Рецензия на Crysis Remastered Trilogy

Обзор на Crysis Remastered TrilogyАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В конце 2000-х о Crysis знала каждая собака. В нее мало кто играл, однако все интересовавшиеся новинками слышали про Crysis. Я, например, на момент релиза обладал слабенькой GeForce 7600 и поначалу к шутеру не подходил — начитался отзывов о том, как «даже на GeForce 8800 он не раскрывает весь свой графический потенциал», потом меня останавливали воспоминания об усыпляюще долгих загрузках в Far Cry. Вот только по прошествии нескольких лет стали появляться боевики, не уступающие немецкому хиту по картинке и одновременно не требующие невероятное железо. Вопрос “сan it run Crysis?” перестал быть актуальным. Мем, которым эта игра по большому счету всегда в первую очередь и была, остался.

Crysis среднего возраста

Разработка: Crytek, Saber Interactive
Издание: Crytek
Жанры: Action/Shooter/1st Person/3D
Похожие игры: Crysis Warhead, Resistance (серия), Halo (серия), Far Cry, Killzone (серия), Call of Duty (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X, сборник приобретен автором

Не знаю, что удивительнее: то, что Crytek, судя по релизу Crysis Remastered Trilogy и анонсу Crysis 4, решила вернуться к разработке дорогих одиночных игр, или то, что сборник уродился каким-то нескладным. Ремастер Crysis после премьеры в 2020-м латали еще целый год. Улучшали графику и возвращали материалы — переделка основана на версии для консолей позапрошлого поколения, и в ней, скажем, отсутствовала миссия с полетом над островом. Итог все равно вызывает вопросы. И это странно для FPS 2007 года. В то время, кстати, шутером четырнадцатилетней давности была оригинальная Doom.

В отличие от ремастеров Alan Wake, Nier и тем более Diablo 2, разницу между старой Crysis и новоделом без столкновения лбами заметить сложно. Зато после проведения такового (неважно — самостоятельно либо на YouTube) возникает недоумение, ведь далеко не каждое изменение в картинке выглядит улучшением. Да, на Xbox Series X игра работает в разрешении 4K, в ней, на зависть продолжениям, реализован рейтрейсинг (или некое его подобие), и проч. Однако и примитивные модельки каких-нибудь объектов окружения, и мутные текстуры, и зависшая над земной твердью трава здесь есть — редко, и все же. Неприятно.

Смотреть галерею скриншотов Crysis Remastered Trilogy

Вообще, Crysis — это не только памятник поразительной технической экзальтации, но и не сказать что плохая игра. Тут даже сюжет приличный, точнее — первая его половина, потому что она явно навеяна «Хищником»: мы прибываем на остров и сражаемся с главной угрозой человечеству, попутно наблюдая необъяснимые явления. Потом кусты перестают говорить по-корейски и бросать в нас гранаты, на сцену выходят инопланетные летающие холодильники. Красивые просторные джунгли и райские виды сменяются преимущественно коридорными уровнями — они не вызывают восторгов, хотя порой тоже хорошо смотрятся.

Главный вопрос применительно к Crysis Remastered в наши дни — стоит ли в нее играть? И если подходить к ней с точки зрения музейного экспоната, то оригинальную версию (советую ту, что в GOG) пощупать стоит каждому, пусть полного ощущения «как это было» она уже точно не даст.

Если же смотреть на нее как шутер, то за полтора десятка лет Crysis не так сильно состарилась внешне, но — выскажу крамольную мысль — по сути своей она и в 2007 году не блистала. Потому что ИИ северокорейцев поражает лишь остротой зрения и меткостью с большой дистанции. В остальном он абсолютно безнадежен. И игра, тогда еще не полностью вставшая на Call of Duty-рельсы, не пытается это чем-то нивелировать. Бог с ними, с противниками уровня Halo: в Infinite охранников почти любой заставы тоже можно легко перещелкать с безопасного расстояния. Тут же автоматный огонь срубает деревья. Сделайте мне хоть один постановочный эпизод, где из леса выбегает толпа корейцев, и я скашиваю их и окружающую чащу пулеметными очередями! Удивительно, что в игре с такой графикой, по-прежнему впечатляющей разрушаемостью, хорошими эффектами и близко нет ничего подобного.

Смотреть галерею скриншотов Crysis Remastered Trilogy

Что касается нанокостюма (им в ремастере первой части можно управлять на манер Crysis 2), то вот моя основная претензия к нему: в нем не чувствуешь себя суперсолдатом. И в первой части, и в остальных, где его возможности расширили. Чтоб было как в тех же Halo или Doom, когда на арене упиваешься своим превосходством над рядовыми противниками. Причем в ODST нехватку этого чувства замечаешь сразу. В Crysis же мы вроде бы играем за суперсолдат, но носиться ангелом смерти по уровню не выйдет, да и опция для стелс-прохождения присутствует почти всегда и выглядит предпочтительнее. Жаль, скрытные действия неудобны, требуют больше времени, не так зрелищны и откровенно скучны. Вдобавок ИИ-читер иногда замечает нас там, где Пророка никто не должен видеть. Впрочем, прятаться во время перестрелок в темных углах, ожидая перезарядки костюма, тоже не весело. Но в первой Crysis вдобавок стрельба несколько неубедительна, а в последующих нет такой свободы действий.

Да, я намеренно практически ничего не говорю про ремастеры Crysis 2 и 3, потому что тут, как и в Mass Effect: Legendary Edition, отличия более свежих частей от оригиналов надо искать с лупой. Главное достижение сборника: теперь в консольные версии можно играть без тормозов и с приличной картинкой. Целесообразность же их покупки на PC вызывает сомнения, если у вас под рукой старые версии. И вообще: в трилогии нет ни Crysis Warhead, ни мультиплеера. Ультимативным издание не назовешь.

Смотреть галерею скриншотов Crysis Remastered Trilogy

Если же говорить про исследовательский интерес, то тут у сиквелов все с точностью наоборот: как артефакты давно минувших лет они, по-моему, совершенно не способны чем-то увлечь, а как боевики… Стрельба в сравнении с похождениями Номада стала заметно лучше, постановка тоже вышла на новый уровень, правда, сам сценарий хуже, особенно в третьей части с ее бесконечно ноющим сослуживцем. Да и логика повествования хромает.

Заросший Нью-Йорк из Crysis 3 по сей день смотрится отлично, вот только все проблемы ИИ, знакомые по корейцам, в полной мере унаследованы ей и ее предшественницей. А когда у вас нет ни интерактивного окружения, ни чувства свободы, терпеть дуболомов с ружьями становится совсем тяжело. Им явно не хватает твердой режиссерской руки из лучших выпусков Call of Duty — эта серия прекрасно знает, что пускать откровенных дурачков в свободное плавание никак нельзя. И то, что уровни сиквела и особенно триквела временами на самом деле просторны, ситуацию лишь усугубляет. Чем больше места — тем тяжелее болванчикам.

Смотреть галерею скриншотов Crysis Remastered Trilogy

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Все три части получили полный перевод на русский язык, знакомый по оригинальным выпускам. Разве что в Crysis 3 в роликах почему-то звучит английская речь. В рецензии на Crysis 3 Владимир Горячев отдельно помянул «добрым» словом локализацию. В принципе, все сказанное про ее качество в той или иной степени относится ко всему сборнику. Каких-либо правок перевода ждать не приходится.

* * *

Дорогие сюжетные шутеры в наше время редкость, хороших среди них и того меньше. Crysis Remastered Trilogy по нынешним меркам выглядит как сборник внешне приемлемых игр, которые в качестве шутеров сохранились куда хуже. Стоит ли тратить на них время и деньги, если вы не страдаете от острой нехватки FPS, — вопрос открытый.

Оценка Riot Pixels62%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Crysis Remastered Trilogy
Author Rating
31star1star1stargraygray