Maximus, 24 Апрель 2015 - 18:48

  • 1

#509 Олаурон

Опубликовано 26 Апрель 2015 - 22:21  

Олаурон

    Moderator

  • Модератор
  • 3 793
  • Сообщений: 3 108
  • Откуда:Санкт-Петербург

Да, вот это Сидит ли он там на самом деле или же его там нет и никогда не было.

И такой способ есть (для невооруженного или вооруженного телескопом глаза) - посмотреть на небо и определить планеты. У кого планета есть, тот эйдра. У кого нет, тот нет.

 

Т.е. отличие между ними только в поступках...

Можно сказать и так. По исходной природе они все эт'Ада (Ану или Падомая), а при создании Нирна разделились на три лагеря.

 

Это как например, сначала Талоса причисляли к богам, потом перестали, но бог ли он по факту?

Божественный статус и статус эйдра/дейдра параллельны друг другу. Разные народы верят в разных богов, среди которых могут быть, а могут и не быть эйдра или дейдра. Те же альтмеры почитают как богов своих героев вроде Сирабайна или Финастера, а те же данмеры - Азуру и Трибунал. Культ Восьми божеств - это порождение культов эльфов и людей, сформированное Алессией (и как уж так получилось, что выбранные из разных пантеонов божества и собранные в один оказались при этом эйдрами, большая загадка, это могла быть случайность, а могло быть и эйдрическое вмешательство... плюс вариант, что история формирования культа была придумана разработчиками уже после создания списка эйдр и списка культа, поэтому "так получилось").


  • 3

#510 Mala Shezarr

Опубликовано 26 Апрель 2015 - 22:42  

Mala Shezarr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 930
  • Сообщений: 294
  • Откуда:г. Екатеринбург, Ros

   Кстати, Ол, а ведь это хорошая идея, насчет эйдрического вмешательства. По сути, мы же знаем, что во времена Алессии там и Пелинал бегал, и Морихаус (а он, вообще-то, с Кинарет связан), и к Алессии, дескать, обратился Акатош, чтобы припечатать к драконорожденным Камень Башни Белого Золота, а значит, раз Алессия, создавшая этот культ, так тесно якшалась с аэдра и Лорханом, возможно, просто узнала про аэдра достаточно (или ей сказал тот же Акатош), чтобы сформировать пантеон.

 

   А насчет планеты проблема. Ол, а как же Луна Некроманта? Она же вроде тоже есть, материальная, но это не аэдра.


  • 0

#511 brn521

Опубликовано 29 Апрель 2015 - 20:14  

brn521

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 42
  • Сообщений: 44


И такой способ есть (для невооруженного или вооруженного телескопом глаза) - посмотреть на небо и определить планеты.

У нас тоже можно иногда разглядеть Венеру и Марс. При этом на них не написано, что они так называются и что они боги. Что остается?

Двемерский планетарий. Но двемеры вообще вроде как богов не признавали.

Киркбрайдовские неофициальные дополнения в лице той же "Космологии". Но во-первых она ничего не объясняет, во-вторых разработчики сами открестились от любого лора, кроме официально подтвержденного. Т.е. не факт, что они будут контент по "Космологии" строить, да и не смогут из-за логических нестыковок в тексте.


Те же альтмеры почитают как богов своих героев вроде Сирабайна или Финастера

Значит почитание людьми своего героя, Талоса, вполне легитимно.


а те же данмеры - Азуру и Трибунал

Дык Трибунал держался только на своем личном пристуствии. Как перемерли, так сразу выяснилось, что это были то ли святые, то ли шарлатаны. Да оно и в беллетристике так. Например, во времена пика божественности в битве за город Альмалекция огребала лично, а Мерунес в виде аватара. В третьей части альму прирезали. Результат - ей хана, с концами. В четвертой части покусали аватар Мерунеса. Результат - в пятой части Мерунес жив, здоров, опять хулиганит. В общем, по дамерской традиции похоже, что обычный непись божественности достичь не может, если не переплюнет лордов даэдра.

 


Угу. Типа что Ану и Падомая никогда и не было, а это всего лишь выдумали древние для объяснения мироздания.

Так в том и проблема. Это у нас зеленый цвет является лишь атрибутом и проявляется через взаимодействие. Т.е. некая условность в головах и коммуникациях, информация. Тогда как в магическом мире зеленый цвет запросто может оказаться объектом, который можно будет выделить, налить в бутылку и сказать, вот он, зеленый цвет. Вот так и про Ану с Падомаем. С нынешней магической примитивной системой в геймплее как бы ничего объяснять не надо. Но вдруг игрокам надоест примитивизм? Придется копать вглубь. Либо придумывать что-то самостоятельное, либо увязывать с имеющимися наработками. Во втором случае мимо богов и мифов не пройдем. Т.е. Ану и Падомай могут оказаться чем-то вполне объективным и постоянно работающим. Ведь есть же фэнтезийные произведения, где маг обозначается не как механик, пережигающий энергию из одного вида в другой, а как творец. А раз творец, значит смотрим мифы о сотворении. Кто знает, может норды превратились в ничтожества потому, что отвернулись от своего прошлого, от своих мифов и своих богов? А альтмеры могут иметь бонус к магии, поскольку их мифология было не только сохранена, но и вытеснила другие. Т.е. как альтмеры имели бонус к магии и умели договариваться с разными предками, пусть и не своими, так и норды могли когда-то договариваться с драконами и прочими и владели своей магией в лице криков. Один из вероятных раскладов при таком возможном копании. Но ясно, что разрабы в эту сторону не полезут, им и так хорошо.


Имхо, им и так наплевать. По моему это какая то информационная война против Империи, дабы посеять шатания в народе и уничтожить часть идеологии.

И ради этого класть своих людей? Гораздо проще было бы убить императора, обеспечив еще одно междуцарствие с усобицами. Пенитус Окулатус, заменившие Клинков, показали что они такие же болваны, что и предшественники. Добавим сюда еще Клинков, которые в Скайриме внезапно открыли свое лицо. Типа клятва Клинков превыше всего, и она не позволит помогать и служить тем, кто может уничтожить дракона, но не хочет, пусть это хоть трижды драконорожденный. Тайбер не только не собирался уничтожать Партурнакса, но еще и держал дракона-наемника, помогшего ему оккупировать соседние государства. Да и последующие императоры Скайримом владели, а значит могли искоренить Партурнакса. Вот и думай теперь, что это, внезапно всплывшая правда об одном из источников бед империи, или ляп разработчиков? Качество скайримского контента наводит на мысль, что ляп.

 


кто то нашел что -то и появились огонь, а за ней тьма и люди и т.п." И шоб это было аксиомой.

Не прокатит. Не было ничего означает, что не было ни кого-то, ни чего-то. Объектов нет. событий, т.е. времени, тоже нет. Должен также быть наблюдатель, который подтвердит, что действительно ничего не было. Но такого быть не может, поскольку как минимум был он сам.

Т.е. придется строить что-то бесконечное вроде: жил-был Алдуин, который спал, и которому приснилось, что он съел мир и лег спать и видел сон, что он Алдуин, который съел мир и лег спать...


По ходу разрабы и сами не знают, что как у них игровая вселенная возникла и вообще.

Это у них просто игромех плохо развит. Вздумают клепать симулятор вместо рпг (а к этому дело упорно пытается скатиться), придется\ информацию подбирать. И тут киркбрайдовщиной не отделаешься, нечто конкретное и объективное придумывать придется, чтобы в математические схемы укладывалось и работало.

 


Потому Акатош, Мара, Зенитар и иже с ними как бы являют собой законы мироздания

Законы - это нечто конкретное, что можно сформулировать. Либо эльфы, либо хотя бы имперские маги давно бы смогли нечто честко сформулировать.

И как оно тогда должно было бы проявляться в игромехе? Пальнул из лука Ауриэля по Зенитару на небе - бац, ни торговли, ни крафта?


Их металл очень дорогой и странный

Если так, то странный не металл, а обитатели тамриэля. Двемерские руины давно были бы зачищены под ноль.


дико прочный и со временем никак не стареет, не ржавеет и не блекнет. И все это только потому, что двемеры для этого металла смогли сломать законы Костей Земли (это Аэдра). Для двемерского металла не существует времени. Данные от Баладаса Демневанни, если что.

Не помню. Если бы он такое сказал, мой герой сунул бы ему под нос тупой двемерский меч или разбитую двемерскую кирасу. В общем, такое превознесение двемерика уже несколько игр подряд сильно противоречит игровому контенту.

 


Я понимаю ЧИМ как концепцию типа тантры или не знаю чего даже. То есть когда ты осознаешь, что разницы между тобой и всем миром целиком нету.

Хорошо, попробую глянуть с этой стороны.


ЧИМ - на языке Эльнофекс означает "право на трон", "королевская кровь".

Т.е. наследственность одним словом. Что неудивительно, раз предки - боги, то потомки чем хуже?


Люди, достигающие ЧИМ, должны понять, что вообще все - голова бога

Единобожие значит. И что нам это даст?


но они также должны продолжать осознавать себя (то есть быть в состоянии сказать "Я есть")

Насколько понял, простая попытка подменить себя на мир. Типа то, что было на самом деле - это ошибка, а я типа не просто непись, а все сущее. И вообще не понимаю, чего это мне, всему сущему, пришло в голову считать семя таким-то неписем.

 


Если они не могут это сделать, достигнув ЧИМ, то они зеро сум (нет существования). Когда кто-то отправляется в зеро сум, он как бы "удаляется" из сна Головы Бога и никогда больше не появится в новых кальпах.

Ну, значит такой постигатель ЧИМ ассоциировал себя не со всем сущим. Ничто (в лице зеро сум) тоже является частью сущего, пусть и несуществующей. Если наладить с ним контакт, можно не только исчезать в никуда, но и появляться из ниоткуда.


твой сон - это небольшая часть общего сна, составляющего все сущее

Ну, тогда это не сон, а кошмар. Ибо ужас того, кому перерехали глотку, не идет ни в какое сравнение с ощущениями самого резателя глоток. И во всем мире множество тварей мучаются и страдают. И это не идет ни в какое сравнение с теми, кто веселится или получает удовольствие. Ну и зачем тогда этот ЧИМ? Бежишь от кнута, пытаешься достичь большего. А в результате... Такой перс, постигший хоть немного ЧИМ и осознавший еще хоть сколько-то сознаний в качестве своих, наверняка попытается тупо просто уничтожить весь мир, чтобы хоть как-то остановить поток боли и страданий, мир наполняющих. Если же ты не будешь воспринимать воспринимать ощущения серьезно, то что тогда будет тобой двигать?


тогда ты достигаешь ЧИМ и становишься вивекообразным

С чего такое внезапное понижение в ранге? Вивек в третьей части слаб и беспомощен. А затем и вовсе стерт с лица мира. Исходя из вышесказанного я стал бы алдуинообразным. Уничтожение ради уничтожения, а не ради удовольствия, как у Мерунеса.


В этот момент уже ничто не имеет значения, ты видишь мир целиком как он есть,

Самообман больше не нужен, эндорфины перестают работать, розовые очки трескаются и слетают...


ты принимаешь его как часть себя

И эта часть начинает очень сильно болеть и чесаться.


Если ты умер, ты продолжаешь существовать как часть сна Головы Бога и спишь дальше, как Вивек делал.

Ну-ну, а Вермина на что? Уверен ли ты, что знаешь все свои скрытые потребности и желания? И когда тебе для воплощения в реальность достаточно будет лишь мысли, тут оно и всплывет. Мысль же - это не реальность. Невозможно установить полный мысленный контроль над всем, ибо кто будет контролировать контролирующего?


Если ты в какой-то момент потерял концентрацию и забыл себя, то ты мгновенно зеро сум

Неплохая альтернатива необходимости переделывать весь мир.


Так вот, с такой точки зрения, между даэдра, аэдра, магнусом, смертными эльфами, людями, грязекрабом, камнем, литром воды или пустотой в Обливионе разницы нет никакой.

Ну вот. А для сознания, работающего и принимающего решения, разница нужна. Ибо это и есть информация, для обработки которой предназначено сознание. Как ты сможешь сказать "я есть", если не видишь разницы между "я", "другой я" и "не я"? И не видишь разницы между "есть" и " не есть"?


Но принципиально это неважно.

Вот именно, носителю ЧИМ нет смысла распространять знания. Значит некто придумал ЧИМ с определенной задачей и сам последователем своего учения не является. Информационное оружие типа.


Это мир, полностью состоящий из чистого изменения, и это и есть магия.

Вне изменения сознание функционировать не может. Изменение вдоль оси координат при неподвижном времени - это объекты. Добавим еще ось времени, на которой будут отмечаться события. Вот он и мир.


Потом уже в нем выели дырки и залили их пустотой Обливиона

Мне почему-то сразу в голову приходит тема информации. Пустота - на то и пустота, поэтому не существует. Но и изменение само по себе не существует. Вот объект, а в следующую секуду этоуже другой объект. В чем разница? в изменении. А что за изменение. Это информация в нашей голове, объективно изменения не существует. Это уже сознание парится, чтобы изменение описать воспроизвести, построить модель, по которой можно предсказывать изменения.

Другой подход, иллюстрирующий мои слова: мир в данный момент времени стабилен. Но у нас есть информация в памяти, которая говорит нам, что было время и были какие-то события, были изменения.

В общем, как я уже говорил, при попытке разобраться со стазисом-изменением скатываемся к концепции виртуального мира. Типа есть некий исходник залитый на неперезаписываемую болванку. Закидываем в комп который и запускает изменение: с болванки запускаются некие программы, которые подхватывают опять же с болванки различные данные, загружают их в память или на жесткий диски начинают с ними работать. В памяти получается некое "может быть".  И получается два варианта одних и тех же объектов. Те, что на болванке, и те что в памяти, поэтому могут уже быть модифицированы.


чистой магии остался только Эфириус. Но все равно магия - это и есть строительный материал мира.

Ну и при моем раскладе аналогию тоже можно продолжать. Например, Эфириус у нас вроде как по описанию - цитадель стазиса. Значит магия - это не изменение, а постоянная возможность обратиться к некоему стабильному исходнику. Но использовать магию можно по-разному. Можно-ей навести нехилый бардах, например, загрузив в память исходного Зенитара и исходного Стендарра, а потом применив их друг к другу разными методами.


  • 1

#512 Alexium

Опубликовано 29 Апрель 2015 - 22:00  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск

В общем, по дамерской традиции похоже, что обычный непись божественности достичь не может, если не переплюнет лордов даэдра.

Вопрос ко всем: Что есть в вашем понимании божественность? Бессмертие? Маловато будет, ибо Трибунал был таковым, пока Нереварин не покоцал Сердце. В таком вот случае и личи - боги. Могущество? Относительное понятие, которое можно приписать и смертным, и нежити, и дэйдра. В моем понимании, божественность это наличие почитателей у сущности и возможности ее отвечать им, как с помощью промежуточных устройств (алтари), так и напрямую. Но одного почитания же мало, чтобы называться богом. Духи предков тоже что ли боги, в таком случае? Может быть, божественность это способность существовать без мира? Вот насчет просящейся на язык способности влиять на мир скажу, что что-то мешает устроить в Нирне разборки богов...


Изменено: Alexium, 29 Апрель 2015 - 22:01

  • 1

#513 brn521

Опубликовано 30 Апрель 2015 - 13:14  

brn521

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 42
  • Сообщений: 44


Бессмертие? Маловато будет, ибо Трибунал был таковым, пока Нереварин не покоцал Сердце.

Трибунал сдулся еще раньше, когда Дагот Ур наложил на Сердце лапы. Главный квест еще не пройден, но Сота Сил мертв, Альмалексию тоже придется прирезать. Можно и Вивеку добавить на орехи. И лишь Дагот Ур неубиваемый.


В моем понимании, божественность это наличие почитателей у сущности

Можно и просто ограничиться источниками информации, без всяких почитателей. Просто книжка, которая авторитетно расписывает, что данная сущность божественна. При этом желательно, чтобы в подписи стоял титул "британский имперский ученый". Можно и просто ограничиться внутриигровой информацией, высказанной кем-нибудь авторитетным. Так Шеогорат выступил поручителем за Джигаллага.


и возможности ее отвечать им

Это уже необязательно. Бога вполне может заменить алтарь с автоответчиком. Или даже без такового. И этот автоответчик будет вещать не словами, а системными сообщениями, очень сильно смахивая при этом на игромех.


Может быть, божественность это способность существовать без мира?

Скорее соотнесение с некой общей концепцией. Боги - некие сверхъестественные могущественные существа за гранью нашего восприятия. Они как суслик, никто его не видит, а он есть. Очень удобно для построения РПГ-шного типа сюжета. Практически никаких рамок и ограничений. Завязать на них можно что угодно, судьбу, сюжетные ходы, разные косяки. Тогда как любая конкретная информация по богам создает рамки и ограничения. Представьте, надо выпускать очередную игру серии. В голове пусто, творческая искра давно уже сгинула где-то на конвейере игростроя. Что делаем?  Клепаем сюжет из стандартных элементов. Типа какой-то даэдра опять вторгается... И что будет, если по богам в игре будет множество конкретной информации? Сразу появится толпа фанатов, которые потрясая текстами примутся вещать: да это не может быть, да он бы не стал, да он бы не смог, да это вообще не TES... Чем больше конкретной информации, тем сложнее создать произвольный сюжет из того, что первое придет в голову. Придется много изучать, согласовывать и обдумывать. Фэнтези обычно таковым не занимается, там важны художественные образы, чувства, зрелищность, масштабность. Но никак не конкретные знания. Вот и получается, что когда нам нужна четкая и конкретная информация, мы практически сразу выходим за рамки лора.

В общем, да. У TES еще не было мира. Его еще не придумали. Но как только решили, что будет фэнтезийный контент, это сразу определило наличие неких типичных богов.


Вот насчет просящейся на язык способности влиять на мир скажу, что что-то мешает устроить в Нирне разборки богов...

Мы знаем о богах настолько мало конкретики, что и нынешние события можно интерпретировать как разборки богов. Тут Талоса запинывают. Там драконов увенчали было, но тут же развенчали и низвели до ничтожества. Здесь Хермеус Мора чуть не прихватизировал у Единого последних последователей. Там Боэтия отправила своего жреца пакостить Молаг Балу. Так что пересечений достаточно. Другое дело, что не устраиваются битвы насмерть. Невыгодно это.  Разработчикам придется постоянно парить мозги, выдумывать, откуда брать новых богов взамен уничтоженных.

 

Кстати, нигде нет экспортированных из Скайрима диалогов. Пришлось тащить из игры самому. Попытался выложить в опенофисном формате и в обычно, экселевском. Там конечно много текста, который так и не попал в игру. Но пользоваться все равно удобнее, чем по памяти. Да и так почитать интересно. Много нового попадается, в том числе и касающегося изначальных замыслов по игре.

Что там у Боэтии есть  по рассмариваемому вопросу? Смотрим. Строки 19546-19547.

"Бог? Разумеется, нет! Боги слабы и бесполезны. Когда в последний раз кто-то слышал о том, чтобы аэдра являли себя миру?" "Нет, мы, даэдра, куда могущественнее любых богов. И из всех нас меня страшатся больше прочих."

Кстати, даэдра называют себя "даэдра". Если они говорят по-эльфийски, то знают ли они, что назвают себя какими-то там предками?


  • 2

#514 Олаурон

Опубликовано 30 Апрель 2015 - 20:19  

Олаурон

    Moderator

  • Модератор
  • 3 793
  • Сообщений: 3 108
  • Откуда:Санкт-Петербург

А насчет планеты проблема. Ол, а как же Луна Некроманта? Она же вроде тоже есть, материальная, но это не аэдра.

Луна - не планета. Так и дейдрические планы относительно материальные (а какие-то, возможно, даже сферические).

 

У нас тоже можно иногда разглядеть Венеру и Марс. При этом на них не написано, что они так называются и что они боги.

Не имеет значения, как называются. Акатош называется у всех по-разному, Кинарет - тоже, ну и т.д. Здесь важно, что вот эти самые планеты - это и есть эйдра.

 

Значит почитание людьми своего героя, Талоса, вполне легитимно.

Они его считают 9-м божеством, а не просто богом, что несколько иное.

 

Дык Трибунал держался только на своем личном пристуствии. Как перемерли, так сразу выяснилось, что это были то ли святые, то ли шарлатаны.

Нет, Трибунал держался на сердце Лорхана. Как сердце изгнали из мира, так их силы почти совсем иссякли. Лично они и при полной силе не всегда орудовали, достаточно было жрецов и алтарей.

 

Вот и думай теперь, что это, внезапно всплывшая правда об одном из источников бед империи, или ляп разработчиков? Качество скайримского контента наводит на мысль, что ляп.

Это не ляп, просто наш драконорождённый - не император, и приказать клинкам не может.

 

Что есть в вашем понимании божественность?

Божественность как статус бога - наличие энного количества верующих последователей. По Вивеку постморровиндскому мы знаем, что вера даже силы божественные даёт (хотя и не так качественно, как сердце Лорхана).

 

и возможности ее отвечать им, как с помощью промежуточных устройств (алтари), так и напрямую.

Думаю, даже этого необязательно. Вряд ли боги-насекомые некоторых айлейдских кланов отвечали своим почитателям (хотя полностью исключать и нельзя).

 

Что там у Боэтии есть по рассмариваемому вопросу?

В смысле, "что Принц Лжи может соврать нам в этот раз"? :)  Даже скайримские квесты нам намекаются (в частности, эйдрический квест Дибеллы), что они общаются по крайней мере со своими жрецами. Плюс слова верховного жреца Аури-Эля, что после (спойлер) бог перестал с ним общаться.

Да что там, вспомним Акатоша-дракона из финала Обливиона, вот оно, явление эйдра миру, настолько наглядное, что обломки Храма, небось, до сих пор валяются по всему городу.

 

Кстати, даэдра называют себя "даэдра". Если они говорят по-эльфийски, то знают ли они, что назвают себя какими-то там предками?

У них нет языка. Дейдрик - это только стилистика букв, языка за ним нет. Поэтому приходится использовать термины, которые смогут понять жалкие смертные :D


  • 1

#515 Mala Shezarr

Опубликовано 03 Май 2015 - 10:03  

Mala Shezarr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 930
  • Сообщений: 294
  • Откуда:г. Екатеринбург, Ros

   Приф, ребят, только сейчас добрался. Брн, дружище, ты первый.

 


И как оно тогда должно было бы проявляться в игромехе? Пальнул из лука Ауриэля по Зенитару на небе - бац, ни торговли, ни крафта?

   Ну, насколько я понимаю, да. Пальнул по Акатошу в небе, бац, и времени не существует в принципе. Я не знаю насчет остальных аэдра, но уверен, что в их случае тоже что-то такое случится. Только не из лука надо палить, а из оружия массового поражения. Я даже не знаю, что может быть эффективно, Муатры, Копья Горькой Милости, Лука Ауриэля точно будет маловато. Может, запустить умброй, но как-то несерьезно.


Не помню. Если бы он такое сказал, мой герой сунул бы ему под нос тупой двемерский меч или разбитую двемерскую кирасу. В общем, такое превознесение двемерика уже несколько игр подряд сильно противоречит игровому контенту.

Баладас Демневанни:

 

@Божественная Метафизика#: Это объяснение того, как @Двемеры# пытались создать нового бога, @Анумидиума#, используя @Орудия Кагренака# и святые звуки сердца Лорхана. Тут есть несколько @теорий# того, как подчинить себе Эльнофея или "Кости Земли", но я не совсем уверен, что понимаю их сам. Возможно, еще пару сотен лет, и я смогу ответить вам более подробно.

 

@Язык Двемер#: @Язык Двемеров# неизвестен, возможно, изучить его нельзя. Некоторые двемерские книги, особенно записи, сделанные после основания Ресдайна, были написаны на @Алдмерис#, что сделало их доступными. Однако многие @двемерские# понятия остаются неясными. Поскольку на всех книгах и артефактах из @двемерских руин# почти не видно следов использования и времени, я считаю, что @двемерам# был известен какой-то способ сохранять их. Возможно, некое устройство, активное до сих пор, которое нейтрализует или контролирует временные изменения Костей Земли.

 

   Где-то еще было что-то, но мне уже лень искать. Но Моррка у меня стоит, ты спрашивай, если что. Впрочем, я согласен, что если в Моррке это все еще было правдой, то в Скайриме лор мог вытечь в сливную трубу и все могло быть забыто ): Но, как ты помнишь, надеюсь, у всей двемерской снаряги, от кинжала до ботинок, было просто безбожное количество хп. 2000 - совершенно не редкость. Думаю, он это имел в виду. Я, правда, не помню, сколько хп у даэдрика и эбонита, но ладно.


Единобожие значит. И что нам это даст?

   Ну, то, что вся эта лабуда с богами и демонами в мире ТЕС - это заблуждение. Фактически, с точки зрения достигшего ЧИМ, разницы между даэдра и смертным нет практически никакой.


Насколько понял, простая попытка подменить себя на мир. Типа то, что было на самом деле - это ошибка, а я типа не просто непись, а все сущее. И вообще не понимаю, чего это мне, всему сущему, пришло в голову считать семя таким-то неписем.

   Да, своего рода. Ты как бы - ой, ребята, а я, по сути, ничем не отличаюсь от всего сущего. Но стоп, а кто я тогда. А я вообще есть или нет? И пропадаешь.


Ну, значит такой постигатель ЧИМ ассоциировал себя не со всем сущим.

   Мммм... Ну давай с другой стороны. Представь, что достижение ЧИМ проходит в такие стадии. Сперва ты просто НПЦ. Потом ты отбрасываешь себя как НПЦ и становишься всем миром целиком. Потом ты должен обратно стать НПЦ, только не НПЦ, а ПЦ, то есть, при этом не теряя понимания, что вообще-то, ты вроде бы, можешь влиять на целый мир. Если ты не сможешь стать ПЦ - ты растворяешься в мире, тебя больше нет, а мир остается неизменным. Если смог стать ПЦ, то ты достиг ЧИМ.

 

 

   Дальше я не могу читать, мне нужна конопля, но в целом, суть ЧИМ в том, что ты не испытываешь все чувства мира, а как бы его держишь в руках, оставаясь его небольшой частью. Я даже не знаю, как это описать. А что до Вермины, дак она точно так же спит, и до ЧИМ ей как до Камчатки. Так что на сон Godhead она повлиять не может, равно как и на достигшего ЧИМ.


Ну вот. А для сознания, работающего и принимающего решения, разница нужна. Ибо это и есть информация, для обработки которой предназначено сознание. Как ты сможешь сказать "я есть", если не видишь разницы между "я", "другой я" и "не я"? И не видишь разницы между "есть" и " не есть"?

   Вот! Да! Это и есть механизм зеро сум. То есть когда ты цельная вселенная, ты теряешь способность адекватно различать вещи, нет разницы меня собой, кем-то еще, не собой. Между существованием и не существованием. Потому достичь ЧИМ не так гипер сложно, сложно не вылететь в зеро сум! А что до камня, ну, может, это я загнул.


Вот именно, носителю ЧИМ нет смысла распространять знания. Значит некто придумал ЧИМ с определенной задачей и сам последователем своего учения не является. Информационное оружие типа.

Самородок


Вне изменения сознание функционировать не может. Изменение вдоль оси координат при неподвижном времени - это объекты. Добавим еще ось времени, на которой будут отмечаться события. Вот он и мир.

   В общем-то, из Эфириуса раньше весь мир и состоял. Так это и делалось.


Ну и при моем раскладе аналогию тоже можно продолжать. Например, Эфириус у нас вроде как по описанию - цитадель стазиса. Значит магия - это не изменение, а постоянная возможность обратиться к некоему стабильному исходнику. Но использовать магию можно по-разному. Можно-ей навести нехилый бардах, например, загрузив в память исходного Зенитара и исходного Стендарра, а потом применив их друг к другу разными методами.

   Это, вообще, неплохая идея. По сути, вполне реально, используя разные исходники, перетасовывать эффекты. Да и вся эта идея с Серым-Быть-Может тоже имеет право на жизнь.

 


"Бог? Разумеется, нет! Боги слабы и бесполезны. Когда в последний раз кто-то слышал о том, чтобы аэдра являли себя миру?" "Нет, мы, даэдра, куда могущественнее любых богов. И из всех нас меня страшатся больше прочих."

   Она это так себя рекламирует :Ь Просто аэдра уже определяют всякие физические законы мира, что и есть, по сути, их явление миру. Редко их аватары бахают, разве что был однажды Акатош из Мартина. А даэдра? Они, вообще-то, тоже аватары слабо кому показывают, если и бегали сами, то пару-тройку раз. А почему? Да потому, что им аэдра не разрешают. Ну и Сота Сил в свое время.

 

   Уффф, теперь Ол.


Луна - не планета. Так и дейдрические планы относительно материальные (а какие-то, возможно, даже сферические).

   А где граница между планетой и луной? ):

 

   Успел раньше меня про Мартина ((((:


  • 0

#516 Mala Shezarr

Опубликовано 10 Май 2015 - 09:20  

Mala Shezarr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 930
  • Сообщений: 294
  • Откуда:г. Екатеринбург, Ros

   У меня еще два вопроса, камрады.

 

   1) Что делает смертных смертными? То есть, почему всякие даэдра там респятся, а смертные умирают? Чего у них нет, что есть у даэдра?

 

   2) И вдогонку, а могло быть так, что Джигаллаг - это вообще эт'Ада Ану, но не участвовавший в создании Мундуса, потому названный Даэдра? Просто не очень типичен "Порядок" как сфера влияния для даэдра.


  • 0

#517 Alexium

Опубликовано 10 Май 2015 - 12:02  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск

Смертные смертны потому, что их тела не возрождаются после смерти. Могу предположить такое: дэйдра умирает (причем полноценно, с болью и мучениями), затем возрождается в неких точках спавна))) Водах Обливиона, так? И начинает снова пробивать свой путь наверх социальной лестницы. Возрождаются они прям в таких же телах, что и были, поскольку тело дэйдра, имхо, и есть его форма и душа. У смертных все по другому. Есть тела, есть какие-то особенные "черные" души. Да к тому же Аркей там что-то химичит и не пускает души обратно в Нирн. Возможно нет механизма возрождения в прежней форме.

 

- Что?! - кричит в ответ герой ТЕСО, - Как нет механизма?! А я на что?

 

Короче, все шито белыми нитками.


  • 1

#518 Олаурон

Опубликовано 10 Май 2015 - 21:57  

Олаурон

    Moderator

  • Модератор
  • 3 793
  • Сообщений: 3 108
  • Откуда:Санкт-Петербург

1) Что делает смертных смертными? То есть, почему всякие даэдра там респятся, а смертные умирают? Чего у них нет, что есть у даэдра?

Связь с Нирном? Эйдра вложили часть себя в Нирн, а смертные - их потомки. Дейдра же в создании Нирна не участвовали.

 

2) И вдогонку, а могло быть так, что Джигаллаг - это вообще эт'Ада Ану, но не участвовавший в создании Мундуса, потому названный Даэдра? Просто не очень типичен "Порядок" как сфера влияния для даэдра.

А Меридия взяла как сферу влияния саму жизнь. При этом она относится к дейдрам, но в то же время называется и дочерью Магнуса.

 

Возможно нет механизма возрождения в прежней форме.

Даже если не брать ГГ ТЕСО, есть ещё принц А'Тор из "Редгарда" (где возрождение пошло немного не так, как ожидалось, но было именно возрождением), есть ещё и призрак в Айвее (ТЕСО), которая надеется вскоре возродиться.


  • 2

#519 Alexium

Опубликовано 10 Май 2015 - 22:08  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск

Тааак, я тут выше выдвинул тезис о том, что тела дэйдра представляют собой единое целое с их душами. Из этого тезиса вытекло немного мыслей: дэйдра цельны сами по себе, они неделимы и являются частичками Обливиона. Смертные, как продукт предков эйдра, допустим, ущербны, как и их создатели. У них тела и души отделены друг от друга, примерно как были отделены части тех, кто создавал Нирн. Тело смертного - это то, что является частью Нирна, а душа - частью Этериуса, места, где сейчас, имхо, сидят эйдра. Этериус связан с Нирном этими ниточками, поскольку... Брр, запутался. Если говорить упрощенно, Обливион же не отдавал ничего.


Изменено: Alexium, 10 Май 2015 - 22:09

  • 1

#520 Mala Shezarr

Опубликовано 13 Май 2015 - 15:43  

Mala Shezarr

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 930
  • Сообщений: 294
  • Откуда:г. Екатеринбург, Ros

   А как происходит механизм воскрешения дэйдра? Ладно, мне понятно, что тело образуется заново в источнике Обливиона посредством того или иного ритуала. Скажем, у Мазкен и Аурил - это колокола и все такое. Но если смертный умирает, его душа уходит в Эфириус, так? Почему душа даэдры не оказывается там, и более того, может вернуться назад?

 

   Я помню, что даэдры шео говорят, дескать, вообще темнота Вод Обливиона непроглядна и страшна. Лишь благодаря колоколам для них этот путь прост и доступен. Еще помню книгу "Дух Даэдра". Если кто забыл, там вот что было:

 

Мы не умираем. И мы не боимся смерти.

Убей тело, но Анимус уйдет во Тьму. Но Анимус вернется.

Но мы не безрассудны.

Мы чувствуем боль и боимся ее. Мы чувствуем стыд и боимся его. Мы чувствуем потери и боимся их. Мы чувствуем Тьму и боимся ее.

 

<...>

 

Мы не рождены. У нас нет отцов и матерей, но есть семьи и кланы.

Форма клана сильна - она придает форму телу и мысли.

В клане - сила и предназначение.

   Я так понимаю, что именно форма, общность духа клана дает форму телу и мышлению эт'Ада, потому есть разные виды даэдра - Мазкен, Аурил, Дреморы, скампы и так далее. Они, вероятно, способны формироваться где-то на границах Эфириуса, в чистой магии, но Тьма Вод Обливиона страшна и для них, когда они в ней оказываются, там фигово до беспределия. Вопрос в другом.

   Когда дэйдра умирают, откидывается ли их душа в Воды Обливиона, будучи вынужденной потом пилить обратно к месту реобразования тела? Почему тело приходится создавать снова? Почему смертные улетают в Эфириус или остаются как призраки, а дэйдра укатывают в Воды?

 

   У меня, конечно, есть пара мыслей, не знаю, как они, правильные или нет. Смотрите, пошел анофф лор. Дуглас Гудолл, ессно, он специфической лорности, но все же (это Wormgod с труб двемеров в Морровинде, помните?).

 

Lusty Argonian Maid Historical Society.

 

The evening's debate was on whether a Daedra's protonymic changes or remains constant.

<...>

Julius idly asks if Aedra have protonymics. Varinturco boldly asserts that of course Aedra have protonymics (and, in fact, the fool argues that all living things do!), but that the protonymics of Aedra, men, and mer cannot be "spelled, pronounced, or ennumerated" in the Mundus. Not only would it be ineffective, it would be literally unknowable. Varinturco claims to be quoting a book by some crazy Altmer who lives in a giant clock, as if that gives his argument any additional weight. Varinturco rambles on about a "neonymic" (?) that is some kind of second protonymic, but he is, fortunately, interrupted.

<...>

Arielle wonders if the act of banishment (due to the alleged dissolution of spirit) changes the nature of a Daedra enough to change their protonymic.

Quiet, beautiful Orphala (if only she were not an Orethi!) tells a poignant, if all too brief, story about a Daedra she met in Tear who feared banishment because he feared losing his love for another Daedra. Apparently, he believed that if he were banished, he would no longer be in love, for in the process of re-forming himself, he might forget his love or lose it. Orphala was not sure of the precise meaning of his words, but this suggests that the process is traumatic enough to change a Daedra's protonymic, if not their basic nature.

In light of this story, Gondyr and Dhavin enthusiastically agree with Arielle's theory. Even I, your humble scribe, cannot recall a counterexample for this idea, though I doubt anything regarding the Daedra it is so simple.

Dhavin moves that the LAHS vote on the idea that banishment itself changes the protonymic. The motion passes unanimously, in spite of Varinturco's repeated attempts to take the floor and discuss his "neonymic" notion.

Your humble scribe moves that this unprecedented agreement is a cause for celebration. This motion also passes unanimously.

Drinking ensues.

<...>

Varinturco ends his rambling by moving that the LAHS summon Mehrunes Dagon, politely ask him his protonymic (and neonymic), banish him, summon him again, and "see if it works." This practical and entirely harmless motion fails due to laughter preventing a quorum.

 

   Теперь - к чему это все. Если верить Дугласу (он, кстати, написал 36 Sermons of Vivec: Sermon Zero), то даэдра состоят из их базовой природы и протонимика. Протонимик - это их базовое имя, то, что дает им определение, все помнят про "я есть" из теории ЧИМ? Получается, пока ты имеешь протонимик/произносишь его, ты есть и ты имеешь структуру. Потеряв его, ты уже не тот, что раньше, и сильно меняешься. Предположение в том, что как бы была чистая магия, в ней начали образовываться какие-то духи, они смогли найти точку опоры и НАЗВАТЬ СЕБЯ, получив протонимик, стали эт'Ада, достаточно стойким явлением, чтобы назваться формой жизни. Базовая природа - это вопрос сложнее, видимо, это сфера влияния, или образ мышления, кто его знает, на самом деле. Пока оставим это. Так вот.

   В тексте выше написано, что Даэдра, умирая, "растворяет дух" (dissolution of the spirit). А ниже рассказана история о Даэдра, который боялся умирать, ведь в процессе нового формирования себя он мог забыть того, кого любит или потерять любовь к ней. И еще ниже есть предположение, с которым Общество согласилось, что процесс изгнания даэдра достаточно травматичен, чтобы изменить протонимик даэдра, даже если это и не меняет его базовую природу.

   А что, если в этом и отличие даэдра от смертных? Фактически, даэдра, умирая, теряет протонимик, отдает энергию своей души обратно в Аурбис, растворяясь в нем полностью. Но при этом он уже когда-то давно создался из этой же энергии! И вуаля, за определенный срок времени дух даэдра постепенно реформируется из ничего, из чистой магии мира, как он уже делал во время сотворения мира. Создается, имея лишь базовую форму, и осознает себя, проговаривая свой протонимик. Если ему удалось, это тот же протонимик, что и раньше, и на выходе мы имеем того же дейдра. Если не удалось, протонимик чуть другой, и дэйдра чуть другой, но так как энергия, которую отдали при смерти в мир, вся ушла на создание нового дэйдра, он сильно отличаться не будет, и его базовая природа будет та же. И потом эта душа потихоньку пилит к месту создания тела. Почему нужно создание тела и источник? Потому что мир не в том состоянии, каким он был раньше, в него натащили пустоты извне Колеса, а чистой магии остался один Эфириус. Потому есть специальные места, где бьет незамутненное изменение, достаточное по мощи, чтобы дэйдра смог обрести тело. Эти родники поддерживаются самими дэйдра, или, что гораздо чаще, лордом Дэйдра, которому эти дэйдра служат. Я думаю, дело так обстоит.

 

Post Scriptum: я помню, что мы с Олом обсуждали, и пришли к выводу, что эйдра отдали части себя на строение мира, но дали им свободу. Если подумать хорошо, то... может, учитывая все наблюдение аэдра за смертными, они как бы не дают им растворяться в Аурбисе при смерти, или, может, смертные и сами не могут. Они слишком строгие структуры, и их неонимики даже назвать нельзя в пределах смертного плана, дабы не изменить их природу - так как самое понятие протонимика тесно связано с сохранением И изменением сущности кого-то. Тогда их тела остаются в мире, как его часть, а душа такая ОГО РЕБЯТА, ПОРА В ЭФИРИУС, и пробует свалить и раствориться, как и положено. Но ан нет, она не подлежит разложению, и ее просто туда, в эфириус, цельной закидывает. Вместо того, чтобы распилить душу на запчасти и раскидать ее в эфириусе в виде маны, мы получаем сообщества душ, которые даже мыслить и разговаривать могут. А как мы видели в Совнгарде, еще и жарить быков, бухать, лопать мясо и орать. А Аркей всем этим механизмом заведует, чтобы подконтрольные эйдра души смертных нидайбох не оказались у кого-то левого в руках, а попали в Эфириус, как надо. Даже изобрели механизм переработки души на случай, если там этого материала мало станет - Dreamsleeve, рукав, куда можно закидывать старые души из эфириуса, и они там идут на переработку и их потом можно использовать, как положено. А призраки, к примеру, как Ол и говорил, остались слишком привязаны к Мундусу. Потому, я думаю, что они банально не смогли свалить в Эфириус и остались на земле.


Изменено: Мала Шезарр, 13 Май 2015 - 16:13

  • 1

#521 Alexium

Опубликовано 13 Май 2015 - 23:47  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск
Сложно то как... Термины пошли в дело :-D Как по мне, так нестройно получается. Возможно, мне это кажется из-за непонимания.

Кстати, я встречал в ЕСО... стоп... дежавю... отпустило... встречал я там духа айлейда, после выполнения задания которого, тот спрашивал у меня, куда ему идти. И я, как полный "ивил" на тот момент посоветовал ему пойти посмотреть, ках изменился мир со времен его смерти. Блин, да это же круто! Бесконечное познание! Так, а мог бы сказать, чтоб шел он в Этериус, мол его место там.
  • 1

#522 ss39

Опубликовано 14 Май 2015 - 16:17  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

 Доброго всем времени суток :)  :)  :)  

Я довольно долго крутил этот вопрос и так и этак и в конце концов для себя сформулировал, что отличие мелких даэжра от смертных в том их души связаны не с Этериусом а с телом хозяина(того или иного высшего даэдра).

Все они(младшие даэдра) по сути являются частицами большого, из которого и черпают энергию их души.


  • 2

#523 ss39

Опубликовано 15 Май 2015 - 17:43  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604
Если еще немного покрутить этот вопрос то можно предположить, что так же как даэдра являются частицами Обливиона, смертные являются частицами Этериуса.
В пользу данной версии говорит то, что что после смерти, при нормальных обстоятельствах, души смертных отправляются именно в Этериус.
Высшие даэдра, пытались повторить систему Нирн-Этериус в самих себе однако то что у них получилось хоть и сходно по принципу функционирования однако из за недостатка количества и разнообразия элементов и рядом не лежит с оригиналом. Отсюда и их интерес к миру смертных и охота за душами, они просто стараются добавить своим моделям больше разнообразия и тем приблизить их к оригиналу.

Изменено: ss39, 15 Май 2015 - 17:50

  • 1

#524 ss39

Опубликовано 06 Июнь 2015 - 13:25  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604
Вопросик по фалмерам
Когда я последний раз интересовался этой темой в ходу было основных теории причин произошедших с ними изменений.
а)Грибочков поели.
б)Двемеры им выкололи глазки, что бы в шкафу варенье не нашли.
Кроме того ходили слухи о причинах даэдрического и аэдрического происхождения.
Как с эти обстоит дело сейчас. Есть какая-нибудь движуха по части поисков мутагена?
  • 1

#525 Олаурон

Опубликовано 07 Июнь 2015 - 21:43  

Олаурон

    Moderator

  • Модератор
  • 3 793
  • Сообщений: 3 108
  • Откуда:Санкт-Петербург

Не помню в ТЕСО новой информации по фалмерам. Вот об айлейдах и о Диренни встечались книги да квесты.


  • 2





Также с меткой «tes, lore»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.