В связи с PS+ релизом God of War 3, решил устроить себе марафон классических частей серии. В своё время они мне катастрофически не зашли и я ни одну не прошёл, разве что иногда поигрывал на Вите понемножку. Но после новых кайфовых приключений Кратоса вдруг появился интерес к миру и персонажу. И, надо сказать, с этой попытки я игры эти оценил и даже немножко полюбил. Пропустил только Ascension, так как отдал свою PS3 брату, потому же и первые две части пришлось пройти на Вите.
Оригинальный God of War, на мой взгляд, сейчас заметно устарел: дизайн локаций местами очень уж простецкий, а некоторые платформенные секции и загадки я нашёл раздражающе нудными. Звучит кощунственно, но для знакомства с серией в 2018 г. я бы первую часть вообще рекомендовал пропустить. Там нет ничего действительно хорошего, чего не было бы в других частях, можно просто узнать сюжет и переходить ко второй.
А вот God of War 2 показывает качественный скачок если и не масштаба Uncharted->Uncharted 2, то близко к тому. Шикарный арт и дизайн, роскошная постановка, отличные эффекты и детальные модели. Думаю, на ЭЛТ-телевизорах игра выглядела не хуже ранних тайтлов для PS3, а то и лучше. Контента просто море, локации живописные и разнообразные, боссы очень впечатляющие. Смутили только не всегда очевидные загадки (я даже пару раз на ютуб заглянул за решением) и слишком уж требовательное QTE с Зевсом в конце. В целом это, ИМХО, лучшая часть классического GoW. Если выбирать для знакомства с серией одну игру, то я бы посоветовал именно эту.
God of War 3 на фоне второй части показалась пустоватой и безыдейной. Она внешне симпатичная, но при всей своей эпичности какая-то камерная и скомканная. А ещё мне не очень понравилось, как в ней ощущается Кратос — осязаемости оружия в сражениях почти не чувствуется, кроме разве что цестусов Геракла. К слову, теперь не понимаю претензий к якобы "раскисшему" в новой части Кратосу — тут он действительно сопли распустил из-за Пандоры, которую и знал-то всего пару часов.
Chains of Olympus очень старается дать полный GoW-экспириенс, но всё же ощущается скорее суррогатом. Здесь шероховатость, там упрощение, а локации и события как-то плохо сшиваются друг с другом. Тем не менее играть приятно, а ощущение от битв мне именно в мобильных спиноффах понравилось больше всех.
А в Ghost of Sparta понравилось вообще всё. Ready at Dawn тут показали свой высший класс: игра отлично смотрится даже по меркам Виты, а на PSP поди вообще прожигала глаза лучами красоты. Хорошие модели и эффекты, очень выразительный арт, делающий локации зрелищными и живописными. Довольно интересные нововведения в боёвке, а история хоть и филлерная, но цельная и в этот раз хорошо увязанная с локациями. Я даже рискну поставить Призрака Спарты на второе место после второй номерной части, так он мне здорово зашёл.
Теперь нынешняя трудная судьба Ready at Dawn расстраивает меня ещё сильнее.
Изменено: Uncle_Ben, 25 Сентябрь 2018 - 03:14