Гемплей -- реализация возможности игрока взаимодействовать с виртуальным миром / реализация степени свободы в виртуальном мире ( не важно, перетаскиваем мы юнитов из одной части карты в другую или выбираем реплики для ГГ ).
РПГ -- в первую очередь проработанный мир (как игровая локация и как часть сюжета), населённый персонажами со своими характерами, мотивацией и т.д.+возможность игрока взаимодействовать как с миром, так и с персонажами, желательно с возможностью выбора.
Таким образом выходит, что Готика и ТЕС это рпг, а ГТА или Бетмен:АА -- нет, так как сюжетные персонажи там возникают исключительно в заставках.
По-моему в современном игрострое эти понятия выглядят именно так.
Из последнего предложения следует, что графика также, пусть и незначительной частью, в геймплей входит?
Позвольте встрять. Ну разумеется нет! Графика это графика, звук это звук. Зачем по-твоему вообще нужно было бы понятие "геймплей", если бы оно обозначало тупо все составляющие игры в совокупности? Ведь уже есть понятия "ировой опыт", "впечатление от игры".
Edited by Foger, 15 January 2013 - 16:19 PM.