Поиграл в Endless Space 2, это 4х стратегия от парадоксов Amplitude Studios. Я, конечно, предпочел бы очередной мастер оф орион, но на безрыбье как говорится.... Так как я не фанат 4х стратегий то пришлось маленько напрячься, чтобы преодолеть порог вхождения, игровая обучалка довольно слабая (и глючная) и приходилось то и дело лезть в гугл со своими WTF вопросами.
Общее впечатление - скучновато. Вроде куча возможностей по управлению империей, неплохая графика, уникальные расы, но всё как-то слишком сухо:
Постройка и развитие колоний - мы не обустраиваем планеты, мы обустраиваем сразу системы, но колонизируем при этом индивидуальные планеты (??), всё строительство заключается в выборе из неструктурированного списка очередного улучшения, которое добавит пару циферок к бонусам нашей системы. Никакой визуализации нет. Вся разница между столицей и новой колонией это несколько цифр. Скучно.....
Технологии - сделано на редкость не удобно, изобретаем мы не отдельные технологии, а сразу пачки, в составе которых могут быть самые разные технологии, из-за этого их группировка носит ОЧЕНЬ условный характер и чтобы найти что то конкретное приходится пользоваться текстовым поиском (!!!), для чего надо знать ключевые слова. Для новичка это довольно напряжно, если честно. Cами технологии довольно пресные, 80% это разнообразные постройки для увеличение тех или иных параметров систем или кораблей, т.е. опять сухие числа и не более.
Боевка - ну понятно, ни каких ручных тактических боев, всё что есть это набор тактических манёвров, далее полагаемся только на силу нашего флота. Есть ручной дизайн кораблей, но очень однообразный, стандартнейший набор из лазеров, пушек, истребителей, щитов и торпед. С совершенствованием технологий меняется только цвет орудия и циферки урона. Никаких там генераторов черных дыр нет.
Система квестов - вот это вот довольно серьёзное новшество для меня. И мне оно совсем не понравилось. Квестов много, они рандомны, часто носят соревновательный характер и имеют таймер - всё это рушит размеренную атмосферу пошаговой стратегии, где ты планируешь игру на ходы вперед. Пример - я накопил флот и планирую устроить войнушку, и тут бах, квест "будь первым кто завоюет 4 контрольные точки разбросанные по всей галактике!", ну ё маё !! И я бросаю все свои планы, и кидаю мой флот в погоню за маркерами. Можно, конечно, забить, но награды за квесты довольно существенны, и не хочется дарить их другой фракции. Другой вид квестов, это такие текстовые микро истории с мгновенным разрешением, требующем от меня бинарного выбора, что-то типа "+5 к еде, +5 к производству" или "-5 к еде, +5 к технологиям" - проходняк.
Еще не понравилась местная реализация экспансии, тут нельзя так просто расширять свою империю захватом вражеских систем - при превышении определённого лимита, мораль будет сильно падать во всей империи. Уничтожать колонии тоже не выйдет, штраф к морали еще больше. А вот уничтожать планеты с колониями можно совершенно безо всяких последствий. (!??) Логика отдыхает. Правда уничтожение это на редкость медленный процесс, поэтому тоже не катит для быстрого продвижения к победе.
Итого я был в странной ситуации, имея самый мощный флот в галактике я не мог по сути ничего им сделать. Пришлось в итоге выигрывать через захват домашних систем.
В игре есть еще много чего - продвинутая политическая система, дипломатия (несколько хаотическая и рандомная), герои, торговая система. Но это всё фон.
Итого 5/10.
Изменено: Dai'Bi, 23 Август 2018 - 23:45