Разработчик: EA Canada
Жанр: спортивный симулятор / файтинг
Дата выхода: 17.06.2014
Ссылка: страница в RP Alpha
Не уверен, что в этом форуме много поклонников смешанных единоборств, но всё же я считаю, что об этом конкретном тайтле стоит упомянуть отдельно, особенно, если речь идёт о людях, ещё не решивших, стоит ли тратить на эту игру деньги или нет.
Оговорюсь сразу, что всё, что я напишу ниже, является моим личным мнением, но оперирую я фактами, ничего не придумываю и стараюсь судить максимально объективно, благо, игровой стаж в 21 год позволяет мне это делать. Прислушиваться ли к моему мнению - решать вам. Я лишь хочу, чтобы у вас были основания для того, чтобы сделать для самих себя правильный выбор.
Чтобы не быть голословным, перейду сразу к делу и изложу свои впечатления от игры, потому что я наиграл приличное количество времени в демо-версию, а теперь посвятил и несколько часов релизной версии. Надежды были довольно высокие до самого выхода демо-версии, и очень многие игроки надеялись, что на выходе они получат отполированную до блеска систему Fight Night Champion, но в контексте спорта MMA.
Стоит начать с того, что единственная общая черта у этой игры с Fight Night Champion, выпущенной в марте 2011 года, в том, что графически она выглядит практически так же. Во всём остальном, особенно в системе боя в стойке, франшиза Fight Night не оставляет шансов новому детищу EA Sports. Обещая молочные реки и кисельные берега фанатам UFC в частности как первого лица всего спорта, разработчики едва ли смогли ответить собственному хайпу делом, поскольку EA UFC получилась на удивление недоработанной и недостаточно продуманной во всех аспектах, без преувеличений.
Обещанные разработчиками система деформации тел бойцов и продвинутая физика их взаимодействий на деле оказались просто маркетинговой пустышкой, так как не привлекают к себе ровным счётом никакого внимания во время игры, равно как и не несут смысловой нагрузки. Всю угловатость и неестественность в поведении и управлении бойцами можно оценить по ролику, демонстрирующему бой Хосе Альдо и Энтони Петтиса. Именно так финальная версия игры и выглядит.
Режим карьеры пестрит видео-вставками из интервью бойцов, тренеров и самого президента UFC - Даны Уайта, но проблема в том, что это всё, что есть интригующего в этом режиме. Во время игры в режиме карьеры создаётся впечатление, будто он создан на основе распространённого клише, но игрока гонят вперёд, быстро скармливая ему видео-контент с известными в этом спорте людьми.
Разработчики также инитриговали игроков интересной новой системой болевых и удушающих приёмов (submissions), которая на поверку предстаёт непродуманной и несбалансированной, будто работу над ней бросили в спешке. Её проблема в том, что действительно что-то делать во время болевых и удушающих приёмов приходится только обороняющейся стороне, пока нападающий лежит и ждёт своего часа, чтобы дёрнуть левый стик контроллера в указанную сторону. На словах это может показаться не большой проблемой, но на деле это сильно портит геймплей, ломая ритм боя, причём даже во время игры с живым человеком.
Пожалуй, худший из недостатков EA UFC в том, что из неё исключена самая суть смешанных единоборств - стили. Если ещё в EA MMA были различные боевые стили для борцов, боксёров или ударников муай-тай, которые отличались сильными и слабыми сторонами, а также отдельными отличающими их приёмами, то в этой игре стили просто исключены как элемент. Мы получаем просто 3D-модели, обтянутые текстурами именитых бойцов, которые используют один и тот же набор ударных техник, и они никак не различаются между собой. Пара разных ударов рукой, пара разных ударов ногой - единственное различие между ними, никаких фирменных signature styles от суперзвёзд. Что, собственно, и довольно ужасно, потому что люди платят за игру в надежде увидеть фирменный стиль любимых бойцов UFC, управлять им, но всё происходит одинаково, и, если кто-то выбрасывает удар локтем, любой другой боец делает это точно так же, чего не найти в настоящих боях в UFC. Во время игры это начинает напоминать бой марионеток.
Едва ли EA UFC оправдывает свою цену, и, не будь она единственным файтингом и единственным симулятором ММА на новом поколении консолей, я бы едва ли заплатил за неё по полной цене. Она может принести забавные и интригующие моменты, если вы играете с друзьями, но в сингле занять себя особенно нечем даже в режиме карьеры.