Для понимания, в упомянутый мной GoW на сложности GoW я просто не смог играть - было слишком потно и пришлось понижать сложность.
DS игралась вполне себе ничего, но ряд гейм-дизайнерских решений сильно раздражал.
Не ради спора, но, как мне кажется, их вообще не стоит сравнивать.
GoW во многом ближе к слешерам вроде Devil May Cry по количеству противников, динамике и ориентированности на комбинации ударов, в то время как в DS сама боевка медленее и беднее в пределах одного оружия. Но при этом у игрока больший выбор этого самого вооружения и связанных с ним мувсетов: два игрока в God of War на идентичной сложности получат плюс-минус схожий опыт игры, чего не скажешь про соулсы. При этом сравниваемая сложность по факту сводится к в первую очередь к сражениям, а DS в этом плане приобрел свою славу именно за счет геймдизайнерских решений в целом - их вообще все можно все свести к тому, что игре насрать на игрока. Прочитал обучающие подсказки - молодец, вот тебе босс. И никому не интересно, что ты не готов. Выбора уровня сложности нет. Зато есть два колокола - в принципе для понимания сюжета и направления тебе хватит. Блайттаун и лучники в Анал Родео? Отличный же левелдизайн, че не так-то. Взаимодействие с NPC, квестовые ветки которых можно случайно полностью пропустить? Ну вы поняли. Научился играть? Вот вторжение в твой мир голого мужика с мрачным серпом.
ну например целый жанр - рогалик (не всякие Айзеки и Хейдсы, а именно рогалики). Там за те 40-60 часов (стандартное прохождению DS), за которые так топит наш борцун за экономию времени ты успеешь ну дай бог стабильно проходить первые данжи. Потом есть жанр файтингов (особенно японских), где опять же лютое задроство. Авиа и гоночные симуляторы с кучей мелких настроек. Так же приснопамятные жабы, гостэндгоблинс и т.п. старые аркадки. Запарывание партий в различных РПГ, где дальше идти уже нет смысла/упор в лютый фарм и т.п.
А еще есть мультиплеер и вот там уже сложность улетает в небеса и полностью зависит только от твоего противника. А еще дальше командный мультиплеер, где тебе нужно не только играть против противника но и играть со своими сокомандниками.
Я бы еще привел в качестве примера шутерную серию Halo. На легендарном уровне сложности экспириенс очень хорошо описал известный забугорный ютубер:
"Playing on PC with a mouse and a keyboard I could just barely, after about seven hundred deaths, just barely squeeze my way through this game on legendary difficulty. It was fucked up. Halo one on legendary changes a man."
Ультимативный хардкор здесь выделен в отдельный режим под названием LASO: прохождение кампании на легендарном со всеми дополнительными модификаторами сложности (одна жизнь на уровень, половина боезапаса в подбираемом вооружении, увеличенное здоровье противников, повышенные ранги для них (это не одно и то же), они не могут запаниковать, отключенный интерфейс, без регенерации щита, ну и так, по мелочи, в зависимости от каждой конкретной части серии).
Из ААА-игр этот режим - самое сложное, что я когда либо видел.
Изменено: Corsvain, 27 Июнь 2021 - 08:02