Напишу пару букв по игре, раз уж поиграл.
Общее.
Это не кинематографический ААА-продукт, поэтому если хотите игрокинца а-ля Томб Райдер, так что бы и ролики были хорошими, и катсцены интересные, и какие-то внутриигровые QTE-сценки, то забудьте. Здесь нет даже полноценного вступительного ролика, вместо него две строчки на экране и бормотание под идущую по пустыне главную героиню. В игре конечно есть игровые катсцены, но их уровень это середина нулевых.
Сюжет раскрывается по ходу игры, и он так же не является чем-то выдающимся (и могу поспорить, что где-то я похожее уже встречал). Вкратце суть такова: на Земле происходят некие катаклизмы, которые грозят человечеству вымиранием. К счастью была найдена планета, куда можно переселиться, и для этого был разработан план: вначале на нее высаживаются роботы и строят терраформаторы и необходимую структуру, потом высаживаются инженеры и удостоверяются в надлежащем ходе работы, и наконец с космокораблей, которые находятся на орбите планеты высаживаются уцелевшие жители. Играем как раз за одну из таких инженеров по имени Джул, которая просыпается вместе со своим робопсом, и выясняет что и работы конь не валялся, и еще роботы слетели с катушек. Поэтому сюжет в основном двигается назад, когда мы из дневников узнаем события прошлого, т.к. события нынешние особо не развиваются.
Геймплей
Хотя в игре стрельбы больше чем платформинга, я все же считаю что платформинг лежит в основе. Стрельба здесь элементарная и проблем с ней быть не должно, разве что от количества врагов порой становится уныло, а вот прыгать и уклоняться от опасностей приходится по настоящему, и проблем с этим куда больше.
Джул вооружена винтовкой, и никакого оружия у нее больше нет. Винтовка автоматическая, заряд восстанавливается сам, из опций возможность зажать кнопку и выстрелить мощным "выстрелом", что полезно для снятия со врагов щита. Фишкой, гм, игры является три "режима" винтовки: красный, синий и желтый. Если стрелять по врагу того цвета, что и режим винтовки, то ему будет наноситься больший урон. Ах да, еще в игре кондовый автоприцел вместо традиционного прицеливания.
В бою Джул могут помогать два робота на выбор. По нажатию кнопки они проводят свою спецатаку, и каждый из роботов силен против определенного типа соперников. Но так как команду менять можно только в своем траулере и точках телепорта, то с такой инфой заморачиваться смысла нет.
Сбив достаточное количество здоровья у врага надо для себя определить что с ним можно сделать дальше: вырвать ядро или уничтожить. Смысл выбора чуть ниже в разделе Прокачка.
Про стрельбу понятно, скажу про платформинг. У Джул есть двойной прыжок и рывок (в т.ч. в воздухе), плюс благодаря роботам потом появятся возможности планировать и взбираться по специальным путям. Платформинг одновременно и жесткий и простой, небольшие ошибки прощаются, но много чего надо делать очень быстро и со знанием. Даже мне, человеку привычному и любящему подобное, кое-где доставило неприятностей.
Структура
Игра полуопенворлд типа Томб Райдера. Территория поделена на районы, что бы перейти в следующий по сюжету нужно накопить некоторое количество спецядер. Ядра находятся на территории района, даются за убийство боссов, и получаются в данженах. Данжены тут трех типов: сюжетный переход, арена где надо убить кучу врагов и босса, и уровень где тебе надо дойти до конца. Хитрость состоит в следующем: в несюжетных данженах ты всегда получишь 1 спецядро, а вот что бы получить второе и/или ценные предметы, тебе надо выполнить три условия: пройти уровень за определенное время, стрельнуть по 8 ключам и подобрать один специальный. В конце данжена тебя ждет три двери, и из них откроются с призами столько, сколько условий ты выполнил. Не во все данжи тебе можно сразу попасть или стоит вообще идти, они ограничены уровнем игрока, набором роботов и количеством спецядер для открытия.
Прокачка.
В игре есть прокачка, какая неожиданность. Сама Джул (ее винтовка) прокачивает автоматически убивая врагов, еще можно на уровнях искать апгрейды на здоровье. А вот со спутниками-роботами ситуация интересней. Они состоят из четырех частей (голова, передняя половинка, задняя половинка и "нарост"), и эти части можно менять. Но для начала нужно найти схему, необходимые запчасти и местную валюту. Новые детали дают усиление по трем характеристикам (атака, броня и энергия) и если все части из одного набора, то еще и какой-то весомый бонус. Так же эти три характеристики роботу можно прокачать вложив в него энергию из ядер. В этом и суть ранее упомянутой дилеммы "что делать с роботом?" - или уничтожаем его ради запчастей, или вырываем у него ядро ради прокачки. Но так как роботы тут респавнятся, то это лишь вопрос задроченности.
Уровни.
Бестолковые. Снаружи одна пустыня с вкраплениями структур, внутри все утилитарно-однообразное. Опять же, это не кинематографичная игра, где уровни продуманы в визуальном плане, здесь больше подходит термин "декорации", это декорации где тебе надо отстреливать роботов и прыгать по платформам, а не думать "на кой черт пульт управления платформами стоит посреди токсичного озера".
Предитог
Мне очень сложно посоветовать игру хоть кому-то. Не потому что это провал или мегафейл, просто игра среднего уровня, и может втянуть как меня, а может и нет. Это не мастхэв, скорее игра что бы запустить между какими-то серьезными играми, что бы отдохнуть.