Кстати, раз уж подняли тему про эмули, то надо черкануть про эмблемки, которые я сейчас грызу потихоньку. Тут недавно поднимали темку, во что поиграть на эмуле 3дски, и я сказал, что эмблемки пока хреново работают, но потом решил для верности проверить, и оказалось, что таки уже нет, фул фпс без проблем. Так что я ворвался
Начал я с Awakening, понятное дело. Боже мой, какая же гадость эта ваша заливная рыба! Нововведение по сути всего одно, но оно меняет всё... Теперь два юнита можно объединить в один отряд, который будет занимать одну клетку. Такое было и раньше, но в прошлых частях это символизировало транспортировку одного юнита другим, со штрафом к характеристикам носильщику. Теперь же это парный отряд, который наоборот получает бонусы к характеристикам в зависимости от класса + 10% от текущих значений. Какой-нибудь летун с 30й скорости может дать +7 скорости или около того! Звучит довольно имбово, но балансируется собственно превращением двух полноценных юнитов в один. И всё было бы не так страшно, если бы не другой "бонус"... Юнит на поддержке может с определённым шансом поддержать основного атакующего, в итоге два юнита атакуют одновременно! И чёрт подери, какая же это дичь! Я не зря взял бонус в кавычки, ибо абсолютно ничего положительного в этом нет. Эмблемки со своими критами, уворотами, рандомно активирующимися скилами и прочим и так не славились предсказуемостью, но тут всю тактику вообще выставили за дверь.
Шанс на эту двойную атаку доволь большой - 20% базы + модификатор скила + 10% за каждый уровень отношений между бойцами. По итогу обычно процентов 30-50 в среднем, что дофига, но рассчитывать на это всё равно нельзя нельзя. Хотел оставить врагу пару хп, чтобы добить лоулвельным юнитом и хапнуть экспу? А вот фиг, прокает сапорт и валит его. Но это полбеды. Самая жесть начинается на вражеском ходу. Поставил кого-нить в защиту, кто может выдержать пару-тройку ударов, при этом враг может подойти только с одной стороны, и потираешь ручки? А вот хрен тебе, сапорт будет прокать, убивать нападающих и они так и будут набигать и бить, пока твоего парня таки не завалят! Как же бесит эта ересь, как такое вообще в голову могло прийти, не говоря уж про то, чтобы дожить до финальной версии! При этом для прока сапорт атаки даже не надо становиться в пару, достаточно просто стоять на соседних клетках! И если в пару ещё можно не вставать, то вот встать так, чтобы никого из своих не было на соседних клетках часто вообще невозможно, а значит всегда есть неплохой шанс словить нежданчик. В атаке же эта механика всё равно бесполезна, т.к. ты всё равно не будешь планировать атаку на шансах, а если и будешь, то будет пара-тройка запасных вариантов. Хорошо хоть, что у врагов этой механики нет, иначе вообще был бы полный хаос. Но, с другой стороны, я всегда говорил, что ассиметричный геймплей в тактиках - это всегда плохо и признак импотенции геймдизайнеров, раз они не могут придумать чего то такого, что можно спокойно дать в руки ИИ.
Кстати, про хаос. Если вы думали, что на этой еретичной механике всё и закончилось, то нет. Подкрепления! Подкрепления в ФЕ это не новость, и, как и все подкрепления в тактиках, они частенько нагревали пятую точку, но тут прямо полный пожар. Подкрепления ходят на том же ходу, на котором появляются! Чистили себе спокойно карту полчасика - получите-ка с тылу пару летунов с ходом 8, которые даблят половину отряда, которые появляются на вражеском ходу и спокойно летят резать твоих хилов. И ведь когда ты подгорел и перезапускаешь карту (играть в ЭТО на айронмене - это для особых мазохистов) - то ведь фиг ты вспомнишь, какие конкретно у них были статы и в какой конкретно клетке они появляются, так что ситуация может и повториться Причём я так подгорел, что аж пошёл на всякие редиты почитать, что народ думает по этому поводу. И вроде даже кто-то писал, что и в некоторых других частях такое было. Но я хоть убей не помню. Так что если и было, то появлялись они где-нибудь далеко и моментальной опасности не представляли, а не как тут прямо под носом. В итоге частенько приходится в каждой крепости оставлять по сидельцу ибо чёрт знает, когда оттуда кто-нибудь захочет набижать. И кто вообще, выбежит лучник какой и всем твоим летунам на половине карты потенциальный кирдык.
Короче, дропнул я эту туфту в районе 20й карты, ну реально не доставляет процесс.
Прошёл сразу в Fates. Ну, это совсем другое дело! Сразу видно, что прежних геймдизов погнали ссаными тряпками ну или как минимум покачали на них скилл владения дробящим оружием. Нововведений очень много и почти все хорошие.
Ну, во-первых, механику объединения отрядов довели до ума. Да так, что любо дорого посмотреть. Бонус к статам и сапорт атаки разнесли по двум механикам и детерминировали всё это дело.
Объединение двух отрядов в один теперь называется защитной стойкой. Защитная стойка даёт бонус к статам, как в прошлой игре, но никаких дополнительных атак нет, в замен крайне полезная шкала защиты - каждый раз, когда отряд атакует, или его атакуют, шкала заполняется на 2 деления, как наберётся 10 она становится синей и любой следующий вражеский удар уйдёт в молоко, обнуляя её. Т.к. никаких шансов нет, то всё хорошо просчитывается и добавляет немало живучести, а соответственно и боевой эффективности, всяким дохлым юнитам вроде мирмидонов, которых раньше реально было сложновато использовать. Лучники тоже довольны, ибо им обычно не отвечают, а соответственно не сбивают синюю шкалу, что может помочь в критической ситуации от всяких залётных пегасов и прочей нечисти.
Если же отряд стоит один без пары рядом с другим юнитом - то это атакующая стойка, и стоящий рядом гарантировано атакует вместе с ним, правда наносит всего половину обычного урона. Стоящий рядом при этом может быть в паре, главное чтобы атакующий был один. Если рядом стоит несколько, то дают выбрать, вместе с кем атаковать, так что тут тоже всё хорошо. Однако ходить поодиночке довольно стрёмно - защитная стояка, помимо всего прочего, защищает ещё и от вражески сапорт атак. Да, тут ИИ дали такой же функционал, и он просто обожает им пользоваться. Так что если юнит без пары, то он запросто может отхватить парочку двойных атак и отехать, иногда даже одной достаточно, так что тут приходится крепко подумать - кого ставить в пару, кого нет, и что вообще куда, что есть хорошо. Разъединение пары заканчивает ход обоих юнитов, так что туда-сюда особо не попрыгаешь.
Кстати про ИИ - я тут заметил, что наконец-то враги не атакуют, если у них 0% попасть или если не могут пробить броню. Как меня эта тупость всегда раздражала, тут наконец-то поправили. Мелочь, а приятно
Второе нововведение - целая новая фракция с кучей новых юнитов. Ну как новых, они примерно похожи на старые, но детали меняют многое. Например аналог мирмидона - самурай, у которого есть скилл, дающий 30% уворота при атаке на своём ходу, что наконец-то позволяет ему нормально уворачиваться. Или копейщик, что-то типа тяжёлого рыцаря, правда брони у него поменьше, зато после атаки вешает дебаф на -6 дефа и -6 скорости Поставил такого в поле, его облепили, на следующем ходу уноси инвалидов Ну и всё такое прочее, реально много прикольных новых юнитов. Правда замечена ересь - теперь на пегасах летают и мужики! Что за дичь?!
Следующее же нововведение спорное. Упразднение поломки оружия. Я об этом уже слышал краем уха, "оказуалеле!" и всё такое, так что морально готовился. Думал, что ещё в авейкенинге это сделали, но нет, только тут. Так вот, по итогу я как-то и вообще толком не заметил, что что-то изменилось... Как таскал ты кучу оружия, что хилку некуда положить, так и таскаешь, как бил ты в основном железом да бронзой, так и бьёшь, по ощущениям даже чаще, чем раньше. Но обо всё по порядку.
Да, прочности оружия больше нет. Но если кому-то казалось, что это приведёт к тому, что он будет всех нагибать с брейв лансом или длинным луком +5, то стоит закатать губешки. Во-первых, всякие имба пушки появляются гораздо позже, чем раньше. Но дело даже не в этом. Баланс неплохо настроили всякими дебафами, так что по итогу крутые пушки в 90% случаев нинужны. Упомянутые бронза и железо такие же, как раньше - просто надёжные рабочие ковырялки. Уже сталь даёт -3 скорости, что не позволяет носить только её - эта тройка частенько будет разницей между двойным ударом и одиночным. Серебро вешает дебаф на -2 силы и скила после боя, что само по себе не страшно - дебафы восстанавливаются по единице за ход, так что -2 вернётся к нормальным значением за 2 хода, но он же стакается! Так что если будешь бить серебром каждый ход или тебя вражины с ним поймают на свой ход и парочку раз ты отобьёшься, то будешь потом полбоя ходить немощем. С прочими такая же петрушка - что-то защиту снижает, что-то косое, метательное вообще занерфили в нули (-5 скорости и полная невозможность сделать двойной удар) и т.д. и т.п., по итогу почти всегда вернее и зарядить железным в голову, а прочее использовать по редким случаям, ну как и раньше. При этом мощное оружие или с критом может убить за один удар и прокачать скилл на единичку, а слабым нужно бить два раза, что прокачает скилл на двоечку и ещё хилеру экспа!
С заточкой тоже всё непросто. Если раньше можно было просто отвалить бабла и заточить любую пушку на +5 дамага, ну или хотя бы на +3, то теперь так не прокатит. Тут чтобы точнуть на +1 надо 2 пушки предыдущего грейда. Т.е. на +1 всего 2 пушки, на +2 нужно 2 пушки +1, т.е. 4 нулевых. Ну и т.д. Нетрудно понять, что выше +3, на что нужно аж 8 пушек, даже продающиеся в магазине в неограниченном количестве заточить накладно, а уж дроповые так и вовсе невозможно - столько пушек просто нет. Ладно хоть один грейд даёт 2 дамага, так что +3 даёт 6 дамага, по накладности как раз примерно как раньше +5, только вот топ пушки не заточить, да даже серебро не особо то и хочется - 32к золота встанет такая радость, не считая ещё спец камней для точки, которые тоже не быстро добываются, особенно поначалу. Так что +2-+3 железо - выбор пролетариата А, ну да, стафам, понятное дело, прочность оставили.
По итогу в фейтс играть можно, и даже нужно. Анимации атак шикарные, у некоторых юнитов даже уникальные, одна няшная файтерша так кавайно после удара топор выбрасывает - типа это не я, оно само! До меня конечно доходили слухи о еретиках, которые играют в эмблемки с выключенной анимацией, но думаю их уже давно сожгли на кострах.
Ах да, я забыл самое главное! Тут довольно важную роль играют отношения между персонажами, у них появляются играбельные дети и всё такое. Но, понятное дело, все уважающие себя люди играют исключительно одними девчонками, но мерзкие разрабы такого не предусмотрели, на что правильные камрады накатали патч, позволяющий женить почти всех на всех (даже романтические даилоги им написали), правда детей не будет, но на это тоже есть патч. Плюс у ГГ есть два слуги - пацан и девка, причём если ГГ девка, то слуга у неё будет пацан, а если мужик, то девчонка. Ну, вы догадываетесь - патч, восстанавливающий справедливость, тоже есть Короче перед игрой стоит покопаться в опциях :Р
Edited by haksaw, 22 August 2018 - 01:20 AM.