Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Pentiment

Obsidian Средневековье

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1 FanatKDR

Опубликовано 13 Июнь 2022 - 11:11  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459

Новая игра от Obsidian, в частности давняя (с 1992 г.) идея Сойера.

 

В первую очередь игра подкупает визуалом. Она выглядит как ожившие средневековые гравюры.

Сюжет будет крутиться вокруг Андреас Малера, подмастерье, который путешествует по Европе и сам готовится стать мастером.

В одном из мест его временной работы происходит убийство, в котором обвиняют друга и наставника Андреаса. И хотя ГГ утверждает, что его друг невиновен никто не слушает его и тогда он начинает собственное расследование.

Сама игра будет охватывать 25 лет жизни Андреаса, за это время будет несколько расследований.

Судя по всему у нас будет "разговорная" адвенчура, на результаты диалогов и возможность реплик будут влиять как стартовые показатели персонажа (например происхождение), так и различные улики. Причем 100% результата мы не добьемся будем обвинять преступника исходя из своих собственных умозаключений (ну или выгоды).

Игра будет доступна сразу в геймпассе, а релиз назначен на ноябрь этого года.

 


  • 1

#2 zebrotavr

Опубликовано 21 Ноябрь 2022 - 02:09  

zebrotavr

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 228
  • Сообщений: 1 145

кто нибудь пощупал уже?


  • 0

#3 Hartman

Опубликовано 21 Ноябрь 2022 - 14:13  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Как раз играю. Нравится визуал, хороший закос под средневековую гравюру, но без перебора, большинство персонажей вполне реалистично изображены, харАктерно. Интересная фишка с разными шрифтами для разных социальных групп, хорошая идея для игры без озвучки. Хотя слышал жалобы, некоторые "ломают глаза" об шрифты церковников и простолюдинов неграмотных. Мне норм. Если что - фишку можно выключить в настройках.

По геймплею - хорошая 2D-адвенчура, интересный детектив, непростые решения. Нелинейность вроде присутствует, хотя сложно оценить её масштабы, я же только первый раз играю. Автосохранение добавляет остроты происходящему, решения окончательны. Есть моменты "они это запомнят", они в дальнейшем оказывают влияние на убеждение персонажей в чём-то. Вся важная информация заносится в журнал, тексты вполне лаконичны, без лишней "воды". Только с персонажами поначалу тяжело, они все в алфавитном порядке даны, а неплохо было бы их разделить по семьям/статусу/занятиям.

Игра неплохо так давит на совесть, "всё ли я правильно понял", "все ли улики у меня есть", "правда ли это, или домыслы", "не нанесёт ли вреда эта самая правда", "стоит ли об этом говорить". Есть внутренний диалог :) Многие действия и разговоры движут время, игра предупреждает об этом, типа "разговор быстрым не будет, просидим до обеда". Так что всё не успеть и всего не узнать. По результату первой главы я как-то совсем был не рад исходу, и, как мне кажется, игрой так и задумано, герой терзаем сомнениями, и игрок вместе с ним. 

Пока - чем дальше, тем увлекательней.

Английский - сложноват, много специфичного, из области церковного, и просто всяких редких непривычных слов.


По недостаткам: не всегда понятно, как продвинуть дальше некоторые сюжетные линии, как добавить что-то к уже узнанному. Ну и баг это, или фича (Обсидиан такой Обсидиан)) - тоже не всегда ясно.

Например, надо поговорить с персонажем - а его нет на месте, хотя должен быть по всем раскладам, и даже появляется в диалоге, происходящем на этом месте, но с другим персонажем, как второстепенный.

Есть впечатление, что некоторые вещи надо делать в строго определённом порядке, иначе квесты ломаются. Первый хотфикс уже вышел, возможно, стоило ещё подождать.


  • 8

#4 Hartman

Опубликовано 22 Ноябрь 2022 - 15:12  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Второй акт заканчивается весьма... драматично. Игра попроще могла бы на этом месте и титры пустить финальные. Но нет, история получает достаточно оригинальное продолжение, играю дальше.

 

Про то, что писал выше, про выполнение в определённом порядке, чтобы не ломалось - такого всё же нет, пока ничего не поломалось. Но сама возможность нарушить ход событий есть, и она не всегда хорошо прописана, записи в журнале могут друг другу слегка противоречить, или просто выглядеть неестественно.


  • 2

#5 Hartman

Опубликовано 23 Ноябрь 2022 - 22:30  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Ближе к финалу случается неплохой "вотэтоповорот", не сказать чтобы совсем внезапный, подозрения были, но всё же. Финал приятный, мне понравилось. И музыка хорошая, неожиданная Lingua Ignota, только вот на днях про неё вспоминал!

В целом игра порадовала, дарит хорошие эмоции, местами тревожная, местами грустная, местами радостная. Сюжет интересный, заставляет задуматься о всяком. И хорошо, что это всё же не прямолинейный детектив, где просто надо всё пропылесосить в поисках улик и набрать некий нужный балл за кадром, чтобы разблокировать нужный финал. Есть недосказанность, есть сомнения, это добавляет истории реалистичности.

Про историческую достоверность не скажу, мне нравится этот исторический период, но я не так начитан, чтобы судить о деталях. Мне понравилось. При желании в игре можно обнаружить "повесточку", но это такое, кто хочет, тот найдёт.

Было хорошо, думаю, стоит перепройти.


  • 5

#6 FanatKDR

Опубликовано 24 Ноябрь 2022 - 08:53  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459


Было хорошо, думаю, стоит перепройти.
А как там с реиграбельностью? Или по большей части там рельсы и ты просто +/- узнаешь одно, с примерно равными результатами.
  • 0

#7 Hartman

Опубликовано 24 Ноябрь 2022 - 10:49  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Я за повтороное прохождение ещё не брался, но по моим впечатленимям и по некоторым спойлерам, на которые налетел в сети - реиграбельность есть. Жизни некоторых персонажей зависят от наших решений. Причём это не обязательно явный выбор "казнить/миловать", это может быть цепью решений. Опять же невозможность всё успеть играет важную роль.


  • 2

#8 Hartman

Опубликовано 26 Май 2023 - 19:09  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Вышел новый пачт, 1.2:

  • добавили русский, японский, корейский и китайский языки
  • новая локация "Внешние фермы", с домами некоторых персонажей
  • оптимизация игровых ресурсов
  • различные фиксы и улучшения
  • поддержка модификации текстов игры, позволяющая создавать фанатские локализации

 

Собственно вот, добавили русский язык. Шрифт не такой вычурный, как оригинальный, но и не совсем дефолтный какой-то, смотрится вполне приятно и уместно. О локализации всех шрифтов речь, конечно, не идёт, играть получится только в базовом режиме. Так что часть очарования игры в локализации потеряется. Про качество перевода пока сказать ничего не могу, поиграл чуть-чуть. Тексты выглядят грамотно, какой-то дичи заметить не успел. Новую локацию ещё не видел, возможно, она из третьей главы.

В целом - однозначно повод перепройти хорошую игру.


  • 0

#9 Hartman

Опубликовано 31 Май 2023 - 20:59  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

"Внешние фермы"

 
Поправочка - загородные фермы. Поиграл немного с переводом, в целом хорошо, каких-то странностей или ошибок не видел, стиль сохранён. Только обращение "ты/вы" гуляет.
  • 0

#10 Hartman

Опубликовано 01 Июнь 2023 - 20:33  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет

Перевод всё же не очень. Яркий пример:

Spoiler

 

Мало того, что женщина говорит о себе в мужском роде (не единичный случай, кстати), так и смысл искажён. Run afoul of - это "конфликтовал", "поругался", "имел неприятности", но никак не банальное "подрался". И это важный сюжетный момент, т.к. он там именно поимел неприятности и был бароном бит.

 

Или вот ещё занятная конструкция:

Spoiler

 

Наверное, всё же лучше играть без этого перевода.


  • 1

#11 Hartman

Опубликовано 24 Июнь 2023 - 11:41  

Hartman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 378
  • Сообщений: 5 807
  • Откуда:Чугунное Сан-Ремо, которого больше нет
Хороший фан-арт, изображающий главных подозреваемых:
Spoiler

Spoiler

 
И замечательная сестра Ждена на сладкое:
Spoiler

  • 1





Также с меткой «Obsidian, Средневековье»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.