Впечатления: Hunt: Showdown

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Когда Crytek только анонсировала Hunt: Showdown, проект был представлен как «кооперативный» шутер в духе Left 4 Dead, рассчитанный на поклонников творчества Лавкрафта. Однако за четыре года игра заметно изменилась: теперь в мрачной американской глубинке разворачивается соревнование в погоне за чудовищем.

После недавнего закрытого альфа-теста страдающая от финансовых невзгод Crytek натурально выплюнула игру в «ранний доступ» Steam. Необдуманное решение — версия 0.128 получилась очень сырой. Производительность оказалась хуже, чем в ранней PlayerUnknown’s Battlegrounds, а «вылеты» встречаются каждый час. Ужасные «тормоза» и невозможность тонко настроить графические опции пугают даже энтузиастов, готовых отдать почти тысячу рублей за ключ, и оценка пользователей Hunt в Steam составляет всего 68%.

Разработка: Crytek
Издание: Crytek
Жанры: Action (Shooter)/Multiplayer-only/Online-only/1st Person/3D
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Если покопаться в файлах и задать грамотную конфигурацию в .txt-файле, можно «выжать» приемлемые 25-40 кадров, но разрывы соединения и бесконечные очереди в матч руками не поправить. Crytek явно не ожидала такой популярности.

Изгнание дьявола за $99

Каждый игрок в Hunt — охотник на нежить, выполняющий контракты на убийство опасных монстров. В отличие от Vermintide или Left 4 Dead, персонажей не предоставляют бесплатно — их нужно нанимать, как в XCOM: Enemy Unknown. К бойцу прилагается случайное оружие и снаряжение: нож, динамит, аптечку, «фаеры», ампулы с противоядием и т. д. За выполнение заданий выдают хрустящие доллары и опыт.

Смотреть галерею скриншотов Hunt: Showdown

Как в Escape from Tarkov, «прокачанный» ветеран опаснее новичка — у него больше здоровья и пассивных «перков» на скорость лечения и другие небольшие бонусы. Но есть нюанс: погибший боец исчезает из казарм навсегда, а свежее «пушечное мясо» стоит денег. Оставшиеся гроши уходят на покупку винтовки и старый добрый наган… с расширенным барабаном на 17 патронов. Чем круче «игрушки», тем, понятное дело, дороже.

Пережить потерю нелегко. В той же Escape from Tarkov герой теряет лишь то, что не застраховал у торговца, сохраняя накопленный опыт. К тому же шансы выжить в Hunt: Showdown гораздо меньше. Лучше, конечно, работать с напарником — он прикроет в случае опасности и поднимет на ноги после тяжелого ранения. Если боевого товарища не нашлось, можно воевать в одиночку или найти хотя бы случайного партнера. Не забывайте: помимо вашего дуэта, демона разыскивают еще 8 охотников за головами.

На дружбу не надейтесь — помощь конкурентам не принесет выгоды. От стычек между игроками захватывает дух, даром что перестрелки из старомодного оружия неуклюжи из-за низкой кучности и скорострельности; одной пули хватит, чтобы сразить наповал, а большинство поверхностей простреливается. Даже если соперник промажет, он способен закинуть самодельную гранату или поджечь стог сена по соседству. Дабы получить преимущество, надо стрелять наверняка или хотя бы из надежного укрытия. А еще можно подождать, пока кто-нибудь нападет на монстров, и потом добить выживших.

Смотреть галерею скриншотов Hunt: Showdown

Вот только в ночной версии единственной карты не видно ни зги! Купленный фонарик или масляная лампа помогают, но яркий свет засекут за километр — сомнительное тактическое преимущество. Приходится откладывать осветительные приборы и ориентироваться на вспышки выстрелов и движущиеся силуэты. Для самых пугливых авторы предусмотрели дневной вариант, однако играть на нем я не советую – лучи солнца рассеивают атмосферу ужаса и обнажают огрехи графики, которые успешно скрывает полумрак: смешную дальность прорисовки объектов, бедное окружение и «глючное» освещение. Crytek пообещала добавить больше деталей на карте в будущем, а пока Hunt не очень похожа на то, что было в рекламных трейлерах. Зато удались персонажи и анимация от первого лица. Такой перезарядке револьвера и Battlestate позавидует!

Мир Hunt богат на разнообразные звуки, и к ним стоит внимательно прислушиваться. Хорошая аудиосистема важна здесь не меньше, чем в Counter-Strike или Rainbow Six: Siege. Сами разработчики настоятельно рекомендуют играть в наушниках. Грохот металлических цепей, которые вы неловко задели, или бег по битому стеклу выдадут ваше местонахождение, а громкие хрипы и протяжные стоны предупредят о приближающихся зомби. Не раз и не два предательский скрип гнилого дерева помогал мне обнаружить в тылу крадущихся ковбоев. На грохот стрельбы обязательно сбегается нечисть. И не вздумайте потревожить стаю ворон или привлечь внимание издыхающей лошади — шума будет на всю округу.

Смотреть галерею скриншотов Hunt: Showdown

Двое в лодке

Монстры в Hunt: Showdown могут казаться вялыми и ленивыми, однако это не совсем так. Иной раз они удивляют: нападают со спины, резво бегут в атаку группой и устраивают засады в кустах и сараях. Правда, пока не могут забраться по лестнице или перелезть через низкий забор, поэтому пара уродцев не представляет угрозы для опытных наемников. Зато как только их становится чуть больше, пиши пропало – толпа растерзает охотников за несколько секунд. Особенно опасны дьявольские псы, набегающие голодной сворой.

В ранней «альфе» контракт можно взять на одного из двух демонов: отвратительного мегапаука или гиганта Мясника – изуродованного человека с головой свиньи. Разумеется, сначала его надо найти, для чего по миру разбросаны подсказки. Они подсвечиваются в тот момент, когда персонаж обращается к потустороннему миру — это напоминает о ведьмачьем чутье и выглядит очень странно. Как будто разработчики хотели добавить магию, но потом одумались, оставив лишь поиск улик.

Постепенно сектор поиска сужается до одного случайного дома. Главный монстр убивает за два удара и обладает недюжинным здоровьем, выдерживая до 40 попаданий из винчестера. Первые несколько раз битва с ним напоминает миф о Давиде и Голиафе. Увы, он такой же глупый, как и простые зомби — застревает в коридорах, теряет стрелков из виду и не выходит за пределы очерченного места возрождения.

Смотреть галерею скриншотов Hunt: Showdown

При этом конкуренты не дремлют и стараются помешать. Чаще всего это приводит к кровавому побоищу в духе «За пригоршню долларов». Если выжить все-таки удалось, необходимо забрать доказательство выполнения контракта и драпать на лодке или карете — что найдете по пути. Удобная тактика – оставить грязную работу смельчакам, а после застрелить недотеп и свалить. Сейчас Hunt не наказывает за «кемперство», и матч превращается в состязание самых бесшумных и терпеливых. Если верить плану разработки, Crytek добавит дополнительные задания, поэтому смысл подкарауливать смельчаков отпадет сам собой.

* * *

Безбожные разрывы соединения и регулярные «тормоза» омрачают удовольствие от необычной игры. Даже нехватка уровней и контрактов не выглядит столь существенной — в ту же PlayerUnknown’s Battlegrounds больше полугода играли на одной карте. Но если вас не испугали сиюминутные проблемы, все равно не спешите заряжать револьвер. Выждите месяца три и проверьте, удалось ли Crytek заделать самые большие дыры. Тем более что студия планирует оставить Hunt в «раннем доступе» до февраля 2019 года.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400
8 Гб памяти
GeForce GTX 660 Ti
20 Гб на винчестере

Core i7-3770
12 Гб памяти
GeForce GTX 970
20 Гб на винчестере