Jump to content

  • Sign In / Create Account

Photo

Про "графен" в играх и вообще...


  • Please log in to reply
159 replies to this topic
/

Poll: Про "графен" (97 member(s) have cast votes)

Ваше отношение к графической составляющей современных игр

  1. Я требователен к уровню графики. Современные игры класса "А" обязаны выдавать все эффекты в высоких разрешениях. Не воспринимаю игры с плохой картинкой (10 votes [10.31%] - View)

    Percentage of vote: 10.31%

  2. Качество графики для меня не приоритет, но потреблять совсем уж неприглядную "индюшатину" я не готов (44 votes [45.36%] - View)

    Percentage of vote: 45.36%

  3. Я играю в игру, а не в картинку. Если игра интересна и "играбельна" - по фигу на графику. (43 votes [44.33%] - View)

    Percentage of vote: 44.33%

Vote Guests cannot vote

#76 Uncle_Ben

Posted 05 October 2016 - 08:51 AM  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,718
  • posts 4,067
  • Откуда:Тюмень

Разрабы иногда так перебарщивают с этими эффектами, что глаза от них просто вылезают, яркий пример - The Order

На мой взгляд, в Order все эффекты применены к месту — и расфокусировка, и мошн блюр.
А если ты об общей шумной картинке, то игра какбэ происходит в период знаменитого лондонского смога, я о нём слышал вещи даже похуже, чем показано в Ордене.
  • 0

#77 Farso

Posted 05 October 2016 - 09:01 AM  

Farso

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 1,091
  • posts 2,871
  • Откуда:Belarus, Hrodna


Разрабы иногда так перебарщивают с этими эффектами, что глаза от них просто вылезают, яркий пример - The Order

 

Сколько раз ты прошел The Order не на Ютьюбе, чтобы судить?


  • 0

#78 Sailes

Posted 05 October 2016 - 09:44 AM  

Sailes

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,308
  • posts 3,653
  • Откуда:Краснодар

В ордере реально перебор с фильтрами, мылом и зернистостью. В добавок дебильные полосы на пол экрана и фигура гг на остальную половину экрана и вуаля у нас красивый графон. А на деле, скрины ничего так, а играть банально утомительно от такой картинки.


  • 0

#79 Uncle_Ben

Posted 05 October 2016 - 11:18 AM  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,718
  • posts 4,067
  • Откуда:Тюмень

В ордере реально перебор с фильтрами, мылом и зернистостью. В добавок дебильные полосы на пол экрана и фигура гг на остальную половину экрана и вуаля у нас красивый графон. А на деле, скрины ничего так, а играть банально утомительно от такой картинки.

Как легко, оказывается, такой графон сделать. Отрезал полосы сверху-снизу, накидал "фильтров" и "мыла" — и вуаля... Уже вижу очами души своей, как сотрудники RaD, злобно хохоча, передвигают огромный ползунок с надписью МЫЛО в крайнее правое положение и довольно потирают ручки. :D
И чегой-то они такой фурор на конференциях графоноделов произвели, дело-то вроде нехитрое.
  • 0

#80 Sailes

Posted 05 October 2016 - 11:31 AM  

Sailes

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,308
  • posts 3,653
  • Откуда:Краснодар


Как легко, оказывается, такой графон сделать.

Мне без разницы как его делать. Картинка в движении перегружена и лично мне она доставляет дискомфорт. Сама игра за 500р. крепкий среднячок, потраченных 2 вечера не жалко.

 

А фурор на каких то там выставках это смешно. Обычная часть рекламной компании или бездумного хайпа толпы. Недавно no man's sky с фурором огреб после завышенных ожиданий.


  • 0

#81 Uncle_Ben

Posted 05 October 2016 - 11:54 AM  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,718
  • posts 4,067
  • Откуда:Тюмень

Мне без разницы как его делать. Картинка в движении перегружена и лично мне она доставляет дискомфорт. Сама игра за 500р. крепкий среднячок, потраченных 2 вечера не жалко.
А фурор на каких то там выставках это смешно. Обычная часть рекламной компании или бездумного хайпа толпы. Недавно no man's sky с фурором огреб после завышенных ожиданий.

При чём тут толпа и реклама? Я говорю о профессиональных конференциях, таких как SIGGRAPH.
И среди профессионалов Order считается очень мощной работой, об этом у Eurogamer занятная статья была.
http://www.eurogamer...es-and-failures

Не знаю, меня Орден в визуальном плане ничем не утомлял. В геймплейном — да, но к картинке претензий нет, она как раз такая, как положено по сеттингу.
Утомлял и раздражал меня эффект пространственно-временных артефактов в Quantum Break, слишком уж он навязчив.
  • 0

#82 Sailes

Posted 05 October 2016 - 12:02 PM  

Sailes

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,308
  • posts 3,653
  • Откуда:Краснодар


она как раз такая, как положено по сеттингу.

Дизайн на месте, а я про графон. Но в любом случае вкусовщина. Я к тому что Убивашка недалеко от истины ушел.
 


Утомлял и раздражал меня эффект пространственно-временных артефактов в Quantum Break, слишком уж он навязчив

Да, сначала было очень красиво, под конец утомили конечно. Но там хоть мыло частично убирается и знернистость, картинка куда чище получается на пк. На боксе просто нечто.


  • 0

#83 kirillmarasin

Posted 05 October 2016 - 12:04 PM  

kirillmarasin

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 111
  • posts 653
  • Откуда:Минск

Дело личных предпочтений, но по-моему их отсутствие сильно "мертвит" картинку, делает её заведомо искусственной.

Хочу добавить, что эффект depth of field перекочевал из оптики и в зрении человека отсутствует, поэтому смысла лепить его в игры не было и не предвидится. Смысла в motion blur тоже нет, но уже по обратной причине: естественный аналог в нашем зрении уже заранее присутствует. Light blooming же используется как одна из замен HDR-диапазону, который большинство современных дисплеев попросту не тянут. Но с ним, бывает, перебарщивают настолько, что блумится уже не только то, на что падает яркий свет, а вообще все.
  • 1

#84 Uncle_Ben

Posted 05 October 2016 - 13:38 PM  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,718
  • posts 4,067
  • Откуда:Тюмень

Хочу добавить, что эффект depth of field перекочевал из оптики и в зрении человека отсутствует

Насколько мне изместно, это не так. Человек концентрирует внимание только на определённом предмете, а всё остальное в поле зрения как раз находится не в фокусе и размывается. В оптику глубину резкости добавляют как раз для имитации этого эффекта, такие фото и видео воспринимаются благоприятнее, то же и с играми. Не было бы смысла — не добавляли бы, потому что постэффекты довольно прожорливы.

Смысла в motion blur тоже нет, но уже по обратной причине: естественный аналог в нашем зрении уже заранее присутствует.

Присутствует, но беда в том, что на дисплее на самом деле ничто никуда относительно нас не движется. Там субпиксели загораются и гаснут, вот и всё. В кино это компенсируется размазываним движущихся предметов в кадре, а в CG приходится опять имитировать, чтобы мозг лучше обманывался.

Light blooming же используется как одна из замен HDR-диапазону, который большинство современных дисплеев попросту не тянут. Но с ним, бывает, перебарщивают настолько, что блумится уже не только то, на что падает яркий свет, а вообще все.

Ну это было проблемой году в 2006, когда в каком-нибудь Oblivion применяли данный эффект действительно неумеючи. Но Bloom на самом деле даже не программная эмуляция HDR, а другой эффект. При эмуляции HDR главная фишка в том, что можно выставлять яркость объектов выше 1 и за счёт этого делать высококонтрастные сцены или тот самый переход из темного помещения в светлое с "ослеплением" , о котором тут выше упоминали. Bloom же просто накладывает на участок с яркостью 1 его же маску, но размытую.

Дизайн на месте, а я про графон. Но в любом случае вкусовщина. Я к тому что Убивашка недалеко от истины ушел.

Так тут же выше слух кинули, что Убивашка вообще не играл. :D
Я тоже про графон. О том и говорю, что он тут адекватно выполняет задачи, возложенные визуальным дизайном. Фильтр, имитирующий смог, по-моему вполне убедителен. Если же взять участок, где смога нет (например, лаборатория Теслы или залы дирижабля), то там всё вполне ярко и сочно, а мешающих видеть фильтров нет.
  • 1

#85 Farso

Posted 05 October 2016 - 14:04 PM  

Farso

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 1,091
  • posts 2,871
  • Откуда:Belarus, Hrodna


Так тут же выше слух кинули

 

Слух?  :D


  • 0

#86 PollaX

Posted 05 October 2016 - 14:52 PM  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2,726
  • posts 15,571
  • Откуда:Saint-Petersburg


Хочу добавить, что эффект depth of field перекочевал из оптики и в зрении человека отсутствует, поэтому смысла лепить его в игры не было и не предвидится.

Возьми какую нить бумажку или коробочку, на которой что-то написано. Расположи её в 10 сантиметрах от глаз и попробуй глядя в даль прочитать что на ней написано.


  • 0

#87 Operator Sandwich

Posted 05 October 2016 - 15:34 PM  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2,835
  • posts 6,130
  • Откуда:Москва

Проблема Depth of field и Motion Blur чисто в том, что монитор плоский, изображение на нем тоже, все эти перегрузы эффектов на плоскости создают неудобства для отслеживания картинки глазами. Условно - размытие по краям - здорово, но только при учете, что монитор выдаст близкий к реальности угол зрения в игре, за пределами которого края будут размыты. Когда же в игре фов = 60, что выглядит как близорукость, то накладывать на него ЕЩЕ вдобавок DoF - перебор. Этот эффект в моем восприятии годится только для 3rd person игр.

Motion Blur в играх вообще хрень, а не эффект, причина весьма простая.

При любом повороте головы, человек обычно сначала переносит взгляд на выбранный объект, фокусируется на нем, а затем двигает головой. В реальности моушн блюр аналогичный играм возможен, если глаза будут двигаться одновременно с головой без фокусировки, что как бы бред.

Тоже самое происходит и в гонках с эффектом "скорости", когда размытие идет по краям, в реальности я все равно смогу сфокусироваться на чем-то еще кроме центра экрана, но только не в играх, где этот эффект делает невозможным к примеру банальное чтение знаков или их аналогов на краю дороги.

Поскольку сделать похожим на реальность не получается, на фиг этот суррогат.


Edited by Ulris Ventis, 05 October 2016 - 15:36 PM.

  • 3

#88 Azro

Posted 05 October 2016 - 15:36 PM  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 803
  • posts 2,159

Про depth of field.

Эффект этот в человеческом зрении присутствует. Другое дело, что человеческий глаз затрачивает на фокусировку несоизмеримо меньше времени, чем нам показывают в играх. Ждать секунду, пока размытый фон соизволит стать ясным - вот причина того, что людям некомфортен этот эффект.

 

Про motion blur.

При переносе взгляда с объекта на объект этого эффекта в человеческом зрении нет, т.к. в этих случаях зрение кратковременно отключается. Подробнее тут - https://en.wikipedia...accadic_masking

При этом блюр существует в поле бокового зрения при движении с большой скоростью, как это реализовано в NFS: Underground и других гонках. Опять же, имеем неверное применение эффекта.


Edited by Azro, 05 October 2016 - 15:46 PM.

  • 1

#89 LaMurchik

Posted 05 October 2016 - 15:57 PM  

LaMurchik

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,625
  • posts 10,600


Этот эффект в моем восприятии годится только для 3rd person игр.

Я бы пошел еще дальше. Годится он только для срежисированных катсцен или диалогов с крупным планом. 

 

Spoiler

В геймплее он почти всегда мешает, ибо мы не фокусируемся, как в ирл, на отдельных предметах во время кручения камерой. Хотя еще есть вот такой тип DOF на дальних объектах, который добавляет красивости и чуток глубины картинке. Но он тоже весь настроен в ручную.

Spoiler


Поскольку сделать похожим на реальность не получается, на фиг этот суррогат.

Он нужен, чтобы сгладить рваность картинки при консольном фпс в 30. Без моушена вон последняя форза выглядит, как дерьмо дерганное. Да и всяких других игор это касается. Это же и касается кина в 24 кадрах. Без размытия всего и вся в кадре - смотреть это все будет очень больно. Потыкайте опции, все очень наглядно https://frames-per-second.appspot.com


  • 0

#90 PollaX

Posted 05 October 2016 - 15:59 PM  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2,726
  • posts 15,571
  • Откуда:Saint-Petersburg


Ждать секунду, пока размытый фон соизволит стать ясным - вот причина того, что людям некомфортен этот эффект.

Там проблема еще в том, что периодически прицел на какой нить столб наводишь и фокусировка сразу меняется. Лично меня бесит и моушен блюр и ДоФ в играх, всегда отключаю.:P


  • 0

#91 Operator Sandwich

Posted 05 October 2016 - 17:30 PM  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2,835
  • posts 6,130
  • Откуда:Москва


В геймплее он почти всегда мешает, ибо мы не фокусируемся, как в ирл, на отдельных предметах во время кручения камерой. Хотя еще есть вот такой тип DOF на дальних объектах, который добавляет красивости и чуток глубины картинке. Но он тоже весь настроен в ручную.
Кстати да, это верное наблюдение. Во всех местах, где это никак не связано с геймплеем, все это может быть очень даже в тему. Чисто в самом геймплее ну на фиг, его отключение в том же мультиплеере автоматически дает оппоненту преимущество.


Он нужен, чтобы сгладить рваность картинки при консольном фпс в 30. Без моушена вон последняя форза выглядит, как дерьмо дерганное.
Хм, может оно действительно так и есть, поскольку я с этой точки зрения не думал. Ссылка забавная, получается так и есть.


периодически прицел на какой нить столб наводишь и фокусировка сразу меняется.
О, кстати! Была такая хрень в какой-то игре, там из-за растительности невозможно было с этим эффектом вообще смотреть. Попадает куст на "первый план", сразу заливает мутью все что за ним находится, двигаешь слишком в сторону, видишь не то что нужно, а куст становится мутным пятном рядом.)))
  • 0

#92 LaMurchik

Posted 05 October 2016 - 17:53 PM  

LaMurchik

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,625
  • posts 10,600


Кстати да, это верное наблюдение. Во всех местах, где это никак не связано с геймплеем, все это может быть очень даже в тему. Чисто в самом геймплее ну на фиг, его отключение в том же мультиплеере автоматически дает оппоненту преимущество.

Ну еще такой вот допустимый вариант есть

http://international...-on-vs-off.html

 

Сейчас там подправили и сама пуха не мылится, вроде, только зрение по бокам. 


  • 0

#93 kirillmarasin

Posted 05 October 2016 - 18:02 PM  

kirillmarasin

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 111
  • posts 653
  • Откуда:Минск

Возьми какую нить бумажку или коробочку, на которой что-то написано. Расположи её в 10 сантиметрах от глаз и попробуй глядя в даль прочитать что на ней написано.

Да, все верно. Azro уже расписал.
  • 0

#94 Ubivashka

Posted 06 October 2016 - 08:44 AM  

Ubivashka

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,037
  • posts 3,258


На мой взгляд, в Order все эффекты применены к месту — и расфокусировка, и мошн блюр.

Там реальный перебор с эффектами, это видно на скринах, это видно на роликах, об этом говорят игравшие


Сколько раз ты прошел The Order не на Ютьюбе, чтобы судить?

Ты думаешь у меня есть время смотреть прохождения по ютубу? Тем более такой малозначимой игры?


Он нужен, чтобы сгладить рваность картинки при консольном фпс в 30.

А еще он позволяет не рисовать детальные сцены по углам, что позволяет повысить качество картинки в зоне с нормальной отрисовкой  :)


  • 0

#95 in.Famous

Posted 06 October 2016 - 08:54 AM  

in.Famous

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 2,059
  • posts 5,309

А еще он позволяет не рисовать детальные сцены по углам

Для этого есть другой, часто используемый эффект - виньетирование.

 

Отличная реализация Motion Blur была в первом Crysis. Игра при ниже 30 фпс шла как будто в 40-45.


Edited by in.Famous, 06 October 2016 - 08:56 AM.

  • 0

#96 Uncle_Ben

Posted 06 October 2016 - 11:18 AM  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,718
  • posts 4,067
  • Откуда:Тюмень

Там реальный перебор с эффектами, это видно на скринах, это видно на роликах, об этом говорят игравшие

А я что, типа не игравший? О_о
Перебор с эффектами в Ордене там, где в Лондоне 19 в. был перебор с загрязнением воздуха.

А еще он позволяет не рисовать детальные сцены по углам, что позволяет повысить качество картинки в зоне с нормальной отрисовкой :)


Графонотехнарь Лекс со Стопгейма уверял, что использование блура в целях "замаскировать низкую детализацию" абсолютно нерационально с точки зрения траты ресурсов и никто так не делает.
  • 0

#97 Ubivashka

Posted 06 October 2016 - 12:49 PM  

Ubivashka

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,037
  • posts 3,258


Перебор с эффектами в Ордене там, где в Лондоне 19 в. был перебор с загрязнением воздуха.

Spoiler


Графонотехнарь Лекс со Стопгейма уверял, что использование блура в целях "замаскировать низкую детализацию" абсолютно нерационально с точки зрения траты ресурсов и никто так не делает.

Ага, а потом ты такой берешь и отключаешь этот блур (есть такая функция на РС) и тут НАЧИНАЕТСЯ


  • 1

#98 Uncle_Ben

Posted 06 October 2016 - 13:56 PM  

Uncle_Ben

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,718
  • posts 4,067
  • Откуда:Тюмень

Spoiler


Эм... Ничего, что в момент десантирования дирижабль находится прямиком в облачном слое?
http://gamebomb.ru/f...w625_h351_f.jpg

Ага, а потом ты такой берешь и отключаешь этот блур (есть такая функция на РС) и тут НАЧИНАЕТСЯ

Начинается что?
  • 0

#99 Ubivashka

Posted 06 October 2016 - 14:43 PM  

Ubivashka

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 1,037
  • posts 3,258


Эм... Ничего, что в момент десантирования дирижабль находится прямиком в облачном слое?

Эм, а ничего что на скрине нет вообще НИ ОДНОГО четкого объекта?

Ну вот еще скрин:

Spoiler


Начинается что?

Северный пушной зверек


  • 0

#100 Azro

Posted 06 October 2016 - 15:28 PM  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 803
  • posts 2,159


Эм, а ничего что на скрине нет вообще НИ ОДНОГО четкого объекта?

По мне так это супер-реализм. Я именно так без очков вижу.


  • 2




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.