Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1301 Alvaro

Опубликовано 28 Июнь 2017 - 19:36  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Фоллыч с низким интеллектом же. Первое что на ум приходит.


Ну наверно да. Но, все таки, там просто дебил. Это забавно конечно и атмосферно. Но тебе по большому счету просто отказывают в основном отпуская забавные реплики, посылают и т.п. Иногда ктото жалеет. Но скорее больше похоже даже на игру за носферату. Так как там тоже по сути посылают все, нужно както по другому действовать, получать помощь у тех кто тебя жалеет не боится и т.п.

Малковиане же не тупые, а может даже наоборот, гениальны в какомто смысле, они безумные пророки. Игра за них больше походит на какого нибудь Шегората из свитков. Это передать гораздо сложнее. Плюс охват гораздо шире. Так как это тебя сопровождает в каждом аспекте, начиная с измененных диалогов и голосов в голове, заканчивая стилем сражения и общением с ведущим тв новостей по телеку и перепалками с дорожным знаком.

Т.е. по сути туда включено все что есть у тупицы из фолов плюс еще гораздо больше.

Единственное конечно, что в фоле это даже не класс, а просто набор статов о которых вообще мало кто бы смог догадаться самостоятельно. И внезапно такое разительно отличие.
 

В последнем абзаце, откуда я часть цитирую, про это вроде как речь не идет.


Не, ну я и там сказал, что они пророки. Это основная часть образа. Без этого пункта будут просто безумные вампиры. А это уже совсем не то.
 

Так о чем мы тут воду в ступе-то и толчем - ролеплей он в голове, игрок сам определяет себе роль и мотивации герою и чем песочнее игра, тем больше игроку есть где развернуться.


Ну, с таким подходом, чтобы был конструктив, тогда стоит еще разбить ролеплей на поджанры. Свободный, и, как не странно, ролевой.

В свободном мы имеем чтото вроде песочницы. Типо скайрима. Когда контроль над ролью дается в основном только игроку и мало чем ограничивается. Изза этого как правило игра становиться похожа на сборную солянку, где в основном гг не имеет определенной ролевой модели и может в любой момент метаться в крайности. Что, помоему, ломает всю суть ролевой игры, превращая ее просто в приключение с прокачкой в открытом мире.

И ролевую. Когда выбранные параметры очень сильно влияют на стиль игры включая социал. Когда воздействовать на мир игры можно только исходя из возможностей выбранной роли.

Изменено: Alvaro, 28 Июнь 2017 - 19:59

  • 2

#1302 Luxor

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 07:59  

Luxor

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 791
  • Сообщений: 2 739
  • Откуда:Riga


Свободный, и, как не странно, ролевой.

То что ты описал, по сути значит что либо игрок сам следит за тем чтобы не выходить за рамки выбранной роли, либо игра следит за этим и не дает ему это сделать. Система в свитках _позволяет_ игроку метаться в крайности, но почему он обязательно _станет_ это делать если он решил отыграть совершенно конкретную линию поведения ? Игра более ролевая если есть встроенный контроль за соблюдением роли ?


  • 0

#1303 Zyxterman

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 09:38  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954

В свободном мы имеем чтото вроде песочницы. Типо скайрима. Когда контроль над ролью дается в основном только игроку и мало чем ограничивается. Изза этого как правило игра становиться похожа на сборную солянку, где в основном гг не имеет определенной ролевой модели и может в любой момент метаться в крайности. Что, помоему, ломает всю суть ролевой игры, превращая ее просто в приключение с прокачкой в открытом мире.


Я вот по этому упомянул разницу между динамическими и простыми песочницами. С динамичным миром, в CK2, КР или даже в простеньком M&B твоя роль повлияет на мир, воюешь ты или нет, грабишь, убиваешь и склоняешь к разврату объекты животноводства, или же у тебя "мир хижинам, война дворцам". Даже твоё личное отношение к второстепенному персонажу может повлиять на происходящее. В таких условиях можно и ролевить и играть одновременно.
А в статичных всего это нет. Там только скрипты, прибитые к определённым квестам. И что бы что-то происходило и твоя роль не была только у тебя в голове уже лучше когда в игре есть подсказки что тут можно делать. В виде характеристик, классов и всякой прочей банальщины типа "враги сожгли родную хату" и "тёмные силы нас злобно гнетут".
  • 0

#1304 Alvaro

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 10:25  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

То что ты описал, по сути значит что либо игрок сам следит за тем чтобы не выходить за рамки выбранной роли, либо игра следит за этим и не дает ему это сделать. Система в свитках _позволяет_ игроку метаться в крайности, но почему он обязательно _станет_ это делать если он решил отыграть совершенно конкретную линию поведения ? Игра более ролевая если есть встроенный контроль за соблюдением роли ?


Да. Именно так. Когда контроля нет, игра по сути не ролевая. Это как играть в шутер нарочно с одним пистолетом не юзая другое доступное оружие и способности и говорить что ты ролеплеишь хардкордного любителя пистолетов, который соблюдает священный ритуал пуская контрольный в голову каждой своей жертве, приседает возле нее 38 раз, а главное сохраняется не чаще одного раза в пяти минут.

Ролеплей же это по сути некая свобода действий в рамках выбранной тобой роли. Которые тебя ограничивают в одном и поощряют в другом, свойственном заданной тобой роли. И чем больше дают возможности отклониться от выбранной роли по ходу игры, тем меньше она становиться ролевой. Когда рамок роли по сути нет, это получается приключение на вольную тему с некими легкими элементами ролевой системы. Как Скайрим. В другом конце например - Драгон эйдж. Где для погружения в роль фактически сделали свои уникальные истории в разных локациях в которых так или иначе имело значение все. Раса, класс и даже пол. После чего погружение в роль происходит легко и непринужденно без всяких фантазий. У тебя есть четкая предыстория которую ты от части дополнил сам своими решениями и задал общий тон персонажу. А дальше уже идешь по инерции, четко понимая кто твой гг и какая у него мотивация.

Изменено: Alvaro, 29 Июнь 2017 - 10:31

  • 0

#1305 Samaerro Ohime

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 10:37  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


Когда контроля нет, игра по сути не ролевая.
Тогда фалаут — почти не ролевая игра. А масыфект — очень ролевая :3


Ролеплей же это по сути некая свобода действий в рамках выбранной тобой роли. Которые тебя ограничивают в одном и поощряют в другом, свойственном заданной тобой роли. И чем больше дают возможности отклониться от выбранной роли по ходу игры, тем меньше она становиться ролевой.
Какое-то деление на ноль. "Ролевая игра — это та, что отыгрывает за тебя" прям.
  • 0

#1306 Coyro

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 10:49  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Когда контроля нет, игра по сути не ролевая. Это как играть в шутер нарочно с одним пистолетом не юзая другое доступное оружие и способности и говорить что ты ролеплеишь любителя чистых пистолетов

Кмк, ты смешиваешь понятия "ограничений" и "фидбэка". Т.е. если взять шутер, приклеить к нему "типа-классы", в рамках которых один персонаж станет стрелять по-македонски из рэвольверов, а другой - мочь подобрать базуку, то "ролевой" она от этого не станет. Просто сказать: "ты - ганслингер, тебе не положено пулемёт", не завезя остальных атрибутов - не катит. Но чем больше адекватного фидбэка на особенности и поведение персонажа припасает игра - тем более ролевой она ощущается. Даже если это всемирно известная нерэпэгэ про белобрысого мутанта-преролледа. :ph34r:

 

Но отсюда проистекает второй момент: адекватного фидбэка прописано будет мало, а паттернов поведения игрока без внешних ограничений может быть очень много. Поэтому в случае игры с сильным сквозным сюжетом или большим количеством социалки согласование куда легче сделать в игре с массой ограничителей.


  • 0

#1307 Samaerro Ohime

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 10:52  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486

Немного добавлю своему прошлому посту :3
Безусловно — некоторая свобода действия в рамках выбранной игрой роли — тоже ролплей. Такой ролплей, например, мы можем наблюдать в вышеупомянутых масыфектах, драгонейжах, играх от телтейл, ведьмаке. Но есть еще ролплей от роли, выбираемой игроком. Когда игра не запирает его в коридорчик выборов, подходящих его предетерменированному концепту, а дает широкий набор возможностей, позволяющих реализовывать своего персонажа.

Игра все еще остается определенной "игрой в процесс ролевой игры", но поднимается на ступеньку выше, давая игроку ощущение, что он всю игру принимает значимые решения, а не один раз в начале при выборе условного класса

 

 

К этому не относятся истино-песочные ролевые игры вроде крусейдеркингс, симсов и т.д., где отыгрышь не привязан к сценарным решениям (по причине отсутствия сценария). Их многие за РИ не считают, хотя следует не считать их только за crpg.
А так же неосознанно вынуждающие действовать внутри ролей мультиплеер-песочницы вроде Day-Z клонов (где из за близкого к реальности сеттинга и совпадения желаний игрока и желаний условного персонажа, размывается грань между игровыми и ролевыми решениями).


Изменено: Samaerro Ohime, 29 Июнь 2017 - 10:59

  • 0

#1308 Coyro

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 10:55  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Какое-то деление на ноль. "Ролевая игра — это та, что отыгрывает за тебя" прям.

 

Есть ведь и такая трактовка :) По сути разница лишь в том, что есть "своя роль". Кто-то считает ролеплей чистой импровизацией, а кто-то - театром, где все играют уготованные "роли". Хороших импровизаторов - мало, простора для импровизации црпг не очень-то и дают, вот и получается, что чем ближе к предуготованному для него сценарию ведёт себя игрок - тем целостней получается история.


  • 2

#1309 Alvaro

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 19:35  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Тогда фалаут — почти не ролевая игра. А масыфект — очень ролевая :3


Ну выше же приводили пример того как сильно могут влиять на геймплей и фитдбек мира начальный выбор характеристик. Вот роль дебила отличный пример ролевой составляющей.
 

Какое-то деление на ноль. "Ролевая игра — это та, что отыгрывает за тебя" прям.


Ну дебил за тебя отыгрывает в фоле? Малковианин или носферату в вампирах?
 

Кмк, ты смешиваешь понятия "ограничений" и "фидбэка". Т.е. если взять шутер, приклеить к нему "типа-классы", в рамках которых один персонаж станет стрелять по-македонски из рэвольверов, а другой - мочь подобрать базуку, то "ролевой" она от этого не станет.

Просто сказать: "ты - ганслингер, тебе не положено пулемёт", не завезя остальных атрибутов - не катит. Но чем больше адекватного фидбэка на особенности и поведение персонажа припасает игра - тем более ролевой она ощущается. Даже если это всемирно известная нерэпэгэ про белобрысого мутанта-преролледа. :ph34r:

Но отсюда проистекает второй момент: адекватного фидбэка прописано будет мало, а паттернов поведения игрока без внешних ограничений может быть очень много. Поэтому в случае игры с сильным сквозным сюжетом или большим количеством социалки согласование куда легче сделать в игре с массой ограничителей.


Ну естественно фитбек имеет значение. Но вся суть ролевой игры это же свободное взаимодействие с игровым миром по усмотрению игрока, в рамках заданной роли. И естественно фитбек с игровым миром является частью этого. Это нераздельные вещи.

Если роли нет, или она сильно размыта, то какой это отыгрыш роли тогда? Тебе дают свободу действий, но рамок почти нет, а фитбек во многом имеет лишь декоративные значения, как бы ты не развивал персонажа. Если миру по большему счету плевать маг ты или воин, орк или эльф, женщина или мужик, здоровый и сильный или мелкий и проворный, тупой или умный, и т.д. ограничиваясь лишь небольшими ремарками по этому поводу, в лучшем случае. Когда предыстории и черт характера у персонажа вообще нет, или они также никак особо не влияет на геймплей.

Т.е. твой персонаж по сути не имеет роли. Его роль это просто ты выполняющий какието игровые задачи. А это не отыгрыш. Это называется просто квестом, просто украшенным в какомто своем сетинге.

Изменено: Alvaro, 29 Июнь 2017 - 19:38

  • 1

#1310 Samaerro Ohime

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 19:50  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


роль дебила отличный пример ролевой составляющей
Роль дебила в фалауте — это пример экстримов ролевой составляющей, запирающей в коридорчик. А большинство условных ролей позволяют решать квесты разными способами и приводить к разным итогам, просто какие-то будут получаться лучше, какие-то хуже.

 


в рамках заданной роли
Задуманной, не заданной. Задуманной. И если роль за тебя задумала игра — это куда примитивнее, чем если ее задумал ты.
  • 0

#1311 Alvaro

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 20:20  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Роль дебила в фалауте — это пример экстримов ролевой составляющей, запирающей в коридорчик.



Не, это какраз великолепный пример отличного отыгрыша роли с максимальной свободой действий.

А большинство условных ролей позволяют решать квесты разными способами и приводить к разным итогам, просто какие-то будут получаться лучше, какие-то хуже.


Решать квесты разными способами с разными итогами в рамках заданной роли какрз и есть базой ролевой игры.

Задуманной, не заданной. Задуманной.


Заданное предварительно задумывается, после чего отыгрывается.

И если роль за тебя задумала игра — это куда примитивнее, чем если ее задумал ты.


Если игра дает тебе возможность воплощать задуманное через твой выбор, адекватно на это дает фитбек и не дает отклоняться, удерживая тебя в рамках задуманной тобой роли, то конечно, все ок.

Вообще я так понимаю тут многим немного непонятно что такое вообще ролеплей. Не только в видео игре. А вообще.

Советую вики прочитать для более четкого понимания вопроса. Там довольно все ясно написано. После чего просто с небольшими поправками переносим это в сегмент видое игрушек и вуоля.
  • 1

#1312 Samaerro Ohime

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 20:30  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486
Вообще я так понимаю тут многим немного непонятно что такое вообще ролеплей. Не только в видео игре. А вообще.

Пожалуйста, проследуйте подробнее изучать вопрос сами.
Я не люблю бряцать достижениями, но ffs, этот тред просто вынуждает. (На самом деле люблю, но считаю постыдным занятием).

Spoiler

Вощм тогда уж, в ответку, советую ознакомиться с Big Model, форжевскими статьями и с системами с сильным мета-нарративным компонентом. А потом, с небольшими поправками, перенести это в сегмент видеоигрушек.


Изменено: Samaerro Ohime, 29 Июнь 2017 - 20:35

  • 0

#1313 Tryndez

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 20:50  

Tryndez

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 200
  • Сообщений: 8 491

Вообще я так понимаю тут многим немного непонятно что такое вообще ролеплей. Не только в видео игре. А вообще.

Это наверное тем кто не осознает что и в своей повседневной  жизни постоянно надевает маску и играет роль.  :)


Изменено: Tryndez, 29 Июнь 2017 - 20:51

  • 0

#1314 Samaerro Ohime

Опубликовано 29 Июнь 2017 - 20:52  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486

Ну и немного вброса про "что же такое отыгрыш".
Рано или поздно, ролевая игра ставит персонажа перед выбором. Выбор этот может заключаться, конечно и в "пойти направо или налево", но, как правило, считают выборы, которые могут каким-то кардинальным образом изменить игровую ситуацию.
Ну там помогать/не помогать?
А если помогать, то как?
А может лучше напасть?
А что в процессе делать, как себя вести?
Или лучше развернуться, сделать вид что ухожу, а потом прокрасться ночтью и обнести?
Et cetera.

Светофорчики из ME тоже, сорт оф подходят.
И даже выбор "пойти на вечеринку, заняться сад-огородом или попробовать наладить контакты с соседями" в симсах.
Главное то, что персонаж ставится перед нешуточной дилеммой "как дальше жить" (даже если это "как дальше жить в течение следующих 5 минут").
И тут в голове у игрока щелкает определенный виртуальный рубильник и создается т.н. "воображаемое пространство".
В коллективных РИ (например, настольных) это пространство — общее. В видеоиграх же его легитимно было бы назвать личным. "Личное воображаемое пространство" — терминологически красиво звучит :3
В этом самом пространстве игрок оценивает что он знает о своем персонаже, как он понимает его характер, его желания. Исходя из этой оценки, он делает выбор "как сделал бы мой персонаж". У иммерсионистов и прочих любителей градаций селф-инсерта "как сделал бы я, будь я этим персонажем".
ЩЕЛК! Отыгрыш случился!

Есть игры, которые сами позволяют оценивать что может персонаж. И даже перейти наперекор тому, что он может. В духе "ну у меня с теологией беда, но, блин, я попробую убедить Кардинала в ложности его веры!". Даже если шансы что получится крайне низки.
Есть игры, которые кидают тебя в канаву со скользкими стенами "твой персонаж может пытаться делать то, что он отлично умеет, а что не умеет — не будет и пробовать". Раздавая каждой премейд роли свои "уникальные варианты решения", в которых можно по дну этой канавы лавировать, но, по сути, роль уже сыграли до тебя.
И то и другое, без сомнения, проводит решения, путем задействования воображаемого пространства. Но в первом случае игроку дается большая свобода (и большая ответственность, конечно же). А во втором чаще остается выбирать условное "настроение" роли.

Как-то так.


Изменено: Samaerro Ohime, 29 Июнь 2017 - 21:01

  • 2

#1315 Coyro

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 00:33  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


У иммерсионистов и прочих любителей градаций селф-инсерта "как сделал бы я, будь я этим персонажем".

Так жизненней, да и инпут-лаг меньше. Если ты уже себя в шкуру персонажа поместил - ты стал виртуальной машиной, которая обрабатывает входные сигналы и выдаёт адекватные решения. Имо если это неспешный настольный вариант - там дистанцию держать можно, но если это игры на свежем воздухе или даже вовсе театр - куда эффективней в роль вжиться. Эмоциональный отклик совершенно иной.

 


Есть игры, которые кидают тебя в канаву со скользкими стенами "твой персонаж может пытаться делать то, что он отлично умеет, а что не умеет — не будет и пробовать". Раздавая каждой премейд роли свои "уникальные варианты решения", в которых можно по дну этой канавы лавировать, но, по сути, роль уже сыграли до тебя.

Типичный ЦРПГшный подход, да. Шаг влево/вправо - побег, прыжок на месте - попытка улететь. Но поглядев, что у них выходит без подобных костылей - как-то даже ругать язык не поворачивается, ибо исключительно по нужде ведь.


  • 0

#1316 Alvaro

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 13:03  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов
Ребята, все же довольно просто. Зачем вы пытаетесь все перекрутить и усложнить на ровном месте. Решение игровых задач по заданным правилам это квест, приключение. Решение игровых задач по заданным правилам в которых описан твой персонаж и его возможности, это ролевая игра. И чем детальней прописан твой персонаж с его плюсами и минусами в этих правилах, тем больше игра и ролевая. Чем меньше прописан, тем менее ролевая. При этом нет значения насколько дают общую свободу действий в обеих случаях и насколько разнообразно накопление неких дополнительных возможностей за достижение по типу "прокачки". От этого ролевая разница между ними не пропадет.

При этом играя в квест без ролей, ты себе сам там можешь выдумывать в голове свою роль, нарядиться как паладин и сурово на всех стрелять взглядом внося свои ограничения самому же себе. От этого она также не станет ролевой. Никак не повлияет на других игроков, геймплей и решения задач. Ты просто сам себя ограничишь в дынных заранее тебе правилах как я описывал выше и все. Для того чтобы стать ролевой в ней должны быть внесены правила по поводу твоей выдуманной тобой роли, возможных путей ее развитий и ее взаимное влияние на игру и играющих игроков.

Вот потому игра типо скайрима это квест с легкими элементами рпг. Ты решаешь поставленные задачи, по ходу набираешь бонусы проходя некие этапы, которые потом тратишь на свое усмотрение для решения более сложных задач. И все. Остальное там по большей части это декор. Потому что фитбек на уровне дна. Миру плевать кем ты претворяешься визуально и как ты там себя ограничиваешь. По факту для него ты абстрактная личность в вакууме с какимто общим тоном поведения решающая поставленные задачи.
  • 1

#1317 ss39

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 13:12  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

А вот Bethesda - молодцы, у них и собака, и парвер армор, и десклав, все в первом же квесте выдают, чтобы не мисснул, ненароком. Хотя... бухательный робот действительно миссабелен.


При желании все спокойно обходится с боку. Впрочем на счёт собаки не уверен, её обходить не пробовал. В обязаловку дают только робота дворецкого.
  • 0

#1318 Samaerro Ohime

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 13:28  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


Решение игровых задач по заданным правилам в которых описан твой персонаж и его возможности, это ролевая игра.
С этим никто не спорит.
Другое дело, что так восхищающий тебя в бладлайнсе малковианский путь — это как раз донное дно ролевых игр. Где ради гиммика вырезана вся настоящая вариативность (как в прохождении фалаут2 с минимумом инты). В хорошей РИ параметры персонажа должны влиять не только на "что он может", а еще и на "как хорошо он может". А когда игра решает за тебя что ты будешь делать в каждом конкретном случае, оставляя тебе только манипуляцию деталями — то получаем рпг уровня игр от телтейл.
  • 0

#1319 Coyro

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 13:55  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


ради гиммика вырезана вся настоящая вариативность (как в прохождении фалаут2 с минимумом инты)

 

Проблема в том, что в иных реализациях - и такого нет, ибо тут разработчики взяли и нахардкодили кучу реакций и реплик специально для вот такого вот маргинеса, а обычно имеем один единственный вырожденный случай, претендующий на


"как хорошо он может"

- Здравствуйте, я Варвар Вася. У меня предельно допустимый минимум инты на генерёжке, двадцать две контузии, менингит и торчащий из черепа топор. Я пришёл чинить ваш адронный коллайдер

- Чини!

- упс, не вышло. ну и хрен с ним: в следующей жизни приду к вам визардом Иннокентием, а сейчас продвину сюжет тем, что убью вас, облучу и найду в кармане ту записку, что мне полагалась бы за починку.


  • 0

#1320 Luxor

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 13:57  

Luxor

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 791
  • Сообщений: 2 739
  • Откуда:Riga


При желании все спокойно обходится с боку.

Это если ты специально стараешься обойти. А если начал проходить игру и вот мэйн квест и вот сразу все типа клевые фишки на тебе, пока еще не дошло что можно бросить все и упереть в какой-то дальний угол карты.

 


фитбек

Д , feeDback , а не накачанная спина :)


  • 0

#1321 Coyro

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 14:04  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


А если начал проходить игру и вот мэйн квест и вот сразу все типа клевые фишки на тебе, пока еще не дошло что можно бросить все и упереть в какой-то дальний угол карты.

Забавно, кстати, как меняются со временем диздоки и концепция: седая древность приучила никогда не идти по мэйнквесту сразу, но обшарить всё и вся, убив и вынеся всё возможное. Таким образом раньше всегда было больше плюшек. Сейчас же наступил век автогенерёжки, скейлинга и бережного отношения к игроку, в результате тот, кто по привычке полезет эксплорить - уже становится аутсайдером, ибо пока идущий за руку по рельсе получает лопаты сюжетной экспы, сюжетного лута и срежиссированных кат-сцен - любознательный если что и найдёт - так сгенерённый под него низкоуровневый хлам. :)


  • 0

#1322 ss39

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 14:08  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Это если ты специально стараешься обойти. А если начал проходить игру и вот мэйн квест и вот сразу все типа клевые фишки на тебе, пока еще не дошло что можно бросить все и упереть в какой-то дальний угол карты.

Это да на первом прохождении есои без вычитаного в интернете идти обойти этот эпизод будет сложно. Разве что отыгрывать кого то сознательно никогда никому ПК помогающего, или махрового рассисита который при слове негр хватается за дробовик.

Забавно, кстати, как меняются со временем диздоки и концепция: седая древность приучила никогда не идти по мэйнквесту сразу, но обшарить всё и вся, убив и вынеся всё возможное. Таким образом раньше всегда было больше плюшек. Сейчас же наступил век автогенерёжки, скейлинга и бережного отношения к игроку, в результате тот, кто по привычке полезет эксплорить - уже становится аутсайдером, ибо пока идущий за руку по рельсе получает лопаты сюжетной экспы, сюжетного лута и срежиссированных кат-сцен - любознательный если что и найдёт - так сгенерённый под него низкоуровневый хлам. :)

Не в F4. Там кто ищет тот многое может найти.

Изменено: ss39, 30 Июнь 2017 - 14:08

  • 0

#1323 Luxor

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 14:22  

Luxor

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 791
  • Сообщений: 2 739
  • Откуда:Riga

юбознательный если что и найдёт - так сгенерённый под него низкоуровневый хлам.

 

 


Не в F4. Там кто ищет тот многое может найти.

Вот, кстати, да. В Ф4, не смотря на то что данжены за каждой кочкой, там все равно есть на что посмотреть или прочитать. Пусть даже это пещерка в одну комнату, там может найтись что-то забавное. Хотя бы миниатюрка, сложенная из сплюшевых мишек с сигарами :) В сравнении с тем же беседкиным Скайримом, где все гробницы с драуграми похожи и скучны


Изменено: Luxor, 30 Июнь 2017 - 14:28

  • 0

#1324 Alvaro

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 20:15  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

С этим никто не спорит.
Другое дело, что так восхищающий тебя в бладлайнсе малковианский путь — это как раз донное дно ролевых игр. Где ради гиммика вырезана вся настоящая вариативность (как в прохождении фалаут2 с минимумом инты). В хорошей РИ параметры персонажа должны влиять не только на "что он может", а еще и на "как хорошо он может". А когда игра решает за тебя что ты будешь делать в каждом конкретном случае, оставляя тебе только манипуляцию деталями — то получаем рпг уровня игр от телтейл.


Да нет же. Малк это отличный пример замечательного ролеплея. С чего игре за тебя решать что ты будешь делать при этом? какая вариативность вырезана? откуда взялось такое? Ты делаешь что хочешь и влияешь в первую очередь, точно также, глобально, а не в деталях. В деталях какраз наоборот, зарыт основной отыгрыш и фитбек. Те множественные мелкие пути по которым ты делаешь эти глобальные сдвиги. Им доступно почти все тоже самое что и другим классам. Но изменено и встроено в геймплей так, что у тебя нет ни малейшего сомнения что ты играешь за двинутым шизофреником. В этом и вся прелесть данного примера. Не только изменяют но и урезают социал только при игре за носферату. Но взамен им дают дополнительные возможности недоступные другим классам. Малк так вообще может в социале использовать дополнительно безумие для убеждения например, а носферату использует возможности доставать нужную информацию у своего клана доступные только ему, избегая при этом необходимость общаться с людьми, и пополняет гораздо больше запасы крови крысами, от чего ему опять же нет нужды в соблазнении. При этом только они оба могут становиться невидимыми получая очевидное, недоступные другим классам преимущество.

При этом благодаря такому качественному подходу очень просто вживаться самому в роль. Управляя малком сразу появляются желания творить адский ад в головах у других персонажей и тебе просто не терпеться посмотреть на очередную уникальную реакцию нпс на твой бредомаразм. А при игре за носферату реально чувствуешь себя отбросом общества.

Та даже в фоллаутах насколько я понимаю открывались некоторые уникальные возможности для дебилов. Можно было попасть на базу в качестве уборщика, вести нормально диалог с другими психами и т.п.

Изменено: Alvaro, 30 Июнь 2017 - 20:27

  • 1

#1325 Samaerro Ohime

Опубликовано 30 Июнь 2017 - 20:39  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486

Alvaro, тогда конкретно к бладлайну претензии снимаю, играл давно, что-то, видимо, забыл) Малк мне почему-то запомнился именно что классической урезанной линией под решение задач гиммиком.

Но это, правда, не меняет изначального посыла все равно :3


  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.