Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

В поисках «идеальной» РПГ: эгоистичный (и длинный) пост

РПГ

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
77 ответов в теме

#1 TheBeatle

Опубликовано 11 Апрель 2020 - 23:47  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Добрый день! Хочу попросить совета у завсегдатаев форума.

Много лет являюсь поклонником РПГ, когда-то начинал с Diablo и Might&Magic 6-7-8, упорно воевал с Wizardry 8, пытался справиться с Gothic 2, беззаветно влюблялся в Morrowind, попадал под очарование Skyrim. Провёл в этих мирах сотни часов в школьно-университетские годы, о чём совершенно не жалею. Но прошло время, появилась работа, семья, новая учёба – и теперь нет возможности ни уходить в игры на дни и недели, ни перебирать их одну за другой в поисках чего-то особенного. И если появляется пара свободных часов, хочется просто развеяться и насладиться игрой в концентрированной форме. В последнее время я как раз так отдыхал в Skyrim – и в какой-то момент заметил, что играть становится скучно. Вроде бы всё классно, но… поиграл два часа, выключил и думаешь, что ты сделал за это время? Зачистил пещеру, убил главаря бандитов, отнёс НПС фамильный меч, прокачал кузнечное дело. Закрыл пару маркеров на карте (и открыл пять новых). Что изменилось от этого? Да в общем… ничего.

И я понял, что мне нужна игра с более отзывчивым миром. И под этим скрывается множество аспектов, которые – для меня лично – составляют «самое сердце» РПГ. Бросился на поиски такой игры – читал рецензии, обсуждения, вспоминал свой опыт, но безрезультатно. Везде чего-то не то, не хватало. А времени попробовать всё – что было бы логично – увы, нет. Поэтому я прошу совета у знающих людей.

 

Сначала – пара моментов, которые не связаны с отзывчивым миром и концепцией РПГ вообще и являются «вкусовщиной», но важны для меня.

  1. Вид от первого лица или (с большими оговорками) от третьего лица. Ничего не имею против изометрии – в своё время прошёл Diablo, рубился в Аллоды, пробовал Fallout 1 и 2. Просто сейчас хочется именно иммерсивной игры. С видом от третьего лица а-ля «из-за плеча» отдельная проблема. Опять же, с удовольствием играл в GTA и Redguard (не РПГ, но это здесь не так важно). Но совершенно не смог играть в Gothic 2 – именно из-за камеры, которая постоянно норовила завалиться мне на макушку, жестоко сокращая обзор и затрудняя ориентацию (особенно в бою). Я почувствовал, что у меня банально кружится голова. Жутко обидно – во всём остальном игра была почти идеальна. С Ведьмаками, кстати, похожая ситуация – пробовал играть только в первого, но по видеообзорам остальных частей складывается ощущение, что там камера тоже не сидит спокойно за плечом протагониста.
  2. Сеттинг – фэнтэзи или средневековье. Грубо говоря, мечи и луки, а не пистолеты и бластеры. Чистое дело вкуса. Иначе бы спокойно играл в New Vegas.
  3. Открытый мир в прямом смысле слова – люблю просторы и пространства. Да, в любой РПГ солидная часть игры проходит в подземельях, но для меня нет ничего приятнее пробежать по поляне, взобраться на гору, обозреть оттуда горизонт, видеть небо. Поэтому прямые Dungeon Crawler’ы вроде Arx Fatalis или Legend of Grimrock не подходят. Открытый мир же в традиционном понимании важен только, так скажем, в микромасштабе – хочу иметь возможность пойти в любую сторону и залезть на любую вершину, а не только налево-направо на развилке. С точки зрения же сюжета, последовательности выполнения квестов или просто размеров карты – лишь бы был минимальный выбор. Ничего не имею против сюжетного повествования.
  4. Системные требования. Играю на рабочем ноутбуке, Skyrim идёт, а вот Kingdom Come, боюсь, уже не потяну, насчёт третьего Ведьмака тоже есть сомнения. Зато графика как таковая не так важна – не знаю, правда, как буду воспринимать более старые игры после красот Skyrim, но когда-то мне и M&M с Wizardry казались верхом красочности, не говоря уже о Morrowind.

Теперь, собственно, по сути вопроса. Что предполагает отзывчивый мир.

  1. Мир должен быть отзывчив к прокачке игрока. Я должен чувствовать, что мой протагонист растёт, совершенствуется, становится быстрее, выше, сильнее. Что враги, которых я не мог убить, и локации, которые я не мог зачистить раньше, теперь мне по зубам. То есть автолевеллинг врагов – зло. Я понимаю аргументы в его пользу, но это не моё. Из-за автолевеллинга (и респауна) врагов я не смог играть в Wizardry 8 – какой смысл качать твоих героев, если дорога от монастыря к Арнике в любом случае останется адом? В Skyrim проблема противоположного характера – враги везде более-менее твоего уровня, а челлендж достигается игрой с ползунком сложности. В любом случае, смысл от прокачки минимальный. Именно из-за дикого автолевеллинга, кстати, я никогда не устанавливал Oblivion. А как было здорово в Might and Magic 7, когда летаешь по Бракаде, добивая големов, и вспоминаешь, что совсем недавно ходил по этой локации бочком, стараясь этим же големам на глаза не попадаться. Логика прокачки ощущалась, мир игры прямо поощрял тебя за победы.
  2. Мир должен быть отзывчив к скиллу/уровню/настойчивости игрока. Автолевеллинг лута – это зло. В Might and Magic сундуки были счастьем – всегда было ясно, что внутри будет что-то нужное. В Morrowind ты знал, что, пройдя этот рандомный склеп, ты будешь вознаграждён. А что в Skyrim? Абсолютно неважно, что за пещера, что за сундук, что за моб (а то и что за квест) перед тобой – ты получишь/найдёшь/снимешь примерно то же самое, что уже есть у тебя в инвентаре. А если кузнечное дело и зачарование прокачаны – тогда и просто хуже. И зачем лезть в новые дебри за старыми железными кинжалами?
  3. Мир должен быть отзывчив к его исследованию. Эксплоринг должен приносить плоды, игра должна стимулировать изучать мир. Две игры с открытым миром (не РПГ) в своё время сильно разочаровали меня в этом плане – GTA San Andreas и какая-то из частей Assassin Creed. Поначалу я взахлёб бегал по окрестностям, старался забраться везде и всюду, пока не понял, что смысла в этом нет – в лучшем случае найду оружие (которое в том же GTA не особо и важно) или граффити, тогда как все интересные места помечены маркерами и игра в любом случае тебя к ним приведёт. За пределами треков мир пуст. В Skyrim с этим гораздо лучше, по крайней мере, на первый взгляд – куча необычных мест, встреч, намёков, обрывков лора, а то и побочных квестов и т.п. Но автолевеллинг лута вкупе с автолевеллингом врагов и общей слабостью квестов (об этом позже) сводят на нет всё удовольствие от исследования. В том же Morrowind я из Сейда Нин вышел спустя неделю игры – всё пытался облазить, стащить ключ в канцелярии, запрыгнуть на пень у маяка, радовался как ребёнок, найдя меч под подушкой (могу ошибаться насчёт меча) и т.п. Обплавал весь Горький Берег в поисках скрытых пещер и гробниц. И в Wizardry, где это доходило почти до пиксельхантинга, и в Gothic 2. Это мотивировало, делало изучение мира жутко интересным.
  4. Мир должен быть отзывчив к стилю игрока. Сложнее всего сформулировать. Это касается, прежде всего, квестов. Квесты должны заставлять если не думать, то хотя бы чувствовать. Квесты должны увлекать, заставлять решать вопросы (а не просто выбирать) и откликаться на твой стиль их решения. Это касается как механики квестов (стандартные принеси-приведи-убей мало способствуют погружению в контент), так и их дизайна (если грамотно обставить, то и принеси-приведи-убей может затянуть). Много пишут про моральный выбор – но, если он в конечном итоге сводится для игрока к выбору между двумя наградами (кто даст больше – пленник, которого я освобожу, или стража, которой я его сдам?), то он перестаёт быть моральным. Might and Magic здесь не лучший пример – механика квестов была самая примитивная, но ты по крайней мере не всегда знал, где искать треклятую арфу. В Morrowind было поинтереснее. А вот в Skyrim – благодаря в том числе пресловутому маркеру – иммерсивность квестов сильно упала. Самый разочаровывающий пример – Кровь на снегу. Вроде бы такая завязка, такой небанальный сюжет – но в итоге квест остаётся той же пробежкой по маркерам в строго определённом порядке. И когда я сошёл в этих рельсов, взломал ночью сундук одного из подозреваемых, нашёл там улики и радостно бросился к ярлу – то получил облом и мой Довакин, имея на руках дневник с признанием, всё равно «сдал» придворного мага. Мир не оказался отзывчив к иному способу прохождения квеста, чья логика предполагает возможность разных подходов.
  5. И последнее. Мир должен быть отзывчив к действиям игрока. И тут я просто не знаю РПГ, которая бы меня устроила. Хочется, чтобы действия имели последствия (желательно, разные в зависимости от осознанного или неосознанного выбора), отличные от разных реплик НПС и разных цен в магазине (хотя и это важно). Хочется чувствовать, что совершаешь что-то значимое для мира в целом или для отдельной его части. Чтобы, встав от компьютера после 2-3 часов игры, я мог бы сказать себе, что сегодня я не просто нашёл новый шлем, убил главаря бандитов и спас дочь короля, а привнёс в мир игры что-то новое, важное и, самое, главное, своё. Что день прошёл не зря. Бывают ли вообще такие игры?

Пост получился и вправду жутко длинным и весьма эгоистичным, поэтому – большое спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь на вашу помощь. Что посоветуете? Накатить модов на Обливион, попробовать привыкнуть к Ведьмаку или, может быть, дать шанс игре, о которой я мало что знаю (Fable? Divinity: Ego Draconis?)? А может быть, не так уж всё плохо с камерой в Gothic (опять же, есть моды?)? А, может быть, есть где-то игры, о которых я вообще не слышал? Чтоб в фэнтэзийном антураже да от первого лица, да с интересным, глубоким, отзывчивым миром? Знаю, всё это очень похоже на мечты Агафьи Тихоновны – но вдруг? Заранее спасибо!


  • 1

#2 Slauka

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 09:00  

Slauka

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 99
  • Сообщений: 2 680
  • Откуда:Омск

Трудно посмотреть базу rp или old ag по рейтингу оценок пользователей?

 

От 1 лица аналог Обливиона - 

Dark Messiah of Might and Magic

Но это скорее экшн-рпг с прокачкой, но можно пинать орков с обрыва или на острые предметы

 

Spoiler

 

От 1 лица из последнего The Outer Worlds 19 года в духе нью вегаса только вспоминается, но там движок анрил 4, может и не особо требовательный. А вроде толкового больше ничего не припомню. Только Deus Ex 11 года, но там киберпанк

 

Ведьмак 1 - маст хев (+ 2 часть)

Spoiler

 

Dragon Age Origins

Spoiler

 

Neverwinter Nights 2

Spoiler

 

Dark Souls 1-2 - маст хев жанра

 

Fable 1. Либо его последний аналог Kingdoms of amalur - от геймдизайнера Обливиона

 

Dragon's Dogma

 

Почему бы не приобщиться к классике? Star wars Kotor 1-2?

 

Vampire The Masquerade Bloodlines

 

Mass Effect 1-2-3


  • 0

#3 Vzhik

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 09:42  

Vzhik

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 475
  • Сообщений: 2 240
  • Откуда:Краснодар

Трудно посмотреть базу rp или old ag по рейтингу оценок пользователей?

Я так повелся на оценки обзоры, и засел за Divinity: Original Sin . Упорно  проходил пару недель. Дошел  почти до конца... Удалил где-то в конце. и игру и сейвы. Дибилизм с этими скрыты кнопочками просто достал никаких сил уже не было. Наитупейшие решения где-то с мире что-то спрятать и типа ищи. Офигеть увлекательно. На изометрию потом несколько лет вообще не мог смотреть. Да и щас со скрипом.

Так что насчет "общего рейтинга" я б поосторожнее.

-

А автора прекрасно понимаю. Сам как раз что-то такое ищу (в соседних темах отписывался). Наворачивая очередной круг десятка игр уже думал, всё хана. ничто меня не увлечет.. Но бац - Drakengard 3 вроде зацепила (тьфу тьфу тьфу), но это с оговоркой что я прошел Nier Replicant и она мне очень понравилась.

Так что я не знаю способа кроме как пробовать, пробовать.. Но толковые ответы в этой теме с удовольствием прочитал бы. Наверняка какую-то игру пропустил. Как вон Neverwinter Nights 2 сказали. Вообще хз что это.


 Либо его последний аналог Kingdoms of amalur - от геймдизайнера Обливиона

Spoiler

Вот как раз только что играл, в поисках "той самой". 14 часов наиграл, и по моему всё. Всё какое-то пресное. Боёвка обычная, квесты тоже.. Но я зарекся критиковать иры не пройдя их. Nier Replicant первые 20 часов тоже тяжело шел, а потом игра раскрылась. Может ли с Kingdoms of amalur такое случится?


Изменено: Vzhik, 12 Апрель 2020 - 09:43

  • 1

#4 Readerr

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 09:49  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 206
  • Сообщений: 14 212

Искать такие игры, которые запрошены в первом посте, бесполезно. Среди компьютерных игр таких нет. И в обозримом будущем не будет. Расходимся.


  • 1

#5 Uncle_Ben

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 10:13  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 718
  • Сообщений: 4 067
  • Откуда:Тюмень

Ты ищешь ищет какую-то идеально-безупречную RPG от первого лица, такой игры конечно же не существует.
Но, как правильно заметил Vzhik, найти что-то действительно своё можно лишь попробовав это.
Вполне вероятно, тебя увлечёт что-то совсем непохожее на тот идеал, что ты попытался обрисовать. Может быть третий Ведьмак, может быть Fable, может быть Dark Souls или вообще Dishonored. 


Я вот так неожиданно для себя обнаружил, что Bloodborne — именно та игра, которую я ждал едва ли не полжизни, хотя до этого даже не заподозрил бы в себе любви к играм такого рода и в таком сеттинге.
Пробуй, ищи. Никто вместо тебя не сможет не сможет найти твою игру. 


  • 1

#6 FanatKDR

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 10:18  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459

Хочу попросить совета у завсегдатаев форума.

первые 4 пункта (особенно первый) сразу убивают все что ты пытался найти в конце. Таких игр банально не делают. Ибо есть "стандарты".

Самое близкое ко всему, что ты перечислил Kingdom Come: Deliverance.

Если убрать масштабность, то Vampire The Masquerade: Bloodlines.


И последнее. Мир должен быть отзывчив к действиям игрока. И тут я просто не знаю РПГ, которая бы меня устроила.

А вот тут вообще нужно уходить в другую сторону и искать не классических "рпг" у которых огромная бляжка RPG, а в "другом жанре". Это Crusader Kings 2, Космические рейнджеры или серия Х.

 

PS и вообще есть тема специальная для этого. Не надо мусорить.


Изменено: FanatKDR, 12 Апрель 2020 - 10:21

  • 0

#7 Desert Ranger

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 10:59  

Desert Ranger

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 288
  • Сообщений: 4 309

С такими требованиями автору проще самому себе игру сделать. Тут только Свитки с модами подойдут. 

 

Попробуй Скайрим с глобальной модификацией Реквием. На форуме есть даже отдельный подраздел, посвященный ей.


Изменено: Desert Ranger, 12 Апрель 2020 - 11:03

  • 0

#8 Samaerro Ohime

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 11:11  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Тут только Свитки с модами подойдут.
Кстати!
По большинству пунктов Enderal отлично подходит :3
Без левельности, интересно исследовать и всякое такое.
  • 0

#9 TheBeatle

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 11:12  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Трудно посмотреть базу rp или old ag по рейтингу оценок пользователей?

Смотрел, как же без этого. Только, как верно заметил Vzhik, оценки и рейтинги дают "усреднённую температуру по больнице". Разные люди выбирают разные игры в соответствии с разными критериями. Мне же важно услышать мнение людей, наигравших в эти игры десятки часов и готовых поделиться опытом и соображениями.

В любом случае, огромное спасибо за подборку с видео!

 

Так что я не знаю способа кроме как пробовать, пробовать..

Пробуй, ищи. Никто вместо тебя не сможет не сможет найти твою игру.

Это очевидно, да, я прекрасно понимаю. Об этом и писал выше - логичнее было бы пробовать, как я и делал Х лет назад. Проблема в том, что сейчас пробовать уже времени особо нет. Ну то есть можно выбрать игру, скачать, поиграть, но за первые Х часов вряд ли можно разобраться что к чему. И очень не хочется разочаровываться. Увы..

 

Искать такие игры, которые запрошены в первом посте, бесполезно. Среди компьютерных игр таких нет. И в обозримом будущем не будет. Расходимся.

Ты ищешь ищет какую-то идеально-безупречную RPG от первого лица, такой игры конечно же не существует.

Опять же - прекрасно понимаю, что описанная игра - это чистый идеал (причём идеал очень личный). Не выйдет так, что появится некто и выдаст мне - так вот же, игра ХХХ, всё как раз как ты хочешь, и сеттинг, и вид, и открытый мир. Скорее чего я жду (точнее - на что я надеюсь), это услышать разные мнения разных знатоков жанра по разным играм. Вроде "Вспомнил о ХХХ - игра старая, там открытого мира нет, но зато все квесты нелинейны", "Я бы посоветовал YYY, это лучшая игра в плане эксплоринга, сюжет слабее, но погружение, юмор и т.п." и пр. Верю в то, что на форуме немало людей, готовых поделиться опытом и впечатлениями.

Недавно вот посоветовали Drafon Age: Origin - не рассматривал игру из-за её почти-изометричности и партийности, но, судя по всему, в плане отзывчивости мира в макромасшатбе, так сказать, это очень подходит под описание.

 

первые 4 пункта (особенно первый) сразу убивают все что ты пытался найти в конце. Таких игр банально не делают. Ибо есть "стандарты".

Стандарты? Очень интересно, о чём речь?

 

Самое близкое ко всему, что ты перечислил Kingdom Come: Deliverance.

Если убрать масштабность, то Vampire The Masquerade: Bloodlines.

Kingdom Come у меня, боюсь, не пойдёт... а в Vampire The Masquerade отторгает сеттинг (в том же Skyrim почти не суюсь к вампирам ибо не люблю это дело). Хотя об обеих играх читал много хорошего (хотя и плохого тоже).

 

А вот тут вообще нужно уходить в другую сторону и искать не классических "рпг" у которых огромная бляжка RPG, а в "другом жанре".

Об этом тоже думал - нужна ли именно РПГ? Возможно, скорее адвенчура, но вот трэйд-комбат стратегия вряд ли. Хотя предложение дельное, спасибо!

 

PS и вообще есть тема специальная для этого. Не надо мусорить

О, прошу прощения, я на Форуме новичок, раньше только читал отдельные темы. С этикетом и правилами не знаком.

 

Но толковые ответы в этой теме с удовольствием прочитал бы.

Благодарю за поддержку! И завидую немного по-хорошему - нет возможности нарезать круги по играм, как Вы... и как сам делал раньше).


  • 0

#10 JERONIMO

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 13:06  

JERONIMO

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 14
  • Сообщений: 267

дел.


Изменено: JERONIMO, 12 Апрель 2020 - 13:08

  • 0

#11 Mikk

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 13:09  

Mikk

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • -386
  • Сообщений: 2 479

Вот как раз только что играл, в поисках "той самой". 14 часов наиграл, и по моему всё. Всё какое-то пресное. Боёвка обычная, квесты тоже.. Но я зарекся критиковать иры не пройдя их. Nier Replicant первые 20 часов тоже тяжело шел, а потом игра раскрылась. Может ли с Kingdoms of amalur такое случится?

Дальше там все то же самое на много часов. Эта игра - недоделанная ММО со множеством стандартных ММОшных квестов и зон.

Теперь по сути темы. С твоими требованиями только в настольные РПГ, только там всего этого можно добиться, но естественно без графики, которую заменяет воображение.


Изменено: Mikk, 12 Апрель 2020 - 13:12

  • 0

#12 Samaerro Ohime

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 15:11  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474
только в настольные РПГ

В НРИ с такими требованиями можно по началу обжечься)
В том плане, что там "технические ограничения" заменяет "социальный договор". И приходится часто делать не "как я хочу", а "как я хочу, с учетом, чтобы не испортить игру остальным участникам". Игроков, которые идут по пути "да, я понимаю, что я всем подгадил, но это то, чего требует от меня отыгрыш персонажа, я волен делать в рпг все что захочу", как правило, не любят и быстро перестают звать на игры. Приходится это держать в голове.

Собственно вышенаписанное - это к "отзывчивости". Т.е. когда людей по началу опьяняет в НРИ возможность как угодно влиять на всё вокруг и они начинают пробовать мир на прочность или в решения, которые всё всем усложнят, но интересно же, столько всего произошло)

Если ударяться в НРИ, с такими требованиями я бы предложил удедить время хекскравловым кампаниям и "открытым столам", в них, как правило, поощряется инициативное влияние на мир персонажей. И сторонился бы адвенча пасов и прочих длинных "сюжетных" кампаний, в который в фокусе готовая законченная история и взаимодействие с нею персонажей по мере ее развития.


Изменено: Samaerro Ohime, 12 Апрель 2020 - 15:17

  • 0

#13 Slauka

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 15:46  

Slauka

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 99
  • Сообщений: 2 680
  • Откуда:Омск

Я так повелся на оценки обзоры, и засел за Divinity: Original Sin . Упорно  проходил пару недель. Дошел  почти до конца... Удалил где-то в конце. и игру и сейвы. Дибилизм с этими скрыты кнопочками просто достал никаких сил уже не было. Наитупейшие решения где-то с мире что-то спрятать и типа ищи. Офигеть увлекательно. На изометрию потом несколько лет вообще не мог смотреть. Да и щас со скрипом.

Так что насчет "общего рейтинга" я б поосторожнее.

-

А автора прекрасно понимаю. Сам как раз что-то такое ищу (в соседних темах отписывался). Наворачивая очередной круг десятка игр уже думал, всё хана. ничто меня не увлечет.. Но бац - Drakengard 3 вроде зацепила (тьфу тьфу тьфу), но это с оговоркой что я прошел Nier Replicant и она мне очень понравилась.

Так что я не знаю способа кроме как пробовать, пробовать.. Но толковые ответы в этой теме с удовольствием прочитал бы. Наверняка какую-то игру пропустил. Как вон Neverwinter Nights 2 сказали. Вообще хз что это.


Вот как раз только что играл, в поисках "той самой". 14 часов наиграл, и по моему всё. Всё какое-то пресное. Боёвка обычная, квесты тоже.. Но я зарекся критиковать иры не пройдя их. Nier Replicant первые 20 часов тоже тяжело шел, а потом игра раскрылась. Может ли с Kingdoms of amalur такое случится?

 

Дальше там все то же самое на много часов. Эта игра - недоделанная ММО со множеством стандартных ММОшных квестов и зон.

Теперь по сути темы. С твоими требованиями только в настольные РПГ, только там всего этого можно добиться, но естественно без графики, которую заменяет воображение.

Такие игры сразу отметаю. Если 20 лет назад изометрия была вполне себе хороша. На пс1 в диаблу 1, на пк в nox (мне ее принесли с клуба, не понравилась), neverwinter nights 1 (играл себе, но что-то особо не доставляла). Darkstone была агонь. На многоигровках нравилась 2-д рпг про самураев (не помню название) и в таком духе. Видел в клубах диаблу 2 и героев 3, но что-то охладел к изометрии, разве что 2д-ртс-ки вкатывали. Изометрию лично уже не воспринимаю серьёзно. Да и переигрывать не стремлюсь, щас 2-д растягивается так, что ничего не видно без лупы.

 

В общем нынешнее коммьюнити любит такие игры  стиле второй половины 90-х. Лично мне это не особо доставляет. Почему собственно гта перестало выходить в 2д?)

 

По теме. Сам искал вариант поиграть в какую-нибудь неплохую экшн-рпг (greedfall и sekiro забросил). Остановился на Assassin's Creed Odyssey. Но именно на сайте игра получила средние оценки как от автора, так и от пользователей (может за вторичность от прошлой части). Но как писали некоторые люди, можно поиграть, главное абстрагироваться от бренда Assassin's Creed и представить, что это просто action-rpg Odyssey.


  • 0

#14 Oddward

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 20:10  

Oddward

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 432
  • Сообщений: 456

Я могу с натяжкой порекомендовать Age of Decadance

https://store.steamp...e_of_Decadence/

как крайне интерактивный гибрид рпг/choose your own adventure, который удовлетворяет вашим требованиям "открытого мира", но, правда, вообще не попадает в остальные.

Моды на Warband (Prophesy of Pendor, The Last Days of the Third Age, Legacy of the Dragon) также заслуживают упоминания, но увлекательными квестами там никогда не пахло, весь упор делается на геймплей. 

Enderal в принципе неплох, но геймплейно это по-прежнему подкрашенный Скайрим.

https://store.steamp...gotten_Stories/

Частично под запросы попадут "наследники BG" кикстатретрской и пост-кикстартерской волны: Tyranny (за классное введение и первый акт), возможно Kingmaker и POE 2. Но они, очевидно, нифига не от первого лица. 

https://store.steamp...362960/Tyranny/

https://store.steamp...ty_II_Deadfire/

https://store.steamp...hanced_Edition/

Caves of Qud был любимой новогодней игрой, и исследование мира там действительно классное, но это Джин Вулф и "-200 репутации с дверьми" в геймплейной оболочке рогалика.

https://store.steamp...0/Caves_of_Qud/

Современные интерактивные книги с элементами РПГ но я знаю всего несколько приличных, и они не в средневековом сеттинге.


  • 0

#15 jackofshadows

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 21:50  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

Хороших ролевых игр настолько мало, что тут выбирать особо не приходится. А уж под все критерии не подпадает ни одна игра.

 

Наибольшая нестыковка видится мне в практически взаимоисключающих "масштаб" vs "отзывчивость". 

 

Как ни банально но в итоге наиболее подходящей игрой вырисовывается Дикая Охота, не смотря на то, что это Action/RPG. Она удивительно неприхотлива к системным требованиям (проходил в своё время DLC на ноуте с i5-4210u&geforce 840m). С лутом там не очень дела и с отзывчивостью на стиль прохождения но в остальном чеки проходятся.


Изменено: jackofshadows, 12 Апрель 2020 - 21:55

  • 0

#16 Samaerro Ohime

Опубликовано 12 Апрель 2020 - 22:55  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


но геймплейно это по-прежнему подкрашенный Скайрим
Ну таки отсутствие автолевельности мира и вручную рассованный лут таки делают разницу имхо. Убирают ту самую обливионо-скайримовскую "бессмысленность исследования мира".
  • 0

#17 Illusoire

Опубликовано 13 Апрель 2020 - 00:50  

Illusoire

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 126
  • Сообщений: 675
  • Откуда:Украина, Умань

Operencia The Stolen Sun, lords of xulima - из тех что мало на слуху но классные по механике если любите might amd magic

 

zenith - всем советую, офигенно юморная рпг) не оч длинная но многие диалоги можно смаковать)


  • 0

#18 TheBeatle

Опубликовано 13 Апрель 2020 - 11:41  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Кстати!
По большинству пунктов Enderal отлично подходит :3
Без левельности, интересно исследовать и всякое такое.

А ведь действительно. Почему-то о модах на Skyrim никогда не думал как об отдельных псевдоиграх. Прочитал про Enderal - с одной стороны, привычная камера, управление, основа графики, с другой - (как пишут) наполненный мир, интересные и нелинейные квесты. Очень даже подходит по многим, если не по всем, пунктам. Спасибо!

 

С твоими требованиями только в настольные РПГ, только там всего этого можно добиться, но естественно без графики, которую заменяет воображение.

В настольные РПГ никогда не играл - не знаю, увы или к счастью.
 

Я могу с натяжкой порекомендовать Age of Decadance

https://store.steamp...e_of_Decadence/

как крайне интерактивный гибрид рпг/choose your own adventure, который удовлетворяет вашим требованиям "открытого мира", но, правда, вообще не попадает в остальные.

Моды на Warband (Prophesy of Pendor, The Last Days of the Third Age, Legacy of the Dragon) также заслуживают упоминания, но увлекательными квестами там никогда не пахло, весь упор делается на геймплей. 

Enderal в принципе неплох, но геймплейно это по-прежнему подкрашенный Скайрим.

https://store.steamp...gotten_Stories/

Частично под запросы попадут "наследники BG" кикстатретрской и пост-кикстартерской волны: Tyranny (за классное введение и первый акт), возможно Kingmaker и POE 2. Но они, очевидно, нифига не от первого лица. 

https://store.steamp...362960/Tyranny/

https://store.steamp...ty_II_Deadfire/

https://store.steamp...hanced_Edition/

Caves of Qud был любимой новогодней игрой, и исследование мира там действительно классное, но это Джин Вулф и "-200 репутации с дверьми" в геймплейной оболочке рогалика.

https://store.steamp...0/Caves_of_Qud/

Современные интерактивные книги с элементами РПГ но я знаю всего несколько приличных, и они не в средневековом сеттинге.

Интересный набор, хотя почти всё здесь изометрия. Спасибо!

Об Age of Decadence вообще часто читаю как чуть ли не об идеальной игре, философском камне от мира РПГ. Держу её в уме - если вдруг захочется именно в изометрическую классику. Хотя там и так поле непаханное для меня.

 

Хороших ролевых игр настолько мало, что тут выбирать особо не приходится. А уж под все критерии не подпадает ни одна игра.

 

Наибольшая нестыковка видится мне в практически взаимоисключающих "масштаб" vs "отзывчивость". 

 

Как ни банально но в итоге наиболее подходящей игрой вырисовывается Дикая Охота, не смотря на то, что это Action/RPG. Она удивительно неприхотлива к системным требованиям (проходил в своё время DLC на ноуте с i5-4210u&geforce 840m). С лутом там не очень дела и с отзывчивостью на стиль прохождения но в остальном чеки проходятся.

Таки Ведьмак?) Кстати, насчёт масштабности у меня планка невысокая - ничего не имею против личной и компактной истории. Плотный отзывчивый мир для меня куда важнее сюжетной эпики, открытости мира, гигантской карты, тонны лута и недель геймплея.

 

Operencia The Stolen Sun, lords of xulima - из тех что мало на слуху но классные по механике если любите might amd magic

 

zenith - всем советую, офигенно юморная рпг) не оч длинная но многие диалоги можно смаковать)

Ого, какая интересная подборка! Ни про одну из игр ничего не слышал в принципе. Огромное спасибо!

Lords of Xulima так вообще до боли напоминает M&M (жаль только, судя по всему, там гибрид изометрии и вида от первого лица)


  • 0

#19 FanatKDR

Опубликовано 13 Апрель 2020 - 12:12  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459


Lords of Xulima так вообще до боли напоминает M&M (жаль только, судя по всему, там гибрид изометрии и вида от первого лица)
от "первого лица" там только бои. Все остальное в изометрии.
  • 0

#20 jackofshadows

Опубликовано 13 Апрель 2020 - 15:25  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395


Таки Ведьмак?) Кстати, насчёт масштабности у меня планка невысокая - ничего не имею против личной и компактной истории. Плотный отзывчивый мир для меня куда важнее сюжетной эпики, открытости мира, гигантской карты, тонны лута и недель геймплея.

Да, как ни крути, Ведьмак 3. Он того стоит. В отличие от Скайрима, его огромный игровой мир не единственное достоинство а чуть ли не бонус к истории и всему остальному.

 

Могу порекомендовать еще несколько альтернатив, но они довольно сильно отклоняются от критериев:

 

Kingdom Come Deliverance - системные требования не для рабочих ноутбуков да и с "отзывчивостью" слабоватенько. Основная квестовая линия тоже не блещет, на мой вкус.

 

Vampire The Masquerade: Bloodlines - я был готов порекомедовать её с закрытыми глазами, если бы не галочка сеттинга.

 

Might and Magix X: Legacy. отличное предложение для игравших в предыдущие части серии, но назвать его мир "отзывчивым" язык не повернётся.

 

Disco Elysium - на случай хотя бы неплохого знания английского. Да, сеттинг не тот и вообще изометрия но иммерсивность там такая, что с ума можно сойти.


Еще как вариант - дать еще один шанс Wizardry 8: я лично открыл её для себя совсем недавно и меня тоже поначалу выбесил автолевеллинг, практически словил флешбеки из Обливиона, перекачавшись в стартовом храме, да еще и неполной группой. Но потом просто аккуратнее пройдя храм и воспользовавшись советом не повышать уровень выше 5-го на выходе (экспу то можно иметь выше, игра это не учитывает) и научившись впоследствии разбираться с неприятными рандомными паками (есть разные заклинания для их избегания) я получил просто море удовольствия, пройдя игру до конца, после чего прошёл еще раз на повышенной сложности а затем в третий раз уже на высшей с айронменом (энтузиасты впрочем и на этом не останавливаются и обмазываются разными модами на усложнение но я уже более чем наигрался к тому моменту).


  • 0

#21 Oddward

Опубликовано 13 Апрель 2020 - 15:34  

Oddward

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 432
  • Сообщений: 456

lords of xulima

Might and Magix X

Есть, кстати, еще старые и новые Realms of Arkania (но бои там идут на отдельной тактической карте в изометрии)

https://store.steamp...ltimate_Bundle/

 

Ну и Grimoire. Игра Тысячелетия, Озимандия Долгостроя, Пламя Олдскула, Танцующее-на-Курганах-Врагов. 

https://store.steamp...ed_Exemplar_V2/

 

Наконец, упомяну на всякий случай Dead in Vinland, который суть смешение жанров, подходящее к требованиям к "отзывчивости мира" скорее по духу, чем по букве.

https://store.steamp...ead_In_Vinland/

 

Ну таки отсутствие автолевельности мира и вручную рассованный лут таки делают разницу имхо.

Мне оно по ощущениям было как Скайрим с Реквиемом - то есть лучше, но не панацея, и иногда спотыкаешься о торчащие костыли.


Изменено: Oddward, 13 Апрель 2020 - 15:39

  • 0

#22 Samaerro Ohime

Опубликовано 13 Апрель 2020 - 15:53  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Grimoire
Ох, это вот советовать разве что в качестве шутки можно)
Игра от человека, который неиронично считает, что в визардри 7 недостаточно кранча и дроча и что именно их обилием определяется качественность рпг.
  • 0

#23 Degash

Опубликовано 13 Апрель 2020 - 17:59  

Degash

    Магистр игрового флуда

  • Модератор
  • 2 510
  • Сообщений: 10 502
  • Откуда:Novosibirsk


довольно сильно отклоняются от критериев

Ведьмак 3, так-то, тоже вполне требовательный к компу.


  • 0

#24 TheBeatle

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 12:06  

TheBeatle

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 13

Да, как ни крути, Ведьмак 3. Он того стоит. В отличие от Скайрима, его огромный игровой мир не единственное достоинство а чуть ли не бонус к истории и всему остальному.

 

Могу порекомендовать еще несколько альтернатив, но они довольно сильно отклоняются от критериев:

 

Kingdom Come Deliverance - системные требования не для рабочих ноутбуков да и с "отзывчивостью" слабоватенько. Основная квестовая линия тоже не блещет, на мой вкус.

 

Vampire The Masquerade: Bloodlines - я был готов порекомедовать её с закрытыми глазами, если бы не галочка сеттинга.

 

Might and Magix X: Legacy. отличное предложение для игравших в предыдущие части серии, но назвать его мир "отзывчивым" язык не повернётся.

 

Disco Elysium - на случай хотя бы неплохого знания английского. Да, сеттинг не тот и вообще изометрия но иммерсивность там такая, что с ума можно сойти.


Еще как вариант - дать еще один шанс Wizardry 8: я лично открыл её для себя совсем недавно и меня тоже поначалу выбесил автолевеллинг, практически словил флешбеки из Обливиона, перекачавшись в стартовом храме, да еще и неполной группой. Но потом просто аккуратнее пройдя храм и воспользовавшись советом не повышать уровень выше 5-го на выходе (экспу то можно иметь выше, игра это не учитывает) и научившись впоследствии разбираться с неприятными рандомными паками (есть разные заклинания для их избегания) я получил просто море удовольствия, пройдя игру до конца, после чего прошёл еще раз на повышенной сложности а затем в третий раз уже на высшей с айронменом (энтузиасты впрочем и на этом не останавливаются и обмазываются разными модами на усложнение но я уже более чем наигрался к тому моменту).

Благодарю за подборку! Kingdom Come всем хорош, кроме требований, да. А Vampire The Masquerade... в младшей школе играл в Castlevania и Addams Family на Dendi, пожалуй, это мой максимум в погружении в вампирский сеттинг)

К Wizardry 8 возвращаться всё-таки не буду (точнее, уже возвращался и безрезультатно). Всё же респаун там зверский, а вместе с автолевеллингом он превращает игру в мучение. Причём одно дело, если отправляешься в новую локацию, там всё в первый раз, сравнивать не с чем. Но потом всё равно приходится возвращаться в Арнику, снова прорубаться через полчища врагов по тем же полянкам, где при первом проходе лениво постреливал крабиков... А в остальном игра замечательная, удивительно сочетающая партийность с возможностью дотошного изучения мира.

Вообще, насчёт автолевеллинга врагов - всегда приводят в пример Oblivion как самый неудачный пример ну и вот Wizardry. Автолевеллингом лета славен Skyrim (Oblivion, подозреваю, тоже). И как-то всё, других примеров особо не встречал. Получается, в большинстве игр его всё-таки нет?

 

Есть, кстати, еще старые и новые Realms of Arkania (но бои там идут на отдельной тактической карте в изометрии)

https://store.steamp...ltimate_Bundle/

 

Ну и Grimoire. Игра Тысячелетия, Озимандия Долгостроя, Пламя Олдскула, Танцующее-на-Курганах-Врагов. 

https://store.steamp...ed_Exemplar_V2/

 

Наконец, упомяну на всякий случай Dead in Vinland, который суть смешение жанров, подходящее к требованиям к "отзывчивости мира" скорее по духу, чем по букве.

https://store.steamp...ead_In_Vinland/

 

Мне оно по ощущениям было как Скайрим с Реквиемом - то есть лучше, но не панацея, и иногда спотыкаешься о торчащие костыли.

Любопытная подборка, слышал только про Realms of Arkania. Про Grimoire прочитал с удовольствием - как будто история создания игры интереснее, чем сама игра. Спасибо!

 

Судя по советам, полученным здесь и на форуме ТЕС (ну и по моим общим впечатлениям) вырисовывается ТОП-5:

- Dragon Age: Origin

- Witсher 3 (если ноутбук потянет)

- Fable (Anniversary?)

- Divinity: Ego Draconis

- ну и Enderal

 

И плюс - острое ощущение того, что всё самое вкусное лежит в изометрической классике)


  • 0

#25 jackofshadows

Опубликовано 14 Апрель 2020 - 12:49  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395


А Vampire The Masquerade... в младшей школе играл в Castlevania и Addams Family на Dendi, пожалуй, это мой максимум в погружении в вампирский сеттинг)

Там не какой-нибудь жалкий детский типичный "Сумерки" - сеттинг, а WORLD OF DARKNESS, суть - альтернативная вселенная, которая мало того, что сама по себе мрачнее нашей реальности, так еще и населена оборотнями, духами и вампирами, которые живут среди людей, по большей части просто удаваясь оставаться незамеченными. Действие игры происходит в Лос-Анджелесе наших (с поправкой на время выхода игры и упомянутые особенности сеттинга) дней, а играть предстоит не за какого-нибудь истребителя безмозглых вампиров а за новообращенного вампира, который начинает погружаться в новую для себя реальность и адаптироваться к происходящему.

 

Все персонажи в игре написаны и озвучены на совершенно фантастическом уровне, а также игра реагирует на действия и решения игрока как едва ли какая другая. Например, для одного практически безумного клана, за который можно начать (из семи доступных) разработчики... переписали все диалоги в игре (почти 100% в плане доступных реплик и многие-многие реакции). Есть такой стат как "человечность", который тоже сильно влияет на диалоги и прочее. Короче говоря, игра заслужила статус культовой не случайно.


К Wizardry 8 возвращаться всё-таки не буду (точнее, уже возвращался и безрезультатно). Всё же респаун там зверский, а вместе с автолевеллингом он превращает игру в мучение. Причём одно дело, если отправляешься в новую локацию, там всё в первый раз, сравнивать не с чем. Но потом всё равно приходится возвращаться в Арнику, снова прорубаться через полчища врагов по тем же полянкам, где при первом проходе лениво постреливал крабиков... А в остальном игра замечательная, удивительно сочетающая партийность с возможностью дотошного изучения мира.

Вообще, насчёт автолевеллинга врагов - всегда приводят в пример Oblivion как самый неудачный пример ну и вот Wizardry. Автолевеллингом лета славен Skyrim (Oblivion, подозреваю, тоже). И как-то всё, других примеров особо не встречал. Получается, в большинстве игр его всё-таки нет?

Через них прорубаться совершенно не обязательно. Покупаем или выучиваем заклинание из земляной стихии "камуфляж", которое ощутимо снижает дистанцию засекания игрока врагами и тупо от них убегаем (по умолчанию персонажи не бегают, если что). Еще есть огненная приманка, которой можно отманивать мобов и их становится реально просто обойти. Но это всё в начале игры. Далее появляется куда более действенные способы а еще сканер, который выводит расположение мобов прямо на карту (т.е. можно смотреть при входе в локацию где находятся паки). Впрочем, когда я играл во второй раз, я решил попробовать фулл стак (т.е. 8 персонажей с учётом наёмных) и я даже в какой-то момент (уровне на 13м) пофармил эти самые паки, т.к. стал отставать по уровню.

 

Левел-скейлинг отсутствует в большинстве современных игр, наверное можно так сказать, поэтому все и приводят в пример игры от Беседки из-за их популярности. В старых играх он был в том или ином виде сплошь и рядом, думаешь, отчего он есть в Визардри 8 (лишь как добавление к расставленным вручную мобам, надо отметить)? Потому что в предыдущих частях на случайных встречах всё и строилось. Вот спроектированные подземелья, а где и с какой частотой ты встретишь мобов - кто знает, учись брать риски и выживать, удачи с возвращением на "базу", кек. Нечто похожее по ощущениям смогли передать в Darkest Dungeon, там впрочем ноги растут из настолки.


  • 1





Также с меткой «РПГ»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.