#201
Posted 07 August 2015 - 09:57 AM
Азшару и Демонхантеров и Аллерию с Туралионом и Легион,
Ну как бы логично все: Азшара - главный приспешник Саргераса в Азероте, в разы круче всяких там иллиданов и гульданов. Видимо, нашла-таки способ поспобствовать новому порталу. Аллерия с Туралионом очевидно попали туда также, как и Иллидан - таинственно исчезли из аутлендов.
Ну с одной стороны, судя по количеству напиханных сюжетных линий - возможно. С другой стороны - мы еще не летали на некрополисах бить морду Саргерасу на Аргус, не было еще Южных Морей с Зандаларом, Кул-Тираса...
Кстати уже мелькают слухи, что Легион - последнее расширение ВоВ.
Пы.Сы.
Вангую возвращение Киль'Джедена и Азшару финальным боссом.
#202
Posted 07 August 2015 - 10:33 AM
Кстати уже мелькают слухи, что Легион - последнее расширение ВоВ.
Сильно сомневаюсь. Ну не будут они резать дойную корову если нету жирнющего козыря в рукаве (а их ответ ТФ2 на него не тянет). ВоВ это ВоВ и на смену ему должен прийти проект соответствующего масштаба. Это понимаю все. И даже если они над чем то таким работают, времени на него надо явно больше чем будет жизненный цикл этого аддона к ВоВ.
#203
Posted 07 August 2015 - 13:53 PM
Сперва, не понял в чем фишка. Но в принципе аддон нравится. Прокачка легендарного оружия уникального для каждого из спеков довольно интересно смотрится. По сути новая система кастомизации персонажа на ряду с талантами и символами влияющая так же и на внешний вид.
Я так понял в случае с респеком тебе просто запрещается одевать то или иное оружие. По сути у каждой специализации нужно оружие отдельно качать. И походу сурвайвал хантов сделают милишниками (легендарное оружие копье).
и что интересно у каждого уоржия будет своя линейка квестов. Т.е. каждый класс кроме друидов и ДХ будет иметь 3 уникальные квестовые цепочки. У друидов их будет целых 4-ре а у ДХ только 2. Вообщем для меня эта система самое интересное в аддоне на данный момент. Будет смысл качнуть все классы ради уникального для них контента=) Отличная замена классовым заданиями из классика.
Единственное что смущает - нет даты релиза. Лучше бы побыстрее вышло, а то 1-2 миллиона могут ещё потерять. Хотя я думаю эти потери в основном из-за китайского рынка, и из-за их системы опалты (почасовая) предыдущие значения подписчиков были сильно раздутыми. Т.е. если 1 китаец хотя бы купил 1 час в течении месяца он считался подписчиком. Из-за этого скорее всего и были такие дурные показатели в ВотлК-е. Сейчас более менее реальная цифра.
Edited by Lukoil, 07 August 2015 - 14:01 PM.
#204
Posted 07 August 2015 - 14:09 PM
Как и обещал вчера, обновил информацию. Вроде, собрал всё, что известно на данный момент. Больше информации появится 9-го числа, после очередной беседы с разработчиками. http://nickserov.blo...f-warcraft.html
И нет, уверен, что Legion - не последнее дополнение к игре. Думаю, ещё парочка дополнений будет точно. На носу - фильм Warcraft (кстати, весьма вероятно, что аддон выпустят аккурат к его выходу в прокат), других крупных проектов по вселенной нет и не предвидится, так что вряд ли Метелица свернет лавочку так быстро.
Что ещё...Бета-тест, по слухам, будет в этом году, так что пресловутые общения "по аддону раз в год" не оправдаются точно. Как минимум весной 2016 года будет релиз. Кроме прочего, наобещали изменений в социальных аспектах, системе трансмогрификации, но никаких подробностей нету.
В целом, восторга не испытываю, хотя это ещё ничего не значит. Вон, на "Владык Дренора" слюни пускал от восторга, а оказался самый слабый с моей точки зрения аддон, в который я почти и не играю. Но сейчас нужны серьезные меры, действительно качественная работа, потому что ушедшие 4,5 миллиона игроков за 2 квартала это катастрофа для игры.
Edited by Bender, 07 August 2015 - 14:16 PM.
#205
Posted 07 August 2015 - 14:29 PM
В целом, восторга не испытываю, хотя это ещё ничего не значит. Вон, на "Владык Дренора" слюни пускал от восторга, а оказался самый слабый с моей точки зрения аддон, в который я почти и не играю. Но сейчас нужны серьезные меры, действительно качественная работа, потому что ушедшие 4,5 миллиона игроков за 2 квартала это катастрофа для игры.
Я согласен с такой точкой зрения. Но у меня такой вот вопрос - а у Биззов есть возможность осуществить эти самые "серьезные меры"? Двигло то не резиновое. Я, честно сказать, был порядком удивлен когда представили Гарнизоны, думал что ВоВ такое не потянет. Что же еще на самом деле реально выжать из ВоВ? И что теоретически можно туда добавить, если посмотреть на конкурентов по цеху?
#206
Posted 07 August 2015 - 14:57 PM
Есть ли возможность у них, или нету - это со стороны не скажешь. Вообще, Метелица рапортует о том, что у них сейчас над WoW работает самый большой штат сотрудников за всю историю игры, но каковы его размеры никто, кроме сотрудников, не знает (:
Да и не думаю, что сдерживающий фактор - движок игры. Визуально игра хороша, старичок Варкрафт выглядит приятнее и более стильно, чем практически все конкуренты на данный момент, различных фишек в игре - навалом и постоянно появляется что-то новое. А делать что-то радикальное слишком рискованно в любом случае. Ибо промахнувшись, можно и оставшихся игроков потерять. А вот что игре нужно, так это толковая доработка игровых аспектов.
#207
Posted 07 August 2015 - 15:28 PM
А вот что игре нужно, так это толковая доработка игровых аспектов.
А можно по-подробнее? О чем идет речь?
#208
Posted 07 August 2015 - 16:25 PM
А можно по-подробнее? О чем идет речь?
-Оживить профессии. Рейдовые бонусы возвращать не стоит, но сделать сам крафт более интересным и зависящим от действий и смекалки игрока - стоит. В Пандарии было неплохо - но, почему-то, разработчики решили не улучшить имеющуюся систему, а изменить её под условия Гарнизона;
-Как-то стимулировать игроков к исследованию ВСЕГО мира игры. Раз уж разработчики старательно предлагают прокачку пропускать, уже второй аддон подряд даря покупателям возможность поднять уровень персонажа до 90/100, то пусть хотя бы на максимальном уровне у игроков будет стимул посещать старые локации; Я бы вообще голосовал за переделку старого мира, скалирование, добавление каких-нибудь ивентов интересных, но это фантастика. Концентрироваться на одном контенте - ошибка. Одна из важнейших "фишек" WoW - его огромный мир;
-реализовать достойный вне-рейдовый контент. Возможность развивать персонажа вне рейдов. Неплохим примером служит пресловутая Пандария - там было много интересных фракций с ежедневками, которые можно было долго и с удовольствием выполнять. Мне хватило их на 2/3 дополнения. Кроме дейликов, там было много источников хорошего шмота, чтобы не чувствовать себя совсем уж ущербным в сравнении с рейдерами;
-Систему Гарнизона нужно развивать, я в этом уверен. Но следует реализовать её так, чтобы добиться высокой интеграции со всем миром игры и позаботиться о достойной системе кастомизации. Раз уж Героя превозносят в мире Азерота до такой степени, что ему доверяют строительство оперативной базе в Дреноре и вручают ему легендарное Артефактное Оружие, то уж небольшую собственную крепость где-нибудь в Азероте он и подавно заслужил. Развить идеи Гарнизона, расширить список построек, сделать более сложный микроменеджмент, возможность украшать своё обиталище шкурами убитых медведей и рогами избитых драконов, и вуаля - куча поводов пройтись как минимум по ВСЕМУ рейдовому контенту игры за трофеями; Да и система "веселой фермы" неплохо игроков вяжет, если не приедается. Гарнизон вот приедается;
-Решить, что делать с инфляцией игровых ценностей. Всяких эпических маунтов, доспехов и прочей лабуды стало ТАК много, что они уже и радости не приносят. Как вариант, начать делать меньше новых образчиков, большее внимание уделяя их разнообразию и проработке. Куча разноцветных свинок из Дренора - не айс;
-Придерживаться принятых решений. В последнее время Метелица слишком уж много идет на поводу у коммьюнити, как будто своих идей уже и не осталось.
Это как минимум. Конечно, это мое субъективное мнение, но вот в таком ключе бы я работал.
#209
Posted 07 August 2015 - 16:36 PM
Это как минимум. Конечно, это мое субъективное мнение, но вот в таком ключе бы я работал.
Все ясно и разумно. Особенно, 2 пункт. Почему до сих этого не сделали, не ясно.
Но все эти пункты (ну кроме Гарнизона) актуальны чуть ли не с первого аддона. А воз и ныне там. Вот отсюда и возникаю сомнения - может проблема где-то в самой игре, движок это же не только графика, к которой с учетом возраста не придерешься.
Эх, было бы с кем играть вернулся бы посмотреть что там да как. А то уж даже не помню где там на Европе мои персонажи.
#210
Posted 07 August 2015 - 16:50 PM
Если проблема и в игре, то скорее в объемах потенциально необходимой работы и возможных рисках.
Честно говоря, у меня создается ощущение, что последние два аддона выглядят как своего рода экстренные меры для удержания подписчиков. Тут и долгожданные модельки, и возвращение в Дренор с кучей значимых для истории персонажей в "ВоД", и Легион с Иллиданом, Охотниками на Демонов, нагами, Гробницей Саргераса и Гул'Даном. С Дренором, правда, не вышло.
Как по мне, так лучший аддон из тех, в которые я играл (начал с самого конца ВотЛк), это Пандария. Самобытный, интересный, яркий, с кучей отличных идей и удачной реализацией многих моментов. Да, многим стилистика не понравилась, да, были и не удачные идеи, но в целом аддон запомнился с самой лучшей стороны. До сих пор не могу понять, почему его идеи не стали развивать.
Edited by Bender, 07 August 2015 - 16:50 PM.
#211
Posted 07 August 2015 - 17:05 PM
Как по мне, так лучший аддон из тех, в которые я играл (начал с самого конца ВотЛк), это Пандария. Самобытный, интересный, яркий, с кучей отличных идей и удачной реализацией многих моментов. Да, многим стилистика не понравилась, да, были и не удачные идеи, но в целом аддон запомнился с самой лучшей стороны. До сих пор не могу понять, почему его идеи не стали развивать.
Я начал с ванилы. Но после того как рейдовый контент я бросил в середину БК , возвращался в ВотЛк и Кату. Близко видел Панду. И да, согласен, нужно развивать развлечения для сингл-игрока. Грядки, Гарнизоны, путешествия, ПВП, свои дом и трофеи, другие мини-игры, интересный крафт - да что угодно. Но нет, потуги на сюжет (когда есть, без учета того что ВоВ это ВоВ, более сюжетно-ориентированые ММО), данжы и данжы, дейлики и дейлики. И ведь у конкурентов есть хорошие идеи - почему Биззы внезапно перестали их адаптировать под свою игру, которая изначально была компиляцией лучших идеи из ММО того времени, не ясно.
#212
Posted 07 August 2015 - 17:08 PM
До сих пор не могу понять, почему его идеи не стали развивать.
Просто все усилия были брошены на гарнизон. На остальное времени не хватило.
И именно гарнизон стал проблемой аддона. Он СЛИШКОМ обособлен от игрового мира. ты по сути и не играешь. Заходишь иногда чтобы поставить спутников в очередь и...все. Вот и весь геймплей аддона. Да можно и что-нить другое делать, но зачем? Мне аддон понравился, но мне просто стало скучно заходить и ставить в очередь спутников каждый день. Первые 2-3 месяца я ещё бегал по всяким дейликам собирая шкуры и т.д. отстраивая гарнизон. Как только я его весь отстроил - все никакой мотивации играть не осталось. Ну может только цепочка с легендарным кольцом, но вообще лень её делать... Застопорился на шаге получения камней анигиляции (или как-то так).
И как это не странно на интерес к игре так же повлияли Д3 (ПТР) /ХотС/ХС. Я лучше время потрачу в одной из этих трех игр чем в ВоВ-е.
Сейчас лично для меня основной мотивацией будет получение всех артефактов в новом аддоне. Прокачку всех оружий по максимуму вряд ли осилю, но вот получить все артефакты мне точно будет интересно. А для этого надо будет как минимум прокачать до 110-го уровня 12-ть персонажей.
Edited by Lukoil, 07 August 2015 - 17:10 PM.
#213
Posted 07 August 2015 - 17:35 PM
Я почему-то не сомневался, что конец WoW будет именно таким - тихим и незаметным. НОРОТ двинулся в сторону нового и более интересного, в сторону бесконечных moba, быстрой гратификации (наград), быстрых матчей, вброса эмоций и такого быстрого отхождения, без дальнейшей необходимости инвестировать время.
Вангую, что никакие "сделаем крафт более интересным" это уже не исправят, как не исправили f2p и возможность купить готового перса. Тут как в анекдоте про сантехника - надо всю систему менять (с). Лавочку всё равно при этом придётся прикрыть и открыть новую, ибо переделать старую, мне кажется, не представляется возможным. Интерес к "давайте потратим три месяца на кач или позадротствуем недельку не отходя от ведра под столом" уже не катит, особенно учитывая, что за углом бесплатно отсыпают всем персов, которые качаются за 20 минут, мутузят других персов, а опосля тебе дают плюшечку и ты можешь повторить это сколько тебе влезет, не общаясь с квестгиверами и не убивая 1000000000000 кабанов.
Думаю, что будущее за гибридными играми, где кач происходит быстрее, есть открытый прицел, а предметы сыпятся как в диабле, но есть какие-то квесты, и цели, чтобы заманить игрока играть дальше. Или и того хуже - будущее, в короткой перспективе, за мобами и мобоподобными играми.
Edited by Celador, 07 August 2015 - 17:36 PM.
#214
Posted 07 August 2015 - 17:56 PM
Думаю, что будущее за гибридными играми, где кач происходит быстрее, есть открытый прицел, а предметы сыпятся как в диабле, но есть какие-то квесты, и цели, чтобы заманить игрока играть дальше.
Так собственно сейчас ВоВ в этом направлении и двигается. Делают из игры ПвП сессионку, с возможностью заняться квестами/рейдами в свободное время. Артефакты это по сути расширенные квесты если я правильно понял.
#215
Posted 07 August 2015 - 18:17 PM
На данный момент говорить о смерти WoW ещё рано, но когда этот момент таки настанет - само собой, никаких особых истерик за пределами тематических форумов не будет. Время не то уже.
#216
Posted 07 August 2015 - 18:34 PM
ВоВ умрет только тогда когда о нем все забудут, а это может произойти только в тишине и незаметности. Нельзя умереть оставаясь у всех на слуху.
И что вообще значит умрет? Закроют проект? Вряд ли это произойдет. Деньги то он по прежнему приносит неплохие, просто не в таких масштабах как раньше.
Да даже с 1-ним миллионом подписчиков этого достаточно чтобы держать проект на плаву и получать лавэ. Да могут урезать сервера, но на юзеров это никак не повлияет.
На секундочку для большинства игр 5 миллинов проданных копий это огромный успех (по 3ем платформам). А тут 5 миллионов платят каждый месяц. И не забываем про маунтов/петов которые тоже распродаются как пирожки. Я сомневаюсь что это конец для ВоВ-а. Пик был в 2008 году. Достигнуть того уровня близзам вряд ли уже удастся, а если и удастся то только за счет китайского рынка за которым наступит резкое падение. А оно надо? Я бы вообще китайцев не рассматривал при подсчете подписчиков. Слишком нестабильный рынок с почасовой оплатой.
Edited by Lukoil, 07 August 2015 - 18:44 PM.
#217
Posted 07 August 2015 - 20:19 PM
Угасание Варкрафта вообще будет очень неспешным, тихим.
Сначала, полагаю, будет продолжаться снижение количества подписчиков до определенной нижней планки (1-2 млн). В самом худшем случае до этих цифр игра доберется под конец Legion, в лучшем - через 2-3 года. Я говорю сейчас о стабильном числе в 1-2 млн активных подписчиков, а не разовой просадке, например. После этого, наиболее вероятным сценарием мне видится переход игры на ф-2-п модель с кучей маунтов и косметических плюшек в магазине, не говоря уже о привычных услугах для персонажей. В таком состоянии игра сможет существовать достаточно долго, так как к тому времени на неё уж точно не будут возлагаться надежды основной кормилицы компании.
Другое дело, что лично я надеюсь, что игру просто закроют, не допустив её спуска на дно. У прежних Близзард хватило бы духу на такой ход, для них качество продукта и собственная репутация значили многое. Смогут ли нынешние - вопрос открытый.
#218
Posted 07 August 2015 - 21:23 PM
к тому времени на неё уж точно не будут возлагаться надежды основной кормилицы компании.
Для обоих вариантов нужен новый продукт, который сможет кормить компанию. Пока что ничего из сделанного близзардом за последние годы не тянет на это даже близко.игру просто закроют, не допустив её спуска на дно
#219
Posted 07 August 2015 - 21:33 PM
Я могу сильно заблуждаться, но полагаю, что ХС и ХоТС денежек приносят прилично. Где-то даже видел информацию, что ну очень прилично денег приносят, но это может быть и липа, конечно.
#220
Posted 07 August 2015 - 21:38 PM
Так дело в том что продукт качественный но надоел. Закрывать только из-за того что продукт некоторым людям надоел это такое себе решение. С репутацией никак не связан. Вов закроют только если он станет не рентабельным а для этого нужно чтобы он надоел всем. ( 50 к подписчиков). А если ты закрываешь проект при 100к-1млн то ты просто кидаешь людей никак это не обосновавУгасание Варкрафта вообще будет очень неспешным, тихим.
Сначала, полагаю, будет продолжаться снижение количества подписчиков до определенной нижней планки (1-2 млн). В самом худшем случае до этих цифр игра доберется под конец Legion, в лучшем - через 2-3 года. Я говорю сейчас о стабильном числе в 1-2 млн активных подписчиков, а не разовой просадке, например. После этого, наиболее вероятным сценарием мне видится переход игры на ф-2-п модель с кучей маунтов и косметических плюшек в магазине, не говоря уже о привычных услугах для персонажей. В таком состоянии игра сможет существовать достаточно долго, так как к тому времени на неё уж точно не будут возлагаться надежды основной кормилицы компании.
Другое дело, что лично я надеюсь, что игру просто закроют, не допустив её спуска на дно. У прежних Близзард хватило бы духу на такой ход, для них качество продукта и собственная репутация значили многое. Смогут ли нынешние - вопрос открытый.
#221
Posted 07 August 2015 - 23:26 PM
Товарищи с Icy Veins умудрились взять у разработчиков интервью сразу после анонса нового дополнения. Оно короткое, но содержит любопытную информацию. Прочтя это интервью, стал с большим интересом относится к новому дополнению. Видно, что на анонсе разработчики говорили только о самом-самом основном, оставив за бортом множество информации. Сделал перевод: http://nickserov.blo...n-2015-icy.html
Так дело в том что продукт качественный но надоел. Закрывать только из-за того что продукт некоторым людям надоел это такое себе решение. С репутацией никак не связан. Вов закроют только если он станет не рентабельным а для этого нужно чтобы он надоел всем. ( 50 к подписчиков). А если ты закрываешь проект при 100к-1млн то ты просто кидаешь людей никак это не обосновав
Это если никак не обосновать. Хотя как вариант, можно выпустить "последний" патч и объявить о том, что всё - новых обновлений больше не будет, но сервера будут работать до тех пор, пока они нужны.
Edited by Bender, 07 August 2015 - 23:28 PM.
#222
Posted 07 August 2015 - 23:39 PM
Это если никак не обосновать. Хотя как вариант, можно выпустить "последний" патч и объявить о том, что всё - новых обновлений больше не будет, но сервера будут работать до тех пор, пока они нужны.
Что тоже звучит как кидок фанатов ВоВ.
#223
Posted 07 August 2015 - 23:41 PM
Рано или поздно всё таки лавочку придется прикрыть. Хотя бы ради того, чтобы иметь оперативный простор для выпуска 4-ой части стратегии. Имхо.
#224
Posted 07 August 2015 - 23:59 PM
Рано или поздно всё таки лавочку придется прикрыть. Хотя бы ради того, чтобы иметь оперативный простор для выпуска 4-ой части стратегии. Имхо.
Скорее уж 4-ый варик будет неплохой рекламой ВоВ-у, когда он начнет затухать=)
Никто не мешает близзам сделать варкрафт 4 события которого являются предысторией n-го аддона к ВоВ-у. Никто кроме СК2....
Ну вот смотри. Есть игра X.
Год назад в игре был онлайн 1 миллион людей
Сейчас в игре онлайн 10к-40к преданных фанатов (игра по прежнему окупается с таким кол-вом людей)
Вот ты как разработчик закрыл бы проект? Кинул бы фанатов не предоставив им альтернативы только лишь потом что 960 тысяч людей покинуло игру (покинули они в течении года по чуть-чуть, пока не сформировалась фанатский костяк)?
При этом каждое обновление временно увеличивает онлайн до 300 тысяч (в течении месяца), т.е. помимо преданных фанатов приходят новички, которые могут стать фанатами.
Edited by Lukoil, 08 August 2015 - 00:35 AM.
#225
Posted 08 August 2015 - 00:32 AM
Ну, я не говорю об отсутствии альтернативы. Я говорю об аргументированном закрытии проекта. Хорошо, если Метелица сможет поддерживать в Варкрафте жизнь на достойном уровне на протяжении ещё многих лет и даже при небольших финансовых поступлениях с игры. В противном же случае, лучше уж достойно закрыть проект и продолжить историю вселенной потом, чем дотянуть до момента, когда от былого уровня игры и следа не останется.
Also tagged with one or more of these keywords: WoW, Blizzard
Форумы по жанрам →
Всё о стратегиях →
Серия WarcraftStarted by Vocha , 23 Feb 2018 RTS, RPG, Blizzard, Warcraft and 3 more... |
|
||
Answered
Форумы по жанрам →
MMORPG, MUD и другие онлайн-игры →
Hearthstone: Heroes of WarcraftStarted by Celador , 31 Aug 2014 f2p, blizzard, hearthstone and 1 more... |
|