Игра: 35ММ
Разработчик: Сергей Носков
С места в карьер – эту игру сделал один человек на движке Unity, Сергей Носков. Делал он её более трех лет. И результат очень впечатляет. И мотивирует на такие же свершения в игрострое. Он смог. Почему же не могу я или вы?
Наткнулся на 35ММ я совершенно внезапно, в списке рекомендаций Steam.
«Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии».
Гм… как говорится, постапокалипсис у нас, славян, в крови. Дело Сталкера и Метро 2033 живет. По скриншотам сразу так и повеяло знакомой атмосферой. В общем, так я и познакомился с этой игрой.
И это оказалась полноценная игра, настоящее дорожное приключение, а не очередной «симулятор ходьбы». В игре реализовано множество механик – инвентарь, исследовательская и шутерная механики, влияние событий на концовку, управление транспортом, парочка миниигр и даже, совершенно внезапно, полноценное QTE. Конечно, не стоит ожидать особой детализации в проработке элементов – та же шутерная механика неровня полноценным студийным проектам. Но и игру делала не студия, а талантливый одиночка, любящий такой вид искусства, как компьютерные игры.
Впечатляет визуальная сторона проекта – локации очень атмосферные, проработанные и разнообразные. Где мы только не побываем – и в лесу, и в деревне, и на дрезине покатаем под проливным дождем, и в промышленной зоне, и в городской. За нестыдные для таких проектов 4-5 часов, требуемые на прохождение, главные герои игры побывают в разнообразнеших местах, поучавствуют и в погоне, и в драке, будут улепетывать от бандитов- мародеров, изучат в пути не одно заброшенное местечко, и даже будет напряженный хоррор-эпизод.
Всё это дело сопровождает атмосферные эмбиент и музыкальное сопровождение. С музыкой Сергею Носкову, как он писал, помогли его друзья – так что поблагодарим и их за один из козырей 35ММ.
Благодаря визуалу и музыке складывается очень атмосферное приключение. В воздухе витает дух как вышеупомянутых Метро 2033 и Сталкера, так и некая меланхоличная тягучесть в духе кинотворений Андрея Тарковского.
Сюжет подается как записками, так и полноценными катсценами с озвученными диалогами. Сама история довольно неплохая, но выступает всё-таки больше мотивационным фоном для происходящего путешествия. В наличии так же несколько концовок.
Не знаю, за что конкретно критиковать данное произведение. Да, шутерный элемент выполнен слабовато. Иногда игра слишком рефлексирует бездействием, но это довольно редко. На данный момент ещё не работают ачивменты. Иногда хромает логика происходящего – сходи сам ночью за водой, когда 5 минут назад от медведя отбивались. Но это всё мелочи.
Главное сейчас – это поддержать Сергея Носкова. Такие талантливые люди должны развиваться, ставить новые цели, и все предпосылки к этому есть. Возможно, благодаря успеху данной игры (который так же зависит от всех нас), сформируется новая полноценная студия, создающая хорошие игры, либо он продолжит далее в одиночку творить. Кто знает. Но инди-разратчиков среди славян не так, чтобы много, и надо давать им возможность вырваться из серости бытия, позволить творить, чтобы безысходность, показанная в 35ММ оставалась только на экране, а не в реальной жизни. Хоть у кого-то.
Изменено: Ramonak, 11 Июль 2016 - 09:50