Вот отличный пример пыли в глаза.
Конор может помереть с десяток раз, только это ничего не даст, он возрождается раз за разом без изменений.
Маркус можно погибнуть в финале (что не является чем-то выдающимся), или в последней трети игры, но вот сюрприз, игра не этом не закончится, а повторение событий будет практически один-в-один.
Наконец Кара. Самое идиотское решение во всей игре. Линия Кары побочная, поэтому ее очень легко вычеркнуть из игры. При этом, если она умрет, игра ничего не дает взамен, никакой альтернативы развития событий.
Смерти Коннора вписываются в сюжет - он каждый раз обнуляется, и я не знаю, возможно ли вообще
если постоянно дохнуть. Плюс Хэнк каждый раз забавно на его возрождения реагирует, есть некоторые другие мелкие детали, типа спасенного копа на крыше, которого Коннор может не вспомнить, если погибал. Да и вообще это более умный и оригинальный геймдизайн, чем просто геймовер и загрузка чекпойнта после смерти.
Кара и Маркус могут реально погибнуть, если ты налажал. У Теллтейлов обычно погибает персонаж, просто потому что сценарист так написал, и хрен ты что-нибудь сделаешь с этим, просто смирись типа. У Кейджа почти все главные и второстепенные персонажи могут погибнуть, и это напрямую от тебя зависит. Либо ты налажал и обрек кого-то на смерть, либо тебе самому дают возможность персонажа прикончить.
Суть не в том, что Кейдж эту систему сделал прям идеально, не подкопаешься. Суть в том, что круче нигде нет. Даже Until Dawn хваленый в десять раз проще сделан. Какой смысл критиковать то, что априори лучшее из существующего?
Это лишь уровень бюджета.
При этом на самом деле глобально ничего не меняется (за парой оговорок, но о них ниже), что и не позволяет воспринимать игру как нечто большее, чем оно есть. И если проходить второй раз, принимая противоположные решения, то это очень сильно бросается в глаза.
Меня эта отговорка про бюджет утомляет. Теллтейлы на TWD так наварились, что при желании могли бы уже сделать высокобюджетную игру с полным фаршем, или хотя бы взять свои простенькие технологии и намутить в новом проекте разветвленный сюжет. Но им проще не заморачиваться и делать рельсу.
Им лень даже несколько отдаленных друг от друга концовок сделать. Почему Кара в Детройте может предать и кинуть Алису (при желании), а Ли в TWD не мог кинуть Клементину? Вдруг у них не сложилось эмоциональной связи? Я понимаю, что это ужасный поступок, но это же игра всё-таки, почему бы не дать выбор хотя бы в конце? Сколько нужно бюджета, чтобы добавить лишнюю сцену и пару лишних диалогов? Это не бюджет, это лень.
Я помню, какое раздражение у меня вызвала концовка первого сезона TWD - что бы ты ни делал, получаешь один и тот же финал с кучей соплей, на который нельзя повлиять.
Да и вообще как-то даже сравнивать странно. У Кейджа есть реиграбельность, у теллтейлов её тупо нет.
Изменено: Vasco, 10 Сентябрь 2018 - 20:32