Jump to content

  • Sign In / Create Account

Photo

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Please log in to reply
2254 replies to this topic

#126 ПОКАЙТЕСЬ

Posted 03 February 2013 - 16:58 PM  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 456
  • posts 6,920
  • Откуда:Ленинград

Да я сожру свои носки, если в дябле больше текста чем в бабском глянцевом журнале даже.


  • 1

#127 Wanderdog

Posted 03 February 2013 - 17:07 PM  

Wanderdog

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 62
  • posts 286
  • Откуда:Киев

Ведь основой жанра всегда был отыгрыш - выбор за персонажа реплик и действий, а не ростущие в крутизне параметры.

Okaaaay. Почему тогда RPG'ой не называют Фаренгейт и визуальные новелки?


  • 0

#128 Surmiser

Posted 03 February 2013 - 18:05 PM  

Surmiser

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 279
  • posts 1,428
  • Откуда:Russian Federation, Nizhny Novgorod
Wanderdog

Наверное потому, что понятия "отыгрыш" на компьютерах просто не существует, а гражданин Солярис (и ему сочувствующие) просто путают теплое с мягким и запутывают сами себя. 


  • 0

#129 wadwad

Posted 03 February 2013 - 18:15 PM  

wadwad

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай.
  • PipPip
  • -126
  • posts 385
  • Откуда:Киев

Например в Диабло  текста около 1 мегабайта. Для сравнения объем текста в "войне и мире" Толстого на 300кб всего лишь.

У нас с Вами диалог не получится, потому что Ваша цель - любыми способами победить в споре, а не достичь истины. И Вы готовы перевирать любую информацию и передёргивать любые факты, дабы затем откинуться в кресле и сказать: "Я их сделал, я самый крутой перец за этим столом". 

Именно для Вас я написал: 

"главное не то, кто в споре победит, а лишь бы себе не врать в угоду мимолётным желаниям"

А Вы начинаете перевирать факты и рассказывать, что англо-русский словарь в 3 раза толще, чем "Война и мир", значит он более значим, как литературное произведение.


Edited by wadwad, 03 February 2013 - 18:15 PM.

  • -1

#130 Wanderdog

Posted 03 February 2013 - 18:49 PM  

Wanderdog

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 62
  • posts 286
  • Откуда:Киев

Наверное потому, что понятия "отыгрыш" на компьютерах просто не существует

В cRPG отыгрыш существует ровно настолько, насколько об этом позаботился разработчик. И нельзя сказать, что его там нет вообще.


  • 1

#131 Surmiser

Posted 03 February 2013 - 19:49 PM  

Surmiser

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 279
  • posts 1,428
  • Откуда:Russian Federation, Nizhny Novgorod
Wanderdog

ИМХО в любой компьютерной игре, где присутствует отдельно взятый протагонист, присутствует и отыгрыш. 

А все эти "выбор в диалогах", "варианты прохождения квестов" - это не отыгрыш какой-то роли, это как правило отыгрыш алигмента. 


  • 0

#132 Пoлкaн

Posted 03 February 2013 - 20:24 PM  

Пoлкaн

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 115
  • posts 527

ИМХО в любой компьютерной игре, где присутствует отдельно взятый протагонист, присутствует и отыгрыш. 

Я думаю "отигрыш" в крпг подразумевает под собой некую вариативность реально производимых игровых действий в рамках выбранной роли и адекватной реакции виртуальной модели на эти действия.


  • 1

#133 Surmiser

Posted 03 February 2013 - 20:56 PM  

Surmiser

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 279
  • posts 1,428
  • Откуда:Russian Federation, Nizhny Novgorod
Пoлкaн

Повторюсь, я считаю это скорее алигментом. Вот, скажем, Фолаут 2. Надо нам попасть на нефтяную вышку. Варианты: починить танкер или шаттл. Казалось бы: вариативность, отыгрыш, все дела. На деле все проще: танкер - для "хороших", шаттл - для "плохих". А результат будет один - окажетесь на вышке. При этом мне не дают, скажем, саженками доплыть до вышки. Или угнать вертиптичку. Или еще что-нибудь придумать. То есть отыграть мне толком ничего не дают, мне просто позволяют выбрать из вариантов для плохишей и их антогонистов. 


  • 0

#134 Lord Soularis

Posted 03 February 2013 - 22:54 PM  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 1
  • posts 119

Okaaaay. Почему тогда RPG'ой не называют Фаренгейт и визуальные новелки?

Первый это не РПГ так как там слишком мало РПГ элементов, а новеллы это ведь не игры, не то что ролевые, а вобще не игры.

 

Закройте тему. Она себя исчерпала. Все давно остановились на том что:

1. Диабло - не РПГ.

2. Выбор - то почему РПГ это РПГ

3. Вокинг Дэд не полновесная РПГ, но адвенча для РПГ-фанов.

4. Сейчас РПГ везде.

5. Всё.


  • -1

#135 Surmiser

Posted 03 February 2013 - 23:13 PM  

Surmiser

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 279
  • posts 1,428
  • Откуда:Russian Federation, Nizhny Novgorod
Lord Soularis

Сливаетесь, да? Уяснили наконец, что вам тут ничего не светит? :D


  • 0

#136 Lord Soularis

Posted 04 February 2013 - 00:49 AM  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 1
  • posts 119

Сливаетесь, да? Уяснили наконец, что вам тут ничего не светит?

Да все все сказалали, большая часть согласны со мной. 

Правда в том, что ролевые игры хоть на компьютере, хоть в отношениях между людьми это всегда одной и тоже по своей сути: примерять на себя некую роль и самому лепить ее судьбу так как если бы ты был не ты, а эта роль. Ростущие параметры нужно для того лишь, чтоб игрок видел: вот сильный воина, его сила 90. Если убрать это то будет забавная ситуация когда представление игрока о силе героя будет абстрактно. Для настольных игр это логично, игрок видит тяжелый камень и он решает его поднять, но если нет показателя силы то неизвестно кто сильнее: камень или герой.

Можно быть занудой, но в жизни тоже все определяется показателями, не цифровыми, но они есть и решают именно они, а не то как Бог быстро или медленно дергает нас за ниточки судьбы.

Люди не просто так любят классифицировать, даже характер человека, есть интроверт и экстраверт, его холерик и меланхолик, есть "60 очков холерик и 40 очков в сангвиник". Хаос бытия иллюзия. Природа лучшая ролевая система, а мы с вами лучшие роли с самым крутым отыгрышем.


  • 0

#137 Snix

Posted 04 February 2013 - 01:11 AM  

Snix

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 86
  • posts 266

ролевые игры это всегда одной и тоже по своей сути

вот сильный воина

chukcha.jpg

Edited by Snix, 04 February 2013 - 01:11 AM.

  • 2

#138 Пoлкaн

Posted 04 February 2013 - 04:20 AM  

Пoлкaн

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 115
  • posts 527

Повторюсь, я считаю это скорее алигментом.

Если я правильно толкую то, что ты пытался сказать своим alignment - то да, ЧИТД.  

Даже в рамках PnP данжнмастер подрезает твой полёт фантазии своими правилами и планами. Что ты ожидаешь от рамок компьютерной игры?

 

Вот, скажем, Фолаут 2.

В том же фолле хватает других примеров, и что? 


  • 0

#139 Surmiser

Posted 04 February 2013 - 20:24 PM  

Surmiser

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 279
  • posts 1,428
  • Откуда:Russian Federation, Nizhny Novgorod

большая часть согласны со мной

Это кто? Ваши воображаемые друзья? :)


  • 0

#140 just_dont_do_it

Posted 04 February 2013 - 21:01 PM  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 1,632
  • posts 6,427

Читая книгу, человек использует воображение для создания изображения, формирования портретов героев повествования, окружающего мира, происходящих действий и т.д. В фильме же, человек потребляет сразу готовую картинку, которая ложится на подсознание практически не претерпевая обработки головным мозгом.

Это, кстати, очень однобокая трактовка.

Книга стимулирует фантазию, фильм стимулирует участие.

Тезис о том, что одно "хуже" другого -- глубоко унылый.


  • 1

#141 wadwad

Posted 04 February 2013 - 23:24 PM  

wadwad

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай.
  • PipPip
  • -126
  • posts 385
  • Откуда:Киев

Тезис о том, что одно "хуже" другого -- глубоко унылый.

 

увы, но это ваш вывод, который вы приписываете мне, а я такого нигде выше не утверждал, я лишь проводил аналогии между жанрами компьютерных игр.

 причём, если вы к такому выводу пришли самостоятельно, то подсознательно вы в этом уверены, а на людях просто врёте с какой-то непонятной целью, говоря что это не так.


  • -1

#142 Lord Soularis

Posted 05 February 2013 - 00:31 AM  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 1
  • posts 119

господи господа успокойтесь. Книги, фильмы это все лишь оболочка. Старые РПГ были как книги (Балдурс Гейт), новые как фильмы (Масс Эффект, Волкинг Дэд, новый Шерлок Холмс тоже обещает стать кино-РПГ). 


  • 0

#143 Tramp

Posted 05 February 2013 - 02:22 AM  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 154
  • posts 560
  • Откуда:Владивосток

Старые РПГ были как книги (Балдурс Гейт)

Это сейчас она кажется старой, а десять лет назад это была новомодная ересь :lol:  Подожди, лет через пятнадцать новое поколение будет петь о книгоподобности Мас Эффекта.


  • 1

#144 ПОКАЙТЕСЬ

Posted 05 February 2013 - 06:53 AM  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 456
  • posts 6,920
  • Откуда:Ленинград

новое поколение будет петь о книгоподобности Мас Эффекта

Предсказываешь поколение идиотов?


  • 0

#145 Tramp

Posted 05 February 2013 - 06:59 AM  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 154
  • posts 560
  • Откуда:Владивосток

Предсказываешь поколение идиотов?

Нет, не идиотов. Просто каждое следующее поколение слегка раздражает поколение предыдущее )


Edited by Tramp, 05 February 2013 - 06:59 AM.

  • 0

#146 just_dont_do_it

Posted 05 February 2013 - 11:06 AM  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 1,632
  • posts 6,427

Книги, фильмы это все лишь оболочка.

Эта ваша "оболочка" с точки зрения значимости для человечества гораздо более важна, чем контент.

Гутенберг со своим печатным станком продвинул человечество в миллионы раз дальше, чем всякие писатели и пейсатели, вместе взятые за всю историю книгопечатания.

Хотя бы потому, что без Гутенберга писатели были бы невозможны.


Edited by just_dont_do_it, 05 February 2013 - 11:06 AM.

  • 0

#147 ПОКАЙТЕСЬ

Posted 05 February 2013 - 15:53 PM  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 456
  • posts 6,920
  • Откуда:Ленинград

Нет, не идиотов. Просто каждое следующее поколение слегка раздражает поколение предыдущее )

Но назвать кинцо книгой может только идиот же, не? Хотя о чом это я? Чтобы сравнивать BG или PS:T с книгами тоже надо быть идиотом. Всё нормально <_<


  • 0

#148 Rebecca

Posted 05 February 2013 - 15:58 PM  

Rebecca

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 49
  • posts 259
  • Откуда:Moscow

Вы так можете договориться и до того что 2+2= у каждого свои понятия... А не то что 2+2=4 и это аксиома не требующая доказательства также как РПГ - основа на РОЛЕВОЙ системе, если её нет это уже НЕ рпг, точка.

 

Не надо доводить мои слова до маразма :( Так мне интересно есть ли РОЛЕВАЯ система в Warcraft 3, Spellforce, Diablo? И чем она отличается от РОЛЕВОЙ системы в, например, Planescape?


  • 0

#149 Tramp

Posted 05 February 2013 - 16:24 PM  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 154
  • posts 560
  • Откуда:Владивосток

Не надо доводить мои слова до маразма :( Так мне интересно есть ли РОЛЕВАЯ система в Warcraft 3, Spellforce, Diablo? И чем она отличается от РОЛЕВОЙ системы в, например, Planescape?

Наверно стоит различать ролевые системы - 1) касательно генерации и роста персонажа (т.е. есть ли свобода развития (Dark Souls) или от тебя ничего не зависит, знай гринди (Diablo + jrpg etc. - классовая система) 2) ну и другая система - социальная, но она есть далеко не во всех играх, подпадающих под определение рпг.

 

 

Так вот, ролевой элемент в развитии персонажа.

 

Игры, о которых ты говоришь: например в Диабле кроме выбора класса вначале, ролевого элемента-то и нету. Когда выбрал, скажем, мага, то можешь потом либо вырастить нормального персонажа, либо слабака - это отыгрыш? :)  В Warcraft - только предметы, дающие бонусы к характеристикам, ну и  никакой роли там нет, от игрока ничего не зависит. Spellforce - то же самое.

 

Честно говоря, я сам начинаю совмневаться, можно ли отнести игры без социального элемента и с классовой системой развития персонажа к рпг. Тут все определено заранее, а твое дело, по сути, кликать мышкой или жать кнопку на паде. (На другой чаше весов - предсказуемо! - игры с выбором развития событий, но вообще без какой-либо прокачки)

 

Сюда бы утвержденное (на законодательном уровне, желательно) определение РПГ! :)

 

Сорри, что сбивчиво - спать хочу.


  • 2

#150 Блейз

Posted 05 February 2013 - 16:49 PM  

Блейз

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 1
  • posts 8
Игры, о которых ты говоришь: например в Диабле кроме выбора класса вначале, ролевого элемента-то и нету. Когда выбрал, скажем, мага, то можешь потом либо вырастить нормального персонажа, либо слабака - это отыгрыш? :)

Мочить супостатов с помощью заклинаний - чем не отыгрыш мага?


  • 0





Also tagged with one or more of these keywords: Roleplaying

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.