Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1651 Samaerro Ohime

Опубликовано 07 Февраль 2019 - 09:05  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Я даже немного про другое)
Грубо говоря: экспа определяет то, чем будет заниматься игрок.
Экспа за убийства — он кинется мочить все что движется.
За квесты — будет выполнять их пачками.
За применения навыков — будет .зать свой стержневой набор билда по поводу и без.
За найденные сокровища — опползает на пузе все глухие углы в поисках секретных комнатушек и вломится в каждый богатый дом в городе.
За географические исследования — будет старательно избавлять от тумана войны каждую карту и обкликивать в поисках описаний элементы ландшафта.
Хочется просто заставить игрока максимально следовать сюжету? Привяжите прогресс к нему.
И вот когда предлагаемый геймплей игры совпадает с тем способом, каким игры доставляет экспу — игрок себя чувствует комфортно. А вот когда наоборот — это уже проблема (скажем, Якудза 0 — игра про мордобитие, но прокачка там идет деньгами, которые за мордобития почти не получаются, в итоге уже с самого начала игры начинаешь скипать сражения в битэмапе).


  • 0

#1652 Nikvodup

Опубликовано 07 Февраль 2019 - 11:21  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

А, ясно, я тут как раз случай по этой теме рассказывал :)

 

Spoiler


Изменено: Nikvodup, 07 Февраль 2019 - 11:22

  • 1

#1653 haksaw

Опубликовано 07 Февраль 2019 - 13:54  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


так как большинство из них - прикладные колдунства, качается более-менее только атакующая магия
Пфф, я помню в своё время часов 10 сидел в таверне качал бафы :lol: Сейчас бы макрос написал, а тогда я ещё нубцом был и не прочувствовал всю суть скилл бейзд прокачки -_-
  • 1

#1654 - Кейдж -

Опубликовано 13 Февраль 2019 - 13:44  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 800
  • Сообщений: 14 039
  • Откуда:Cougar Town

Главная чтоб игра была такая же реалистичная как В3 в плане квестов и окружения. Ну т.е. чтоб была жестокость, квесты с тяжелыми выборами и т.п. И тогда да, для меня игра года на несколько лет.

 


Обсидианы и прочая ретро индюшатина
Ну у Обсидианов же хорошие рпг. А сейчас они еще и бабла получат...


4-й Фоллыч да японщина
Фоллыч вообще не рпг, а японщина это скорее адваенчуры с прокачкой и боёвкой, а не рпг.
  • 0

#1655 ss39

Опубликовано 13 Февраль 2019 - 17:41  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Фоллыч вообще не рпг, а японщина это скорее адваенчуры с прокачкой и боёвкой, а не рпг.


F4 больше рпг чем любая из игр Редов по отдельности и все они вместе взятые. А вот Ведьмак он на самом деле адвенчура с прокачкой.
  • 0

#1656 Neron4000

Опубликовано 13 Февраль 2019 - 18:32  

Neron4000

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 11
  • Сообщений: 29


Главная чтоб игра была такая же реалистичная как В3 в плане квестов и окружения. Ну т.е. чтоб была жестокость, квесты с тяжелыми выборами и т.п. И тогда да, для меня игра года на несколько лет.

Жестокость и тяжелые выборы не равнозначны реализму.

Про реалистичность В3.. Для меня не очень реалистичны бомжи в штанах с дубинками 40 лвла, дающие прикурить Геральту 35-ого.


  • 0

#1657 Black Helix

Опубликовано 15 Февраль 2019 - 01:12  

Black Helix

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 228
  • Сообщений: 4 454
"Что делает ролевую игру ролевой игрой?"
Мозг играющего
  • 2

#1658 AlonZo

Опубликовано 17 Февраль 2019 - 20:01  

AlonZo

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 301
  • Сообщений: 2 763
Как увидел название темы, так сразу вспомнил вопрос из "Planescape: Torment" - "Что может изменить сущность человека?" и почему-то в сотый раз понимаешь, какая из ролевых самая ролевая и за счёт чего стала такою.
  • 0

#1659 WaitWithMe

Опубликовано 17 Февраль 2019 - 22:51  

WaitWithMe

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 109
  • Сообщений: 433


проходи любым персонажем с любой комбинацией навыков".

1 из самых лучших вещей в играх. Такие игры почти всегда шедевры которые делали для игроков. Поскольку позволяют создать в действительности уникального персонажа. 


Ну а как адекватно задизайнить то, чтобы не позволить игроку, как Незнайке, каждые полчаса своим персонажам профессию менять?

А что плохого в том, что можно ВСЁ прокачать? И играть как хочешь? 

Вот почему есть люди которым плохо из-за того, что Я могу играть тем билдом который мне нравится? 

Мыж вроде как не деньги за игру получаем, а платим деньги за игру.

А в настолке ничего не мешает игроку запретить так играть. 

Но зачем не давать получать удовольствие от компьютерной игры? 


  • 0

#1660 R. D.

Опубликовано 18 Февраль 2019 - 00:05  

R. D.

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 3 425

А что плохого в том, что можно ВСЁ прокачать? И играть как хочешь? 

Плохое в том, что челленджа не будет, получить все и\или сразу это скучно.

 

Вот почему есть люди которым плохо из-за того, что Я могу играть тем билдом который мне нравится? 

Если речь о сингле, всем плевать. Можно чит-энджином какие угодно статы и билды накрутить, если такой стиль игры нравится, кто возражает-то? 


  • 0

#1661 haksaw

Опубликовано 18 Февраль 2019 - 01:10  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


А что плохого в том, что можно ВСЁ прокачать?
Да ничего, в общем-то, просто это уже не РПГ будет.
  • 1

#1662 Samaerro Ohime

Опубликовано 19 Февраль 2019 - 11:55  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474
А что плохого в том, что можно ВСЁ прокачать? И играть как хочешь?

Ничего плохого, ничего хорошего.
РПГ это не про "прокачать". Сама по себе прокачка — только один из инструментов подачи персонажа. Не обязательный.
И если прокачка вставлена бездумно (работает не на подачу персонажа) — то толку от нее в контексте рпг?


Изменено: Samaerro Ohime, 19 Февраль 2019 - 11:56

  • 0

#1663 WaitWithMe

Опубликовано 22 Февраль 2019 - 14:27  

WaitWithMe

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 109
  • Сообщений: 433

Я в игре не играю. Я играми живу. Или мой Magnum opus о проблемах баланса в Pathfinder: Kingmaker(применимо ко всем играм(возможно)) и его  отрицательном влияние на ролевой отыгрышь и желание жить в мире игры. 

Будут введены слова: псевдохардкорщик и псевдохардкор. 

 

     Не секрет, что для многих людей в ролевой игре главное это отыгрышь роли. Вести себя в соответствии с образом, жизненными приоритетами и другими "сложными"  материями. И ролевые игры дают или стараются дать нам это. Для этого и существуют в играх различные классы/расы/профессии/виды/игровые стили и т.д. Мало того в ролевой игре вполне себе можно играть "слабым" персонажем. Например пиромантом воевать с существами защищенными от огня. Каким образом? Элементарно. Использовать свой воображение и доступные механники. Тут появляется 1 проблема. 

     Проблема 1 - первичность рычага и вторичность его мат описания. Каким образом я ИРЛ могу решить проблему с порванной одеждой? Многими способами. Могу сам её зашить, попросить сделать это другого человека, купить новую одежду, получить её даром, некоторые даже воруют и другими способами. Аналогично и действия средневекового барона по решению его проблем с врагами. 

     В игре(компьютерной) подобное ограничено количеством заранее заложенных в программу путей решения. Нельзя украсть одежду если нет воровства. 

Нельзя нанять отряд наёмников если нельзя, даже если твой персонаж поступил так(пример из длс с кинетиком: "Я надеялась, что добывать диск будут слуги, а мы будем дома сидеть". Но увлечение количества путей необходимы. Например играя в ck2 я заканчивал жизнь некоторых персонажей самоубийством и не горел из-за этого. Это принесло мне удовольствие. Это было "правильно". 

      Поэтому в рпг разработчики уделяют особое внимание реакции мира на поступки и прокачку игрока. Арканум(диалоги и запреты входить в лавку), фаллауты(диалоги и т.д), divinity и pillars of eternity(диалоги и реакции на классы, вашу репутацию и т.д).

       НО! Есть еще 1 важная вещь. Это боевая система и вписывание игрока в неё. И тут уже я плавно перехожу к проблеме Pathfinder Kingmaker и многих фанатских модов на другие игры. Боевая система там вступает в противоречие с описанным в игре.  

https://imgur.com/a/lqSr1OD<-описание мага школы воплощения.

        Я думал призванные существа будут работать вместо меня, а они только кричат: "ХОЗЯИН МЫ НЕ ХОТИМ УМИРАТЬ". ХОЗЯИН У ЭТИХ МОБОВ СЛИШКОМ ВЫСОКИЕ СТАТЫ ДЛЯ НАС"

      Однако бывают ситуации бесполезного персонажа и они вполне логичны и не вызывают бугурта. Например косплей Убийцы Гоблинов. Т.е персонаж не хочет убивать никого кроме гоблинов и т.д. Тут уже вопрос, а зачем ты вообще пришел сражаться с БАНДИТАМИ?(таков сюжет пролога) Но как вы уже поняли и знаете в pathfinder kingmaker враги просто "перекачены" думаю про суперменов в библиотеке и супер волков мне напоминать не нужно?

      И тут вскрывается 2 проблема псевдкохардкор и псевдохардкорщики. Почему псевдо? Да потому, что они всем говорят про кнопочку победить, но при этом сами играют такой кнопочкой и даже не понимают причины недовольства ролевиков. 

Да я прекрасно понимаю, что есть классы которые сильнее, а есть слабее и сам виноват если играешь слабым классом, но буду честен(и не забывайте, что это обязанность разработчика балансить. Если класс очень слабый, то просто не давайте за него играть и всё). Тут куча классов слабее просто по причине завышенных статов у мобов( а вот некоторые наоборот ЗАНИЖЕННЫ, что плохо. Уменьшает выбор и вариативность. Заставляет кастовать только определенные заклинания и т.д. )

Думаю все помнят гоблина алхимика? А у него есть братья. Просто гоблины. 

https://imgur.com/a/awZOCPTТут я разработчиков похвалю(или нужно хвалить рандом?). Теперь они не запускают на партию 2 левелов таких мобов. 

Но вот например совомедведи https://imgur.com/a/N0BskqQ.

Простите за плохой скриншот. Я криворучка. Я знаю. 

И таких мобов со статами достаточно много. Например верные звери(это кстати плохо, но и хорошо одновременно. Всё яд и всё лекарство)

Подобных совомедведей я не нашел в монстрятнике.

 https://www.d20pfsrd.../owlbear-siege/

Вот похожий, но статы всё равно другие. Например его спас броски и защита. Думаю объяснять к чему такое приводит нет смысла? Если в этой игре саммоны не накачанный как обычные мобы они бесполезны. + Такому мобу выкинуть спас по рефлексам легче чем монстрятниковому и т.д 

       

      Теперь перейдем к псевдохардкору окончательно. Чем же он плох? Тем, что это не реальная сложность. Она фальшива и требует от игрока играть на кнопочке убей. В самом существовании подобной кнопочки НЕТ ничего плохого, но когда это единственный способ комфортно играть... Я думаю вы поняли. Можно привести в пример  POE 2 DE. некоторыми классами проходить гораздо легче чем другими, но в патчфандере всё наоборот.Некоторыми классами просто невозможно играть . Даже на стори моде перекаченность некоторых мобов не исчезает. Ну не дамажат по тебе почти и что? Но например старый лизардкинг убивал Тристиана и на сторе моде. Или миссы которые всё равно требуют оббафа, а призывы, то всё равно промахиваются. И тут появляются псевдохардкорщики с их псевдохардкором. Они играют на самых "казуальных" классах с кучей плюшек и т.д. И говорят: "а может вам кнопочку убить?" Что тут отвечать? Они же на них и играют. Легкость игры для них не заслуга их действий их знания игры, а только действия разработчиков. Подобное очень распространено в мобах и вроде как в мморпг. За статы загнанные в минуса игра их не наказывает. Хотя должна. Кем должен быть человек с 7 интеллекта и мудрости и т.д? Советую таким посмотреть в зеркало. Сингловая игра это не моба где нужно контерпикать и играть только на имбах. В сингле можно всех имбами сделать, особенно если уже не в точности копируете правила игры и статы мобов. 

 

     Я не хочу никого обидеть. Просто выражаю своим мысли. После чтения форумов по ПОЕ2 и pathfinder. Нельзя выдовать за хардкорность и умения играть игру на ОП персонажах. Если я правильно собрал мага призывателя или некроманта(за счет синергии заклинаний, черт героя, и статов), то он должен быть бесполезным только против монстров/событий которые таковы и в оригинальном мире, а не за счет раздутых статов(при этом у верных зверей статы вполне себе завышенны, а у призывов?). Напоминаю рычаг первичен,  а его мат описание вторично. 

     Аналогично псевдохардкором является использование метазнаний и постоянных сейвлоадов. Нельзя говорить о сложности/сложности игры если ты знаешь, что где лежит или по сути бессмертный.

 

— Эх, Внучка, ничего ты не понимаешь! Считается-то только первый раз! — капризно сморщился Ксенобайт.

— Чего?! Да какая разница?

— Честно ты проходишь игру только в первый раз. Во второй, третий, энный — ты уже знаешь, хотя бы примерно, чего ждать. Но это уже все не то. Считается только первый раз...

 

   

Если давать оценку игре без боевки, то 9 из 10(1 снял из-за малого количества диалогов, историй спутников и малого влияние класса на фразы). Короче. Если у вас есть деньги и необходимость играть "правильно"(точнее только так как решил разработчик.) не вызывает бугурта, то советую купить. 

 

    Такой себе текст получился. Знаю.


  • 1

#1664 alex-ls

Опубликовано 22 Февраль 2019 - 18:38  

alex-ls

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 27
  • Сообщений: 180

    Такой себе текст получился. Знаю.

ну хоть сам понял, что написал черти-что и на том спасибо. я например не играю убер-классами. только классика: воин-вор-варвар-палладин-клерик-рейджер-маг и играю на повышенной сложности


  • 0

#1665 ss39

Опубликовано 22 Февраль 2019 - 22:06  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

а какие ролевые игры в твоем понимании стали шедеврами, TES что ли?


Само собой TES шедевр. Но раз мы говорим о партийных РПГ гораздо логичнее будет вспомнить BG, Planescape: Torment и NWN2:MoB.
  • 0

#1666 Vedomir

Опубликовано 22 Февраль 2019 - 22:42  

Vedomir

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 746
  • Сообщений: 14 697


Planescape: Torment

 

Положа руку на сердце - там отвратительная боёвка и мерзопакостная ролевая система.

 


NWN2:MoB

 

Маска если мне не изменяет память - сюжетное дополнение с интересными персонажами и хорошей историей. 

т.е. если подходить с этими критериями - ДАО будет интереснее, но про него ты не вспомнил. 


  • 0

#1667 Avestus

Опубликовано 22 Февраль 2019 - 23:30  

Avestus

    Постоялец клуба

  • Участник
  • Фишка
  • 34
  • Сообщений: 63

Положа руку на сердце - там отвратительная боёвка и мерзопакостная ролевая система.

 

 

 

Маска если мне не изменяет память - сюжетное дополнение с интересными персонажами и хорошей историей. 

т.е. если подходить с этими критериями - ДАО будет интереснее, но про него ты не вспомнил. 

Справедливости ради, отыгрыш что в маске, что в Planescape на голову выше PK, а для меня и многих это одна из главных вещей в рпг. Причём в лучшие свои моменты PK вполне себе подбирается близко, проблема в том, что в отличие от Planescape он чаще, чем хотелось бы, натууужно впихивает варианты ответов в шкалу порядок-хаос и зло-добро или блочит разумные варианты мировоззрением, что выглядит омерзительно. 9 банальных и пустых вариантов ответа в абсолютно проходном и ненужном месте и 4 там, где надо 19. Типичная ситуация для игры, увы. 

 

Я, кстати, таки прошёл, и даже пихнул обзор на стим: https://steamcommuni...mmended/640820/ 

 tl;dr : в целом зашло, игра требует думать, сюжет имеет центральную тему, масштаб проблем и статус нарастают и это здорово, отыгрыш периодически раздражает , но иногда здорово, квесты спутников - хорошо.

 

Кое-что разверну здесь более предметно, но надо собраться с мыслями и дать игре отлежаться.


  • 0

#1668 ss39

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 07:54  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Положа руку на сердце - там отвратительная боёвка и мерзопакостная ролевая система.

Вот именно благодаря ей я пришёл к выводу что ролевая система сама по себе игру не делает. Можно сделать восхитительные РПГ на ущербной ролевой системе а можно ущербную на восхитительной.
 

ДАО будет интереснее, но про него ты не вспомнил.

DAO безусловно вещь в жанре выдающаяся но не шедевр.
  • 0

#1669 R. D.

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 08:28  

R. D.

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 3 425

DAO безусловно вещь в жанре выдающаяся но не шедевр.

Как будто Маска шедевр. В том же Планшкафе персонажи хоть и вычурные были, но харизматичные. А в Маске лысые бабы да ходячие трупы. Еще и на время.


  • 0

#1670 alex-ls

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 10:10  

alex-ls

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 27
  • Сообщений: 180

Но раз мы говорим о партийных РПГ гораздо логичнее будет вспомнить BG, Planescape: Torment и NWN2:MoB.

всего 3 игры? насчет бг согласиться можно, а вот другие 2 специфичные


  • 0

#1671 ss39

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 11:59  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

всего 3 игры?

Дык вроде о шедеврах речь, таких игр по определению не может быть много.

Изменено: ss39, 23 Февраль 2019 - 11:59

  • 0

#1672 Vedomir

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 12:00  

Vedomir

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 746
  • Сообщений: 14 697


DAO безусловно вещь в жанре выдающаяся но не шедевр.

 

Вопрос вовлечённости. ДАО я помню от и до, а Маску даже сюжет вспоминаю с трудом. 


  • 1

#1673 Вячеслав_Z

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 13:42  

Вячеслав_Z

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 21
  • Сообщений: 367
  • Откуда:Пермь

Spoiler
.

Это называется вычислить "ИМБУ ДЛЯ НАГИБА ВСЕГО СУЩЕГО И ВСЕГО НЕСУЩЕГО"


  • 0

#1674 alex-ls

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 18:08  

alex-ls

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 27
  • Сообщений: 180

Дык вроде о шедеврах речь, таких игр по определению не может быть много.

ну я думал может ты случайно эти три назвал, выходит нет. значит я с твоим списком не согласен совсем. а TES так мне вообще не нравится


  • 0

#1675 Illusoire

Опубликовано 23 Февраль 2019 - 19:37  

Illusoire

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 126
  • Сообщений: 675
  • Откуда:Украина, Умань

для меня настоящий отыгрыш возможен только в тех играх где не возможно запороть прокачку персонажа, типа TES, начиная в морровинд можно написать себе любую легенду и пробовать ее отыграть, и это у вас получится.

если про отыгрыш в других играх, то оч нравится arcanum, ибо там разработчики сами дали возможность отграть кого угодно, и прописали для этого кучу диалогов.

ведьмак в этом плане не оч, ибо там ты уже ведьмак, и можно отграть только доброго либо злого ведьмака. ведьмак классный своими шикарными диалогами, которые порой хочется просто загуглить на ютубе и слушать заново) как фильм) 

в вампирах зе маскарад не понравилось то, что в конце каждой главы миссия с неизбежным сражением, и очень плохо будет тем кто не качал боевые навыки.

если говорить про старые игры, то все рпг до фаллаута первого, позволяли отыгрытиь только классовую роль, ни каких выборов в диалогах, упор на боевку и только.

в planescape torment была оч классная история и классные диалоги, что-то типа ведьмака того времени, но там же история линейна и мир полностью линеен, разве там можно было что-то отыграть?


  • -1





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.