Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

В поисках «идеальной» РПГ: эгоистичный (и длинный) пост

РПГ

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
77 ответов в теме

#26 Samaerro Ohime

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 13:20  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


а WORLD OF DARKNESS
Вобщм калька с Энн Райс, на самом деле :3
(Но это не значит, что сеттинг плохой, разумеется)
  • 0

#27 Oddward

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 13:40  

Oddward

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 432
  • Сообщений: 456

Dragon Age: Origins

К нему есть несколько лет обновляющийся багфикс:

https://www.nexusmod...nage/mods/4689/

Еще часто ставят Extra Dog Slot, однако игра рассчитана на партию из 4, а не 4.5, так что это по своему усмотрению:

https://www.nexusmod...gonage/mods/664

- Fable (Anniversary?)

В Anniversary добавили графон, но, судя по крайне нецензурному отзыву игравшего приятеля, добавили багов и напрочь убили возможность нормально играть без геймпада.

 

Например, для одного (...) клана.

Для двух - при этом, пожалуй, выбор Носферату влияет сильнее.

Есть такой стат как "человечность", который тоже сильно влияет на диалоги и прочее.

Но терять эту человечность надо чуть ли не специально, и ее влияние ограничивается невозможностью выбрать, эм, "человечные" развилки в квестах.

 

Вообще, чтобы не возникало лишних иллюзий о райских кущах: оригинальный VtM:B забагован что звездец (поправимо), уровень в канализации и финальные главы (не сам финал, а марафон к последнему боссу/боссам) являют собой затянутый и нудный модомарафон, да и сама боевая система... такая себе. Играть можно, но не ради нее.

 

И раз уж пошла такая пьянка c Bloodlines, стоит упомянуть Alpha Protocol, чемпион интерактивности и реактивности решений игрока среди условно-мейнстримовых РПГ, игра, в которой я обожаю все, кроме собственно геймплея (который ужасен настолько, что я до сих пор не перепрошел AP до конца ни разу)

https://store.steamp...Alpha_Protocol/


  • 0

#28 jackofshadows

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 14:42  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Для двух - при этом, пожалуй, выбор Носферату влияет сильнее.

 

В случае носферату изменения с точки зрения игрока тоже ого-го но с точки зрения усилий разработчиков по переписыванию всего и вся куда значительнее по Малкам на мой взгляд, я поэтому и привёл в пример.

 

Но терять эту человечность надо чуть ли не специально, и ее влияние ограничивается невозможностью выбрать, эм, "человечные" развилки в квестах.

 

Это смотря кого отыгрывать. В любом случае, вариативность присутствует впечатляющая.

Spoiler

 

 

Вообще, чтобы не возникало лишних иллюзий о райских кущах: оригинальный VtM:B забагован что звездец (поправимо), уровень в канализации и финальные главы (не сам финал, а марафон к последнему боссу/боссам) являют собой затянутый и нудный модомарафон, да и сама боевая система... такая себе. Играть можно, но не ради нее.

 

Это миф, который уже никогда видимо не умрёт в основном благодаря усилиям Wesp'а. На протяжении долгих лет он уже "патчит" (фактически, модифицирует) игру, люди видят сумасшедшие списки "исправлений" и думают "Боже, как люди вообще в это играли?", когда в действительности он просто вводя одно, ломал другое (плюс-минус нормальный в общем то процесс) и так без конца. Не смотря на разделения на "базовую" и "плюс" версии, даже базовая содержит невероятное количество мелких абсолютно необязательных изменений которые хоть и неспособны заруинить опыт в целом но совершенно там ни к чему (например, написанные на коленке "безумные" реплики Малков там, где это неуместно).

 

Официальная версия 1.2 абсолютно играбельна по сей день, лично я в неё обычно и играю, последние разы совсем недавно (скриншоты из неё). Единственная проблема стим версии - нужно ручками заменить библиотеки для нормальных текстур, в gog-версии, насколько я знаю, и этого не требуется.

 

Про канализацию не согласен, она способна утомить игрока, который сидит и переигрывает третий раз кряду (автору топика: игра не очень длинная) но скипать её совершенно не необходимо, как многие почему-то считают. 

 

Про боёвку в целом согласен, это абсолютно точно не то, ради чего играют в  вампиров, но даже она может доставить (например, любителям скрытных прохождений/убийств).


Изменено: jackofshadows, 14 Апрель 2020 - 14:55

  • 2

#29 Oddward

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 15:28  

Oddward

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 432
  • Сообщений: 456

Это миф

Ага. Я до сих пор помню, как я в 1.2, еще до всяких Wesp-ов, намертво застрял в храме в конце, где дверь банально не открывалась. Как у меня у Пиши крашилось через раз, как Бах перманентно неуязвимым был. 

она способна утомить игрока, который сидит и переигрывает третий раз к ряду

Она меня и в первый раз утомила. Была бы она в половину короче, ну хотя бы на треть - было бы еще терпимо, а так она по времени вроде не долго, но по субъективным ощущениям тянется и тянется.


  • 0

#30 jackofshadows

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 16:37  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Ага. Я до сих пор помню, как я в 1.2, еще до всяких Wesp-ов, намертво застрял в храме в конце, где дверь банально не открывалась. Как у меня у Пиши крашилось через раз, как Бах перманентно неуязвимым был. 

 

Дык подобное можно и с Wesp'овским патчем поймать если не повезёт. Игра в целом не 100% стабильна, чего уж там. На самый крайний случай всегда есть консоль. Но вот за мои последние три прохождения 1.2 стим версии (с встроенным wide screen и заменой библиотеки) я лишь раз, после того как играл почти целый день увидел такую картину:

Spoiler

После чего пришлось перезапустить игру (лифт вроде бы перестал работать до кучи) после чего проблем не возникало.

 

У меня просто не поворачивается язык рекомендовать новичкам даже базовый неофициальный патч ибо там куча ерунды засунуто потому что Весп - аутист (в хорошем смысле, и я вообще уважаю его труды но тем не менее).

 

Одно время например на входе в Confession клуб даже в базовой версии патча был турникет, потому что кто-то ему скинул скриншот с ним из беты. Разрабы видимо удалили его из-за особенностей движка чтобы не создавать лишних проблем? Не боись, мы щас всё "восстановим" (это второе по популярности слово в его лексиконе: "restore" после "fix"). И восстановили! Правда, игроки начали периодически застревать, но ничего страшного. Добавили костыль в виде диалога с Венус вида "давай уберем нафиг этот турникет". Феерично, да? В итоге теперь его всё-таки нет в базовой версии а в "плюс" то, что я описал предложением раньше.

 

Последнее достижение: небольшая переработка обучения - самой первой сцены когда Джек внезапно предлагает переместиться в другое место. Почему? Потому что выход из Ноктюрн театра в обучении выглядит немного не так, как в позже Даунтауне  :D  Он серьезно расценивает это как баг, который надо исправить, спорить с ним бесполезно. И да, разумеется это в базовой версии тоже.

 

Но это всё ладно, хуже того, что в игру добавлены многие записанные реплики, не вошедшие в релизную версию игры. Это как если снять материал для кино на пять часов, потом просидеть в монтажной дни и ночи, выдать финальную версию на два с половиной, чтобы потом кто-то взял и вставил всё "недостающее" обратно. Для плюс версии - замечательно, хороший повод для ветеранов вернуться в игру после очередного обновления, но искажения оригинальной игры слишком велики и потому непростительны.


  • 2

#31 Illusoire

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 20:37  

Illusoire

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 126
  • Сообщений: 675
  • Откуда:Украина, Умань

ну когда я 1 раз познакомился с вампирами, то не смог выбраться из первой локи, все задания выполнил, но дальше вроде или на такси или еще как-то предлагалось уехать, но ни чего не происходило как я не исследовал территорию.

 

позже скачал игру с этими фиксами и прошел, но неизбежность и сложность боевых уровней отбило у меня желание переигрывать игру. боевые уровни неизбежны, и без навыков там будет очень сложно.


  • 0

#32 TheBeatle

Опубликовано 16 Апрель 2020 - 09:22  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Через них прорубаться совершенно не обязательно. Покупаем или выучиваем заклинание из земляной стихии "камуфляж", которое ощутимо снижает дистанцию засекания игрока врагами и тупо от них убегаем (по умолчанию персонажи не бегают, если что). Еще есть огненная приманка, которой можно отманивать мобов и их становится реально просто обойти. Но это всё в начале игры. Далее появляется куда более действенные способы а еще сканер, который выводит расположение мобов прямо на карту (т.е. можно смотреть при входе в локацию где находятся паки). Впрочем, когда я играл во второй раз, я решил попробовать фулл стак (т.е. 8 персонажей с учётом наёмных) и я даже в какой-то момент (уровне на 13м) пофармил эти самые паки, т.к. стал отставать по уровню.

Навык убеждения у Вас прокачан будь здоров) Всколыхнулись воспоминания, как по кладбищу бродил, знаки на могилах искал, да к дону Барлоне пробивался...

 

Там не какой-нибудь жалкий детский типичный "Сумерки" - сеттинг, а WORLD OF DARKNESS, суть - альтернативная вселенная, которая мало того, что сама по себе мрачнее нашей реальности, так еще и населена оборотнями, духами и вампирами, которые живут среди людей, по большей части просто удаваясь оставаться незамеченными. Действие игры происходит в Лос-Анджелесе наших (с поправкой на время выхода игры и упомянутые особенности сеттинга) дней, а играть предстоит не за какого-нибудь истребителя безмозглых вампиров а за новообращенного вампира, который начинает погружаться в новую для себя реальность и адаптироваться к происходящему.

Мифологией Vampire The Masquerade Вы меня тоже заинтересовали, почитал немного - мир судя по всему, здесь проработан на уровне (даже если не играть, а просто знакомиться с лором). Но - не моё.

 

Левел-скейлинг отсутствует в большинстве современных игр, наверное можно так сказать, поэтому все и приводят в пример игры от Беседки из-за их популярности. В старых играх он был в том или ином виде сплошь и рядом, думаешь, отчего он есть в Визардри 8 (лишь как добавление к расставленным вручную мобам, надо отметить)? Потому что в предыдущих частях на случайных встречах всё и строилось. Вот спроектированные подземелья, а где и с какой частотой ты встретишь мобов - кто знает, учись брать риски и выживать, удачи с возвращением на "базу", кек. Нечто похожее по ощущениям смогли передать в Darkest Dungeon, там впрочем ноги растут из настолки.

Понятно. Для меня мир старых РПГ ограничивался серией M&M 6-8 да немного Fallout 1-2 (ну и ещё Diablo да Аллоды, пожалуй). Там автолевеллинга вроде как нет. Потому меня Wizardry и шокировала слегка.
 

'TheBeatle', on 14 Apr 2020 - 03:06 AM, said:

Dragon Age: Origins

К нему есть несколько лет обновляющийся багфикс:

https://www.nexusmod...nage/mods/4689/

Еще часто ставят Extra Dog Slot, однако игра рассчитана на партию из 4, а не 4.5, так что это по своему усмотрению:

https://www.nexusmod...gonage/mods/664

Взял на заметку, спасибо!

 

'TheBeatle', on 14 Apr 2020 - 03:06 AM, said:

- Fable (Anniversary?)

В Anniversary добавили графон, но, судя по крайне нецензурному отзыву игравшего приятеля, добавили багов и напрочь убили возможность нормально играть без геймпада.

Интересно, я читал, что наоборот, в плане графики там провал - убили сказочную атмосферу оригинального Fable. Тем более минус аргумент играть в Anniversary.

 

Кстати, а про Divinity: Ego Draconis что-нибудь знаете? Игра на удивление мало известна, а все рецензии при этом описывают её очень даже вкусно.


  • 0

#33 jackofshadows

Опубликовано 16 Апрель 2020 - 12:57  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395


Интересно, я читал, что наоборот, в плане графики там провал - убили сказочную атмосферу оригинального Fable. Тем более минус аргумент играть в Anniversary.

Давно дело было но я бы сказал что в Anniversary ничего не убили, только улучшили.


Кстати, а про Divinity: Ego Draconis что-нибудь знаете? Игра на удивление мало известна, а все рецензии при этом описывают её очень даже вкусно.

Конкретно в D:II не играл, но ранние Дивинити - игры на любителя. 


  • 0

#34 форумный боец

Опубликовано 16 Апрель 2020 - 22:26  

форумный боец

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 705
  • Сообщений: 1 228
  • Откуда:skeleton of the town

Имхо, поиски "идеальной игры" это на самом деле поиски того ощущения, которое дала конкретная игра. Но прикол в том, что никакие игры по шаблону той самой не дадут уже того же эффекта. Так что больше шансов найти что-то, что зацепит, наоборот в других подвидах, с которыми меньше взаимодействовал - все будет в новинку и эмоциональный отклик можно получить мощнее. Кайфовал в открытом мире, значит прямая дорога в суперлинейные story-driven рпг. Играл в зубодробительную бюоевку, значит ищи с акцентом на диалоги. И так далее.


  • 2

#35 Hitman_X3Z

Опубликовано 17 Апрель 2020 - 02:51  

Hitman_X3Z

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • -194
  • Сообщений: 7 095
  • Откуда:МСК

Под все пункты кроме первого идеально подходит шедевр от Тройка Геймс - Arcanum of Steamworks and Magick Obscura, по всем запросам коме первого лучше ничего попросту не существует. В ней мир реагирует на любой твой чих, буквально, на прокачку, выбор профессии, на выбор расы(в это игре только разве что гитлера нету, в ней ты познаешь все "оттенки серого" социального неравенства, в ней полно нцп с явными чертами националистов и фобий всего и всех на свете), отвечать НПЦ тоже надо с умом, все квесты настолько нелинейные и с такими подследствиями выбора, что игру можно переигрывать бесконечное множество раз, и каждый раз будет что то новое.


Изменено: Hitman_X3Z, 17 Апрель 2020 - 03:09

  • 2

#36 jackofshadows

Опубликовано 17 Апрель 2020 - 11:38  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Арканум подходил бы замечательно и я сам бы упомянул если бы не одно но: в него крайне сложно войти современному игроку. Автор конечно играл в Диабло и M&M6-8 но это не совсем то. Если не веришь, поищи на ютубе летсплей от Авеллона  :D


  • 0

#37 FanatKDR

Опубликовано 18 Апрель 2020 - 00:08  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 946
  • Сообщений: 9 450
современному игроку.
от Авеллона

смешно. :mellow:


Изменено: FanatKDR, 18 Апрель 2020 - 00:08

  • 0

#38 jackofshadows

Опубликовано 18 Апрель 2020 - 02:44  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Играл то он относительно недавно. Да и подход у него был соответствующий.


  • 0

#39 TheBeatle

Опубликовано 18 Апрель 2020 - 10:46  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Под все пункты кроме первого идеально подходит шедевр от Тройка Геймс - Arcanum of Steamworks and Magick Obscura, по всем запросам коме первого лучше ничего попросту не существует.

Ох, Arcanum был для меня когда-то своего рода философским камнем - до того был Fallout 1, но, видимо, на испорченном диске, фактически не работал, просто бегал по локации без возможности что-то сделать. Потом в Fallout 2 пробовал играть, но прошёл недалеко, сеттинг, кажется, тогда не зашёл. А тут то же самое, да ещё и в любимом мной со времён M&M условно фэнтезийном антураже... искал её везде, но так и не нашёл, а когда возможности появились, уже и интерес пропал.

 

Арканум подходил бы замечательно и я сам бы упомянул если бы не одно но: в него крайне сложно войти современному игроку. Автор конечно играл в Диабло и M&M6-8 но это не совсем то. Если не веришь, поищи на ютубе летсплей от Авеллона

Ну, старыми играми как таковыми меня удивить сложно - всё-таки немало часов оставил в первой Civilization и Heroes of Might and Magic II, ещё в какую-то из старых Ultima пробовал играть. Другое дело, что в плане хардкорных РПГ опыт не особо велик - Might and Magic 6-7, Wizardry 8 да всякие DOS'овские Conan'ы. Другое дело - изометрия...

 

Имхо, поиски "идеальной игры" это на самом деле поиски того ощущения, которое дала конкретная игра. Но прикол в том, что никакие игры по шаблону той самой не дадут уже того же эффекта. Так что больше шансов найти что-то, что зацепит, наоборот в других подвидах, с которыми меньше взаимодействовал - все будет в новинку и эмоциональный отклик можно получить мощнее. Кайфовал в открытом мире, значит прямая дорога в суперлинейные story-driven рпг. Играл в зубодробительную бюоевку, значит ищи с акцентом на диалоги. И так далее.

Мысль интересная, благодарю! Но тут встанет гораздо больше вопросов - выбирать идеальную РПГ сложно, а идеальную игру вообще ещё сложнее.

Хотя я охотно верю, что какая-нибудь адвенчура-лазалка а-ля Assassin Creed вполне может меня зацепить всерьёз (конкретно AC - Brotherhood, правда, вот не зацепил ибо маркер и пустота за пределами рельсов).

 

TheBeatle, on 16 Apr 2020 - 12:22 AM, said:


Интересно, я читал, что наоборот, в плане графики там провал - убили сказочную атмосферу оригинального Fable. Тем более минус аргумент играть в Anniversary.

Давно дело было но я бы сказал что в Anniversary ничего не убили, только улучшили.

!!! Приму к сведению.

 

TheBeatle, on 16 Apr 2020 - 12:22 AM, said:


Кстати, а про Divinity: Ego Draconis что-нибудь знаете? Игра на удивление мало известна, а все рецензии при этом описывают её очень даже вкусно.

Конкретно в D:II не играл, но ранние Дивинити - игры на любителя.

Ранние Divinity, насколько я знаю, изометрия, а конкретно эта часть - вид из-за плеча GTA-style. Спасибо в любом случае!


  • 0

#40 jackofshadows

Опубликовано 18 Апрель 2020 - 14:31  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Ну, старыми играми как таковыми меня удивить сложно - всё-таки немало часов оставил в первой Civilization и Heroes of Might and Magic II, ещё в какую-то из старых Ultima пробовал играть. Другое дело, что в плане хардкорных РПГ опыт не особо велик - Might and Magic 6-7, Wizardry 8 да всякие DOS'овские Conan'ы. Другое дело - изометрия...

Не отнёс бы M&M игры к хардкорным ролевым играм точно, уж больно они лояльны к игроку и предоставляют такую свободу действий, что преодолеть любые трудности если захотеть - можно, даже новичку едва ли придётся стартовать заново, искать какие-то там оптимальные билды и т.п.

 

Арканум же тоже далёк от хардкорности, однако всё же способен остановить невнимательного к своим системам игрока. Вообще, как и многие игры того времени, он рассчитан на то, что игрок читает мануал, а это отдельный шедевр сам по себе, помимо ярких описаний внутриигровых систем он содержит интереснейшие предпосылки об игровом мире, о противостоянии магии и технологии, расах и многом другом. Летсплей Авеллона (если вдруг не в курсе, это знаменитый дизайнер/сценарист Фоллаута 2/Плейнскейпа/Вегаса и многих других RPG) знаменит тем, что он, создав женщину, которая не умеет ничего, кроме убеждения поимел громадных проблем с местными волками и еле добрался до самого первого городка. В то время как если тупо создать какого-нибудь бойца ближнего боя, они являются просто халявной ходячей экспой.

 

Да, как справедливо отметили выше, Арканум невероятно живой и отзывчивый, что называется "сейчас так не делают". Например, если создать дварфа, то хозяин гостиницы весьма невежливо поворчав на тему "опять придётся убирать все эти волосы" зарядит увеличенную ренту. Многие квесты имеют разные подходы и решения, однако, в отличие от современных игр навроде Deux Ex:HR альтернативы могут быть совсем не очевидны на первый взгляд. Диалоги написаны очень живым языком и ответы умудряются сочетать в себе и настоящую вариативность отыгрыша и вариативность в плане ветвлений/значимых выборов (узнав, что Боярский писал их в Экселе а не с помощью спец инструментов, как например в Обсидиан уже который год, я был поражён).

 

Мир огромен и разнообразен, но при этом игра вовсе не является некой песочницей, где создатели просто сфокусировались на его проработке и предложили игроку развлекаться самостоятельно. Нет, сюжет увлекает, не отпускает и удивительным образом вписывается в этот весьма необычный фентези-мир. Проработка потенциальных сопартийцев тоже на впечатляющем уровне, учитывая что игра вообще-то не партийная. Я бы сказал, учитывая что сеттинг по нраву, стоит попробовать дать игре шанс, только сразу еще стоит предупредить что интерфейс в игре весьма специфический. Любой ветеран, приобщившись к игре в своё время уже даже не замечает этого, однако опять же, Авеллон тупил очень и очень долго :) (маститый разработчик не удосужился почитать мануал накануне)


EDIT: Внезапно узнал, что GoG-версия Вампиров имеет предустановленный "патч" Веспа. Вот уж чего не ожидал, жесть. Избегать.


Изменено: jackofshadows, 18 Апрель 2020 - 13:47

  • 2

#41 Hitman_X3Z

Опубликовано 18 Апрель 2020 - 14:57  

Hitman_X3Z

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • -194
  • Сообщений: 7 095
  • Откуда:МСК

Elex от Пираний может подойти, он практически та же Готика 1 или 2, только в современной обертке.


  • 0

#42 Transhobbit

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 10:13  

Transhobbit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 863
  • Сообщений: 4 983


Вобщм калька с Энн Райс, на самом деле :3
Нет, абсолютно ничего общего. У Райс вампиры ныкаются по углам, а там рулят миром из тени.
  • 0

#43 TheBeatle

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 11:42  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Да, как справедливо отметили выше, Арканум невероятно живой и отзывчивый, что называется "сейчас так не делают".

 

 

Я бы сказал, учитывая что сеттинг по нраву, стоит попробовать дать игре шанс, только сразу еще стоит предупредить что интерфейс в игре весьма специфический.

 

 

Вот этого я и ищу... кстати!

Любопытно: решил начать-таки с  Dragon Age: Origin, отправился на поиски и параллельно смотрел видео и обнаружил, что в игре нельзя прыгать. Это в общем-то логично, ибо игра партийная, да и в целом, казалось бы, мелочь. Но это же какой удар по свободе эксплоринга! (потом я уже узнал, что отсутствие прыжка - это почти хрестоматийный аргумент против двух первых Ведьмаков) Игра без прыжков фактически "схлопывается" до двухмерного пространства - и в чём в таком случае принципиальная разница с изометрическими играми в отношении базового геймплея? Если нельзя (попробовать) забраться на стену вот этого замка, вскарабкаться вон на тот уступ на скале, залезть на крышу вот этой хижины, разве это не ограничивает свободу в исследовании мира?

Бросил взгляд на Fable - и там тоже не оказалось прыжков. Удивительно. При этом часто можно слышать, что в Fable и в DA:O отличные возможности для эксплоринга. Или же я чего-то не понимаю. Именно эта трёхмерность для меня основной аргумент против изометрии.

В общем, развилка. С одной стороны - Enderal, Divinity: Ego Draconis, Witcher 3, Gothic I. С другой - дать шанс изометрии, Arcanum, Age of Decadence.

И хочется попробовать оба пути.


  • 0

#44 Lord Sukin Kot

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 12:05  

Lord Sukin Kot

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 625
  • Сообщений: 1 819


Dragon Age: Origin, отправился на поиски и параллельно смотрел видео и обнаружил, что в игре нельзя прыгать

 

в и г р е н е л ь з я п р ы г а т ь

 

человек это на полном серьезе написал

 


отсутствие прыжка - это почти хрестоматийный аргумент против двух первых Ведьмаков

 

да, именно так, все рецензенты загнобили первых двух ведьмаков, за то, что там нельзя прыгать. а третий поэтому так возлюбили - за прыжки

 


забраться на стену вот этого замка, вскарабкаться вон на тот уступ на скале

 

Ведьмак 2

 

https://youtu.be/dgesLX68lco?t=506


  • 1

#45 jackofshadows

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 12:08  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Прыжки - головная боль для тестеров и левел-дизайнеров. Если с точки зрения игрового процесса они ничем не обусловлены то смысл в них? В DA:I например их ввели, но зачем - я так и не понял. В то же время в изометрии пусть прыжки и большая редкость то возможность куда-то взобраться - вовсе нет. Взять хотя бы JA2 да или тот же XCOM (хоть старые хоть новые). А еще вообще крутым примером может являться Seven - она изометрична но всё построено на исследовании мира, прыжках и перепадах  ;)


  • 0

#46 Hartman

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 12:17  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Игра без прыжков фактически "схлопывается" до двухмерного пространства - и в чём в таком случае принципиальная разница с изометрическими играми в отношении базового геймплея?

 

Dragon age (первая, вторая и с натяжкой третья) и первый "Ведьмак" по сути и являются изометрическими РПГ ("Ведьмак" даже построен на движке Neverwinter nights), в которые для разнообразия добавили вид от третьего лица (ну, техническая возможность есть, почему бы и не добавить!) А прыжки в них действительно не нужны. Они ничего не дадут при исследовании всех этих кишкообразных локаций (только порушат иллюзию открытости мира), и ничего не дадут боёвке, это же не акшон. Только проблем добавят на стадии производства игры.


Изменено: Hartman, 25 Апрель 2020 - 12:19

  • 0

#47 FanatKDR

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 15:06  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 946
  • Сообщений: 9 450

да... чего только не узнаешь от людей которые сами не знают что хотят. Если раньше отдельные личности отбрыкивались от принятия игры в РПГ только потому что в ней не фентезийный сеттинг... НО отсутствие прыжков это уже просто новый виток упоротости (ох уж эти прыгающие дварфы в фулплейте :rolleyes:)

 

Хотя. Если вам так хочется именно прыжков и именно в РПГ, то есть такая игра, точнее разрабатывается: Solasta: Crown of the Magister.

В стиме есть демка.


Изменено: FanatKDR, 25 Апрель 2020 - 15:20

  • 1

#48 Samaerro Ohime

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 15:46  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


рулят
>порождения вирма
>чем-то рулят кроме своей задницы
>каждый раз получают по ней с такой силой, что приходится все сильнее маскарадоогораживаться

Ну, допотопные чем-то еще рулили, впрочем)
  • 0

#49 Transhobbit

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 16:46  

Transhobbit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 863
  • Сообщений: 4 983

Если кроссоверить, то на недосягаемых высотах рулят порождения Вивера, но конкретно на местах таки вампиры. Ну а порождения Вайлда закономерно сосут.


  • 0

#50 TheBeatle

Опубликовано 26 Апрель 2020 - 13:41  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

в и г р е н е л ь з я п р ы г а т ь

человек это на полном серьезе написал

 

да... чего только не узнаешь от людей которые сами не знают что хотят. Если раньше отдельные личности отбрыкивались от принятия игры в РПГ только потому что в ней не фентезийный сеттинг... НО отсутствие прыжков это уже просто новый виток упоротости (ох уж эти прыгающие дварфы в фулплейте :rolleyes:)

 

Как будто бы агрессия какая-то... зачем это?  Для чего? Не понимаю..

 

А прыжки в них действительно не нужны. Они ничего не дадут при исследовании всех этих кишкообразных локаций (только порушат иллюзию открытости мира), и ничего не дадут боёвке, это же не акшон

 

Прыжки - головная боль для тестеров и левел-дизайнеров. Если с точки зрения игрового процесса они ничем не обусловлены то смысл в них?

 

Пожалуй ведь да - дело не в прыжках как таковых, а скорее в разном подходе к перемещению по миру, к его исследованию.

В одном случае игра предлагает, по сути, передвигаться вдоль одной плоскости, на которую и "спроецирован" весь геймплей. При этом игра может быть и формально трёхмерной, со спусками-подъёмами, но они не добавляют вариативности изучению мира. И это не исключает прыжков. На ум приходит старая игра, в которую я в раннем детстве рубился на Dendi - Snake Rattle & Roll. Там геймплей был построен на прыжках, но они служили только способом преодоления препятствий и перемещения по номинально трёхмерному (даже слишком), но фактически плоскому миру. Подозреваю, что и в каких-то РПГ это тоже имеет место.

Другой же случай - когда не игра сама по себе, а именно игровой мир трёхмерен. Когда игровые объекты располагаются на разных ярусах, часто друг над другом. Здесь прыжок становится дополнительным способом продвинуться в некотором (часто неочевидном или даже скрытом) направлении, достичь нового игрового объекта или же найти альтернативный путь. По сути, это то же расширение вариативности игрового процесса, так сказать, на уровне ориентирования на местности.

Логично, что игры первого "типа" часто изометричны, а второго - используют вид "из глаз" или "из-за плеча", поскольку изометрия сильно затрудняет (хотя, подозреваю, не делает полностью невозможным) подлинную трёхмерность в изучении мира. А вот обратное как раз возможно - и, видимо, Ведьмак I, Dragon Age: Origin, возможно, Fable и представляют собой неизометрические игры от третьего лица с "плоским" миром. Могу ошибаться, конечно же.

Разумеется, я не говорю, что игры одного типа лучше или хуже, чем другого - просто разные подходы, каждый со своими плюсам и минусами. На разные случаи что ли.

 

Я думаю, что многие, читающие этот тред, давно думают - хватит уже теоретизировать, играй давай, никто за тебя идеала не найдёт. И я, в целом, согласен. Надеюсь, в скором времени такая возможность у меня появится.

Но пока я размышляю, выбираю, взвешиваю - и поэтому советы других людей, знатоков РПГ, для меня очень важны. Я благодарю всех, кто тратит время на то, чтобы поделиться своим мнением, дать совет, предложить что-то, раскрыть глаза на какие-то детали и т.п. Это правда много значит для меня.


  • 0





Также с меткой «РПГ»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.