Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

В поисках «идеальной» РПГ: эгоистичный (и длинный) пост

РПГ

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
77 ответов в теме

#51 Lord Sukin Kot

Опубликовано 26 Апрель 2020 - 18:22  

Lord Sukin Kot

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 625
  • Сообщений: 1 819

OMG, опять про прыжки 

 

А еще в Драгон Эйдж нельзя плавать, летать на джетпаке, рыть норы и карабкаться по деревьям

 


разве это не ограничивает свободу в исследовании мира?

Кажется, я нашел две идеальные РПГ

 

 


  • 0

#52 Vzhik

Опубликовано 26 Апрель 2020 - 18:45  

Vzhik

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 475
  • Сообщений: 2 240
  • Откуда:Краснодар

Слушайте, че вы на человека напали? Он вам суть, а вы к словам придираетесь.  В DA:O действительно наитупейшее 3Д. Оно с виду как 3д, но по факту ни одной механики которая работала бы с высотой нет.  Ни прицельных выстрелов в голову, ни каких-либо ситуаций завязанных на ландшафте где высота на что-либо влияла. Сделай игру в 2д отображении  и ничего бы не изменилось. Вообще. Я когда запустил первый раз игру и просто афигел, как можно было такого поганое 3Д сделать. Но как-то смирился, прошел.

Мне это так воспринялось и запомнилось. А там.. каждый волен свои выводы делать.


Изменено: Vzhik, 26 Апрель 2020 - 19:00

  • 0

#53 Samaerro Ohime

Опубликовано 26 Апрель 2020 - 19:04  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491


В DA:O действительно наитупейшее 3Д. Оно с виду как 3д, но по факту ни одной механики которая работала бы с высотой нет.
Я, на волне ностальгии по БГ, как отдалил в самом начале камеру - так ее ни разу в "3д" перспективу не спускал, так, что наверное, всё верно))) В таком режиме никакого диссонанса между картинкой и возможностями не наступало.
  • 0

#54 Snor

Опубликовано 26 Апрель 2020 - 19:08  

Snor

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 340
  • Сообщений: 864

Ни прицельных выстрелов в голову, ни каких-либо ситуаций завязанных на ландшафте где высота на что-либо влияла.

Если вражеский маг стоит на холме, то пока бежишь к нему по извилистой тропке, будет очень больно  :)

Если серьезно, прыжки в DAO просто не нужны. Там нет исследования мира в ТЕСовском понимании, и прикладной ТЕСовской иммерсивности типа "залез на крышу и любовался звездами" от нее ждать тоже странно.


Изменено: Snor, 26 Апрель 2020 - 19:10

  • 0

#55 jackofshadows

Опубликовано 26 Апрель 2020 - 21:16  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395


В DA:O действительно наитупейшее 3Д. Оно с виду как 3д, но по факту ни одной механики которая работала бы с высотой нет.  Ни прицельных выстрелов в голову, ни каких-либо ситуаций завязанных на ландшафте где высота на что-либо влияла.

3д по большому счёту было введено для кинематографичных кат-сцен, плюс это давало возможность многиме казуальным игрокам играть от третьего лица, управляя лишь своим персонажем, отдавая остальных на откуп ИИ (тем более, который можно настраивать). Собственно, в 2 а особенно в Инкви это стало явно приоритетным видом игры, до сих пор передёргивает от воспоминаний о "тактической" камере в Инквизиции, я так и не смог её побороть и поэтому плюнул на прохождение перфекциониста со всеми этими драконами и т.д. где на высшей сложности можно было с ними бодаться чуть ли не по пол-часа после чего из-за особенностей камеры всё провалить.

 

Перепады высот в ДАО тоже были, хоть и не столь значительные. Например в локации засады Зеврана, где проходы были в ловушках а в остальном не пройти. Не помню точно как это было отражено в механиках игры но так или иначе лучники с магами получали преимущество на высоте ибо снизу снаряды долетали не всегда.


  • 1

#56 TheBeatle

Опубликовано 27 Апрель 2020 - 11:50  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

OMG, опять про прыжки

А еще в Драгон Эйдж нельзя плавать, летать на джетпаке, рыть норы и карабкаться по деревьям

 

 

Опять... агрессия, сарказм - for what??

 

 

Слушайте, че вы на человека напали? Он вам суть, а вы к словам придираетесь.

 

 

Благодарю!

 

 

В DA:O действительно наитупейшее 3Д.

Если серьезно, прыжки в DAO просто не нужны.

3д по большому счёту было введено для кинематографичных кат-сцен, плюс это давало возможность многиме казуальным игрокам играть от третьего лица, управляя лишь своим персонажем, отдавая остальных на откуп ИИ

 

 

Значит, это не только мне показалось. Формально не изометрическая (точнее, не обязательно изометрическая), но по механике вполне двумерная игра. Что не обязательно плохо, да.


  • 0

#57 Oddward

Опубликовано 28 Апрель 2020 - 12:13  

Oddward

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 432
  • Сообщений: 456

Опять... агрессия, сарказм - for what??

В любом треде про "посоветуйте игру" вам рано или поздно объяснят, что вы хотите совсем не то, не так и не туда, что надо хотеть иначе, и что ваши субъективные критерии оценки являются говном. Это редко со зла, просто речь идет о вкусах, да еще и в интернете.

ELEX, кстати, вполне терпимая игра, где исследование мира очень... трехмерное.


  • 2

#58 AcM

Опубликовано 28 Апрель 2020 - 12:30  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


3д по большому счёту было введено для кинематографичных кат-сцен, плюс это давало возможность многиме казуальным игрокам играть от третьего лица, управляя лишь своим персонажем, отдавая остальных на откуп ИИ (тем более, который можно настраивать).

Для консолей это было введено, потому что на них камера только так закреплена. 


  • 0

#59 TheBeatle

Опубликовано 04 Май 2020 - 11:06  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13


Я бы сказал, учитывая что сеттинг по нраву, стоит попробовать дать игре шанс

 

Насчёт Арканума: в сети можно найти кучу всяческих "апдейтов" - разнообразные фиксы, неофициальные патчи, фанатские сборки, патчи на высокое разрешение, на снятие левелкапа и т.п. На Ваш взгляд, что из этого необходимо/полезно/любопытно? Спасибо!


  • -1

#60 FanatKDR

Опубликовано 04 Май 2020 - 13:24  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 960
  • Сообщений: 9 489


Насчёт Арканума: в сети можно найти кучу всяческих "апдейтов" - разнообразные фиксы, неофициальные патчи, фанатские сборки, патчи на высокое разрешение, на снятие левелкапа и т.п. На Ваш взгляд, что из этого необходимо/полезно/любопытно? Спасибо!
http://riotpixels.co...-magic-obscura/
  • 0

#61 Ytzin

Опубликовано 04 Май 2020 - 15:35  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Просмотрел стартовый пост, не понял о чем тут можно три страницы рассуждать, человеку надо что-то типа Скайрима для калькулятора, так пусть купит Морровинд, в чем вопрос то? 


  • 3

#62 Lord Sukin Kot

Опубликовано 04 Май 2020 - 15:41  

Lord Sukin Kot

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 625
  • Сообщений: 1 819


пусть купит Морровинд

 

и прыжки там есть


  • 0

#63 jackofshadows

Опубликовано 04 Май 2020 - 15:43  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395


Насчёт Арканума: в сети можно найти кучу всяческих "апдейтов" - разнообразные фиксы, неофициальные патчи, фанатские сборки, патчи на высокое разрешение, на снятие левелкапа и т.п. На Ваш взгляд, что из этого необходимо/полезно/любопытно? Спасибо!

В техническом плане игра, к сожалению далеко не идеальна и поставив оригинал с официальным патчем, можно получить проблемы с производительностью или даже чего похуже (впрочем обычно это лечится путём замены библиотеки ddraw.dll вручную). Что касается разрешения, то это дело вкуса: я предпочитаю ничего не ставить и играть с родным, ведь с официальным патчем игра позволяет запускать себя в полноэкранном режиме с минималистическим интерфейсом, что весьма удобно. Установка высоких разрешений сильно искажает восприятие многих объектов в игре (не буквально), например может очень испортить впечатление от крупнейшего города в игре (совсем недавно читал отзыв от заядлого ролевика на кодексе, которого это настолько разочаровало, что он тут же забросил игру, и выяснилось что он играл с очень высоким разрешением).

 

Проблема в том, что хоть фанатские сборки и несут как правило в себе решение технических проблем, они заодно заносят кучу разнообразной отсебятины в основной - главный модуль игры (игра позволяет на своём движке запускать пользовательские модули, однако люди чаще модифицировали под себя основной, чем создавали новые). Помимо добавления разнообразных предметов по своему усмотрению, часто "правится" баланс игры, который, хоть и ужасен, оглядываясь назад, но на мой взгляд, совершенно не выигрывает от топорных решений, которые я наблюдал в подобных сборках. Как одна из не побоюсь этого слова, великих игр, она помимо прочего хороша тем, что позволяет играть с совершенно разным подходом к себе. Некоторым игрокам исключительно доставляет именно находить и абузить разнообразные игровые системы, а другим нет, поэтому закрывая те или иные лазейки, всего лишь огорчаются первые и продолжают искать дальше, а вторые пожимают плечами, ведь им этого и не требовалось (себя я отношу ко вторым). Левел кап в игре - 50, что хоть и в некотором роде ограничивает подход к построению билдов, достигается весьма непросто (не используя вышеупомянутые абузы, при игре на сложном и тем более в случае набора соратников), поэтому я не вижу особого смысла в его снятии, интереснее начать заново.

 

Подводя итог - фанатские сборки больше подходят тем, кто и так уже наигрался в оригинал и кому хочется других впечатлений от игры. Хотя я бы таким людям порекомендовал скорее поискать пользовательские модули, затруднюсь уже сейчас назвать но мне попадалась пара любопытных. На счёт русификации ничего сказать не могу к сожалению, возможно стоит сначала проштудировать отзывы на эту тему.


  • 0

#64 TheBeatle

Опубликовано 04 Май 2020 - 21:55  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Просмотрел стартовый пост, не понял о чем тут можно три страницы рассуждать, человеку надо что-то типа Скайрима для калькулятора, так пусть купит Морровинд, в чем вопрос то? 

Боюсь, что неподробно просмотрели, потому что

1) и сам Скайрим на моём ноутбуке идёт нормально - проблема не в калькуляторе, проблема в Скайриме

2) и в Морровинд играл много и с большим удовольствием, в какой-то степени и ищу "что-то типа Морровинда", но с оговорками.

Так что польза в трёхстраничном обсуждении - по крайней мере, для меня, очень даже велика.

 

 

и прыжки там есть

Вам не надоело, м?

 

 

Установка высоких разрешений сильно искажает восприятие многих объектов в игре (не буквально), например может очень испортить впечатление от крупнейшего города в игре

Огромное спасибо! Если не трудно, поясните, что Вы тут имеете в виду? Меняется восприятие игры из-за высокого разрешения? Или речь о стилистике? Не очень понятно.

 

 
  • 0

#65 Hartman

Опубликовано 05 Май 2020 - 08:19  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Если не трудно, поясните, что Вы тут имеете в виду? Меняется восприятие игры из-за высокого разрешения? Или речь о стилистике? Не очень понятно.



Рискну предположить, что речь о том, что объекты становятся слишком мелкими, и картинка превращается в кашу из мерцающих пикселей, теряется, не побоюсь этого слова, очарование ) У меня такое впечатление и от "Арканума" в 1080р, и от, скажем, 3-х "Героев". Они просто не созданы для настолько большого разрешения.
Но и отказываться от таких патчей не стоит, особенно если монитор широкоформатный - играть с икажёнными пропорциями или в окошке размером со спичечный коробок тоже удовольствия мало. Я обычно ставлю разрешение 1600х900, его вполне достаточно для "осовременивания" картинки, без излишней мелкости.
  • 0

#66 jackofshadows

Опубликовано 05 Май 2020 - 11:34  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Рискну предположить, что речь о том, что объекты становятся слишком мелкими, и картинка превращается в кашу из мерцающих пикселей, теряется, не побоюсь этого слова, очарование ) У меня такое впечатление и от "Арканума" в 1080р, и от, скажем, 3-х "Героев". Они просто не созданы для настолько большого разрешения.
Но и отказываться от таких патчей не стоит, особенно если монитор широкоформатный - играть с икажёнными пропорциями или в окошке размером со спичечный коробок тоже удовольствия мало. Я обычно ставлю разрешение 1600х900, его вполне достаточно для "осовременивания" картинки, без излишней мелкости.

 

Огромная разница  :) Но, как я уже говорил - дело вкуса. Согласен, объекты банально становятся слишком мелкими, они не проектировались под такой масштаб. Графика в игре была далеко не на высоте даже для своего времени, но хотя бы было уделено внимание многим деталям, которые совершенно теряются при выборе высокого разрешения. Но если говорить об относительно больших объектах, взять например даже храм Панари в первом городке то он перестаёт казаться таковым и скорее даже начинает выбиваться из общей картины чем являться доминантой, как это было заложено. 

 

Если  выбирать родное то конечно не стоит искажать пропорции для широкоформатного монитора, это ужасная опция. Лучше просто подобрать подходящее низкое. Просто напомню, что оригинальное разрешение всего навсего 800х600. Для наглядности два скрина из альтернативного модуля:

Оригинал

1080p

 


  • 0

#67 Hartman

Опубликовано 05 Май 2020 - 14:15  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Огромная разница :)



Можешь сам сравнить, в живую, в полноэкранном режиме. Разница есть, всё не так мелко и за счёт "неродного" для монитора разрешения сглажено и не мерцает. На всякий случай - монитор у меня 23', на бОльших диагоналях, возможно, ничего не мельчит и рябит. 1600х900 я для себя именно что подобрал, как наиболее комфортное.
Играть в оригинальном 800х600 неудобно хотя бы в силу того, что оно не широкоформатное (если только играешь не на старом мониторе 5:4). Ну и лично мне нравится, что видно больше игровой карты, как-то просторнее.
С эстетической точки зрения, что большие объекты не так смотрятся и искажается художественный замысел - вот это действительно субъективно. Хотя да, становится заметно, что храм Панари излишне грандиозный для Холмов (и вопиюще одноэтажный для храма)).
  • 0

#68 jackofshadows

Опубликовано 05 Май 2020 - 16:26  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395


Хотя да, становится заметно, что храм Панари излишне грандиозный для Холмов (и вопиюще одноэтажный для храма)).

Храм и подобные крупные объекты вообще очень трудно нарисовать так, чтобы они чётко вписывались в окружение и не касались плоскими. Где-то художники выполнили эту работу лучше, где-то хуже, но когда видишь объект не целиком, этот изъян, если и присутствует, то не так бросается в глаза.

 

Что касается одноэтажности, то там у человека была эта претензия ко всему Таранту. И действительно, города викторианской эпохи, которой сильно вдохновлялись создатели Арканума одноэтажными никак не представляются, однако в игре мы имеем полностью вымышленный мир, поэтому объективным недостатком считать это нельзя.


  • 0

#69 Smooth Pimp

Опубликовано 10 Май 2020 - 23:28  

Smooth Pimp

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 873
  • Сообщений: 2 565
  • Откуда:Украина, Бердянск


Провёл в этих мирах сотни часов в школьно-университетские годы, о чём совершенно не жалею. Но прошло время, появилась работа, семья, новая учёба – и теперь нет возможности ни уходить в игры на дни и недели, ни перебирать их одну за другой в поисках чего-то особенного.

Это ни одна игра не исправит.

 

Кстати, описание напомнило середину нулевых, когда все начинающие геймдейверы хотели в Морровинд и вторую Готику, потом Облу и третью Готику: сделать ультимативную открытомирную RPG в 3D примерно с такой спецификацией как в стартовом посте. В итоге, если везло, то не доводили игру до релиза, а если не везло, то мы получали "Сердце Вечности" и "Алмазный меч, деревянный меч".


  • 0

#70 TheBeatle

Опубликовано 16 Май 2020 - 08:11  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13


Кстати, описание напомнило середину нулевых, когда все начинающие геймдейверы хотели в Морровинд и вторую Готику, потом Облу и третью Готику: сделать ультимативную открытомирную RPG в 3D примерно с такой спецификацией как в стартовом посте. В итоге, если везло, то не доводили игру до релиза, а если не везло, то мы получали "Сердце Вечности" и "Алмазный меч, деревянный меч".

 

Да, оригинальности в стартовом посте не так много, это верно. Но к счастью, я не геймдев )


  • 0

#71 Nikvodup

Опубликовано 18 Май 2020 - 22:43  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Да, оригинальности в стартовом посте не так много, это верно. Но к счастью, я не геймдев )

Да вполне много оригинальности в твоем начальном мосте. Я прям читал и вспоминал о тех же своих мыслях в ГТА СА и прочем. И про 3Д ты правильно подметил (есть 3д визуальное, есть 3д геймплейное, и есть даже 3д сюжетное). Просто мы перенесли комформизм из реальной жизни в жизнь виртуальную. Любой полёт мысли встретит килограмм помоев. И топикстартер не понимает за что, прям как будто его в нулевых заморозили, а се1йчас разморозили. Мы стали придаткам к навязываемым играм, а не наоборот. Когда-то в 90-х люди могли отвергнуть хорошо сделанную вторую часть игры, потому что она не совпадала с их ожиданиями. Это было тоже неправильно, но это характеризовало их как мечтателей. Как тех, кто ожидал от коробки компьютера параллельных миров. Сейчас же мы какой-то придаток индустрии, боящийся высказать свои желания в, казалось бы, простеньком хобби. Мы видим финансируемые границы. Мы говорим "своих денег игра стоит", ибо цена для нас важнее наших жизне-часов. Даже инди уже боятся делать игру своей мечты, ибо выстреливает лишь то, что попало в струю. Благо уже не я пишу, мой мозг отупел, мне дай что-нибудь попроще, пусть, вон, человек отдувается. И всё-таки попробуй Age of Decadence. Вообще не 3Д, но хотя бы геймплей более-менее осмысленный. Или делай свою игру в Юнити, хотя реализация всех этих интересных последствий (типа пробиться в парламент и добиться постройки храма, который нарисуется в нужной локации) требует в основном одной лишь нудной и рутинной работы, может надоесть.


Изменено: Nikvodup, 18 Май 2020 - 22:50

  • 1

#72 Slauka

Опубликовано 27 Май 2020 - 14:31  

Slauka

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 100
  • Сообщений: 2 682
  • Откуда:Омск

Боюсь, что неподробно просмотрели, потому что
1) и сам Скайрим на моём ноутбуке идёт нормально - проблема не в калькуляторе, проблема в Скайриме
2) и в Морровинд играл много и с большим удовольствием, в какой-то степени и ищу "что-то типа Морровинда", но с оговорками.


Wizardry 8, на сколько понимаю игры вышли в один год
  • 0

#73 Transhobbit

Опубликовано 27 Май 2020 - 20:44  

Transhobbit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 863
  • Сообщений: 4 983

Еще можно Enderal глянуть.


  • 0

#74 TheBeatle

Опубликовано 22 Июнь 2020 - 10:40  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Ого, я не думал, что эта страница ещё "живёт"!

Прошу прощения, что реагирую на комментарии с таким опозданием.

 

Да вполне много оригинальности в твоем начальном мосте. Я прям читал и вспоминал о тех же своих мыслях в ГТА СА и прочем. И про 3Д ты правильно подметил (есть 3д визуальное, есть 3д геймплейное, и есть даже 3д сюжетное). Просто мы перенесли комформизм из реальной жизни в жизнь виртуальную. Любой полёт мысли встретит килограмм помоев. И топикстартер не понимает за что, прям как будто его в нулевых заморозили, а се1йчас разморозили. Мы стали придаткам к навязываемым играм, а не наоборот. Когда-то в 90-х люди могли отвергнуть хорошо сделанную вторую часть игры, потому что она не совпадала с их ожиданиями. Это было тоже неправильно, но это характеризовало их как мечтателей. Как тех, кто ожидал от коробки компьютера параллельных миров. Сейчас же мы какой-то придаток индустрии, боящийся высказать свои желания в, казалось бы, простеньком хобби. Мы видим финансируемые границы. Мы говорим "своих денег игра стоит", ибо цена для нас важнее наших жизне-часов. Даже инди уже боятся делать игру своей мечты, ибо выстреливает лишь то, что попало в струю. Благо уже не я пишу, мой мозг отупел, мне дай что-нибудь попроще, пусть, вон, человек отдувается. И всё-таки попробуй Age of Decadence. Вообще не 3Д, но хотя бы геймплей более-менее осмысленный. Или делай свою игру в Юнити, хотя реализация всех этих интересных последствий (типа пробиться в парламент и добиться постройки храма, который нарисуется в нужной локации) требует в основном одной лишь нудной и рутинной работы, может надоесть.

Сердечно благодарю за такую реакцию!

Любопытно, получается, схожие мысли (пусть каждая из них в отдельности и не претендует на открытие) поcещали не только меня.

В целом - согласен, но это работает скорее для сообщества в целом. В рамках каждой отдельной геймерской жизни (особенно в контексте постепенного взросления) тенденция к изменению восприятия игр едва ли не противоположная. В детстве каждая новая игра принималась буквально "на ура" уже потому что она новая. Ооо, Shadow Warrior! Ого, Age of Empires, класс! Аллоды, это же вообще супер! Мы давали шанс любой игре, прежде чем разочароваться и начать воротить нос (эх, ну головоломки в Neverhood уж слишком! неет, эстетика Starcraft после Warcraft уже не заходит... Всё-таки геймплей в King's Bounty однообразен и т.п.). А сейчас я включаю и выключаю игры одну за другой и в каждой вижу недостатки, в каждой что-то "не то" - где квесты унылы, где мир декорация, где графика ужасна, где управление, где автолевеллинг и т.п. А хочется чтобы вот эксплоринг как в Morrowind, камера как в Skyrim, квесты как в The Witcher, вариативность как в AoD, сеттинг как в M&M, атмофсера как в Wizardry 8 и т.п. А это невозможно.

Age of Decadence, кстати, я попробовал - и, наверно, на данный момент это игра, в которой я "наименее разочарован". Но там есть свои специфические проблемы - см. далее.

 

 

TheBeatle, on 04 May 2020 - 12:55 PM, said:

Боюсь, что неподробно просмотрели, потому что
1) и сам Скайрим на моём ноутбуке идёт нормально - проблема не в калькуляторе, проблема в Скайриме
2) и в Морровинд играл много и с большим удовольствием, в какой-то степени и ищу "что-то типа Морровинда", но с оговорками.


Wizardry 8, на сколько понимаю игры вышли в один год

 

Wizardry 8 даже на год раньше. И в неё я играл - много и удовольствием. Но проблему с этой игрой я описал выше - комбинация прямого автолевеллинга и дикого респауна в "транзитных" локациях, мягко говоря, сильно портит впечатление. Как отмечал выше jackofshadows, проблема эта в принципе решаема (особенно на более поздних этапах игры), но всё-таки оно мне не по душе.

 

Еще можно Enderal глянуть.

В Enderal - благодаря советам на этом форуме - сейчас периодически и играю, очень неплохо (особенно на фоне Skyrim), но атмосфера и лор пока не совсем заходят. 

 

 

В целом, я хочу вновь поблагодарить форумчан за советы и подсказки. Вы открыли мне много замечтальных игр.

Но, как многие ехидно отмечали, дело всё же по ходу не в играх, а в игроке.

После опубликования поста я попробовал пять-шесть новых игр: Готика 1, Arcanum, Enderal, Age of Decadence и (он пошёл!) The Witcher III, плюс ещё дал второй шанс Divinity: Ego Draconis. Каждая игра - выдающаяся в своём роде (за исключением, разе что последней). Каждая из них - шаг вперёд в направлении, которое я обрисовал в посте. И в каждой - разумеется - что-то не так...

 

Стыднее всего мне за Готику и Arcanum. В обоих случаях мне мешают играть... непривычные (не скажу даже, что устаревшие) элементы геймплея. Никогда не думал, что после Ultima VI и тех же M&M меня может отпугнуть скупой дизайн и топорное управление. В Готике очень сложно ориентироваться и перемещаться (хотя перемещение через клавиатуру не составляло проблемы в M&M), каждое действие требует особой сноровки, привычки. В Arcanum же мне не хватает мотивации к исследованию полупустого мира. Понимаю, что это дело времени. Но ноутбук выключаю.

 

Enderal очень хорош - управление привычное, скайримовское, камера от первого лица, графика тоже, всё выглядит как Скайрим только прокачанный на несколько уровней. Кучу раз запускал игру - но ни разу не играл больше часа. Ибо градус серьёзности, пафосности, философствования зашкаливает. Всё такое весомое, глубокое и макабрическое, что аж скулы сводит. Возможно, дальше будет по-иному. А возможно это просто не моё. 

В Divinity: Ego Draconis, напротив, нравится атмосфера (без излишней напыщенности и со здоровой долей юмора), но отталкивает однообразие геймплея. Не тянет исследовать мир и выполнять шаблонные квесты - даже фишка с чтением мысли быстро утомила, т.к. в большинстве случаев она сводится к "узнай, где НПС держит заначку" или "узнай, какой пароль к двери". Второе - если не первое - это обидная декоративность мира. Что экстерьер, что (особенно) интерьер на 90% состоит из фоновых предметов, с которыми никак нельзя взаимодействовать. И это откровенно бесит - вот почему этот ящик можно открыть/сломать, а вон тот (точно такой же, стоящий рядом) - нет? Почему эта книга - квестовый предмет, а все остальные в этой же стопке - нет? Почему этот кусок хлеба на столе можно взять и съесть, а все остальные блюда там же - просто спрайты? Сразу вспоминается Morrowind, где буквально любой предмет - ложку, вилку, тарелку, лампу уличного освещения и т.п. - можно взять (а потом продать за 1 золотой). Где взломав дом можно обчистить его сверху донизу, вынеся всё "вплоть до часов и коронок на зубах". Уже в Skyrim, кстати, с этим было хуже. А здесь - совсем плохо. Но это проблема не только Divinity: Ego Draconis.

 

Когда мне удалось запустить The Witcher 3 - выкрутив все настроки на минимум и убрав всё, что можно убрать - радости моей не было предела (несмотря на 15-18 FPS). Игра захватила - атмосферой, сюжетом, квестами. Мир вокруг жил, был целостным, не распадавшимся на случайные встречи и автономные задания, как в Skyrim. Но стоило немного отойти от сюжетной канвы и просто начать бродить по окрестностям - сразу становилось скучно. Живой мир оказался декорациями. NPC классно изображают жизнь, но у большинства из них нет ни имён, ни реплик, ни какой-либо функции в экосистеме, кроме как показать игроку, что мир как бы живёт. Похожие ощущения, кстати, были и в Morrowind, где приходилось прощёлкиваться через толпы болванчиков, чтобы найти квестодателя или просто человека с новой информацией, и в M&M, где к уличным NPC вообще подходить не имело смысла, если не целенаправленно ищешь помощника на один из двух слотов. Но эт было очень давно.

Дома в Ведьмаке выглят ярко, но - как и в Divinity: Ego Draconis - на 90% состоят из пустых декораций. Входишь в хижину, включаешь ведьмачье чутье, оббираешь два шкафа (из пяти в доме) и три мешка (из семи)  и всё, на выход, больше здесь делать нечего. Почему соседние мешки не представляют интереса? Почему не взять вот этот меч, вот этот кубок, вот это письмо на столе? Или вот поле боя - вокруг валяются щиты, мечи, копья, топоры - но Ведьмак их не берёт, а вот с того трупа ржавый новиградский меч снимет. А с этого почему-то нет. И ведьмачье чутьё как скайримовский маркер - всегда под рукой, всегда подскажет, где прожать клавишу, а где нет. В итоге получается, что игра восхищает пока следуешь сюжету, выполняешь побочные квесты, идёшь вдоль повествования. А если хочется просто пойти поискать приключений - утыкаешься в условности. Обидно донельзя.

 

И - Age of Decadence. Вот уж где атмосфера замешана настолько густо, настолько сочно, лор подаётся грамотными порциями, но при этом игра не ведёт тебя как ребёнка на помочах - иди куда хочешь, говори с кем хочешь, делай что хочешь, шерсти мышкой по окрестностям, стенам, объектам, где-то что-то да найдёшь. И полная иллюзия того, что всё связано с всем. Пьянящее чувство свободы и одновременно значимости каждого шага.

Но есть одно но. За свободой и значимостью следует непредсказуемость. Никогда не можешь предсказать, какое последствие будет у каждого конретного действия. Больше всего это напоминает интерактивную книгу-игру вроде "Тайна капитана Шелтона" или "Повелитель безбрежной пустыни", которые я обожал в детстве, где нужно было постоянно принимать решения и переходить к соответствующему параграфу. При их чтении неизменно держишь заложеными несколько прежних страниц. Потому что выбрал "подойти и посмотреть с обрыва" и получи "Ваши ноги предательски скользят по мокрым камням и Вы с падаете в морскую пучину. Через два дня рыбаки обнаружат Ваше тело, но узнать Вас уже будет невозможно". Окей, понял, подходить к обрыву нельзя, возвращаемся на предыдущую страницу и выбираем "спрятаться в кустах" (но закладку оставляем - есть же ещё вариант "пройти дальше"). Так и в AoD - тонны сэйвов наготове, чтобы вседа можно было откатиться назад и не проверяться на ловкость или добавить очко в хитрость. Но и это не всегда помогает - в итоге, я несколько раз начинал игру и, кажется, ни разу не продолжал свой сэйв, потому что кадый раз в голову приходит другая комбинация (надо было сначала сдать Кассия, а потом уже лезть к кузнецу, тогда не нужно было бы вкидывать очки в хитрость и их бы хватило на ремесло и т.п.). В начале игры это работает - хотя и уже утомляет. Но как будет дальше?

 

И главное - я абсолютно уверен, что лет в 13-15-17 я бы балдел от Ведьмака, настроился на Эндерал, быстро привык бы к управлению в Готике и точно прошёл бы дальше первой деревни в Аркануме. Подстраивался бы под игры, а не искал те, что уже якобы подстроены под меня. Давал бы шансы - и получал бы удовольствие. А вот сейчас уже нет. Уже не тот.

Но - повторюсь в который раз - всем всё равно огромное спасибо!


  • 2

#75 Mikk

Опубликовано 22 Июнь 2020 - 11:55  

Mikk

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • -386
  • Сообщений: 2 479


Когда мне удалось запустить The Witcher 3 - выкрутив все настроки на минимум и убрав всё, что можно убрать - радости моей не было предела (несмотря на 15-18 FPS). Игра захватила - атмосферой, сюжетом, квестами. Мир вокруг жил, был целостным, не распадавшимся на случайные встречи и автономные задания, как в Skyrim. Но стоило немного отойти от сюжетной канвы и просто начать бродить по окрестностям - сразу становилось скучно. Живой мир оказался декорациями. NPC классно изображают жизнь, но у большинства из них нет ни имён, ни реплик, ни какой-либо функции в экосистеме, кроме как показать игроку, что мир как бы живёт. Похожие ощущения, кстати, были и в Morrowind, где приходилось прощёлкиваться через толпы болванчиков, чтобы найти квестодателя или просто человека с новой информацией, и в M&M, где к уличным NPC вообще подходить не имело смысла, если не целенаправленно ищешь помощника на один из двух слотов. Но эт было очень давно.

В третьем Ведьмаке кстати меня поразили несколько побочных квестов ручной выделки. Рекомендую один незаметный квестик - пожилая женщина в лагере Нильфгаарда. Сейчас играю в The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 3 - там реплики НПС меняются после каждого продвижения по основному сюжету, иногда бывает забавно. Но саму игру не рекомендую, слишком специфична, к тому же JRPG.


  • 0





Также с меткой «РПГ»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.