Ну ты попробуй сюжет твоего любого любимого фильма посмотреть на ютубе или в википедии почитать
Что значит посмотреть сюжет фильма на Ютубе? Чем просмотр фильма на Ютубе (ну, если бы они оттуда обычно не удалялись) отличается от просмотра в любом другом месте? Если речь о пересказе сюжета в Вики, то это глупое и некорректное сравнение. Ощущения от такого пересказа отличаются от ощущений от просмотра летслея почти так же как и от ощущений при игре самому.
А просмотр видеоигры на ютубе равнозначен прослушиванию аудиодорожки кинофильма и прочитыванию текста песни.
Нет, не равнозначен.
Видеоигры как вид мультимедийного искусства обладают свойством эмерджентности и обеспечивают полноту ощущений только при условии одновременного воздействия всех своих элементов. Посмотрев на ютубе, ты получишь всю информацию о сюжете, но упустишь эмоциональное его восприятие, которое получают полноценно поигравшие.
Хех, форумы такое забавно место. То меня называют мракобесом за то, что я говорил, что игры вызывают эмоции. То теперь наоборот - рассказы об эмоциях в играх у меня вызывают ощущения россказней о мистической чепухе. Не, то что ты говоришь звучит красиво. Но только сильно далеко от действительности. На практике, в играх до сих пор большая проблема сюжетами, эмоциями и их связью с геймплеем. Обычно нам показывают красивый фильм, а потом говорят "а теперь на всё это забей, вот тебе толпа врагов - мочи их".
Но если есть намерение полноценно насладиться отличной видеигрой, то тут надо именно играть.
Если цель полноценно насладиться игрой, то само-собой лучше играть. А вот если хочется получить общее представление об игре. Более того, на мой взгляд, у человека не игравшего, но послушавшего разные мнения, представление об игре может быть более полное, чем у формально игравшего. Ну там, сел за игру уже настроившись хейтить, побегал пару часиков, удалили и побежал в интернет рассказывать о том, какая игра говно.
Но начинать знакомство с игрой с просмотра прохождения на ютубе — это заранее лишить её шанса полноценно раскрыться.
О какой игре речь? Если о ТЛоУ, то не вижу, чем она принципиально отличается от сюжетно-ориентированных игр в этом плане. Если об играх вообще, то это совершенно не верно. Например, перед покупкой какой-нибудь стратегии, я часто смотрю какой-нибудь летсплей с началом партии. Это мне не только не мешает потом наслаждаться игрой, а скорее помогает, предотвращая нубские ошибки. Фигли, в Surviving Mars, как я понимаю, поначалу вместо туториала были ссылки на видео на Ютубе от одного летсплеера.
В TLoU главным всё-таки является геймплей, потому что только через него игрок воспринимает отношения главных героев.
Эм, в каком месте? Отношения там были в катсценах, в геймплее был в основном обычный шутер и простенький стелс.
"фу, заезженная тема про зомби" (хотя игра не про зомби вообще)
Так это как раз и заезжено. Тот же Ромеро изначально использовал зомби просто как фон для показа людей и их взаимоотношений.
Я это, кстати, терпеть не могу. Когда вместо монстров авторы концентрируют внимание на унылых людишках. Хотите рассказывать о людях - берите пример с Дивижн. Там сеттинг, как по мне, довольно сильно напоминает зомби-апокалипсис, но только без самих зомби.
игра в первую очередь ценна своим геймплеем
Далеко не каждая. К примеру, слушая критику третьей Мафии, у меня возникает впечатление, что игру ругают за то, что в ней слишком много геймплея. А вот вырезали бы геймплей и оставили бы одни катсцены, то игру бы нахваливали. Сам-то я с этим не согласен и геймплей мне там нравится. Но зацепила игра меня всё-таки прежде всего сюжетом. Ну и чутка атмосферой. Да и вообще, пытаясь вспомнить зацепившие меня игры, только одна зацепила меня геймплеем. Остальные - или сюжетом, или атмосферой. А геймлей в них варьировал от "ну, норм" до "ну, ради сюжета потерплю" до "а нафиг он тут вообще?"