Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1526 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 17 Май 2018 - 18:38  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Ну таки что позволяет заподозрить, что он не был файтером? Ну кинул он очков в харизму и лвл может поменьше, чем у противника, и что же теперь =) Он конечно мог и не быть файтером, но мог и быть, по крайней мере сражаться холодным оружием он умеет, а больше ничего из данного примера не известно.

Он не качался как файтер, он презирал тупофайтеров и была аристократом той пароды, на закате рыцарства, которые презирали любое соотношение своё с военным делом. Его победа рассматривалась как победа слабого над сильным, при хитрости, а в более позднее время как при нарушении правил дуэли. И в каком-то роде этот случай описывают, источник сейчас не найду, как победа аристократии далекой от военной службы перед старой аристократией, которая должна была такую службу нести. Он не был файтером, он не сражался как файтер. Его бы сейчас описали как рогую. Но абсолютно любого человека ты можешь описать как файтера/рогую, в таком случае это описании вообще нулевой значимости.

 

Таким образом умеющий сражаться в поединке нобель в osr будет файтером с фикшнл позицией нобеля (или какой там у него продуман бэк).

Человек выиграл бой благодаря обману (негативная коннотация) или хитрости (позитивная коннотация) имея физические данные и техническую выучку на уровне среднего нобеля своего времени, а средний нобель был уже слабоват. Нобели в более позднее время должны были заниматься фехтованием, разбираться в искусстве и т.д., только для того чтоб иметь возможность выделяться среди крестьянства, то есть это был их капитал, который они демонстрировали крестьянам и показывали своё привилегированное право.

 

Современный нобель должен посещать фитнесс, иметь собственного тренера, заниматься и боевыми искусствами и спортом и быть сведущим в культуре, и по сравнению с офисным работником он должен выглядеть статно и физически будет крепче, он должен всем продемонстрировать что у него есть свободное время и деньги на всё это.

 

т.е. да, по однд почти невозможно оцифровать кого-то, кто не физически подготовлен для приключений, например

Большинство физически подготовленных приключенцев должны уметь искать воду, обеззараживать воду, искать еду, уметь устанавливать палатку для ночлега, а не тупо махать мечом/колдовать заклинания.

 

Я ща скажу больше:
Этого аристократа можно описать как рогу/нобеля/чертичто мультикласс по современному мидскулу.
Или как вора либо файтера по osr (ибо не совсем понятно в каких обстоятельствах он ему перерезал: в дуэли или вероломно набросившись из засады).
Или как набор из пяти аспектов, шести подходов и трех стантов по FAE.
Или как спикера с абилками эксплорера (или эксплорера с абилками спикера) по сайферу.
Или у него просто будут нужные скиллы по гурпсу.
Et cetera.

Только аднд вышла из варгемов и оцифровывала шахматные юниты.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 17 Май 2018 - 18:43

  • 0

#1527 haksaw

Опубликовано 17 Май 2018 - 19:07  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265
Его бы сейчас описали как рогую. Но абсолютно любого человека ты можешь описать как файтера/рогую, в таком случае это описании вообще нулевой значимости.

Классы - это не описание личности, это, внезапно, роль :lol: Один и тот же человек может быть и файтером, и бардом, и рогой и кем угодно ещё, в зависимости от его умений и того, что нужно группе. Классы - это просто игровая условность, призванная показывать, какую роль в партии занимает тот или иной персонаж, а не то, что он вообще больше ничего не умеет. Это как сейчас на войне если солдат снайпер - то вовсе не значит, что он не может с автоматом бежать на штурм или оказывать раненым первую помощь, просто он ещё и стреляет хорошо и вот сейчас он снайпер.


Изменено: haksaw, 17 Май 2018 - 19:07

  • 1

#1528 Samaerro Ohime

Опубликовано 17 Май 2018 - 19:22  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486
Он не качался как файтер, он презирал тупофайтеров

Он не может знать о понятии "файтер", так как оно метаигровое.
 

он не сражался как файтер

Нет четкого понятия "сражаться как файтер", ибо система в данном случае выдает только результаты его действий, являющиеся интерпретацией сработавшей механики (он нанес удар, противник получил повреждения).
 

благодаря обману (негативная коннотация) или хитрости (позитивная коннотация) имея физические данные и техническую выучку на уровне среднего нобеля своего времени

Интерпретация способностей — часть воображаемого позиционирования, особенно вне мидскулл систем.
 

Современный нобель

Скорее всего не является файтером.
 

Большинство физически подготовленных приключенцев должны уметь искать воду, обеззараживать воду, искать еду, уметь устанавливать палатку для ночлега, а не тупо махать мечом/колдовать заклинания.

Не описанные детально механически способности — часть воображаемого позиционирования. Если в него входит "персонаж не умеет все это делать" — он будет таскать с собой умеющих это компаньонов.
 

Только аднд вышла из варгемов и оцифровывала шахматные юниты.

Это частично верное утверждение. ДнД вышла из варгеймов, детально оцифровывала боевые способности персонажей, но учитывала и способности персонажей вцелом. Это хорошо видно уже In Search of the Unknown (который 1979 года, часть второй ревизии бейсик сета).


Изменено: Samaerro Ohime, 17 Май 2018 - 19:23

  • 0

#1529 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 17 Май 2018 - 20:53  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Классы - это не описание личности, это, внезапно, роль :lol: Один и тот же человек может быть и файтером, и бардом, и рогой и кем угодно ещё, в зависимости от его умений и того, что нужно группе. Классы - это просто игровая условность, призванная показывать, какую роль в партии занимает тот или иной персонаж, а не то, что он вообще больше ничего не умеет. Это как сейчас на войне если солдат снайпер - то вовсе не значит, что он не может с автоматом бежать на штурм или оказывать раненым первую помощь, просто он ещё и стреляет хорошо и вот сейчас он снайпер.

Роль, игровая - какое отношение это имеет к архетипам в приключенческой литературе? Архетипы приключенческой литературы никак не ложатся на аднд. Ты хочешь с этим спорить?

 

Скорее всего не является файтером.

Нобель в принципе не является файтером, он никак не может быть описан как файтер. А современный нобель качается ровно так же как нобель позднего средневековья, за исключением того, что факторы показыавющие достаток его родителей могли измениться. Это социологический класс, и хорошо что такие классы оказывают влияние на литературу, нежели КРПГшные классы. Но конечно, лучше меньше классификации в литературе, чем больше.

 

Это частично верное утверждение. ДнД вышла из варгеймов, детально оцифровывала боевые способности персонажей, но учитывала и способности персонажей вцелом. Это хорошо видно уже In Search of the Unknown (который 1979 года, часть второй ревизии бейсик сета).

Само развитие шло таким образом, что фигуркам в шахматах придумывали персональные качества и этого перейти к тому, что литературные персонажи могут стать фигурками не получится.

 

Любая ролевая система обслуживает тот конфликт, ради которой она создаётся. Если есть варгейм с тремя юнитами, в котором конник бьёт лучника, лучник файтера, а файтер конника, то система создана для обслуживания конфликта, который заключается в том, что что-то нельзя оптимизировать и нужно ловить мисматчи (выход слабого вражеского юнита на своего сильного), за счёт какой-то другой системы которая последние позволяет. Другая система может заставлять игрока решать наибольшее количество проблем наименьшим количеством персонажей, или собирать группу решающую все проблемы. И поэтому системы даже друг на друг не ложатся, если не совпадает заложенный в системах конфликт.

К примеру система описанная здесь не может быть перенесена в другие системы, из специфических конфликтов, которые система обслуживает.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 17 Май 2018 - 20:54

  • 0

#1530 haksaw

Опубликовано 17 Май 2018 - 21:11  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


Архетипы приключенческой литературы никак не ложатся на аднд.
Эээ почему нет? Я часто когда играю в разные рпгшки "создай партию сам" набираю партию из героев каких нить книг, аниме или других игр, подбирая им классы под их характер и способности в рамках ролевой системы данной игры. В чём проблема то?


Это социологический класс
Ну ииии? Его же всегда можно деклассировать %) Вон у нас после революции бывшие нобели какие только классы себе не брали :lol: Собственно, если принц идёт спасать принцессу из башни, то на время своего похода он файтер, а не принц, ибо занимается не государственными делами и светскими приёмами, а сражениями. Его соратники по партии могут и вовсе не знать, что он нобель там какой-то, а не мужик из села Гадюкино, как он представился.
  • 0

#1531 Samaerro Ohime

Опубликовано 17 Май 2018 - 21:12  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


Ты хочешь с этим спорить?
Давай так. К этому и всему что ниже. Какой у тебя опыт знакомства с днд? Как мидскульных, так и первых редакций. И, заодно, с форжевскими и современными теориями нри?
Просто, блин, ощущение, что какое-то терминальное недопонимание, вплоть до того, какие цели ставит перед собой OSR, какие мидскул, как нарратив работает с оцифровкой и зачем вообще оцифровка нужна.
 

Ибо нобель может быть оцифрован как файтер, если он может сражаться лучше других и готов это делать. Могу больше сказать: оцифровывал нобелей как файтеров. Генерится файтер, а все за пределами классовой надостройки задвигается в фикшнл позиционирование, если система не позволяет это прописать механически. Это, блин, принцип, который работал с самых первых редакций. Корнерстоун того, что после выросло в нарративные практики в геймдизайне.


К примеру система описанная здесь
Угу, берем фикшнл систему из вебтуна)
Хотя я могу такие не фикшнл, в принципе, назвать. В The Hood можно создать только жителя "плохого района" современного города. В The Warren — кроликов, с особыми крольчьими проблемами. В Dogs in the Vineyard — молодых мормонов. Но большинство НРИ таки обладают достаточной резиновостью, чтобы вмещать в себя широкой спектр багажа персонажей.
  • 0

#1532 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 17 Май 2018 - 21:59  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Угу, берем фикшнл систему из вебтуна)
Хотя я могу такие не фикшнл, в принципе, назвать. В The Hood можно создать только жителя "плохого района" современного города. В The Warren — кроликов, с особыми крольчьими проблемами. В Dogs in the Vineyard — молодых мормонов. Но большинство НРИ таки обладают достаточной резиновостью, чтобы вмещать в себя широкой спектр багажа персонажей.

Я вроде ссылку давал на систему специализаций. Система обслуживает художественное произведение, а не игру, поэтому это не система для РПГ, но конфликты заложенные в этой системе интереснее тех что закладывают в системы создатели РПГ-систем. Автор комиксов служил в южнокорейской армии и поэтому, возможно, обладает некоторым пониманием проблем современного общевойскового боя, да и любых боевых действий во все времена. Грубо говоря, в системе есть три пласта, два из которых есть в любой РПГ нацеленной на оцифровку боевых действий, это непосредственные действия против противника и управление местностью. Целая специализация из пяти занимается только рекогносцировкой, определением местоположения противников, союзников и выявлением изменений в топологии скрытого от глаз но важного объекта. Ещё одна специализация из пяти занимается сбором информации, её распределением и координацией действий между разными "боевыми платформами". Одна специализация занимается "контролем местности" и только две специализации нацелены на непосредственные действия. В ролевой системе, где проблема информации, как сложного объекта, с которым нужно взаимодействовать, нельзя воссоздать эти специализации.

 

Ибо нобель может быть оцифрован как файтер, если он может сражаться лучше других и готов это делать. Могу больше сказать: оцифровывал нобелей как файтеров. Генерится файтер, а все за пределами классовой надостройки задвигается в фикшнл позиционирование, если система не позволяет это прописать механически. Это, блин, принцип, который работал с самых первых редакций. Корнерстоун того, что после выросло в нарративные практики в геймдизайне.

Если в книге есть нобель, то это куда больше говорит о нём, чем то что он имеет навыки кулачного боя. Первая информация куда более полезная в большинстве случаев, а вторая информация полезная в незначительном количестве случаев. Ты просто выкидваешь из головы весь мусор, который ты знаешь по РПГ системам, думаешь о том каков архетип персонажа, а уже потом пытаешься натянуть свой РПГ - класс на архетип, и ничего не получается.

Кулачный бой в Англиии был аристократическим видом спорта, так в нём существовали правила, что вылилось в современный бокс.

 

Давай так. К этому и всему что ниже. Какой у тебя опыт знакомства с днд? Как мидскульных, так и первых редакций. И, заодно, с форжевскими и современными теориями нри?
Просто, блин, ощущение, что какое-то терминальное недопонимание, вплоть до того, какие цели ставит перед собой OSR, какие мидскул, как нарратив работает с оцифровкой и зачем вообще оцифровка нужна.

Я сначала почитал немного литературы, потом немного нонфикшнла, а потом, когда я читаю, о ролевых системах, переводы рулбуков и всё остальное, меня это всё не устраивает.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 17 Май 2018 - 22:06

  • 0

#1533 Samaerro Ohime

Опубликовано 17 Май 2018 - 22:03  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


Я сначала почитал немного литературы, потом немного нонфикшнла, а потом, когда я читаю, о ролевых системах, переводы рулбуков и всё остальное, меня это всё не устраивает.
Ок. Тоесть ты не знаешь как работают нри.
  • 0

#1534 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 17 Май 2018 - 22:22  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Ок. Тоесть ты не знаешь как работают нри.

То есть ты слился в споре. Тебе писали что важно то, что Арагорн - последний король, лечит травами и разбирается в травах (в народе ходили легенды что король будет лечить наложением рук, Арагарон выглядел таким), следопыт, а его класс по аднд - не релевантная информация для любого читателя. Друсс Легенда Девида Геммела - файтер, и эта информация релевантна, она имеет пользу.

Ты можешь доказать, что классовая принадлежность Арагорна является релевантной информацией для читателя?

 

Есть ролевые системы, в которых информация является основным объектом, где незнание убивает, а игроки не могут обмениваться информацией свободно, а так же получать информацию свободно и действия с информацией требуют ресурсов персонажей, и такие действия могут быть приоритетней прямых действий или действий по влиянию на игровое поле?

 

Spoiler

Ты выдвигаешь оранжевый аргумент, после чего я могу ответить только красным. :P


Изменено: под асфальтом - Кот!, 17 Май 2018 - 22:37

  • 0

#1535 Samaerro Ohime

Опубликовано 17 Май 2018 - 22:48  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486
То есть ты слился в споре. Тебе писали что важно то, что Арагорн - последний король, лечит травами и разбирается в травах (в народе ходили легенды что король будет лечить наложением рук, Арагарон выглядел таким), следопыт, а его класс по аднд - не релевантная информация для любого читателя. Друсс Легенда Девида Геммела - файтер, и эта информация релевантна, она имеет пользу.
Ты можешь доказать, что классовая принадлежность Арагорна является релевантной информацией для читателя?

-__-
Я уже устал повторять, что класс — это не только то, что может делать персонаж, но, в определенном спектре систем, то, что отличает его от других в игромеханике. Боевые способности файтера не только ставят акцент на том, что он файтер, но и ставят акцент на том, что другие так не могут. И, например, в рамках osr принципов, ни что не мешает файтеру разбираться в травах и позиционировать эту особенность во время игры как более главную (пускай она ему, как и в книге, пригодится ровно в одной крупной сцене). Но это не отменит того, что он файтер.
 

Есть ролевые системы, в которых информация является основным объектом, где незнание убивает, а игроки не могут обмениваться информацией свободно, а так же получать информацию свободно и действия с информацией требуют ресурсов персонажей, и такие действия могут быть приоритетней прямых действий или действий по влиянию на игровое поле?

Можно собрать такое на остове фейты или пбта.


Изменено: Samaerro Ohime, 17 Май 2018 - 22:49

  • 0

#1536 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 18 Май 2018 - 17:45  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Можно собрать такое на остове фейты или пбта.

Вот в тот момент когда ты собираешь систему, в которой есть боевые специализации, и одна из проблем боя заключается в слабой информированности персонажей, из-за чего их действия неэффективны, и необходимо будет решать проблему, при помощи поиска информации игровыми действиями и распределения информации/координации действий игровыми способами, вот тогда у тебя в системе появится специализации, которые будут похожи на скаута и адепта света в представленном корейском комиксе. Специализации, существующие в рамках определённого конфликта, не могут быть описаны в системе в которой нет этого конфликта.

 

Я уже устал повторять, что класс — это не только то, что может делать персонаж, но, в определенном спектре систем, то, что отличает его от других в игромеханике. Боевые способности файтера не только ставят акцент на том, что он файтер, но и ставят акцент на том, что другие так не могут. И, например, в рамках osr принципов, ни что не мешает файтеру разбираться в травах и позиционировать эту особенность во время игры как более главную (пускай она ему, как и в книге, пригодится ровно в одной крупной сцене). Но это не отменит того, что он файтер.

Арагорн - персонаж, чья задача продемонстрировать свою легитимность как короля, то есть он должен выполнить испытания, которые ничего не говорят о его умениях как файтера, он должен лечить наложением рук и призвать тех умертвий, которые должны его роду (точно не помню), и сплотив свой народ, пойти на последний бой, но придёт спаситель в лице Фродо. Арагорн не то что не может быть описан как файтер, он не может быть описан как просто нобель.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 18 Май 2018 - 17:45

  • 0

#1537 haksaw

Опубликовано 18 Май 2018 - 18:06  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


Арагорн - персонаж, чья задача продемонстрировать свою легитимность как короля, то есть он должен выполнить испытания, которые ничего не говорят о его умениях как файтера, он должен лечить наложением рук и призвать тех умертвий, которые должны его роду (точно не помню), и сплотив свой народ, пойти на последний бой
Это его личный квест, к классу никак не относящийся. Он может его выполнить, будучи любым классом, в том числе и файтером. То же лечение наложением рук не обязано быть связано с классом, это может быть просто фит избранного.
  • 0

#1538 Samaerro Ohime

Опубликовано 18 Май 2018 - 19:02  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486
Специализации, существующие в рамках определённого конфликта, не могут быть описаны в системе в которой нет этого конфликта.

В фейте описание создает конфликт :3
(Потому ее пока не перенести в видеоигры, увы. Она задействует такие материи, которые не посчитать скриптами)

Вообще читану ка я этот комикс и накидаю персонажа оттуда по фейте ^^


Изменено: Samaerro Ohime, 18 Май 2018 - 19:04

  • 0

#1539 Ardanis

Опубликовано 18 Май 2018 - 19:38  

Ardanis

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 586
  • Сообщений: 9 254
  • Откуда:Ереван

Можно собрать такое на остове фейты или пбта.

Можно расшифровки? А то интересно стало.


Изменено: Ardanis, 18 Май 2018 - 19:38

  • 0

#1540 Samaerro Ohime

Опубликовано 18 Май 2018 - 19:58  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486

Первое — Fate Core и Fate Accelerated Edition.
Нарративная система, использующая механику аспектов и фейт-поинтов. Базовые книги распространяются бесплатно, с возможностью просто дать любую сумму денег издателям. Дополнительные — за денюжку. Но, в отличие от ДнДшных книг, это скорее такой учебник "как играть по этой системе", нежели куча списков и табличек. Сами правила там умещаются страницах на 30 в сумме, а остальные пара тройка сотен — гайдлайны по их применению с разбором ситуаций.
В Кор броски базируются на скиллах персонажей, в ФАЭ — на фиксированных "подходах".

Второе — Powered by the Apocalypse.
Куча систем, использующие принципы из системы Apocalypse World. Базируется на составлении и трактовке форматных ходов, дающих широкие нарративные права игроку.


Изменено: Samaerro Ohime, 18 Май 2018 - 20:00

  • 1

#1541 Coyro

Опубликовано 30 Май 2018 - 15:16  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

На днях обсуждал реализацию диалоговой системы в цРПГ.

"я в игре люблю разговоры только тогда, когда знаю, что за них мне дадут что-то хорошее"(с) девочка, 5 лет.

 

Так вот ты какая, ЦА этих ваших современных ЦРПГ.  :rolleyes: 


  • 0

#1542 Ardanis

Опубликовано 30 Май 2018 - 16:25  

Ardanis

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 586
  • Сообщений: 9 254
  • Откуда:Ереван

Не понял, это ты с 5-летним дитем обсуждал РПГ, или просто к слову пришлось? :)

 

А вообще согласен, много текста до добра обычно не доводит, если он встревает в геймплей. А случаев, когда текст достаточно хорош, чтобы его интересно было читать... ну вы понели.


  • 1

#1543 Samaerro Ohime

Опубликовано 30 Май 2018 - 16:36  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486
Так вот ты какая, ЦА этих ваших современных ЦРПГ. :rolleyes:

Это нормально :3
Трифолд модель, конечно, уже немного устарела, но все еще вполне разумно делить игроков (и игры) на три ветви:
- Те, кому, в первую очередь важна победа/награда (и на них, в основном, ориентируются видеоигры, ибо этот аспект проще остальных в них реализовать).
- Любители дотошной симуляции (ощущение как что работает важнее результата), в видеоиграх это аудитория иммершенсимов, комбатсимов и подобного.
- Желающие играть в историю, в идеале — участвовать в ее создании. Тут сложнее всего из за недостатка коммуникации между игроком и игрой. Потому остаются стенки текстов и "отыгрыш в голове".

Понятно, что в чистом виде игр, эксплуатирующих какую-то одну сторону, не так много. Но связи и тенденции определенные можно выстраивать.


Изменено: Samaerro Ohime, 30 Май 2018 - 16:38

  • 0

#1544 Coyro

Опубликовано 30 Май 2018 - 16:39  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Не понял, это ты с 5-летним дитем обсуждал РПГ

Ну да. :)

Папа, почему ты в игре всё время разговариваешь? Пойдём займёмся чем-то интересным!


  • 0

#1545 Zyxterman

Опубликовано 30 Май 2018 - 23:31  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954

Трифолд модель, конечно, уже немного устарела, но все еще вполне разумно делить игроков (и игры) на три ветви:


А куда в таком разделении пихать тех, кому в играх надо потусоваться? Тот самый социальный момент на первом месте.
  • 0

#1546 Samaerro Ohime

Опубликовано 30 Май 2018 - 23:34  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486
А куда в таком разделении пихать тех, кому в играх надо потусоваться? Тот самый социальный момент на первом месте.

Туда, где тусуются те, кому не особо интересна игра и пофиг чем в ней заниматься)
Метаигровое общение, как правило, не регулируется игрой. Впрочем, первый пункт больше к нему тяготеет, как правило, ибо всякая социалка вокруг эффективности игры.


Изменено: Samaerro Ohime, 30 Май 2018 - 23:36

  • 0

#1547 MalyarJr.

Опубликовано 31 Май 2018 - 01:49  

MalyarJr.

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 752
  • Сообщений: 2 783


А куда в таком разделении пихать тех, кому в играх надо потусоваться? Тот самый социальный момент на первом месте.

На форум же )))


  • 0

#1548 Coyro

Опубликовано 01 Июнь 2018 - 09:33  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


На форум же )))

Казуалов - в ООС, а ролевики пусть собирают персонажей в виртуальной кнайпе, где пьют виртальное пиво под виртуальную закусь.


  • 0

#1549 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 01 Июнь 2018 - 14:44  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
- Желающие играть в историю, в идеале — участвовать в ее создании. Тут сложнее всего из за недостатка коммуникации между игроком и игрой. Потому остаются стенки текстов и "отыгрыш в голове".

Желающие играть в историю, в рамках КРПГ, могут поглощать разные руты в игре, и отношение к истории у таких людей будет иным чем у тех, кто хочет создавать уникальную историю, пусть даже из заранее предложенных кубиков.

 

Трифолд модель, конечно, уже немного устарела, но все еще вполне разумно делить игроков (и игры) на три ветви:

А где билдостроители? Они не относятся ни к одной из групп, их нужно выделять в группу лиц, чей интерес в изучении/расшатывании формальных рамок любой системы.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 01 Июнь 2018 - 14:44

  • 0

#1550 Samaerro Ohime

Опубликовано 01 Июнь 2018 - 14:54  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486
А где билдостроители? Они не относятся ни к одной из групп, их нужно выделять в группу лиц, чей интерес в изучении/расшатывании формальных рамок любой системы.

Тоже в первую же.
 

Желающие играть в историю, в рамках КРПГ, могут поглощать разные руты в игре, и отношение к истории у таких людей будет иным чем у тех, кто хочет создавать уникальную историю, пусть даже из заранее предложенных кубиков.

Это можно считать за любовь к стенкам текстов)
Но полноценного опыта создания истории у игроков в видеоигры не будет до тех пор, пока ее можно составлять только из предопределенных кубиков, увы.

Геймизм — удовлетворение от оверкама поставленных целей (билдодроч — тоже сорт цели "сломать игру" или "запились самый сильный билд"). Восприятие игры в роли испытания или серии испытаний.
Симуляционизм — удовлетворение от воссоздания ситуаций. Такое "главное не победа, а подробность процесса". Богатство опций не для сборки самого-самого, а для максимального охвата возможностей.
Нарративизм — первоочередная ценность истории, в любом ее виде.

В НРИ флагманом первой категории было ДнД и его подражатели. Логично, что если первые НРИ вышли из варгеймов, то и цель их будет схожа.
Второй — гурпс, колл оф ктулху, мерп. Самое заметное отличие от геймистских игр тут было в желанности "наказательных" механик. Т.е. когда какое-нибудь помешательство от чтения древних текстов или безвозвратно оторванную взрывом кисть руки у персонажа игрок воспринимал не как каое-то препятствие дальнейшей реализации билда, а как случившуюся интересную подробность.
Третий оформился, пожалуй, во времена ВтМ, где симуляция уступила место немеханическому раскрытию персонажей (сама система кланов, диктовавшая игрокам как отыгрывать персонажа, без привязки к статам). Но полностью заиграло красками направление, пожалуй, только в 00х, с новой волной инди-систем.

(Но сейчас эта классификация считается несколько не отражающей реалии. Ибо если лет 15-20 назад она в мире НРИ еще как-то работала, то сейчас, с ОСР и ролебордингом, часто считавшиеся симовыми и геймистскими механики успешно работают на нарратив. Но на роль общей такой модели треугольника предпочтений она все еще вполне подходит.)


Изменено: Samaerro Ohime, 01 Июнь 2018 - 15:14

  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.