Поиграл и получил свою порцию фана, но в итоге, скорее просто "неплохо", чем "классно". tl;dr. Игра прилично изменилась, в чем-то стала логичнее и сместила акцент на макро уровень, и как, следствие, упростилась. Но базовый геймплей все тот же, так что вполне сойдет скоротать несколько вечеров. Или не несколько, если заморочиться на перфекционизм.
Теперь длинно:
Плюсы:
- Визуальный стиль порадовал. 2070 местами выглядел уж слишком футуристично, а тут все на своих местах.
- Общий сеттинг очень правдоподобен. Скорее всего примерно так и будет выглядеть реальное будущее, без синих инопланетян и ядерных пустошей. Корпорации, проблемы с климатом, непростое выковыривание ресурсов из Арктики, осторожное и очень дорогое освоение Луны.
- Саундтрек на уровне. Понравилась заглавная тема в меню.
- Механика. С этого места поподробней:
Она стала логичнее и поэтому упростилась и обнажила все изъяны старой механики: совершенно искусственная "типа сложность", обусловленная намеренным сокрытием экономической статистики и мышиной возней со складами и караванами. В ней был свой челлендж, но занудного микроменеджмента было больше. Накопление товара на складах кстати есть и по прежнему позволяет продержаться какое-то время.
Часто говорят про лего-стайл застройки шахт (О_о) и береговой линии. А кто сходу, не глядя в вики, скажет мне, чего это такого мы в прошлых частях строили на побережье кроме рыболовов и кривого порта, который красиво строился хорошо если в половине случаев?
Ругают исчезновение зон влияния общественных зданий. Они по-прежнему есть, хоть и неявные. Плюс эти потребности теперь выражены в числах, и если малость не добираешь зоной охвата, можно воткнуть еще одно здание. По моему, и удобно, и логично и масштабировать можно. Но побольше потребностей и зданий стоило бы добавить, да. И каналы из 2070 жалко (хоть и работал там всегда самый эффективный). Зато раньше то, вот где благодать была! Как построишь церковь, рынок да лекаря с плотником одним кластером и такой город красивый получается, прям картинка! Тьфу.
Так, че там еще. А, нереалистичность логистики. Вспоминаем 1404: строим мельницу, к ней впритык пекарню, окружаем ржаными ролями, к пекарне подводим дорогу, втыкаем склад. Вуаля, рожь сама телепортируется на мельницу, мука - в пекарню, из пекарни ее (проблеск реализма) забирает на склад повозка, а потом хлеб телепортируется в порт, потому что вся эта конструкция стоит в углу дикого острова. Реализм во все поля.
Теперь минусы:
- Боевка. Захватывающая миниигра "Каток смерти утюжит три отдельные карты". Рукалицо, че. И опять нет наземных боев.
- Старую немощную механику списали на берег, а новых вызовов, как таковых, нет. Вместо этого поиграли с цифрами и задрали стоимость апкипа зданий в Арктике и на Луне, а налоги порезали. Это закономерно привело к тому, что лучше не содержать арктическую секретную лабораторию (7к в минуту) а тупо ее не строить, как и домики полярников. Пусть роботы работают, они дешевле обходятся.
- Честный глобальный рынок, внезапно, обваливает экономику. Большинство товаров гораздо дешевле купить, чем самому делать. Но тут претензия, скорее, к комьюнити, безмозгло сливающему товары на рынок. Цена честно падает, но товар, похоже, бесконечен, что позволяет строить города вообще без высокотехнологичного производства.
- Редкие ресурсы, особенно иридий, за которыми всенепременно надо лезть в местную боевку. Я понимаю, по замыслу это должно было стимулировать делать квесты неписей, потому что раньше награды были хм... смехотворны, нет, оскорбительны. Но получилось не очень.
Как-то так, спасибо за внимание.
Изменено: VSPavlov, 15 Ноябрь 2015 - 12:43