Вы — Чужеземец. Некогда вы дрейфовали по волнам Вечного моря, а теперь очутились на берегу умирающего мира. Из надвигающейся тьмы явилась фигура в белом: Пастырь заблудших душ, который поручил вам задание — отыскать оставшихся в живых Стражей Старого мира.
Классический шутер: нас закидывают в мир полный монстров, дают пару верных пушек и вперед мочить козлов.
Играется очень бодро. Я пока судя по всему в первой главе. После небольшого пролога нас закидывают на остров мертвых, который представляет собой небольшой хаб. Нам нужно найти 5 реликвий (видимо чтобы открыть дверь дальше). Для этого нужно посетить 5 уровней, в которые ведут порталы из хаба. В уровни можно идти в свободном порядке, а так же вернуться обратно в хаб. Уровни имеют довольно приятную геометрию: много всяких возвышенностей и подводных пространств, коридоров и открытых мест. Но при этом они не большие. На уровне запрятаны всякие секреты к которым порой приходится довольно избириательно подходить. Однако игра не предоставляет каких-то сложных механик (по крайней мере пока).
Пожалуй основная механика, которой нужно пользоваться для доступа к спрятанным предметам заключена в первом оружии. Первым оружием у нас является клинок, который в обычном режиме работает как простое рукопашное оружие, а в альтернативном после небольшой зарядки герой совершает рывок вперед, причем это можно делать находясь в воздухе.
Что по оружию (играю на максимальной сложности - по этому большие проблемы с патронами). Если честно оружие мне здесь не очень нравится. По крайней мере из того что я получил.
Итак: 1 - собственно клинок, вот он хорош и наносит ощутимый урон с рывка (ваншотает всю мелочь), что позволяет сэкономить патроны.
2 - револьвер - слабенькое, но дальнобойное оружие. В альтернативном виде стреляет сразу из 3-х стволов, но это все равно слабовато. Подохдит для уничтожения первоначальных врагов, особенно тех, что взрываются после смерти. На более крупных тварей уйдет очень много патронов.
3 - двустволка - моя боль Оружие довольно скучно представлено. Да в обычном режиме это стандартная двустволка, лупящая дуплетом, но буквально в упор. На чуть большем расстоянии урона уже почти не наносит. Альтернативный режим очень странный: нужно удерживать ПКМ, чтобы зарядить выстрел, после чего ружье выстреливат снарядом, который при попадании разлетается рикошетящей дробью. Однако: во первых тратиться так же 2 патрона, во вторых заряд нужно держать до конца иначе он просто отмениться, а в третьих мы не можем контролировать срабатывание. Если тот же клинок мы зажали и держим заряженным, отпуская когда потребуется, то тут снаряд вылетит как заряится. И еще в четвертых сам рикошет какой-то странный, он типа разлетается назад от выстрела и получается что нужно как-то очень уж хитро закидывать, но при этом урона особо я не заметил.
4 - клыкомет или по простому пулемет. Стреляет клыками, которые по сравнению с пулями имеют ощутимый вес, по этому урон приходит с задержкой. Двольно неплохое и убойное оружие, но патроны жрет невероятно, а максимум всего 150 (у дробовика, например 100), что просто смешно. В альтернативном режиме стреляет еще быстрее и жрет соответсвенно.
5 - цистомет. Стреляет зелеными сгустками, которые летят по параболе. Очень напоминает биоружье (3) из серии Unreal Tournament. В алтернативном режиме делает сразу три выстрела, которые отскакивают от поверхности как мячики. Снаряды могут прилипать к стенам и потолкам и не взрываться какое-то время, либо их не заденет враг. Убойная вещь, но патронов кот наплакал.
В общем в первой главе это пока все.
Кроме того у нас имеются одноразовые артефакты, которые действуют небольшой промежуток времени , всего их 10 разновидностей. Среди них: "вампиризм" - дает здоровье за убийство врага; "неуязвимость" - но при этом здоровье становится равным 1, а броня убирается; сфера, отражающая снаряды и т.п.
Монстры напоминают квейковских - такие же летающие глисты, какие-то заковыванные в железо монстры, мутировшие солдаты с ружьями; зомби, кидающиеся кислотой и т.п.
Еще из особенностей - сейвы. По умолчанию игра имеет автосейвы в начале уровня (в том числе и при приходе из хаба), а так же по уровню разбросаны так называемые "якоря душ", которые позволяют создавать нам чекпоинт где угодно. Если хочется в меню можно включить обычные сейвы. Но вообще якорей очень много, так что какой-то проблемы в этом нет.
Продолжаю играть. Пока игра очень нравится.