На видимость и проходимость горы с холмами влияют (собственно, как и в последних Цивилизациях). Но такого как в SMAC - с опусканием/подниманием уровней, затоплениями и зависимостью климата от рельефа - увы, нет.
Конструктор юнитов тоже менее интересный, хотя жить можно. По неизвестной причине, на отрядах не отрисовываются апгрейды брони (и это на 3D-то движке! В SMAC это сделали спрайтами).
Нет глобальной политики и мирового совета (как следствие, шесть фракций - скопирован весь базовый набор SMAC, но убраны заточенные под дипломатию Peacekeepers). Вся внутренняя политика сведена к ползунку налогов, влияющему на поступление денег и счастье населения. Денег много - счастья мало, ну и наоборот. По-моему, коррупции тоже нет (хотя могу ошибаться).
Нет глобального сюжета. Практически нет экологической модели; очень слабый терраформинг. Нет чудес света/секретных проектов.
Чуть иная ресурсная модель. Нет энергии - науку делают отдельные ученые, счастье генерится спецзданиями, деньги поступают от торговли и налогов. Еда общая для всех городов. Производство свое в каждом городе, но оно тратит минералы, а вот они тоже общие.
Из интересного: есть "операции" и advancements. Advancements - это технологии, дающие моментальные, а не продолжительные эффекты (например, advancement Colonial Fervor дает одного поселенца; advancement Wolrd Council улучшает отношения со всеми знакомыми фракциями, и т. п.). Исследуются так же, как и технологии, и вписаны в то же дерево.
Операции - это действия, которые можно совершать за счет построек на базах. Например, запустили спутник слежения - и раз в три хода можно вскрыть радаром определенную территорию на карте. Есть операции, лечащие / усиливающие войска, есть всякие бомбежки. В общем, функциональный аналог глобальных заклинаний из фэнтезийных 4X, только с кулдауном вместо стоимости в мане.
Интерфейс, кстати, тоже неплох.
В целом играть скучновато.
Изменено: VSPavlov, 30 Ноябрь 2013 - 15:45