В качестве примера - чтобы получить Dark Wood Grain Ring нужно убить npc. Кольцо очень полезное, но npc ни в чем не виноват, но кольцо полезное. Для меня, например, это было очень тяжелым выбором. То же самое с вещами Big Hat Logan - доводить его до состояния hollow или нет. Или возможность спасти Solaire of Astora, который очень сильно помогал мне.
Это с трудом могу отнести к осознанному выбору. Это не выбор между А или Б, потому как без гайда ты вряд ли узнаешь что-где-у кого. Ты либо убиваешь всех подряд, либо кого-то оставляешь в живых. Это как уровень не до конца зачистить в другой РПГ.
В Дарк Соулс хороший экшен и увлекательное приключение, но даже толкового сюжета в ней нет. Его можно додумать, можно почитать различные версии в интернете, но искать его непосредственно в игре сложнее, чем убивать тамошних боссов. Диалогов нет, монологи скудны. Система лута и прокачки не столь впечатляющая для кастомизации своего персонажа, как в hack&slash РПГ. Суммируя, возможностей для самовыражения себя через альтер-эго очень мало. Поэтому и к РПГ отнести ее сложно.
В Dark Souls очень много выбора (ковинанты, босы, которых необязательно убивать, стиль игры и т.д.) и есть чем заняться помимо выполнения сюжетных квестов.
Кроме сюжетных квестов в ДС есть гринд и мультиплеер. Да, есть хитрые ответвления, типа способа надыбать шмотки Логана, но я с трудом отнесу такое даже к побочному квесту.
Ковенанты в большинстве своем ни на что не влияют, кроме парочки, задействованных в мультиплеере. Остальные просто для проформы и получения некоторых ценных вещей.
Необязательный босс? Если ты его нашел и он агрессивен, то он обязательный. Думаю так. А такой, на моей памяти, только один - в нарисованном мире. Есть необязательная гидра, но найти ее просто, а когда нашел, то почему бы не убить?
Разные стили игры присутствуют, но такое есть и в других жанрах: и в шутерах, и в стратегиях и т.д. Стоит ли из-за этого вешать тэг РПГ на сабж?