Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Почему мэтры игровой индустри из 90х не произвели на свет ничего стоящего за последние 20 лет?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
165 ответов в теме

#101 khulster

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 09:50  

khulster

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 960
  • Сообщений: 12 791

Тебе есть, что возразить?

Мне есть что добавить. Плюс к этому многие мэтры осознали что торговать своим именем выгоднее, чем по старинке ковыряться в механиках, а о уютном домике на старость думать надо уже вчера. ;)

Если же ограничить круг механик только теми, которые непосредственно применяет игрок, то в мультиплеерных играх таких механик, как правило, меньше, чем в синглах. По очевидным причинам. 

Мне вот эти причины совершенно не очевидны. Наоборот, кажется, что в любой Party ориентированном MMO различных механик на порядок больше. 

И выходит, что народу вот эти самые "активные" механики как-то не особо и нужны

Нужны. Но в эпоху стримов, гайдов и прохождений игор на ютубе, сложные механики на 90% разбиваются об метагейм. Поэтому время и трудозатраты на их реализацию редко себя окупают. Грубо говоря, 90% игроков все равно не оценят всей глубины, а будут тупо топтать мету по видеогайду.

Ситуация с мобильным геймингом такая же, как с играми на PC и консолях. 

Мобильный игор с интересным именно геймплеем можно пересчитать по пальцам одной руки. Нету их, даже в платном контенте. Зато ярких свистоперделок и кинца с автокликерами вагон и маленькая тележка.


  • 0

#102 Legato

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 09:53  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Mad_yojik и Readerr, а давайте вы перестанете на личности переходить? Считайте это за устное предупреждение.


  • 0

#103 Readerr

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 10:11  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

Мне вот эти причины совершенно не очевидны.
Э-э-э... Как это? Ты же сам пишешь в следующей фразе:

сложные механики на 90% разбиваются об метагейм. Поэтому время и трудозатраты на их реализацию редко себя окупают. Грубо говоря, 90% игроков все равно не оценят всей глубины, а будут тупо топтать мету по видеогайду.

  • 0

#104 khulster

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 10:24  

khulster

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 960
  • Сообщений: 12 791

Э-э-э... Как это? Ты же сам пишешь в следующей фразе:

Именно так. И с сингле влияние меты во много раз сильнее. Ибо в ММО мету меняют. Новый контент делают в разрез с текущей метой. Периодически делают полный ребаланс всего и т.д. и т.п. В сингле же гайд составленный 3-4 года назад, в большинстве своем актуален и сейчас. Так что именно механик в ММошках лично мне кажется, что больше. На порядок. Хотя бы потому, что любая ММОшка совмещает в себе боевку, социалку, крафт и зачастую еще и строительство. По сути несколько синглов в одном флаконе. 


  • 1

#105 Se7en

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 10:40  

Se7en

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 2 798
  • Сообщений: 6 587

А какие ещё некрасивые игры приносят доралы, сопоставимые с GTA?

Из последних, простибоже, PUBG.  Не сопоставимые, а на порядок больше. ;)


Чего-чего? У меня, конечно, есть сомнение в точности данных, по которым GTA V заработала свыше $6 млрд (и ошибочно титул самого доходного развлекательного продукта в истории человечества), но что, оказывается, существует теневой лидер в лице PUGB с доходом аж на порядок больше, слышу впервые. Она что же, 60 млрд баксов принесла? То есть полную рыночную стоимость Electronic Arts, Take-Two и Ubisoft вместе взятых :ph34r:
  • 0

#106 Readerr

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 10:55  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

Так что именно механик в ММошках лично мне кажется, что больше.

Ну, начать с того, что я говорил не о MMO, а о мультиплеерных играх вообще. В том числе и сессионных. Наверное, в первую очередь о сессионных, потому что по MMO я как-то не очень.  ;) Всего-то и опыта, что Travian и какая-то табличная космическая игра с постройкой флотов и тремя видами ресурсов. Division и RDR Online считать за MMO неправильно, это тоже сессионки на мой взгляд.

Ну и вот. В сессионках практически используются только те механики, которые дают быстрый результат. Соответственно, реализовывать более другие можно только из любви к искусству, вот как у Рокстаров (прикольно, например, когда тушу животного закидываешь в телегу чуть сбоку, она задевает бортик, отламывает верхнюю доску, этот обломок падает на землю, а тележка так и ездит с побитым бортиком, пока не окажется в гараже  :)).

Чтоб менялась прям вся мета, такого я не видел ни разу. Обычно меняется просто баланс, и если раньше из десяти механик работали первая, третья и седьмая, то после ребаланса работают четвёртая, пятая и опять седьмая. От этого кажется, что игра прям вся поменялась, но активных механик как было мало, так и осталось.

 

В синглах же, где не с кем соревноваться, мне кажется, можно строить и более глубокие механики, и они будут востребованы. Особенно если игрока замотивировать ими пользоваться с помощью сюжета или дизайна локации.


  • 0

#107 khulster

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 12:33  

khulster

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 960
  • Сообщений: 12 791

Особенно если игрока замотивировать ими пользоваться с помощью сюжета или дизайна локации.

Вот с этим пунктом с зари игростроя проблемы наблюдаются. ;)


  • 0

#108 Readerr

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 13:33  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

Вот с этим пунктом с зари игростроя проблемы наблюдаются.
В каком смысле проблемы? У игростроя сроду не было проблем с тем, чтобы сюжетным поворотом лишить главгероя оружия и заставить его стелсить. Или типа того. Проблемы при этом наблюдаются у игроков, особенно если их прокачка стелсить не позволяет.  :)
  • 0

#109 Quib

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 17:39  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 670
  • Сообщений: 9 332


"Есть графон" или "нет графона" надо оценивать не относительно RDR2, а относительно поделий, которые выкатывали мэтры, работая в одиночку или в маленьких коллективах. Скриншоты я приводил. Это -- тот уровень графона, который мэтр способен выдать сам, лично.

А, стоп, у тебя "мэтры" - это такие одинокие программисты из гаража, делающие игры в ASCII графике?

Нет. Современный мэтр это  режиссер и руководитель, рулящий развитием поекта по своему видению. Каждый доживший до наших дней мэтр обзавелся как минимум своей маленькой студией.


Чего-чего?

Ну, немного преувеличил, конечно, но факт, какая-то кривая поделка на одной механике может стать рядом с ААА игрой за 265 млн $.


  • 0

#110 Hitman_X3Z

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 19:10  

Hitman_X3Z

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • -194
  • Сообщений: 7 095
  • Откуда:МСК

Мне кажется что они были первопроходцами, и раньше было проще, меньше бюджеты, а сейчас больше риски, несоразмерно большие объемы работ. На одних мечтах с романтикой не выехать.


  • 1

#111 Wasteland Ghost

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 19:19  

Wasteland Ghost

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 198
  • Сообщений: 6 351
  • Откуда:Самара

"Я просто оставлю это здесь" :D

Spoiler

  • 2

#112 Readerr

Опубликовано 28 Февраль 2020 - 20:20  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

А, стоп, у тебя "мэтры" - это такие одинокие программисты из гаража, делающие игры в ASCII графике?

Ты название обсуждения давно читал? Там же русским языком написано: "мэтры игровой индустрии из 90х". Напишу ещё раз: из 90х.


  • 0

#113 Quib

Опубликовано 29 Февраль 2020 - 12:51  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 670
  • Сообщений: 9 332

Ты название обсуждения давно читал? Там же русским языком написано: "мэтры игровой индустрии из 90х". Напишу ещё раз: из 90х.

Не вижу никакой проблемы. Все те чуваки, стали так называемыми "мэтрами" потому, что живы до сих пор и не потерялись во времени. Если бы они продолжали делать игры в ASCII графике, то никто про них и не вспомнил сейчас.

У тебя же  получается, что мэтры умеют только и должны делать игры в ASCII графике. Их потолок, потому что они мэтры из гаража, должны в одиночку вытягивать всю игру.

Нет.


 

 


"Я просто оставлю это здесь"

В Майнкрафт и так играли, и от того что добавили лучи красивее оно не стало, все такие же квадраты без мокрого меха. (сарказм)


Изменено: Quib, 29 Февраль 2020 - 12:55

  • 0

#114 Slauka

Опубликовано 29 Февраль 2020 - 12:58  

Slauka

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 100
  • Сообщений: 2 682
  • Откуда:Омск

Мне кажется что они были первопроходцами, и раньше было проще, меньше бюджеты, а сейчас больше риски, несоразмерно большие объемы работ. На одних мечтах с романтикой не выехать.

Даже наши разрабы давно свалили окучивать мобильный рынок. 1C выкатили разве что какой-то польский ответ Дэвил мэй краю - Devils hunt. А получился ответ райд ту хеллу. Просто распилили даллары скорее всего

Раньше народ хавал даже всякие наши треш-игры, типа лады рейсинг клуб, всяких игр по фильмам, лицензиям, типа Гоблина, Ведьм...Волкодав из Ростова, ночной позор и т.д. Читал, что тиражи таких поделок в худшем случае составляли полляма проданных дисков.
Не говоря уже, что даже бюджеты осваивали на выпуск бесплатных патриотических игр, типа боец Sобр или боец Fскн России. Я их даже ставил с пиратских многоигровок

В общем заслуга людей из списка переоценена. Просто они выпустили игру первее кого-то, либо реализовали качественнее. А на самом деле что толку для большинства, если они не играли в эти игры 81 или 91 года.
Как риалитаймовые стратегии (умерли в 2007, периодически воскресая ненадолго раз в пару лет) ушли в мобу, а шутеры с укрытиями (умерли после 12 года) превратились в батл рояль
  • 1

#115 Readerr

Опубликовано 29 Февраль 2020 - 13:15  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

Не вижу никакой проблемы. Все те чуваки, стали так называемыми "мэтрами" потому, что живы до сих пор и не потерялись во времени. Если бы они продолжали делать игры в ASCII графике, то никто про них и не вспомнил сейчас.

У тебя же  получается, что мэтры умеют только и должны делать игры в ASCII графике. Их потолок, потому что они мэтры из гаража, должны в одиночку вытягивать всю игру.

Нет.

Это не у меня получается, а у тебя почему-то получается про мэтров и ASCII-графику. Вероятно, из-за того, что читаешь очень выборочно. Иначе прочёл бы, например, вот это:

Кодзима оказался более образованным по части красивой картинки, или просто у него лучше вкус, вот он продолжает рулить со страшной силой.

Кодзима тоже из 90х, и он вполне себе продолжает выдавать продукт. Потому что умеет и делает не только ASCII-графику и игромеханики. А кто умел только их, тот и пропал в безвестности.


  • 1

#116 R. D.

Опубликовано 29 Февраль 2020 - 14:36  

R. D.

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 3 425

Кодзима тоже из 90х, и он вполне себе продолжает выдавать продукт. Потому что умеет и делает не только ASCII-графику и игромеханики. А кто умел только их, тот и пропал в безвестности.

Так чувака с лестницей Коджима соло запилил?!


  • 0

#117 Ramey

Опубликовано 29 Февраль 2020 - 15:02  

Ramey

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 088
  • Сообщений: 4 171

Так чувака с лестницей Коджима соло запилил?!

Кодил, понятное дело, не лично, но вроде ж как контролировал абсолютно все аспекты разработки, заставляя сотрудников воплощать исключительно свое видение игры. Кроме Кодзимы, на данный момент никто из мэтров, работающих в больших компаниях, не может себе такое позволить. За редкими и лишь теоретически возможными исключениями.


Изменено: Ramey, 29 Февраль 2020 - 15:03

  • 0

#118 Readerr

Опубликовано 29 Февраль 2020 - 16:58  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

Кроме Кодзимы, на данный момент никто из мэтров, работающих в больших компаниях, не может себе такое позволить. За редкими и лишь теоретически возможными исключениями.
Видел ролик про студию, которая то ли GoW разрабатывала, то ли HZD. Там все говорили, что игра получилась такая здоровская, потому что есть один человек, у которого есть полное представление об игре, и если какая проблема, надо просто спросить его.
  • 0

#119 Hitman_X3Z

Опубликовано 01 Март 2020 - 13:15  

Hitman_X3Z

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • -194
  • Сообщений: 7 095
  • Откуда:МСК


Даже наши разрабы давно свалили окучивать мобильный рынок. 1C выкатили разве что какой-то польский ответ Дэвил мэй краю - Devils hunt. А получился ответ райд ту хеллу. Просто распилили даллары скорее всего

 

Наши разрабы начали сливаться по причине замесов гумна для локального рынка, те кто торговал на запад, они выжили, остальные слились вместе с кризисом.

 

Devils hunt, кстати, польский. :)

 


Раньше народ хавал даже всякие наши треш-игры, типа лады рейсинг клуб, всяких игр по фильмам, лицензиям, типа Гоблина, Ведьм...Волкодав из Ростова, ночной позор и т.д. Читал, что тиражи таких поделок в худшем случае составляли полляма проданных дисков.
Не говоря уже, что даже бюджеты осваивали на выпуск бесплатных патриотических игр, типа боец Sобр или боец Fскн России. Я их даже ставил с пиратских многоигровок

 

А потом пришел интернет, и свободой слова в купе с доступностью информации надавал всем по щщам.


  • 1

#120 Vzhik

Опубликовано 02 Март 2020 - 09:05  

Vzhik

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 475
  • Сообщений: 2 240
  • Откуда:Краснодар

Объекты, движущиеся с корректным ускорением (или плавающие-тонущие), это вполне себе механика в симуляторах. Почему ты не считаешь это механикой в других играх?

Потому что речь о игровых механиках, которые влияют на игровой процесс, о чем выше и говорили.. В симуляторах это игровая механика, в других играх - нет.


  • 0

#121 Wasteland Ghost

Опубликовано 02 Март 2020 - 09:44  

Wasteland Ghost

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 198
  • Сообщений: 6 351
  • Откуда:Самара


Потому что речь о игровых механиках, которые влияют на игровой процесс, о чем выше и говорили.. В симуляторах это игровая механика, в других играх - нет.

В RDR2, о которой и шла речь, корректная физика - это вполне себе игровая механика. Да и в туман не просто красиво, а ещё и не видно ни чёрта и можно попасться на обед крокодилу. (я не буду сейчас говорить о диссонансе линейной сюжетки и свободного опенворлда - это выходит за рамки вопроса)

 

Вообще, если вспомнить игры, которые в своё время вызывали щенячий восторг у суровых хардкорщиков, а именно классический ДеусЬ, System Shock, Bioshock, Prey и т.п., то выяснится, что это всё игры системные. Которые как раз на корректной физике и основаны - чтобы игрок без всяких там услужливых подсказок и стрелочек просто оперируя законами физики и логики мог решить, что и как ему делать. Развиваются ли сейчас физические движки? Очень даже. Движутся ли игры в сторону системности? Более чем. Нужны ли для этого метры? Не факт. Хотя и они там тоже крутятся.

 

Вообще это очередное нытьё по поводу отсутствия хороших игр сегодня и якобы завалов этих игр в прошлом не перестаёт удивлять. Я в игры играю с н-цатых годов прошлого тысячелетия. Были такие старые советские компы имени БК. Так вот игр там было - тонны. И 99% были тухлым мусором - клонами содранных с IBM проектов, реализованными разными программистами в меру своей фантазии и криворукости. Действительно хороших вещей было по пальцам пересчитать. Точно также как и сейчас. Ничего не поменялось по большому счёту-то.


  • 2

#122 Readerr

Опубликовано 02 Март 2020 - 12:09  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

В RDR2, о которой и шла речь, корректная физика - это вполне себе игровая механика. Да и в туман не просто красиво, а ещё и не видно ни чёрта и можно попасться на обед крокодилу.
Недавно вёз самогон. В восточном направлении. На рассвете. В туман. Никаких уровней сложности не надо, когда пытаешься удержать телегу на дороге, которой не видно вообще, потому что солнце в рожу, а туман рассеивает его лучи. И ещё от врагов надо отстреливаться во все стороны.

С тех пор зарёкся возить самогон по ночам. Только днём, только в ясную погоду  :D


  • 0

#123 Vzhik

Опубликовано 25 Март 2020 - 21:30  

Vzhik

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 475
  • Сообщений: 2 240
  • Откуда:Краснодар

Не помню в этой теме обсуждали, "что могут сейчас одиночки" или нет, но вот то что мелькало в новостях:

Spoiler


  • 0

#124 AcM

Опубликовано 26 Март 2020 - 21:23  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


Не помню в этой теме обсуждали, "что могут сейчас одиночки" или нет, но вот то что мелькало в новостях:

 

А что они могут. Игры не вышли, а оба ролика, если всмотреться, то говно какое-то. 

 

В первом главное это битва с боссом. Внешне все выглядит довольно уныло, сам бой какая-то хрень из прошлого, где ты босса просто безыдейно бьешь. Напомнило дмс, пошел гуглить про игру, и действительно.  Честно, не знаю кому это сейчас может нравиться.

 

Второе еще веселее. Показали две локации, смотрятся симпатично конечно, но в обоих основная фича это ветер, который куда-то сдувает. Видимо у автора идей не очень много в этом плане. Геймплей смотрится натужно, там в прохождении очень много показывают возможностей убить врага, только не понятно, зачем оно надо. Игроки сразу будут применять самый действенный, а не вот эту вот всю ерунду. И то что вроде как зрелищно демонстрируют, скатится в рутину. 

 

Да и наверное обе игры сделаны на каких-то доступных движках, а не написаны авторами. 


  • 0

#125 haksaw

Опубликовано 26 Март 2020 - 23:11  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265
Да и наверное обе игры сделаны на каких-то доступных движках, а не написаны авторами.
 

А ты что, хочешь от одного человека ААА с полной озвучкой, захватом движений и сотней часов геймплея? Не пиксельный треш и на том спасибо, да и заявление про то, что "напоминающее дмс" непонятно кому может нынче нравиться несколько странное. Нет, я бы конечно был бы рад, если бы так было, но реальность показывает обратное =)


Изменено: haksaw, 26 Март 2020 - 23:12

  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.