Так. Есть один интересный вопрос, по поводу которого хотелось бы поговорить.
Теория работы магии.
Мы не очень много знаем о том, как работает магия в тес. Только то, что мы можем с ее помощью создать огнешар. но как мы его создаем? Неясно.
Я читал недавно статью о Азре Властителе Ночи (Azra Nightwielder), он упоминался Нелотом в Dragonborn, так что это свежие данные. Дядя этот был в Shadowkey. Он создал особую форму магии - магию тени, которую мало использовали в последних играх, хотя считается, что это основная магия Мечей Ночи (Nightblades). Работает она интересно - в
его же словах, тень это не просто отсутствие света, это отражение конфликта вселенских сил (что бы это не значило). Есть тени столкновения огня с водой, ветра с камнем, сил двух армий, хотя они и менее очевидны.
Путем манипуляции тени с помощью магии, благодаря механизму "контагиона" можно воздействовать на силы, создавшие тень.
Стоп.
Это уже интересно.
Что такое контагион и как это работает?
contagion по-латински носитель заражения, что-то, что заражает, заражающий агент, само "заражение" как процесс.
В словах Азры это выглядит так:
Мы действуем на тень, маленькое отражение столкновения сил, СХЕМУ -> Агент переносит наши изменения тени, "заражает" силы, которые ее создали -> Меняются сами силы.
Это выглядит очень сложно, но на самом деле все очень просто, и мы с этим сталкивались в жизни.
Банальнейший пример - магия вуду и куклы вуду. Если ткнуть в куклу иглу, то человеку, которого эта кукла изображает, станет больно в этом месте.
кукла вуду - это тень, человек - это силы, которые сталкиваются, а связь между куклой и человеком - это контагион.
Я не верю, что в нашем мире это работает, но это работает в мире ТЕС.
Это рабочая механика одной из магий ТЕС. Естественно, это не вся система, как он там влиял на тень, черт его знает. Но интересно не это.
Может, какая-то магия еще так работает?
Я смутно припоминаю, как Анумарил пытался, запоров Green-Sap Tower, босмерскую башню ходячего дерева, создать вторую империю айлейдов. Это было упомянуто в
книге из ТЕСО.
Да, и сама Башня Белого Золота айдейдского производства сделана в виде схемы мироздания, и как-то эльфы работали с этой башней, и это влияло на мироздание.
Как и Марухкати, танцуя на башне, повлияли на Ауриэля, вызвав Прорыв Дракона (хотя это могло быть вызвано тональной архитектурой).
И так далее, может, вы мне представите еще примеры того, как маленькую схему вещи использовали для магического изменения самой вещи путем контагиона?
Я, кстати, помню Милин Фарам, данмера-телванни из Морроуинда. Он давал в определенный момент игроку свитки призыва даэдрота и объяснял их особенность. Он говорил, что обычно свитки призыва нуждаются в кусочке призываемого существа, чтобы магия смогла подействовать на реальную цель (как волосы человека для куклы вуду?), но он придумал другую схему.
Он рисовал на свитке очень точную картинку призываемого существа, и свиток работал так же эффективно, хотя в нем не было кусочка там даэдрота или атронаха.
Так что же такое контагион?
Неужели все действительно так просто и в мире тес есть прямая связь между схемой объекта и самим объектом? Причем схема может быть самой разнообразной, от кусочка существа до его рисунка, от точных планетариев до букв и слов?
И она всегда работает безотказно?
Вся ли магия работает через эту схему?
И, если эта схема действительна для всего в мире, не делает ли это магию ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безграничной? Естественно, нужна магика, энергия для запитки изменения схемы, и, может, запитки контагиона, но признайтесь, как-то это сильно...
Непохоже, конечно, чтобы магия на цель или на прикосновение работала через контагион, так как мы кидаем огнешар, а до нас его нет, так что нет вещи, схему которой мы должны создать. Но призывание, скорее всего, работает именно так.
Это возвращает меня к собственно моему личному основному вопросу - вопросу тональной архитектуры.
Двемеры как-то воздействовали на музыку, составляющую вещи. Я не знаю, как они это делали, и хотел бы узнать. Если они применяли контагион, это делает все намного проще - всего лишь создайте схему музыки объекта, который хотите изменить, и подкорректируйте ее. И музыка объекта изменится.
Но чем это отличается от обычной магии? Почему двемерская архитектура игнорирует законы Костей Земли и вечна, тогда как магия измерения заканчивается вместе с последними каплями магики, питающей ее?
Есть еще один момент.
Двемерские трубки - это сложный двемерский артефакт, его очень ценят коллекционеры.
Еще больше ценится когерер, весит много, делает ничего.
но...
Когерер похож на большой чан для чего-то, к которому присоединяются две двемерские трубки.
cohere означает - "совместить, слить, синхронизировать".
Т.е. когерер - что-то, что совмещает, синхронизирует какие-то вещи, делает их более похожими друг на друга.
Что, интересно, двемеры могли хранить в своих веселых трубках и совмещать сложным аппаратом воедино... что-то, что сейчас не умеют совмещать и поэтому эти тяжеленные аппараты никому не интересны, кроме старпера Фира, похоже, оччень интересующегося тональной архитектурой и "Новыми Путями" двемеров...
У кого-то есть идеи?