Вспомнил тут намедни об одном любопытном проекте, смотрю - а темы нет. Непорядок. Итак, Banished. Проект любопытный по многим причинам: разрабатывался он одним человеком на протяжении трёх с лишним лет. Натурально, one man army: и код, и арт, и звук. Только с музыкой ему дружок подсобил. Разрабатывался тихо: ни громких компаний на Кикстартере, да и в прессе особо не светился. Унизительного Early Access тоже нет - сразу на цифровые полки стима в виде полноценного продукта. Ещё у него очень крутой личный сайт тире уютный бложек, где можно почитать много интересного инсайда с кучей технических подробностей. Смотрим трейлер:
Почему интересно? От игры очень сильно веет душой и уютом. Сам автор среди источников вдохновения приводит Anno, SimCity и Settlers и даже чуток Dwarf Fortress. Как мне кажется, есть неплохие шансы. Сейчас в жанре ситибилдеров как-то не особо. SC вышла отковенно бездушной фигнёй, Anno 2070 - как-то тоже не очень, пара симуляторов мегаполисов... Нет того старого духа вторых сеттлеров, когда ты в детстве закутавшись в тёплый клетчатый плед наблюдал за охотниками, носильщиками... Так вот как мне кажется, тут всё на месте. Ну и заслуживает уважения то, что пока люди, вроде Питера Мулине балаболят, кто-то тихо и размеренно фигачит свой хит.
По большому счёту, наша цель - взять на поруки группу товарищей и помочь им освоить целину где-то там. Ну и привести к процветанию. Чтобы каждый был накормлен, счастлив и занят, например. Если проект будет успешен до той точки, когда автор сможет обеспечить себе хлеб насущный, то будет допиливать. Поддержку модов, более сложные производственные цепочки, "биомы"...
Релиз, кстати, уже на носу: 18 февраля в стиме. ~$20. Для СНГ, значтцо, наверняка ~399 рэ.
Сайт: http://www.shiningrocksoftware.com < кто знает английский и интересуется геймдевом сходите обязательно.