Несколько дней назад завершил сбор средств на Кикстартере амбициозный ролевой проект со скромным названием Sui Generis (своеобразный, единственный в своём роде, википедия).
Целью сбора средств были 150000 фунтов - это около $250000. Не такие большие деньги по меркам других ролевых проектов, собиравших деньги на Кикстартере - но и эти деньги были собраны с тудом: цель была достигнута только в последние несколько часов до конца кампании.
И меня удивляет такое равнодушие публики к этому проекту, потому что он, во-первых, выглядит весьма интересным, а во-вторых, не так уж плохо был разрекламирован: в журнале Forbes игре посвящено аж два интервью с разработчиками.
Чем же этот проект так примечателен? Разработчики обещают любителям жанра настоящий золотой Эльдорадо. Вот несколько цитат из описания и интервью:
- Живой мир, логичный и функционирующий даже без вмешательства игрока.
- Продвинутый искуственный интеллект и интерактивный игровой мир способны поддержать почти любую вашу фантазию.
- Вы не будете выполнять квесты и получать за это награды: в мире что-то происходит - и вы можете в этом поучаствовать. И результат этого участия необязательно будет положительным.
- Ничто в этом мире не изолировано: это один открытый мир и связанный воедино подземный мир вместо коллекции отдельных подземелий.
- Теоретически будет возможно случайно уронить на главного злодея валун с горы и тем самым предотвратить все его злодеяния - и даже не узнать, что намечалось что-то плохое. На практике, конечно, это очень маловероятно.
- В этой игре не будет начала, середины и конца: будет мир, где вы можете делать что угодно - и все будет иметь свои последствия.
- Это не та игра, где вы просто ломитесь вперед, убивая врагов и кликая на подсвеченные вещи. Это та игра, где вы можете провести значительное количество времени в каждой локации в поисках ключей, спрятанных под объектами, спрятанных выключателей или записей, которые могут содержать важную информацию.
Однако обо всех этих вещах можно судить только со слов разработчика. Очень хочется верить всему, что он обещает, но подозрительная натура скептика требует доказательств.
Но на прилагающемся к описанию видео ничего этого увидеть нельзя. Зато можно увидеть другое, не менее интересное: движок и механику боя. И тут есть на что посмотреть!
Все движения персонажа, будь то бег, взмахи оружием или попытки устоять на ногах после сокрушительного удара, обсчитываются в реальном времени, исходи из законов физики. Никакого motion capture! Сомнительно? Да. Но необычно и интересно. При этом движения персонажей выглядят несколько неуклюже, но и это разработчики обещают поправить.
Радует и физика объектов: тут нет никаких collision box'ов. Столкновения объектов рассчитываются исходя из видимой геометрии моделей.
Конечно, все это выглядит пока что как техническая демка, но не стоит забывать, что все это написано одним человеком. Один человек с нуля написал боевую механику, полностью основанную на физике движений персонажей! Один только этот факт дает повод верить амбициозным, услаждающим слух обещаниям разработчика.
А что думаете вы об этом проекте? Вы пожертвовали? Нет? Почему? Почему проект с таким скрипом набрал заветные 150к фунтов? Стоит ли надеяться на прорыв в жанре, или игра не уйдет дальше уникальной боевой системы? Давайте обсудим.
Официальный сайт игры. Если вы забыли сделать пожертвования на кикстартере - это все еще можно сделать здесь, через PayPal.