Всем нам хорошо знакома серия игр Total War. Сёгун, Медиевал, Рим, Медиевал 2... и неоднозначные Empire и Сёгун 2. Почему неоднозначные? Да потому, что пожалуй главной фишкой серии TW на протяжении долгих лет являлась ее открытость для модификаций. Если углубиться в изучение тематических порталов серии TW, то можно найти огромное количество модов для Medieval 2 - последней открытой игры серии. Моды меняли всё до неузнаваемости: перекраивали стратегическую карту, изменяли баланс юнитов и добавляли новых. Само понятие "Vanilla", т.е. оригинальная версия игры было возведено в отдельный ранг.
Хотите поиграть за Киевскую Русь, не заморачиваясь на события, происходящие в западной европе? Легко! Повоевать за Селджукский султанат, и изгнать крестоносцев из Азии? Пожалуйста! Построить Великую Ирландскую Империю, покорить всю цивилизованную европу и сместить Папу? Не вопрос! Всё это позволяли моды.
А затем, мы получили нечто странное, под названием Empire, и Shogun 2. Модеры взвыли, потому как разбираться в чудовищном нагромождении скриптов и непонятных артефактов, созданных "креативами" в 3Dmax, не было ни какой возможности. Модерство свелось до уровня перерисовки шкурок, анлока закрытых фракций, и правки баланса уже имеющегося игрового материала.
Чуть менее чем недавно, разработчики пошли на встречу игрокам, создав примитивные инструменты для модификации второго Сёгуна, параллельно распинаясь в том, что и сами не располагают теми инструментами, о которых просят игроки для Сёгуна и второго Рима. При этом они обещали сделать все, что смогут.
В итоге, кто-то ждет Rome 2, ради исторических сражений, реалистичной графики и красивого визуального ряда, а кто-то надеется получить инструментарий, для создания "Рима моей мечты". В эпоху безжалостного, конвеерного производства экономически прибыльных игр, шансы получить последнее стремятся к нулю.