Я даже немного про другое)
Грубо говоря: экспа определяет то, чем будет заниматься игрок.
Экспа за убийства — он кинется мочить все что движется.
За квесты — будет выполнять их пачками.
За применения навыков — будет .зать свой стержневой набор билда по поводу и без.
За найденные сокровища — опползает на пузе все глухие углы в поисках секретных комнатушек и вломится в каждый богатый дом в городе.
За географические исследования — будет старательно избавлять от тумана войны каждую карту и обкликивать в поисках описаний элементы ландшафта.
Хочется просто заставить игрока максимально следовать сюжету? Привяжите прогресс к нему.
И вот когда предлагаемый геймплей игры совпадает с тем способом, каким игры доставляет экспу — игрок себя чувствует комфортно. А вот когда наоборот — это уже проблема (скажем, Якудза 0 — игра про мордобитие, но прокачка там идет деньгами, которые за мордобития почти не получаются, в итоге уже с самого начала игры начинаешь скипать сражения в битэмапе).
#1651
Опубликовано 07 Февраль 2019 - 09:05
#1653
Опубликовано 07 Февраль 2019 - 13:54
Пфф, я помню в своё время часов 10 сидел в таверне качал бафы Сейчас бы макрос написал, а тогда я ещё нубцом был и не прочувствовал всю суть скилл бейзд прокачки
так как большинство из них - прикладные колдунства, качается более-менее только атакующая магия
#1654
Опубликовано 13 Февраль 2019 - 13:44
Главная чтоб игра была такая же реалистичная как В3 в плане квестов и окружения. Ну т.е. чтоб была жестокость, квесты с тяжелыми выборами и т.п. И тогда да, для меня игра года на несколько лет.
Ну у Обсидианов же хорошие рпг. А сейчас они еще и бабла получат...
Обсидианы и прочая ретро индюшатина
Фоллыч вообще не рпг, а японщина это скорее адваенчуры с прокачкой и боёвкой, а не рпг.
4-й Фоллыч да японщина
#1656
Опубликовано 13 Февраль 2019 - 18:32
Главная чтоб игра была такая же реалистичная как В3 в плане квестов и окружения. Ну т.е. чтоб была жестокость, квесты с тяжелыми выборами и т.п. И тогда да, для меня игра года на несколько лет.
Жестокость и тяжелые выборы не равнозначны реализму.
Про реалистичность В3.. Для меня не очень реалистичны бомжи в штанах с дубинками 40 лвла, дающие прикурить Геральту 35-ого.
#1659
Опубликовано 17 Февраль 2019 - 22:51
проходи любым персонажем с любой комбинацией навыков".
1 из самых лучших вещей в играх. Такие игры почти всегда шедевры которые делали для игроков. Поскольку позволяют создать в действительности уникального персонажа.
Ну а как адекватно задизайнить то, чтобы не позволить игроку, как Незнайке, каждые полчаса своим персонажам профессию менять?
А что плохого в том, что можно ВСЁ прокачать? И играть как хочешь?
Вот почему есть люди которым плохо из-за того, что Я могу играть тем билдом который мне нравится?
Мыж вроде как не деньги за игру получаем, а платим деньги за игру.
А в настолке ничего не мешает игроку запретить так играть.
Но зачем не давать получать удовольствие от компьютерной игры?
#1660
Опубликовано 18 Февраль 2019 - 00:05
А что плохого в том, что можно ВСЁ прокачать? И играть как хочешь?
Плохое в том, что челленджа не будет, получить все и\или сразу это скучно.
Вот почему есть люди которым плохо из-за того, что Я могу играть тем билдом который мне нравится?
Если речь о сингле, всем плевать. Можно чит-энджином какие угодно статы и билды накрутить, если такой стиль игры нравится, кто возражает-то?
#1662
Опубликовано 19 Февраль 2019 - 11:55
А что плохого в том, что можно ВСЁ прокачать? И играть как хочешь?
Ничего плохого, ничего хорошего.
РПГ это не про "прокачать". Сама по себе прокачка — только один из инструментов подачи персонажа. Не обязательный.
И если прокачка вставлена бездумно (работает не на подачу персонажа) — то толку от нее в контексте рпг?
Изменено: Samaerro Ohime, 19 Февраль 2019 - 11:56
#1663
Опубликовано 22 Февраль 2019 - 14:27
Я в игре не играю. Я играми живу. Или мой Magnum opus о проблемах баланса в Pathfinder: Kingmaker(применимо ко всем играм(возможно)) и его отрицательном влияние на ролевой отыгрышь и желание жить в мире игры.
Будут введены слова: псевдохардкорщик и псевдохардкор.
Не секрет, что для многих людей в ролевой игре главное это отыгрышь роли. Вести себя в соответствии с образом, жизненными приоритетами и другими "сложными" материями. И ролевые игры дают или стараются дать нам это. Для этого и существуют в играх различные классы/расы/профессии/виды/игровые стили и т.д. Мало того в ролевой игре вполне себе можно играть "слабым" персонажем. Например пиромантом воевать с существами защищенными от огня. Каким образом? Элементарно. Использовать свой воображение и доступные механники. Тут появляется 1 проблема.
Проблема 1 - первичность рычага и вторичность его мат описания. Каким образом я ИРЛ могу решить проблему с порванной одеждой? Многими способами. Могу сам её зашить, попросить сделать это другого человека, купить новую одежду, получить её даром, некоторые даже воруют и другими способами. Аналогично и действия средневекового барона по решению его проблем с врагами.
В игре(компьютерной) подобное ограничено количеством заранее заложенных в программу путей решения. Нельзя украсть одежду если нет воровства.
Нельзя нанять отряд наёмников если нельзя, даже если твой персонаж поступил так(пример из длс с кинетиком: "Я надеялась, что добывать диск будут слуги, а мы будем дома сидеть". Но увлечение количества путей необходимы. Например играя в ck2 я заканчивал жизнь некоторых персонажей самоубийством и не горел из-за этого. Это принесло мне удовольствие. Это было "правильно".
Поэтому в рпг разработчики уделяют особое внимание реакции мира на поступки и прокачку игрока. Арканум(диалоги и запреты входить в лавку), фаллауты(диалоги и т.д), divinity и pillars of eternity(диалоги и реакции на классы, вашу репутацию и т.д).
НО! Есть еще 1 важная вещь. Это боевая система и вписывание игрока в неё. И тут уже я плавно перехожу к проблеме Pathfinder Kingmaker и многих фанатских модов на другие игры. Боевая система там вступает в противоречие с описанным в игре.
https://imgur.com/a/lqSr1OD<-описание мага школы воплощения.
Я думал призванные существа будут работать вместо меня, а они только кричат: "ХОЗЯИН МЫ НЕ ХОТИМ УМИРАТЬ". ХОЗЯИН У ЭТИХ МОБОВ СЛИШКОМ ВЫСОКИЕ СТАТЫ ДЛЯ НАС"
Однако бывают ситуации бесполезного персонажа и они вполне логичны и не вызывают бугурта. Например косплей Убийцы Гоблинов. Т.е персонаж не хочет убивать никого кроме гоблинов и т.д. Тут уже вопрос, а зачем ты вообще пришел сражаться с БАНДИТАМИ?(таков сюжет пролога) Но как вы уже поняли и знаете в pathfinder kingmaker враги просто "перекачены" думаю про суперменов в библиотеке и супер волков мне напоминать не нужно?
И тут вскрывается 2 проблема псевдкохардкор и псевдохардкорщики. Почему псевдо? Да потому, что они всем говорят про кнопочку победить, но при этом сами играют такой кнопочкой и даже не понимают причины недовольства ролевиков.
Да я прекрасно понимаю, что есть классы которые сильнее, а есть слабее и сам виноват если играешь слабым классом, но буду честен(и не забывайте, что это обязанность разработчика балансить. Если класс очень слабый, то просто не давайте за него играть и всё). Тут куча классов слабее просто по причине завышенных статов у мобов( а вот некоторые наоборот ЗАНИЖЕННЫ, что плохо. Уменьшает выбор и вариативность. Заставляет кастовать только определенные заклинания и т.д. )
Думаю все помнят гоблина алхимика? А у него есть братья. Просто гоблины.
https://imgur.com/a/awZOCPTТут я разработчиков похвалю(или нужно хвалить рандом?). Теперь они не запускают на партию 2 левелов таких мобов.
Но вот например совомедведи https://imgur.com/a/N0BskqQ.
Простите за плохой скриншот. Я криворучка. Я знаю.
И таких мобов со статами достаточно много. Например верные звери(это кстати плохо, но и хорошо одновременно. Всё яд и всё лекарство)
Подобных совомедведей я не нашел в монстрятнике.
https://www.d20pfsrd.../owlbear-siege/
Вот похожий, но статы всё равно другие. Например его спас броски и защита. Думаю объяснять к чему такое приводит нет смысла? Если в этой игре саммоны не накачанный как обычные мобы они бесполезны. + Такому мобу выкинуть спас по рефлексам легче чем монстрятниковому и т.д
Теперь перейдем к псевдохардкору окончательно. Чем же он плох? Тем, что это не реальная сложность. Она фальшива и требует от игрока играть на кнопочке убей. В самом существовании подобной кнопочки НЕТ ничего плохого, но когда это единственный способ комфортно играть... Я думаю вы поняли. Можно привести в пример POE 2 DE. некоторыми классами проходить гораздо легче чем другими, но в патчфандере всё наоборот.Некоторыми классами просто невозможно играть . Даже на стори моде перекаченность некоторых мобов не исчезает. Ну не дамажат по тебе почти и что? Но например старый лизардкинг убивал Тристиана и на сторе моде. Или миссы которые всё равно требуют оббафа, а призывы, то всё равно промахиваются. И тут появляются псевдохардкорщики с их псевдохардкором. Они играют на самых "казуальных" классах с кучей плюшек и т.д. И говорят: "а может вам кнопочку убить?" Что тут отвечать? Они же на них и играют. Легкость игры для них не заслуга их действий их знания игры, а только действия разработчиков. Подобное очень распространено в мобах и вроде как в мморпг. За статы загнанные в минуса игра их не наказывает. Хотя должна. Кем должен быть человек с 7 интеллекта и мудрости и т.д? Советую таким посмотреть в зеркало. Сингловая игра это не моба где нужно контерпикать и играть только на имбах. В сингле можно всех имбами сделать, особенно если уже не в точности копируете правила игры и статы мобов.
Я не хочу никого обидеть. Просто выражаю своим мысли. После чтения форумов по ПОЕ2 и pathfinder. Нельзя выдовать за хардкорность и умения играть игру на ОП персонажах. Если я правильно собрал мага призывателя или некроманта(за счет синергии заклинаний, черт героя, и статов), то он должен быть бесполезным только против монстров/событий которые таковы и в оригинальном мире, а не за счет раздутых статов(при этом у верных зверей статы вполне себе завышенны, а у призывов?). Напоминаю рычаг первичен, а его мат описание вторично.
Аналогично псевдохардкором является использование метазнаний и постоянных сейвлоадов. Нельзя говорить о сложности/сложности игры если ты знаешь, что где лежит или по сути бессмертный.
— Эх, Внучка, ничего ты не понимаешь! Считается-то только первый раз! — капризно сморщился Ксенобайт.
— Чего?! Да какая разница?
— Честно ты проходишь игру только в первый раз. Во второй, третий, энный — ты уже знаешь, хотя бы примерно, чего ждать. Но это уже все не то. Считается только первый раз...
Если давать оценку игре без боевки, то 9 из 10(1 снял из-за малого количества диалогов, историй спутников и малого влияние класса на фразы). Короче. Если у вас есть деньги и необходимость играть "правильно"(точнее только так как решил разработчик.) не вызывает бугурта, то советую купить.
Такой себе текст получился. Знаю.
#1666
Опубликовано 22 Февраль 2019 - 22:42
Planescape: Torment
Положа руку на сердце - там отвратительная боёвка и мерзопакостная ролевая система.
NWN2:MoB
Маска если мне не изменяет память - сюжетное дополнение с интересными персонажами и хорошей историей.
т.е. если подходить с этими критериями - ДАО будет интереснее, но про него ты не вспомнил.
#1667
Опубликовано 22 Февраль 2019 - 23:30
Положа руку на сердце - там отвратительная боёвка и мерзопакостная ролевая система.
Маска если мне не изменяет память - сюжетное дополнение с интересными персонажами и хорошей историей.
т.е. если подходить с этими критериями - ДАО будет интереснее, но про него ты не вспомнил.
Справедливости ради, отыгрыш что в маске, что в Planescape на голову выше PK, а для меня и многих это одна из главных вещей в рпг. Причём в лучшие свои моменты PK вполне себе подбирается близко, проблема в том, что в отличие от Planescape он чаще, чем хотелось бы, натууужно впихивает варианты ответов в шкалу порядок-хаос и зло-добро или блочит разумные варианты мировоззрением, что выглядит омерзительно. 9 банальных и пустых вариантов ответа в абсолютно проходном и ненужном месте и 4 там, где надо 19. Типичная ситуация для игры, увы.
Я, кстати, таки прошёл, и даже пихнул обзор на стим: https://steamcommuni...mmended/640820/
tl;dr : в целом зашло, игра требует думать, сюжет имеет центральную тему, масштаб проблем и статус нарастают и это здорово, отыгрыш периодически раздражает , но иногда здорово, квесты спутников - хорошо.
Кое-что разверну здесь более предметно, но надо собраться с мыслями и дать игре отлежаться.
#1668
Опубликовано 23 Февраль 2019 - 07:54
Вот именно благодаря ей я пришёл к выводу что ролевая система сама по себе игру не делает. Можно сделать восхитительные РПГ на ущербной ролевой системе а можно ущербную на восхитительной.Положа руку на сердце - там отвратительная боёвка и мерзопакостная ролевая система.
DAO безусловно вещь в жанре выдающаяся но не шедевр.ДАО будет интереснее, но про него ты не вспомнил.
#1675
Опубликовано 23 Февраль 2019 - 19:37
для меня настоящий отыгрыш возможен только в тех играх где не возможно запороть прокачку персонажа, типа TES, начиная в морровинд можно написать себе любую легенду и пробовать ее отыграть, и это у вас получится.
если про отыгрыш в других играх, то оч нравится arcanum, ибо там разработчики сами дали возможность отграть кого угодно, и прописали для этого кучу диалогов.
ведьмак в этом плане не оч, ибо там ты уже ведьмак, и можно отграть только доброго либо злого ведьмака. ведьмак классный своими шикарными диалогами, которые порой хочется просто загуглить на ютубе и слушать заново) как фильм)
в вампирах зе маскарад не понравилось то, что в конце каждой главы миссия с неизбежным сражением, и очень плохо будет тем кто не качал боевые навыки.
если говорить про старые игры, то все рпг до фаллаута первого, позволяли отыгрытиь только классовую роль, ни каких выборов в диалогах, упор на боевку и только.
в planescape torment была оч классная история и классные диалоги, что-то типа ведьмака того времени, но там же история линейна и мир полностью линеен, разве там можно было что-то отыграть?
Также с меткой «Roleplaying»
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
Realms BeyondАвтор: VatsOfGoo • Дата: 22 Дек 2017 rpg, roleplaying, crpg и еще 1... |
|