Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1626 in.Famous

Опубликовано 22 Сентябрь 2018 - 21:21  

in.Famous

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 059
  • Сообщений: 5 309

медитируя над этой фразой можно постигнуть дзен.

Лучше сразу упиться в хлам до забытья.


  • 0

#1627 Друг тысячи лет

Опубликовано 23 Сентябрь 2018 - 19:18  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


медитируя над этой фразой можно постигнуть дзен.

лидер моего рейтинга за последнее время - это "период полураспада стабильного изотопа"


  • 0

#1628 Gorthauer

Опубликовано 25 Январь 2019 - 14:26  

Gorthauer

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 545
  • Сообщений: 1 182

черт возьми, да что со мной не так?
Возраст  <_< 

Да и игр хороших, (интересных, Атмосферных, больших, с глубокой прокачкой)  нынче почти не выходит.

Так вот из всего вышеперечисленного намба ван для меня это, безусловно, ведьмак, просто на голову выше всего остального. Густющщая атмосфера, обалденная музыка (давным давно скачанная в коллекцию), плотнейшая напичканность игры квестами, и само их качество, боёвка (пусть и устаревшая), сюжет, моральные дилеммы - всё это вкупе производит сильное впечатление.
Понимаю.

Ведьмак 1 обалденный. Супер RPGшка, жаль что именно таких качественных изометрических RPG давно не делают (со времен NWN2, Ведьмака 1, DAO собственно и не делают). Сейчас либо action-RPG типа Ведьмака2-3 (и это ещё в лучшем случае), либо бюджетное некрасивое безАтмосферное 2D. А вот чего-то посередине, чтобы и картинка с кат-сценками, и вид сверху с непрямым управлением - вымерли как жанр =(

 

Впрочем, после коммерчески не очень успешных Tornment, Banner Saga 2-3, PoE2 2й тип (2D) чейчас тоже делать перестанут.

Ведь легких денег, как с РоЕ и BS1, больше не получилось.


  • 1

#1629 Ronny

Опубликовано 25 Январь 2019 - 17:15  

Ronny

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 909
  • Сообщений: 2 361


Супер RPGшка, жаль что именно таких качественных изометрических RPG давно не делают

Я уж и забыл, что в Ведьмаке была изометрическая камера. Никогда её не использовал. :rolleyes:


  • 0

#1630 haksaw

Опубликовано 25 Январь 2019 - 17:53  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265
Сейчас либо action-RPG типа Ведьмака2-3

Первый ведьмак это тоже экшн рпг, если что. Это раз. Непрямого управления в РПГ не бывает - это два. Сделать РПГ с непрямым управлением в принципе невозможно, ибо сам жанр подразумевает прямое управление как минимум одним героем.


Изменено: haksaw, 25 Январь 2019 - 17:55

  • 0

#1631 ss39

Опубликовано 25 Январь 2019 - 21:34  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Непрямого управления в РПГ не бывает - это два.


Если тебя неустраивает "прямое/непрямое управление", предложи термин который ты считаешь корректным.

Изменено: ss39, 25 Январь 2019 - 21:36

  • 0

#1632 haksaw

Опубликовано 25 Январь 2019 - 21:48  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


предложи термин который ты считаешь корректным.
Так жанры же. Экшн РПГ от обычной и отличается степенью влияния моторных навыков игрока на бой. В остальном они должны быть идентичны. Теоретически, но мы то знаем :ph34r: Нынче под модную вывеску экшн рпг пихают тупо экшены с прокачкой.
  • 0

#1633 ss39

Опубликовано 25 Январь 2019 - 22:54  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Так жанры же.

Само собой жанры.

Экшн РПГ от обычной и отличается степенью влияния моторных навыков игрока на бой.

Вот и скажи как эту "степенью влияния моторных навыков игрока на бой" обозначить более-менее кратко и понятно, я всегда обходился терминоми "прямое/непрямое управление". Но раз ты говоришь они неправильные тогда скажи какие будут правильными.

Изменено: ss39, 25 Январь 2019 - 22:55

  • 0

#1634 Coyro

Опубликовано 25 Январь 2019 - 23:34  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


я всегда обходился терминоми "прямое/непрямое управление"

когда я читаю "непрямое управление" - на ум приходят сетлерсы и маджести. 


  • 1

#1635 khulster

Опубликовано 25 Январь 2019 - 23:59  

khulster

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 961
  • Сообщений: 12 773

когда я читаю "непрямое управление" - на ум приходят сетлерсы 

Экий вы батенька, забывчивый. Сетлерсы уже с третьей части заыбли что это такое. Поэтому правильно реплика должна звучать так "Первые Сетлерсы и маджести".  Еще кстати туда можно Black and White отнести. ;)


  • 0

#1636 FanatKDR

Опубликовано 26 Январь 2019 - 12:44  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 946
  • Сообщений: 9 449


Поэтому правильно реплика должна звучать так "Первые Сетлерсы и маджести".

я бы не назвал сетлерсы игрой с непрямым управлением. Там вообще по сути это просто анимация работы, а юнитов как таковых и нет.

Еще кстати туда можно Black and White отнести.
нет. Там же ты вручную задаешь жителям профессии, а сами они вообще ни черта делать не будут: сядут у костерка и будут ныть :).

В маджести все-таки юниты действуют не по твоей указке, а исходя из собственных характеристик и хотелок. Максимум что ты можешь - это заинтересовать их баблом. И то не факт, что они пойдут выполнять это задание...


  • 0

#1637 Quib

Опубликовано 26 Январь 2019 - 13:34  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 667
  • Сообщений: 9 284

Вы чего, самое что ни есть непрямое - Dungeon Keeper же. Мобы сами приходят, сами уходят, сами выбирают приоритеты чем им заняться. Задание можно насильно переназначить или дать в морду, чтобы глупостями на занимались. :)


Там же можно вселиться и управлять напрямую. Используя скилл игрока, а не моба.

Не без этого, да.


Изменено: Quib, 26 Январь 2019 - 13:42

  • 0

#1638 Coyro

Опубликовано 26 Январь 2019 - 13:36  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Вы чего, самое что ни есть непрямое - Dungeon Keeper же.

Там же можно вселиться и управлять напрямую. Используя скилл игрока, а не моба.


  • 0

#1639 ss39

Опубликовано 26 Январь 2019 - 14:12  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

когда я читаю "непрямое управление" - на ум приходят сетлерсы и маджести.

Предложи другой термин, более подходящий.
  • 0

#1640 FanatKDR

Опубликовано 26 Январь 2019 - 19:55  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 946
  • Сообщений: 9 449


Задание можно насильно переназначить или дать в морду, чтобы глупостями на занимались.
В Majesty даже этого нельзя было делать :P. Я помню как в одной партии сделал темных юнитов. Там есть какие-то берсерки или воины тьмы не помню. Суть в том что у них очень мало интеллекта (к вопросу об РПГ кстати) и у одного было настолько мало что ему не хватало мозгов зайти в лавку и купить зелье лечения (пушки он исправно покупал  :D). и я как игрок вообще ничего с этим не мог поделать :ph34r:  Я сидел и всю игру переживал за него пока он не отъехал в конце концов :( .
  • 2

#1641 Coyro

Опубликовано 27 Январь 2019 - 17:30  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Я сидел и всю игру переживал за него пока он не отъехал в конце концов

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - "прогресс квест".


  • 0

#1642 Reverrius

Опубликовано 27 Январь 2019 - 18:31  

Reverrius

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 8
  • Сообщений: 8

Вечная актуальная тема для дискуссий, хоть и созданная троллем. :ph34r:  :D

 

CRPG делает ролевой, конечно же, взаимодействие с миром игры через ролевую систему. Чем обширней и глубже это взаимодействие, тем игра RPG-шнее. :)


  • 0

#1643 Neron4000

Опубликовано 27 Январь 2019 - 23:57  

Neron4000

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 11
  • Сообщений: 29

Ролевая игра - это игра развлекательного или учебного назначения, в которой участник берет какую-то определенную роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Стандартное определение.

 

Если же говорить об НРИ, то

1) Главный фактор, влияющий на все остальные - это социальная составляющая. Важно договориться во что и как люди хотят играть. 

2) Участники игры используют своё воображение и согласуют его между собой. Этому служат различные приёмы: нарратив, правила, дайсы и т.д.

3) Множество таких систематизированных и оформленных приёмов образуют систему и сеттинг. Хотя сеттинг я бы обозначил как часть системы, где правила не такие точные, но более приближенные к внутриигровой реальности, менее абстрактные. (по правилам у персонажа может быть 14 силы, а согласно сеттингу он поднимает одной левой 50 кг)

4) Всегда есть золотое правило: "Система это лишь рекомендации, которые не могут регулировать всю бесконечность возможных ситуаций в игре. Если это идёт на пользу игре, их можно изменить, руководствуясь здравым смыслом." 

5) Но это золотое правило не означает, что можно оправдать им любые недостатки системы.

 

А дальше идут тонкости вроде:

1) Участники игры это далеко не всегда ведущий и игроки. Бывает без ведущего.

2) Отдельный приём согласования воображения, это далеко не всегда часть системы или сеттинга. Например, определённый стиль повествования может не регламентироваться правилами, но применяться участниками.

3) DnD и GURPS - далеко не единственные. Уже давно есть куча любых систем и сеттингов на любой вкус. Та же Numenera.

4) Вместо стандартных, могут использоваться дайсы с необычными обозначениями или вообще карты.

5) Приемлемое для одной группы игроков, может быть неприемлемо для другой. 

6) Сюжет важен? Да и нет. 

7) Песочница лучше титановых сюжетных рельсов? Да и нет.

8) Реалистичность важна? Да и нет.


Изменено: Neron4000, 27 Январь 2019 - 23:59

  • 1

#1644 Samaerro Ohime

Опубликовано 28 Январь 2019 - 12:34  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


4) Всегда есть золотое правило: "Система это лишь рекомендации, которые не могут регулировать всю бесконечность возможных ситуаций в игре. Если это идёт на пользу игре, их можно изменить, руководствуясь здравым смыслом."
Золотое правило не работает в концептуальном ньюскуле. Т.е. нельзя отказаться от правил регулирования ходов в PbtA и конпелов с инвоуками в Fate, не изменив игру настолько, что потеряет смысл игры по конкретной системе.
  • 0

#1645 in.Famous

Опубликовано 28 Январь 2019 - 12:50  

in.Famous

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 059
  • Сообщений: 5 309

Ловлю себя на мысли, что лучшее "RPG" что я играл в последнее время - Sims 4. Со всеми аддонами отыгрыш стал безграничен.


  • 1

#1646 Zyxterman

Опубликовано 31 Январь 2019 - 11:42  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Ловлю себя на мысли, что лучшее "RPG" что я играл в последнее время - Sims 4. Со всеми аддонами отыгрыш стал безграничен.

 

Crusader Kings лучше. Там и реакции игрового мира на твоё поведение гораздо больше, и сопротивление твоим действиям есть. 


  • 1

#1647 Samaerro Ohime

Опубликовано 31 Январь 2019 - 11:45  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


сопротивление твоим действиям есть.
Сопротивление действиям не всегда нужно в рпг.
Скажем так: обе игры — отличные рпг своих поджанров.
  • 0

#1648 Nikvodup

Опубликовано 06 Февраль 2019 - 07:23  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Подумалось, что квесты типа убей десять волков могут быть к месту, если и волки будут жечь, и награда, будь то опыт, деньги, репутация, или уникальный предмет - будут желанны. В общем, при хорошем балансе, а не закликивания ради.


  • 0

#1649 Samaerro Ohime

Опубликовано 06 Февраль 2019 - 09:50  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

С квестами и экспой вообще забавная история.
Экспа — это основная (ну, одна из) механика регулирования деятельности игрока и задания тона игре. И если вот проектный тон игры не совпадает с механиками экспы — тут начинаются проблемы и когниктивный диссонанс.


  • 0

#1650 Nikvodup

Опубликовано 07 Февраль 2019 - 04:59  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Да, наверное тон и экспа параллельно идут, притом боёвка и прокачка нередко втюхиваются в мир игры довесом, чтобы просто растянуть время, занимаясь разгребанием всякого барахла и механик. Ну, то что даже божий одуванчик мочит прокачки ради всякую живность - меня никогда не смущало, хотя было бы забавно прокачиваться почтальоном, судьёй, пилотом, или погонщиком караванов (если их ограблять не придут). Так что, хотя я не играл в Сабнавтику (виживалка, где рецепты - прокачка), и там тоже достаточно тыканья, но, говорят, добывание нового, в отличии от товарищей, хоть как-то увлекает. Ну а дальше всех пошли КосмоРейнджеры. В нормальных домах за убийство врагов ты получаешь экспу. Тут - сплошной головняк. Я пару месяцев ходил подрабатывать на рынок, и грезил по дороге, как возьму четвёртый левел (в совокупности взятых навыков), и моя игровая жизнь изменится, притом брать их я даже не планировал.


Изменено: Nikvodup, 07 Февраль 2019 - 05:13

  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.