Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Игры прошлого


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
491 ответов в теме

#151 Энди Винс

Опубликовано 25 Март 2014 - 13:56  

Энди Винс

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 41
  • Сообщений: 160

Почитал тему, да так, что аж захотелось свой опыт добавить в копилку. Где-то повторюсь, да и связного повествования не выйдет, поэтому эдакими флэшбэками в более-менее хронологическом порядке.

 

Все определил, наверное, БК-0010. В нашу школу завезли с ч/б мониторами и пленочными клавиатурами, а вот другой - через дорогу - повезло больше, им достались цветные дисплеи (смешное олдскульное слово) и нормальные клавы с кнопками. Всего перечислять не возьмусь, одно лишь слово - "Клад". Я зверский профи в нем, недавно запускал на эмуляторе, до сих пор руки помнят. 

 

Отцовский НИИ: стойки DEC с терминалами оранжевого свечения, конечно же, PC и почему-то "Макинтош", первый. И Dark Castle на нем. По сути это "Супер Мит Бой" или "Боши", дикий и непонятный геймплей, пот и боль. Этим, видимо, и запомнился. А на PC танковый симулятор "Абрамс", но в него постоянно рубились взрослые дяди, что для того времени странная картина.

 

Первый "собственный" компьютер - "Правец" у друга. Случайно стертый autoexec.bat и поездка через весь город с дискетой для переписи нового. Кто бы знал тогда, что это всего лишь "обычный текстовый файл". Время квестов. Вся линейка от Sierra, кроме дибильного Kings Quest. Прохождения каждой игры занимали примерно по году, некоторые так и остались не пройденными - совершенно немыслимое дело в нынешних реалиях. Хорошо запомнились Loom и Monkey Island, как продукты, переломившие такое положение дел - больше не надо было сидеть в обнимку с русско-английским словарем. Надо ли говорить, что именно тогда сформировалась основательная база для незнакомого языка. 

 

Отдельная личная тема - DSI. Сначала одноклассник, устроившийся на работу курьером в СП (с выпученными глазами и запинающимся от разлетающихся мыслей языком): "Короче, там горная дорога и любая мощная тачка на выбор. Летишь, обгоняя других, причем находишься как бы внутри и надо именно крутить руль и переключать передачи!" Только спустя несколько лет нашел Test Drive вместе со второй частью, The Duel. До сих пор играю регулярно.

 

С консолями поначалу не сложилось. Мы торговали железом, сначала на Тушинском радиорынке, потом все переехали "на поле" в Митино, и за какую-то мою запчасть мужик дал половину деньгами, а половину - китайским клоном Famicom (ну это я сейчас знаю как он называется), в полном комплекте и несколькими кариками. Пострелял из пистолета по уткам, оттащил к другу, где на пару гоняли "Контру". Потом консоль пошла по рукам и кто-то ее "заиграл". Не расстроился совершенно - тогда все тамошние игрушки казались какими-то детскими. Ну, кроме "Контры". Да, все это было за пару лет до Стиплера, как минимум.

 

Купить игры было невозможно, единственный способ - обмен. Приехали в очередной НИИ и горделивый обладатель рабочего "пека" с EGA монитором показал Wolf3D. In action. Сначала залип и потерял дар речи. Потом отвернулся и не смог заставить себя снова посмотреть на экран. Происходящее там казалось какой-то сумасшедшей, несбыточной и потусторонней реальностью. Это была вершина компьютерного искусства - с тех пор ничего более захватывающего я больше не видел. Вот прямо сейчас смотрю на нее - папку с названием NewWolf3D.

 

На пару с другом. "Реталиэйтор" - один летает, другой стреляет. Причем на компе с адаптером Hercules. Знаете, что это такое? Нет, не то, вот. Лето, родители уехали. С другом притащили ко мне домой какой-то 286-ой с "зеленым" CGA и четырьмя дискетами с Dune. Та, что "Planet Arrakis, known as Dune. Land of Sand. ... Now three houses FIGHT for control for Dune and one will be prevail. Your battle for Dune begins. Now." Цитирую по памяти, сам офигел. Дело в том, что в "Дюне" только VGA и монитор показывает картинку с постоянно уплывающей разверткой, поэтому он стоит без крышки и с воткнутой в нужный потенциометр эбонитовой отверткой. Каждые 10-15 минут надо подкручивать. Часто прямо в разгар боя. И без мыши. Ctrl+стрелки гонят курсор сразу к краю экрана плюс hotkeys, спасибо за заботу, Westwood. Набрали пельменей всяких и играли непрерывно дня три. Круглосуточно и посменно - один спит, другой воюет. Пройдена вся за все три дома. All will prevail. Надо будет поискать дома эти четыре дискеты, где-то валяются.

 

Какое-то время устроил ночную BBS для обмена файлами. Днем комп простаивал без дела, но на XT особо ничего не запустишь. Кто-то закинул Might & Magic II и тут началось. Фэнтези с летающими тарелками и огромным миром. Рисовал карту в тетрадке в клеточку, ага. И даже не помню, прошел или нет, там совершенно зверские ловушки ближе к концу. Настолько, что после того затянувшегося прохождения дал обет - "больше никаких МайтэндМэджиков, ты же помнишь, чем это может кончиться?"

 

1994-й. Магазин с новыми и совершенно неизвестными консолями на Солянке. У друга навязчивая и маниакальная идея, он полгода бредит такими названиями, как Amiga CD32 и Atari Jaguar. В итоге у него поселяется 3DO. Куча пиратского стаффа, но всего два тайтла, раз и навсегда определившие понятие "драйв". Road Rash и NFS. В первой безупречный стиль и безумная скорость, во второй... Задумался, как можно объяснить современному геймеру появление The Need for Speed с учетом инфляции счастья от ощущений. Наверное, как-то так: представьте, что у вас дома поставили полноценный симулятор Ferrari, тот, что из дубайского Феррари-парка. Ничего подобного до этого момента просто не существовало и не могло быть "представленным" даже в самых смелых мечтах. Потом был вполне удачный NFS II, в том числе на "Плейстэйшн", но по уровню эмоций далеко не то. 

 

PS1 это Final Fantasy VII на куче дисков. Сплав картинки, музыки и драмы в одно цельное произведение, от которого невозможно оторваться. И невозможно забыть. Иногда хочется перепройти, но страшно разрушить хрустальные воспоминания о прекрасном. Пусть останутся до конца жизни в своем первозданном виде.

 

PS1 это дуэль Command & Conquer: Red Alert через линк-кабель. Хорошо, что уже была тачка и ехать без прав недалеко. Маленькую Соньку вместе с приставкой в багажник - и к приятелю с "плойкой". На столе два телевизора и мы с джойстиками напротив друг друга. Битвы гигантских армий до полного изнеможения.

 

PS1 это Resident Evil. Кошмарное управление и эта ужасная камера. Загадка на всю жизнь - чем это так надолго притягивало? Нет, правда?

 

PS1 это Gran Turismo. Специально купленный для нее руль Mad Catz и канувшие в небытие вечера в течение нескольких лет, о чем совершенно не жалеешь.

 

Кстати, никто не знает, где можно у первой "пээски" поменять лазер? Надо оживить старушку, у меня второй "Гран Туризмо" не пройденный до сих пор лежит.

 

Дружный офис маленькой компании и бесконечные сетевые баталии по вечерам и в выходные. Конец двадцатого века. WarCraft 2, StarCraft, Quake, Duke Nukem. Это все, что останется после меня... Спорим, пройду E1M2 с завязанными глазами? Или вот это вот грустное орковское "jobs done", как услышал недавно в Heartstone, так и оцепенел почему-то. 

 

Это далеко не все, конечно, но зато вышенаписанное родилось сразу, без усилий с вытаскиванием из памяти, а значит, самое-самое, получается. По крайней мере, здесь, кажется, оказалось все то, что когда-то было совершенно новым и абсолютно неизвестным. Любая современная игра, по сути, развитие старых идей  и такого, что хотя бы сказать "вот это да!" давно нет. GTA V, GTA V, а что конкретно изменилось с третьей части? Дай любому школьнику наиграться в ту "гэтэашку" двенадцатилетней давности и спроси после этого, чтобы он улучшил. Боюсь, что школьник в точности опишет лучшую игру 2013 года, а это, господа, не дело.


Изменено: Энди Винс, 25 Март 2014 - 14:15

  • 2

#152 Ld50ofMilk

Опубликовано 25 Март 2014 - 15:08  

Ld50ofMilk

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 20
  • Сообщений: 144
  • Откуда:Екатеринбург

Кстати, никто не знает, где можно у первой "пээски" поменять лазер?

Поменяв самолично и дома в 2 ночи полностью корпус у PSP подумал вот, разве сложно с ибэя заказать лазер и руками дома поменять? Нет, ну правда, я честно не знаю, какие скрытые хитрости в PS1 есть, но наивно надеюсь, что это не сложнее PSP. Или есть?

ЗЫ, глянул лазер, стоит 385 рублей с бесплатной доставкой. Хотя, сравнивая компоненты же для PSP предполагаю, что его нужно будет немного забивать молотком или же наоборот уплотнять скотчем :)


Изменено: Ld50ofMilk, 25 Март 2014 - 15:10

  • 0

#153 PollaX

Опубликовано 25 Март 2014 - 15:11  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

корпус и лазер(головка) - слегка разные вещи. Нет?


  • 0

#154 Ld50ofMilk

Опубликовано 25 Март 2014 - 15:18  

Ld50ofMilk

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 20
  • Сообщений: 144
  • Откуда:Екатеринбург

Ну по отдельности то головку искать-менять - это совсем суровое железоразбирательство. Всё таки купить лазер одним куском вместе со шлейфом и самой осью для диска куда проще. То есть я вообще обуреваюсь сомнениями, что кто-то будет столь малые детали продавать, и не только сейчас, но и тогда. Сразу блоком - куда проще. Всё равно цена то такая.. не существенная, в общем то.

 

 


корпус и лазер(головка) - слегка разные вещи. Нет?

А! Понял! Ты про заменукорпуса. Так я к тому, что там, чтобы поменять корпус, надо всё из него вытаскивать по отдельности. Ну глянь видео, если не лениво (это я всё про двухтысячную псп). Надо по деталькам из задней панели, которая и является как бы рамой, основой для всего, вытаскивать экран, панельки с кнопками, миниатюрный привод для дисков, платки с аудио и кнопокй включения, динамики, рамки железные, такие распорки, сокет власти.. Вроде всё вспомнил. Такие же шлейфы, только маленькие, зубочисткой открываемые на них зажимы. Так что на PS1 то всё должно быть, теоретически, больше, удобнее.


Изменено: Ld50ofMilk, 25 Март 2014 - 15:25

  • 0

#155 Pete Best

Опубликовано 06 Май 2014 - 11:47  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242


кроме дибильного Kings Quest

Дебильный, не дебильный, а когда больше ничего под рукой нет, и его гоняли за милую душу.

 


Monkey Island

Помню такую. Занятная.

И где-то рядом была также Indiana Jones, которая The Fate of Atlantis.

 


А Флэшбэк я, почему-то, не стал играть больше десяти минут, играя тогда в платформеры.

Очень ты зря это сделал. Я ее месяца три гонял беспрерывно. Чисто по кайфу было, хотя прошел даже не знаю сколько раз, не меньше полста.

 


Wolfenstein 3D

Ну хоть кто-то вспомнил про Вульфа.

 

Отец у меня работал в ИВЦ, поэтому в моем детстве дома всегда было полно гетинаксовых пластин с дырками и медных заклепок под них для набивания программ, перфокарт, перфоленты и всякой такой дряни (по секрету скажу, что Искровский перфоратор до сих пор валяется у меня где-то в дебрях кладовки - уже не первое тысячелетие не доходят руки выдрать из него движок). Ну и поскольку он там работал и как бы в этом деле соображал, то, чтобы дитё не плакало, а вернее - не таскало у него сигареты и не лакало портвейн на скамейке - он собрал Спектрум на проце ZX-80. Это устройство, используя в качестве дисплея портативный телевизор "Турист", работало, и притом работало неплохо. Игры загружались с кассетника Легенда-404. Даже вспоминать как-то дико. Из игрушек на нем помню Elite и Saboteur. Нет, их было много, только в память что-то ничего больше не приходит.

На работе у отца я успел поюзать IBM XT А потом дома появилась АТ-ха. Это уже было что-то похожее на компьютер. Ни о какой 95 винде, естественно, речи не было, но уже был NC, и это было гуд. Потом, естественным образом, пошли двойка, тройка и т.д.

Само собой, был Вульф (Wolfenstein 3D). Был Doom. Первый, и TNT, и Plutonia Experiment . Наверное, большинство, как и я же, впервые познакомились с чит-кодами именно на Doom? Что там надо было ввести, чтобы у чувака на иконке внизу засветились глаза, и он стал бессмертным? А что надо было ввести, чтобы получить все ключи, но не брать аммо, поскольку с полным боекомплектом, видишь ли не интересно? Я не помню.

Еще был Flashback, был Heretic, Hexen.

Потом был Terminator - Future Shock, мрачный и атмосферный.

Затем Hexen 2, чтобы пройти который, надо было знать как - и этот опыт передавался изустно и записывался на бумажки. А еще там были чит-коды, с помощью которых можно было получить неиссякаемую магию, при наличии которой бессметрие даром было не нужно; и, проходя чернокнижником, ты просто выпускал вОронов за угол и ждал пока они всех разорвут.

Потом был Blood и Blood 2 the Choosen, Второй Блуд был очень спорной игрой, хотя не без достоинств. А первый мне нравился обилием кровищи и готичностью.

Где-то тут же рядом был Duke Nukem 3D, о котором все уже сказано.

 

И уже позже я надыбал Kingpin - Life of Crime, о котором здесь вроде никто ничего не сказал. И, надыбав, восхитился сразу и надолго. Все, от антуража, до саундтреков, было офигительно.

 

Что было в моей жизни потом - неважно; факт тот, что это оторвало меня от игрушек всерьез и надолго. Поэтому лично для меня "игры прошлого" заканчиваются здесь. Все остальное - уже другая история.


  • 2

#156 Ld50ofMilk

Опубликовано 08 Май 2014 - 09:38  

Ld50ofMilk

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 20
  • Сообщений: 144
  • Откуда:Екатеринбург


Kingpin - Life of Crime

Как и у предыдущей игры Xatrix, кажется так звали разработчика, Redneck Rampage, стиль, проработка, атмосфера, всё выдержано на высоте, всё образцово. Но!

Но как же там всё неиграбельно-сложно!  И ладно ещё сама сложность с добычей оружия, коротеньким лайфбаром персонажа. Но дизайн карт! В обоих играх без подробного прохождения я так и могу бегать часами по уже опустевшей карте в поисках маленькой неприметной кнопочки. И ведь так и не найти её. Особенно запомнил в рэднэке, это же 2.5d шутер, где кнопочка запрятана в канализации под потолком, что так и  вынуждает весь уровень обползать, смотря и под потолок и под пол, хотя играя в blood или Дюка как-то не припомню, чтобы приходилось часто смотреть вверх или вниз в практических целях. Так что без прохождения мне в играх Xatrix делать нечего((


  • 0

#157 Pete Best

Опубликовано 12 Май 2014 - 10:27  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242


без прохождения мне в играх Xatrix делать нечего((

Ничего сложного я там не уловил.

Единственно, при первом прохождении Kingpin, вместо того, чтобы обменять в Pawn-O-Matic пружину со склада на ствол, и уже после этого идти гасить двух уродов у радиоприемника, я просто забил одного обрезком трубы, и из подхваченного шотгана отстрелил башку второму. Потом пытался повторить этот фокус - не вышло. До сих пор помню. Никаких других сложностей не всплыло в принципе. Так что не знаю, о чем ты говоришь.


  • 0

#158 Ld50ofMilk

Опубликовано 13 Май 2014 - 12:19  

Ld50ofMilk

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 20
  • Сообщений: 144
  • Откуда:Екатеринбург

Ну ты значит крутой игрок в шутеры :) А redneck rampage тебе как, играл ли, далеко проходил?


  • 0

#159 Pete Best

Опубликовано 14 Май 2014 - 05:46  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242


Ну ты значит крутой игрок в шутеры

Лесть? Одобряю! :wub:

 


А redneck rampage тебе как, играл ли, далеко проходил?

Не доводилось. Но сейчас скоро закончу с Submarine Titans и поюзаю.


  • 0

#160 Pete Best

Опубликовано 27 Май 2014 - 12:39  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242


redneck rampage

Поюзал немножко, решил сначала на нормал. Прошел четыре уровня и че-то заскучал. Враги убивабельны. При достаточной внимательности никаких суперсложных запряток нет.

Хотя, и везет кое-где. Напр., как выяснилось, выход со второго уровня пробивается динамитом в стене. Так я шашку туда просто бросил чуваку с дробовиком, заодно и выход открылся. То, что собачья конура это лифт, этож очевидно. Секретки все легко вскрываются картой. Полно подсказок: если на стенке нарисовано что-то вроде мишени, также очевидно, что это вскрывается динамитом.

Но конечно, чтобы проняло как следует, надо было играть в это тогда, в то еще время.

А саундтреки прекрасные.


  • 0

#161 Tramp

Опубликовано 27 Май 2014 - 14:04  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 154
  • Сообщений: 560
  • Откуда:Владивосток


Напр., как выяснилось, выход со второго уровня пробивается динамитом в стене. Так я шашку туда просто бросил чуваку с дробовиком, заодно и выход открылся.

 


Но конечно, чтобы проняло как следует, надо было играть в это тогда, в то еще время.

В "то самое время" мне потребовалась наверно неделя, чтобы найти этот выход. Совершенно дурацкое решение. Так нужно прятать секреты, а не обычные выходы с уровня.


  • 0

#162 Pete Best

Опубликовано 28 Май 2014 - 07:31  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242


Совершенно дурацкое решение. Так нужно прятать секреты, а не обычные выходы с уровня.

Согласен, дурацкое.

Но определенного рода подсказка там была - кругом уж очень много динамита разбросано - юзай по всему, что шевелится.

А вот кто бы знал, что Баббу, чтобы выйти с самого первого уровня надо приголубить фомкой? Логика буксует. И скакал я вокруг него и чем только на него не кликал, потом по злобе начал мочить из всех видов оружия - так правда и открылась. :)


  • 0

#163 Ld50ofMilk

Опубликовано 28 Май 2014 - 10:24  

Ld50ofMilk

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 20
  • Сообщений: 144
  • Откуда:Екатеринбург


А вот кто бы знал, что Баббу, чтобы выйти с самого первого уровня надо приголубить фомкой? Логика буксует. И скакал я вокруг него и чем только на него не кликал, потом по злобе начал мочить из всех видов оружия - так правда и открылась.

Ломом его надо лупцевать в конце каждого уровня, где он есть, на сколько я помню. А про выход с помощью динамита - именно это я и имел в виду, что не враги сложные а лэвелдизайн. Но в данном примере тебе повезло, допустим, или ладно уж, спорный момент, ты понял, однако, Tramp на нём забуксовал. А уровни дальше ещё более заковыристые. Бывал ли ты в канализации уже?

Я просто плохо помню, но было бы интересно узнать, как дело дальше пойдёт, если решишь таки игру добить.


  • 0

#164 JCDenton

Опубликовано 28 Май 2014 - 17:53  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск

Я именно из-за идиотского дизайна уровней и бросил. Хотя классику очень люблю. Что Дюка, что Shadow Warrior, что Blood. Все на одном движке, но Реднек совсем не прет.  :ph34r:


  • 0

#165 Pete Best

Опубликовано 29 Май 2014 - 05:28  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242


Но в данном примере тебе повезло, допустим, или ладно уж, спорный момент, ты понял

Я и сказал, что повезло.

Но допустим, что не повезло бы. Что бы я стал делать? Очевидно же. Я бы стал бегать по этой последней локации, куда я пробился, стрелять во все, что торчит, и устроил ковровую бомбардировку стен динамитными шашками (из ранних уровней известно же, что проход может быть замаскирован и таким образом).

Вопрос в другом - сколько времени у меня это бы заняло, и сколько кайфа от игры я бы при этом поимел. Времени - дофига, кайфа -8 (это минус бесконечность))).

 


Бывал ли ты в канализации уже?
Я просто плохо помню, но было бы интересно узнать, как дело дальше пойдёт, если решишь таки игру добить.

Нет, не дошел. И, наверное, не буду.

Стреляешь, например, 5% игрового времени, бегаешь - 15%, все остальное - что-то ищешь. Должен быть имхо более разумный баланс. А то это уже не шутер, а черт знает что.

Но, повторюсь, я убедился, что все это реально проходимо. Главное - взяться с чувством, с толком, с расстановкой. Только вот уже желания особого нет.

И все-таки, в Kingpin такого зубодробительного геморра с левел-дизайном нет. Все сбалансировано гораздо более адекватно. Может к тому времени в Xatrix учли уже ашипки прошлого.

 


Хотя классику очень люблю. Что Дюка, что Shadow Warrior, что Blood.

Blood - это вообще что-то с чем-то! Самые позитивные воспоминания.

Сегодня непременно поищу и качну.


  • 0

#166 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 29 Май 2014 - 05:48  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград


Blood - это вообще что-то с чем-то! Самые позитивные воспоминания.
Сегодня непременно поищу и качну.
Не благодари.
  • 2

#167 Ld50ofMilk

Опубликовано 29 Май 2014 - 06:17  

Ld50ofMilk

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 20
  • Сообщений: 144
  • Откуда:Екатеринбург


Blood

Вот, кстати, в блад образцовое соотношение всего, и беготни за ключами, и сжигания культистов сигнальными ракетницами. Там прекрасный левелдизайн, и таких затыков, как в рэднеке там, кажется, вовсе нет, всё проходится почти естественно.


  • 0

#168 Pete Best

Опубликовано 30 Май 2014 - 08:28  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242

А все-таки smile152.gif

 


Вот, кстати, в блад образцовое соотношение всего,

Этож Монолит.

В Blood 2: The Choosen они все упростили вообще до предела. ЕМНИП там вообще никаких ключей итп.


  • 0

#169 Bender

Опубликовано 30 Май 2014 - 14:59  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

Не могу пройти мимо такой темы. Пропущу эпоху приставок - Денди, Сеги (а у особо крутых старших друзей бывали даже SNES и 3DO), потому что хотя там и были, разумеется, многочасовые разговоры о играх с друзьями, множество проведённых перед телевизором счастливых минут, большие компании друзей и просто соседей-мальчишек, собирающиеся умеренно-шумной толпой в гостях у того, чьи родители наиболее лояльно относились к таким сборищам, были и поиски интересных игр в магазинах, и счастье, настоящее счастье, когда я, со сломанной рукой, зимой, возвращаюсь с мамой домой из магазина и несу в руках настоящую, свою Сегу! Да, всё это было, но так оно примерно у всех и выглядело, да и помню я то время не так хорошо - на два порядка более обрывочно и многих игр просто по названиям не упомню. Толи дело ПК...

 

Начало моего знакомства с компьютерами и непосредственно компьютерными играми было очень рваным. Был компьютер у моего дяди, но у него я гостил ужасно редко, помню, что играл у него в самый-самый первый NFS, но тогда он показался мне сложным и не понятным. Не сама игра, а компьютер - мне было неудобно и непонятно большое количество разных меню, какой-то рабочий стол, указатель мышки...Толи дело родные Денди и Сега. Играл у какого-то дальнего знакомого в 3 часть Mortal Kombat на компьютере, но опять же - сложилось мнение, что на приставках всё тоже самое, только меньше мороки - взял джойстик и играй, а тут какая-то мутотень...

 

Но потом, спустя некоторое количество времени, у моего старшего друга появился компьютер. Очень хороший по тем меркам, он его купил сам, поработав толи на стройке, толи ещё где-то. У него был большой красивый и красочный монитор LG, который по качеству картинки далеко ушел от того телевизора, что тогда был у нас. Но самое главное, конечно, это игры. Он играл тогда, как сейчас помню, в Fallout 2, HoMM 3 и NFS (3 или 4 часть, точнее не помню). И когда я увидел эти игры впервые, я, как говорится, почувствовал разницу. Всё, что я видел на ПК раньше - это теже самые игры, что и на приставках. Возможно, более красивые, возможно с какими-то вырезанными на приставках плюшками, но для меня, ребенка в то время, это было совершенно непонятно и не заметно. А тут...увиденные игры просто покорили меня, особенно HoMM 3. Она выглядела (и выглядит, имхо) как ожившая на экране монитора сказка, и была настолько красива, что я даже не мог поверить в то, что игра может быть ТАКОЙ красивой. Fallout 2 тоже был очень красив, но ещё и поражал обилием ВСЕГО. Диалоги, размеры локаций, количество характеристик персонажа, количество оружия, персонажей - всё это поражало как гром среди ясного неба. Именно тогда я впервые осознал, что очень хочу компьютер, а сидеть за спинами старших товарищей и через плечо смотреть, как они играют, стало моим любимым занятием. Потихоньку я стал учиться у друзей управлять мышкой (было дико непривычно поначалу), осваивал HoMM 3 и всё думал, когда же и у меня появится компьютер.

 

Появился он у меня когда я учился в 6ом классе школы - одному из моих одноклассников покупали более новый и мощный компьютер, а старый он продал мне (точнее, его родители продали моей маме (: ). Парень жил недалеко от моего дома и я хорошо помню как я, счастливый, нес домой по частям моё сокровище - мой компьютер. Сказать честно - ни один последующий апгрейд не приносил столько радости и счастья, как тот самый-самый первый компьютер. Он был слабым, даже по меркам того времени - Pentium 90, 32 mb памяти, скромный жесткий диск и какая-то там видеокарта. Но меня это не волновало - самое главное, что я могу наконец-то играть в столь желанные мной игры сам. И началось. К озвученным уже HoMM 3 и Fallout 2 добавились такие игры как Age of Empires, Warcraft, Tiberian Sun, Diablo и сводившая меня с ума GTA, а так же Worms Armageddon, в которые мы с удовольствием рубились с друзьями, называя червяков предельно дурацкими именами. Часть этих игр до сих пор живет у меня на компьютере и периодически запускается - слишком уж они хороши, чтобы их забывать. Позже в строй излюбленных игр встали Civilization 3, Caesar 3, Diablo 2 и конечно же, Dune 2000.

 

Время шло, потихонечку развивался и мой компьютер - на смену первому пришел второй, который уже кое-как тянул современные игры, такие как Дальнобойщики 2, Gothic 1 & 2, Morrowind, GTA 3, Mafia и прочие хиты того времени. Регулярно я с одним из друзей совершал поездки на Митинский рынок. Тогда ещё пребывающий в виде палаточного развала, он непомерно доставлял тем, что там можно было найти почти что угодно, а так же тем, что вокруг палаток с играми всегда была куча единомышленников - да и сами продавцы обычно оказывались людьми в теме, поэтому за оживленными разговорами пролетали, натурально, часы. Диски менялись - у кого-то с доплатой, у кого-то без, часто домой везлась совершенно незнакомая игра, которая могла оказаться как шедевром, так и полной лажой (помню, был у нас с приятелем такой диск с игрой, называлась, вроде бы, "Хулиганы". Поменять не могли очень долго, ибо никто не брал), которую в следующую ходку на рынок мы бы вновь пустили в оборот. Много хороших игр я видел в то время, и даже не потому, что раньше игры были лучше - может и не были, просто раньше я пробовал самые разные игры. У меня не было такого понятия как любимый жанр, точнее - конечно любимые жанры уже были, просто я этого ещё не замечал и в голову не брал, поэтому пробовал самые разные игры. Quake 3, Max Pane 1 & 2, Dungeon Keeper 2, Icewind Dale 2, Newerwinter Nights, Starcraft, Age of Empires 2, Kingpin, всегда на компьютере была какая-нибудь NFS. Князь - Легенды лесной страны, эдакое Diablo в славянском антураже, очень понравилась в своё время. Хотя качество исполнения не очень было, но я тогда ещё не задумывался об этом. Было интересно - я играл и был готов стерпеть что угодно. Чуть позже случились Космические Рейнджеры, в обе части которых я наиграл огромное количество часов и провел массу бессонных ночей, выбивая доминаторов из очередной звездной системы. 

 

Ну а потом. в 2007 году, я купил свой первый действительно мощный компьютер, который тянул все современные игры на максимуме, и это уже совсем другая история ((:


  • 4

#170 JCDenton

Опубликовано 31 Май 2014 - 15:31  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск


Этож Монолит.
В Blood 2: The Choosen они все упростили вообще до предела. ЕМНИП там вообще никаких ключей итп.

 

Ага. И притом визуальная часть убога дальше некуда. Променяли красивые спрайты на дешевые 3Д модели. Не смог играть более часа в это поделие...



а так же Worms Armageddon, в которые мы с удовольствием рубились с друзьями, называя червяков предельно дурацкими именами.

 

Счастливое детство... Помню. Я еще на старом ПК застал первую часть. Уже было весело. А когда Армагеддон появился - это было действительно адское рубилово с друзьями. Хотя Worms 2 по своему притягивали. В какой еще части Вормс можно было настроить количество выстрелов у пулемета и разобрать ими весь уровень...


  • 0

#171 Nikvodup

Опубликовано 03 Июнь 2014 - 03:24  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Ох, как вы естественно и атмосферно тут настрочили. Аж захотелось самому когда-нибудь, не тушуясь, просто что-то рассказать. Пока же ограничусь уголком графомана.
 
Freur - Doot Doot
 
Starcraft I
 
Иногда этот голос преследует меня. Иногда я уверен, что его никогда не было. А вчера я вновь услышал его. Ложась вечером спать в моей заурядной квартире, я почему-то обратил свой затуманенный взор на далёкую колонию Мар-Сары, куда был прикомандирован когда-то. На безжизненную рыжую поверхность планеты. Но только если бы рыжий цвет двадцать лет просидел в заточении на хлебе и воде. Панорама той ночной колонии открывалась тогда сквозь стёкла иллюминаторов в общей каюте, пока наш корабль опускался вниз, мутные и поцарапанные. Медленно приближался остов стальной башни главной станции, скупо мигающий огнями, вокруг которой были раскиданы редкие корпуса базы; несколько человек выдвинулись из её недр в нашу сторону. Я сидел на потрёпанном кожаном кресле под тусклым освещением предохранительных ламп, и смотрел наружу, квадратный столик держал на себе мои ноги. Брелок какого-то сержанта на решётчатой лампе качался в такт дрожи переборок. Я равнодушно следил за заполнявшим весь вид однородным рельефом. Приглушённый гул вертикальных сопел усилился, когда мы приблизились к земле. Космический челнок сцепился с поверхностью, взвив ввысь клубы пыли, загородившие мне обзор. Раздался звук шлангов, выкачивающих давление, и всё замерло. Через пять секунд начал открываться трап, и несколько подошедших солдафонов помогли нам разгрузить припасы. Такой была моя первая встреча с Мар-Сарой. Такой я её запомнил. И вспоминая мои дни тогда, начавшиеся с этой посадки, я слышу в них чуждую ночную тишину, разрываемую соплами машины. И этот голос, оглушающий словно рёв сотни турбулентных двигателей. Это тихое, наивное: “Парни?”.

Spoiler


Within Temptation - Perfect Harmony

 

Grand Theft Auto
 
Первый ГТА, конечно, по-своему уникален. У него особая атмосфера. Это живой нормальный город, без нуара или чернухи, без американской харизмы или американской закомплексованности, но с изюминкой деловитости. Как будто бы имеет желтоватые оттенки мира(или это футболка героя), а рядом с метро приходит ощущение, что игра засматривается на перешагивание в стан некого киберпанка, с его копошением, но без мрачных атрибутов. А когда вы заезжали в тихую область в поисках секретов, город замолкал. Как замолкает этот живой организм, провожая вас поздним вечером с работы под стук редких работающих строек. И несмотря на то, что это хардкор ещё тот был, у меня всё проходило гладко и спокойно, потому что играл не один(да и вряд ли бы я в неё один долго играл, надоело бы скорее всего). И всяких способов для сохранения душевного равновесия, какие предлагал Redguard, вспоминая первую часть в добротнейшей рецензии на вторую, мне не нужно было. Более того, собрав как-то заветные несколько "лимонов", мы понесли их к месту встречи. И тут, как в замедленной съёмке, на меня выскочил недобитый в предыдущей миссии киллер, и всадил пулю моему герою промеж глаз, забрав последнюю жизнь. Гейм Овер и потраченные восемь часов? Не беда. Завтра будет новый день. Игру мы проходили два месяца из трёх в летние каникулы, и так и не прошли. В конце второго месяца я специально запорол в конце финальную карту(незаметно хохохо), чтобы мы могли поиграть в августе тоже, а потом что-то туда-сюда, к школе готовиться, и так и не прошли, получается. Я, как владелец компа, брался за самые сложные передряги, второй друг вроде бы неплохо водил, а роль третьего была в том, что он с вероятностью, стремящейся к ста процентам, со всей уверенностью давал нам ложную информацию о местонахождении того или иного, и мы всегда попадались на удочку. Кстати, там три отличающихся друг от друга города, в каждом по две большие миссии-цели. Города эти, внимание: Liberty City, Vice City, San Andreas.
 

Spoiler


Angel of Vanice - Awake Inside a Dream
 
И да, в Хрониках Риддика я разочаровался. Клёвый шутер, и всё. Я то думал там огого.


Изменено: Nikvodup, 03 Июнь 2014 - 03:45

  • 2

#172 Pete Best

Опубликовано 03 Июнь 2014 - 10:07  

Pete Best

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 33
  • Сообщений: 242


Ну и конечно же, как можно забыть Додо.

Просто выело все мозги до пены у рта.


  • 0

#173 JCDenton

Опубликовано 03 Июнь 2014 - 18:13  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск

"Я там, конечно, прошёл чуть позже с кодами, но вообще не прочувствовал так игру ни на грамм. Интересно будет заметить, что я, конечно же, прошёл эту миссию второй раз, но у меня там была всё та же версия игры 1.0; а когда я относительно недавно решил(услышав музыку), пройти игру ещё раз, стояла самая последняя версия, и прохождение, начиная со второй кампании, было адом: за двадцать минут я отстраивал нужные технологии и выполнял стартовые условия, а потом ещё сорок минут нудно добивал врага, потому что он управлял каждым юнитом, ловко разводя мою ударную группу и нанося болезненные удары, да и баланс юнитов там другой."

 

А на самом деле там все просто. Не обязательно шариться по всей карте и получать люлей. Грамотное действие транспортников, нескольких стелсов и голиафов помогает пробиться справа от базы напрямую к Нораду. Кстати, у меня тоже все хорошие игры в первую очередь ассоциируются с хорошей музыкой в них. Такой вот бзик. Что серия Unreal, что SC, что Deus Ex, что C&C и многие другие игры... Когда я слышу случайно где-то мотивы, возникает желание переиграть. Вот сейчас вспомнились мотивы Jesper Kyd'а и пришлось переигрывать Хитмана...  :)

 

"Прощай протосс, медленно ступающий по сводам пустого здания на далёкой песчаной планете, я так и не узнаю, чем всё у нас кончилось."

 

Чем? Чем? Убили его. Но его останки пересадили в холодную оболочку Драгуна и он сражался до самого конца аддона Brood War...

 

 

"Дэээмнэйш, но сэээлвейшн, но сэээйвейшн"

 

And remember. The respect is everything...

 

"Просто выело все мозги до пены у рта."

 

Правка конфига даже позволяла долететь до соседнего острова... иногда...


Изменено: JCDenton, 03 Июнь 2014 - 18:22

  • 0

#174 Nikvodup

Опубликовано 04 Июнь 2014 - 16:57  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

'And remember. The respect is everything...'

 

Да, а потом такие звуки, типа кто-то болтает в ускоренной перемотке. В Героях такая же феня, в какой-то боевой мелодии отчётливо "слышал" заклинание благословения или другое стандартное.

 

музыка


Spoiler

Изменено: Tramp, 05 Июнь 2014 - 03:31

  • 0

#175 JCDenton

Опубликовано 04 Июнь 2014 - 17:52  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск

Тебе моя подпись навеяла?  :P


Изменено: JCDenton, 04 Июнь 2014 - 17:52

  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.