График выше очень зависит от наличия игрового опыта у игрока. У новичков, только что влившихся в гейминг - он вполне соответствует графику оценок на момент начала 2000 годов. Для не опытного игрока любая игра на 8 баллов будет шедевром, а для опытного 8 - это ну так, середняк.
Вторая проблема, что усугубляет эту - в 2000 годах просто не было рецензентов игр, которые бы имели богатый многолетний опыт, просто потому что индустрия вышла на полные обороты только где-то после 1995 годов и ещё не была способна родить великих критиков игр с мировым именем, потому что для этого ещё не было ни среды, ни базы. Соответственно рецензии писались куда менее опытными и привиредливыми игроками, а оценки были разнообразнее просто потому что никто не знал как их ставить, как писать, а интернет для эффективного проявления снобизма ещё не завезли.
Проще говоря, обычная инфляция оценок. Фильмы со временем устаревают, игры как ни странно тоже, а вместе с играми устаревают и взгляды на эти игры. Если отбросить из графика все оценки ниже 5, а саму 5 сделать единицей - получим полностью аналогичный график на момент 2000 годов.
Широкий разброс в сторону слишком низких и слишком высоких оценок игр в прошлом обусловлен малой опытностью критиков и куда более плохим контролем за качеством самих игр, который пропускал и откровенный шлак, и замечательную игру, но с вопиющими недоработками каких-либо моментов вместо того чтоб её отложить на полгодика. Сейчас контроль за качеством куда выше и недоделок уже не так много, потому то разработчики больше не могут позволить себе такое удовольствие, как выкинуть в релиз кривое полено и успешно после этого разориться. А ещё они теперь куда лучше знают, как из плохой игры сделать хотя бы среднюю. Соответственно и оценки от 2 до 6 стали практически не нужны. А вот оценки от 7,1 и до 8,9 стали куда востребованнее.
Изменено: INTERACTiVE, 15 Февраль 2020 - 22:46