Я не Пупкин, которому был адресован вопрос, но ответить хочу, форум место общественное, как базар.
Если исключая ролевую систему, то как минимум в РПГ есть главное отличие от адвенчи: отыгрыш роли.
Что есть "отыгрыш" и почему я например играя в адвенчуру не могу представлять себя главным героем и отыгрывать эту роль? Вот давай возьмем Сибирь - абсолютно прямолинейная адвенчура, катящаяся по прямым рельсам сюжета главная героиня. Теперь берем скажем Ведьмака...Найди 10 принципиальных отличий почему в Ведьмаке можно типа отыгрывать а в Сибири нет? Видь в Ведьмаке как не крути сюжет прямолинейный и напрямую на итог сюжета поведение гл. героя никаким образом не влияет. Разве что изменится наличии или отсутствии в паре тройке побочных квестов и все.
Можно взять к примеру также НВН...Там вообще нет никакой возможности сделать шаг влево или вправо,разница в некоторых местах разве что только в порядке выполнения квестов но с одинаковым результатом всегда.
Фильмы не способны передать рефлексию на том же уровне глубины как книги, книги не способны передать художественные образы как в кино, и не способны их передать также достоверно как они видятся автору.
А компьютерные игры на что способны? Если двигаться твоей же логикой то играя в игру, читая квесты мы получаем рефлексию на том же уровне что и от книг правильно?Правда мало кто любит читать в наше время,особенно в РПГ ( на счет чего мне лично смешно всегда слышать слова про отыгрыш и прочие преимущества типа ролевых игр), глянул на краткое описание квеста и на карту с меткой куда бежать и все...И не надо мне рассказывать что вы и многие так не делают т.к это будет вранье. А также современная 3д графика хорошо передает и художественные образы как кино, верно?
А на счет достоверности как видится автору все зависит не только от автора и его таланта описать но также и от восприятия читателя\зрителя, способного или нет понять и увидеть точку зрения автора ,что практически невозможно на 100% никогда потому что как некрути а на основе личного опыта всёравно будут подменяться понятия автора своими что уже будет искажением.
Minigunner
Фильмы и книги - две большие разницы. Читая книгу, человек использует воображение для создания изображения, формирования портретов героев повествования, окружающего мира, происходящих действий и т.д. В фильме же, человек потребляет сразу готовую картинку, которая ложится на подсознание практически не претерпевая обработки головным мозгом.
Книга (я не имею в виду техническую или специализированную литературу), как и хорошая РПГ (которая, как правило, содержит много письменного текста), оставляет место воображению и фантазии конечного потребителя. Именно поэтому старые РПГ кажутся более классическими, чем современными, потому что там графика была слабее, оставляя место воображению и фантазии.
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, главное не то, кто в споре победит, а лишь бы себе не врать в угоду мимолётным желаниям.
То есть ты в адвенчуры никогда не играл получается? Так бы и сказал, зачем переписывать пост выше другими словами тем более что тебе был задан конкретный вопрос.В среднестатистической адвенчуре текста не меньше чем в среднестатистической ролевой, особенно в старых, 90-х годов. Я скажу даже больше, в экшн\рпг его тоже не мало. Например в Диабло текста около 1 мегабайта. Для сравнения объем текста в "войне и мире" Толстого на 300кб всего лишь.
Изменено: Minigunner, 03 Февраль 2013 - 11:39