Тебе есть, что возразить?
Мне есть что добавить. Плюс к этому многие мэтры осознали что торговать своим именем выгоднее, чем по старинке ковыряться в механиках, а о уютном домике на старость думать надо уже вчера.
Если же ограничить круг механик только теми, которые непосредственно применяет игрок, то в мультиплеерных играх таких механик, как правило, меньше, чем в синглах. По очевидным причинам.
Мне вот эти причины совершенно не очевидны. Наоборот, кажется, что в любой Party ориентированном MMO различных механик на порядок больше.
И выходит, что народу вот эти самые "активные" механики как-то не особо и нужны
Нужны. Но в эпоху стримов, гайдов и прохождений игор на ютубе, сложные механики на 90% разбиваются об метагейм. Поэтому время и трудозатраты на их реализацию редко себя окупают. Грубо говоря, 90% игроков все равно не оценят всей глубины, а будут тупо топтать мету по видеогайду.
Ситуация с мобильным геймингом такая же, как с играми на PC и консолях.
Мобильный игор с интересным именно геймплеем можно пересчитать по пальцам одной руки. Нету их, даже в платном контенте. Зато ярких свистоперделок и кинца с автокликерами вагон и маленькая тележка.