те, кто приводил сравнение с картинами (и я знаю, что там пример был не столько в картинах, сколь в их разном финансовом успехе), вы забываете, что творчество тоже по разным спиралям развивается. И если живопись достигла определенной точки, когда народу интереснее смотреть не на технику исполнения (сиречь, "графику"), а на концептуальность (три разноцветных мазка, олицетворяющие гнев/печаль/нужное вставить - сиречь, внутреннюю составляющую), то компьютерные игры, искусство на самом раннем этапе своего становления и развития, только приходит к эпоху Ренессанса. Взгляните, как бы, на гравюры Средних веков и полотна времен Рафаэля и прочих, обратившихся к античности, а потом - к кубизму и модернизму двадцатого века, к сюрреализму и прочим вещам, когда художники проиграли в битве за реалистичность фотографии - как ни старайся, а она все равно реалистичнее, да и народ устал от этой безупречной техники, народу нужна идея, концепция, необычность.
Dragon Age: Inquisition (как, скажем, пример высокобюджетной современной игры) и Project Eternity (современная игра с малым бюджетом, следующая путем наполнения других аспектов) в этом отношении тоже похожи на картины. Только именно Этернити будет теми самыми тремя мазками - давят не на технику исполнения, а на наполнение (возможное). А Драконов Век - как раз-таки техника исполнения, красивости, изящности (опять же - возможные, саму игру мы еще не видели). И это нормально, потому что игровой социум еще не устал от этого. Он еще хочет видеть красивости и изящности, и только радуется, если вместе с красивостями приходит интересность полотна в плане сюжета, персонажей и прочих элементов. А вот "три мазка" проектов, рассчитанных на верную когорту фанатов, с вероятным глубоким и интересным содержанием - это на любителей. И это еще пока не ценится, потому что эпоха модернизма, кубизма и прочих в сфере компьютерных игр не настала. Не те времена. Не выросла оная индустрия до этого.
Потом, вы забываете, что разработчик игр - как никакой другой творец в современном мире искусства - прислушивается к реву фанатов. А рев был колоссальный - что после выхода Dragon Age 2, что после выхода Mass Effect 3. И если первый проект остался без изменений, но были принесены извинения, то второй проект уже подвергся какой-никакой, а реконструкции - пусть она не удовлетворила всех, но они ПОШЛИ на этот шаг.
Это ли не показатель, что Dragon Age: Inquisition имеет все шансы стать лучше, выше, быстрее? Если давление было таким колоссальным, и разработчик услышал и показал, что услышал - значит, им не все равно. Да, они делают свой проект, проект, о котором мы можем судить по многочисленным обещаниям, да немногочисленным скриншотам, и вряд ли он понравится всем - но всем и не угодишь!
Отправлять его в сливной бачок только потому, что было плохо (хотя и постарались исправить - другой вопрос, справились ли, иногда ценится и сама попытка) в случае со старательным учеником - моветон. Когда-то этот человек писал прекрасные сочинения, оступился, написал макулатуру, но старается исправиться - значит, хочет, а, глядишь, и сможет.
А считать, что творец не хочет финансового успеха и признания - значит, ничего не знать о творчестве. Творчество ради творчества - это похоже на самоудовлетворение, да-да, то самое, о котором вслух не принято говорить. Жаль, конечно, когда хорошее произведение не достигает этого признания (или, скажем так, успеха), но это не значит, что творец оного не жаждет. Так что утверждать, что "творец должен просто любить свое детище и не стремиться к деньгам", когда как деньги помогают ему есть, одеваться и продолжать творить - это глупость.
BioWare хотят заниматься своим делом, и винить их за желание получить финансовую компенсацию за это - опять же, моветон.