Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1701 Samaerro Ohime

Опубликовано 04 Апрель 2019 - 09:45  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


перед нами полноценная компьютерная ролевая игра.
Скорее "CRPG старой школы, пытающаяся копировать процесс игры в классические олдскульные и мидскульные настольные рпг". Для многих это и есть "настоящая", но это сорт стагнации.


Персонаж игрока может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
Не необходимый элемент. Можно собрать песочницу без четко обозначенных квестов, где завязанность игрока в происходящем будет обусловлена эмергентностью мира. И она будет в большей степени рпг, чем попадающая под все "необходимые" признаки, скажем, Дьябла.
  • 0

#1702 Tryndez

Опубликовано 04 Апрель 2019 - 10:23  

Tryndez

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 200
  • Сообщений: 8 491

Выше бери: PS:T. Безымянного-то, хы-хы, генерить не дают.

Не-не, не годится, там одно из условий создание собственного персонажа.


Изменено: Tryndez, 04 Апрель 2019 - 10:24

  • 0

#1703 Coyro

Опубликовано 04 Апрель 2019 - 11:26  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Не-не, не годится, там одно из условий создание собственного персонажа.

Вот я о том же, да.

Дьябла будет более РПГ, чем Титанквет и ГД, ибо там на старте дают выбрать класс.


  • 0

#1704 Samaerro Ohime

Опубликовано 04 Апрель 2019 - 11:37  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486

Вообще, задумываясь об эмержентности. Это очень недооцениваемый многими фанатами "труЪ crpg" инструмент. Фактически, реальный способ ухода от классических рельс "история персонажа прибита двадцатисантиметровыми гвоздями к полу (имеется пара развилок)". То самое, почему какой-нибудь крусейдеркингс, дварффортресс, да, блин, даже симс, могут рождать истории и персонажей круче, чем пишут дипломированные сценаристы биоварей. И вовлеченность игрока куда круче, потому что он чувствует: этот сюжет происходит здесь и сейчас вот прям в его игре, а не записан кем-то когда-то в процессе разработки.


  • 0

#1705 FanatKDR

Опубликовано 04 Апрель 2019 - 23:07  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 956
  • Сообщений: 9 484


генерить не дают.
здрасте-приехали. А как же распихивание статов в самом начале? Или ты хочешь сказать, что Без с 18 силы/ловкости/телосложения тоже самое, что 18 интеллекта/мудрости/обаяния?
  • 1

#1706 haksaw

Опубликовано 04 Апрель 2019 - 23:13  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


А как же распихивание статов в самом начале?
Кого волнуют эти статы? Няшкой можно играть? Нет! Вот то-то и оно! <_<
  • 3

#1707 FanatKDR

Опубликовано 04 Апрель 2019 - 23:14  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 956
  • Сообщений: 9 484


"история персонажа прибита двадцатисантиметровыми гвоздями к полу (имеется пара развилок)"
тут наверное стоит учесть, что стори-дарйвен-рпг намного понятней основной массе игроков. И никто особо не требует, чтобы там был ОМГ отыгрышь за переделами сюжета, но история сама по себе главное. Для остальных действительно нужно идти в CK2 - вот там можно отыгрывать на полную катушку
  • 0

#1708 Ardanis

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 01:58  

Ardanis

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 586
  • Сообщений: 9 254
  • Откуда:Ереван


Вообще, задумываясь об эмержентности. Это очень недооцениваемый многими фанатами "труЪ crpg" инструмент. Фактически, реальный способ ухода от классических рельс "история персонажа прибита двадцатисантиметровыми гвоздями к полу (имеется пара развилок)". То самое, почему какой-нибудь крусейдеркингс, дварффортресс, да, блин, даже симс, могут рождать истории и персонажей круче, чем пишут дипломированные сценаристы биоварей. И вовлеченность игрока куда круче, потому что он чувствует: этот сюжет происходит здесь и сейчас вот прям в его игре, а не записан кем-то когда-то в процессе разработки.
Звучит как мое-жрпг.
  • 0

#1709 Samaerro Ohime

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 09:31  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


Звучит как мое-жрпг.
В плане?))
  • 0

#1710 Readerr

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 11:10  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 243

И вовлеченность игрока куда круче, потому что он чувствует: этот сюжет происходит здесь и сейчас вот прям в его игре, а не записан кем-то когда-то в процессе разработки.

Вот только куча игроков пишут гневные посты в том смысле, что они заплатили деньги за то, чтобы ИХ развлекали, а не за то, чтобы они развлекали себя сами. Поэтому без сюжета, который удовлетворил бы (и увлёк бы) самых тонких ценителей, просто никуда.  ;)


Изменено: Readerr, 05 Апрель 2019 - 11:11

  • 0

#1711 Zyxterman

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 11:55  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Вот только куча игроков пишут гневные посты в том смысле, что они заплатили деньги за то, чтобы ИХ развлекали, а не за то, чтобы они развлекали себя сами.

 

Это чаще всего когда в игре нет никакой движухи, окромя той, что создаёт сам игрок. В относительно живых мирах развлечений всегда полно, даже для ленивых.


  • 0

#1712 Readerr

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 12:23  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 243

Это чаще всего когда в игре нет никакой движухи, окромя той, что создаёт сам игрок.

Это всегда, когда в игре нет движухи, удовлетворяющей игрока. Так-то движухи в игре может быть много, но если игроку она не нравится, он говорит, что движухи в игре нет.


  • 0

#1713 Victoris

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 12:39  

Victoris

    Новичок

  • Banned
  • Фишка
  • -3
  • Сообщений: 4

Вообще, задумываясь об эмержентности. Это очень недооцениваемый многими фанатами "труЪ crpg" инструмент. Фактически, реальный способ ухода от классических рельс "история персонажа прибита двадцатисантиметровыми гвоздями к полу (имеется пара развилок)". То самое, почему какой-нибудь крусейдеркингс, дварффортресс, да, блин, даже симс, могут рождать истории и персонажей круче, чем пишут дипломированные сценаристы биоварей. И вовлеченность игрока куда круче, потому что он чувствует: этот сюжет происходит здесь и сейчас вот прям в его игре, а не записан кем-то когда-то в процессе разработки.

Ничего не понял, ты говоришь, что в игре без прописанного сюжета и сюжетных миссий,  если звезды сойдутся определенным образом, может появится подобие сюжета которая будет круче заранее прописанного сценаристами? Сомнительно да и скорее от фантазии игрока зависит


  • 0

#1714 Samaerro Ohime

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 13:13  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


Сомнительно
Крусейдер кингс, особенно второй. Как сферический пример в вакууме прям классной эмержентной игры, крайне ролевой в своей основе (хоть и не crpg).
Всякие ДФ и Римворлды как примеры не ролевых эмержентных игр без заранее прописанного сюжета.
  • 0

#1715 Друг тысячи лет

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 14:26  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


В относительно живых мирах развлечений всегда полно, даже для ленивых.

А где ты такие нашел? Я пока буквально ни одного не видел.


  • 0

#1716 Ardanis

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 19:08  

Ardanis

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 586
  • Сообщений: 9 254
  • Откуда:Ереван


В плане?))
В том плане, что ощущение нахождения в одной комнате с персонажами и их проблемами как раз хорошо достигается за счет слайсового мое.
  • 0

#1717 FanatKDR

Опубликовано 05 Апрель 2019 - 20:23  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 956
  • Сообщений: 9 484

(хоть и не crpg).

а чем не CRPG? :)  Статы влияющие на все есть, перки есть, партия есть, инвентарь с артефактами есть, квесты есть, отыгрыша за глаза, главгад в виде смерти династии присутсвует, путей победы полно ;)

круче заранее прописанного сценаристами?

В том же CK2, когда ты с помощью интриг, подкупов, удачных браков, стравливания и подарков выбираешься (пропихиваешь своего наследника) с 10+ места на первое в линии по наследованию престола. Да такого сюжета ни одна сюжетная игра не предоставит


Изменено: FanatKDR, 05 Апрель 2019 - 20:24

  • 0

#1718 Zyxterman

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 00:28  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


А где ты такие нашел? Я пока буквально ни одного не видел.

 

Иксы, M&B, и прочие песочницы с динамическим миром. Там не надо ничего выдумывать, просто можно включаться в происходящее за одну из сторон. Ещё есть всякие Скайримы с Фаркраями, где особенной динамики нет, но под каждым кустом для тебя заготовлено мини приключение, и можно просто бродить от куста к кусту, там повоевал, тут поспасал, и т.д.


  • 0

#1719 Друг тысячи лет

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 12:32  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


Ещё есть всякие Скайримы с Фаркраями, где особенной динамики нет

M&B ниасилил, начало показалось безумно скучным. Иксы, в общем, тоже. Хотя лежат на случай, если срочно захочется космоса. Но строительство корпораций точно не привлекает. Фаркрай не знаю, но в скайриме совершенно точно нет того, что мы обсуждаем, как ты и написал. В чем его основная проблема и почему я не смог его пройти (так же как и обливион) - все эти мини-приключения очень скоро вызывают только скуку, а настоящего живого мира нет и в помине. Я так понимаю, мне чтобы его осилить, нужно ни на что не отвлекаться и строго только квесты проходить. Но эту тактику я еще не пробовал. =)


  • 0

#1720 Samaerro Ohime

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 16:24  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


В том плане, что ощущение нахождения в одной комнате с персонажами и их проблемами как раз хорошо достигается за счет слайсового мое.
Я немного про другое)
"Сюжет происходящий здесь и сейчас" — это про самоскладывающиеся истории из происходящего в игре.
Собствена сама суть эмержентного нарратива в том, что, в идеале, в игре должно быть заложено минимум готового сюжета и максимум правил взаимодействия игровых элементов. Тогда сюжет будет выстраиваться сам из их взаимодействия.

При том эмержентность может касаться не только выстроения сюжета, но и решения внутреигровых задач. Так в случае с классическими РПГ, например, базовым элементом эмержентности может быть наделение персонажей игрока и нпц одинаковым инструментарием взаимодействия с миром и прописанными правилами работы этого мира. Чтобы заменить систуму квестовых флагов (персонаж оказался в нужном месте в нужное время с нужными ассетами на руках =  переключение на определенный рут, но за пределами N заранее прописанных для данного рута вариантов ничего не сработает) на систему взаимодействий в рамках физики мира.
  • 1

#1721 Tryndez

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 18:11  

Tryndez

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 200
  • Сообщений: 8 491

"Сюжет происходящий здесь и сейчас" — это про самоскладывающиеся истории из происходящего в игре.
Собствена сама суть эмержентного нарратива в том, что, в идеале, в игре должно быть заложено минимум готового сюжета и максимум правил взаимодействия игровых элементов. Тогда сюжет будет выстраиваться сам из их взаимодействия.

В казуальных играх такое давно реализовано и считается нормой. В онлайн играх в принципе тоже.

Но вот в сингловых играх такое пока невозможно. Не только из за сложности написания ИИ, но больше из за вероятностных багах которые наделают любопытные геймеры.


Изменено: Tryndez, 06 Апрель 2019 - 18:12

  • 0

#1722 Quib

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 18:41  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 664
  • Сообщений: 9 327


Так в случае с классическими РПГ, например, базовым элементом эмержентности может быть наделение персонажей игрока и нпц одинаковым инструментарием взаимодействия с миром и прописанными правилами работы этого мира.

Если не изменяет память, в каком-то Fable обещали нечто подобное. Типа, вместе с Главным Героем будут конфликтовать другие НПС Герои за звание самого-самого. Мулинье, конечно, наобещал с три короба.

Еще  в Космический Рейнджерах с ГГ соперничали другие кораблики, и, в теории, могли самостоятельно завершить игру на самом легком уровне сложности, самостоятельно убив главных боссов.

 

Фишка, конечно, крутая, но, как мы знаем, никогда такого не будет и игровой ИИ вместе с этой самой эмержентностью завис на уровне ~2005-го года, в эпоху активного развития ММО и онлайна. Попросту, прописывать сложные вариативные сценарии оказалось не нужно и затратно. Геймерам в первую очередь кинцо подавай, ага.


  • 0

#1723 Coyro

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 18:55  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Еще в Космический Рейнджерах с ГГ соперничали другие кораблики, и, в теории, могли самостоятельно завершить игру на самом легком уровне сложности

А кто-нибудь из присутствующих проверял это заявление перемоткой времени? Т.е. что сектора освобождали/сливали - помню, но вот чтобы прям совсем победить...


  • 0

#1724 Quib

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 19:09  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 664
  • Сообщений: 9 327

но вот чтобы прям совсем победить..

На старом похороненном форуме ЭлитГеймс вопрос поднимался, вроде бы тупой промоткой времени не выиграть - для одного из боссов второй части нужно ручное взаимодействие игрока. То ли программу запустить, то ли еще чего.

На остальных Коалиция накидывалась сама и сливалась/ливала из системы, прямого запрета на атаку боссов не было. Если просто битву затянуть, при участии игрока,  через n ходов прилетает чуть ли не весь дружественный флот на помощь и не важно кто заберет last hit.

 

Как там с Махпеллой из первой части не помню.


Изменено: Quib, 06 Апрель 2019 - 19:15

  • 0

#1725 Coyro

Опубликовано 06 Апрель 2019 - 19:22  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Хорошие игры были, да. Не будь скалирования мира от характеристик игрока - так и вовсе почти идеал.


  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.