Hidden Agenda (Скрытая повестка)
Скрытая повестка это интерактивный детектив с большой вариативностью, который большинство, пропустит по ряду причин, включая позиционирование, название и принадлежность к PlayLink.
PlayLink это попытка Сони залезть на территорию Нинтендо в области партийных игр. Справедливо решив, что когда геймпад стоит с пятую часть консоли, то у одного игрока их вряд ли больше двух, японцы сделали ставку на то, что есть у всех: смартфоны и планшеты. Игры выпускаемые в рамках Плейлинка управляются исключительно с помощью данных устройств. Вы скачиваете специальную программу (для каждой игры своя), подключаетесь к тому же wifi, к которому подключена PS4, и начинаете играть. Кстати, даже если вы играете один, то вам все равно понадобится смартфон (планшет), хотя например для той же Повестки можно было совершено спокойно сделать управление с геймпада. Но к проблемам с управлением я вернусь чуть позже.
Как я уже написал, Повестка это интерактивный детектив с геймплеем в стиле игр от Теллтейлз или Until Dawn, ну то есть кинцо, где иногда надо что-то нажимать и выбирать один из двух стульев.
Главной героиней является детектив Марни, которая пять лет назад арестовала маньяка Джонатана Финна по кличке Ловчий, прославившегося тем, что он не просто убивал людей, но и оставлял рядом с трупами ловушки, от которых гибли приезжавшие на вызов полицейские. Джонатан полностью взял на себя вину, но за считанные дни до казни он запросил встречи с окружным прокурором Грейвз (за которую тоже дадут поиграть), и заявил о своей невиновности и готовностью сотрудничать с полицией для поиска настоящего убийцы, которого он знает. Собственно целью игры и является попытка выяснить кто убийца, и как его обезвредить.
Надо сказать, что сделать это не так просто, потому что игра вариативная, и ваши поступки и выборы действительно так или иначе влияют на сюжет и финал. В свое первое прохождение я был арестован, и даже близко не приблизился к тому, что бы узнать кто такой Ловчий. Во втором прохождении я собрал достаточно улик, чтобы понять кто это, но был застрелен полицией и убийцу так и не поймали. Третье расследование закончилось еще хуже чем первое, но в нем я наконец-то узнал пару интересных деталей, которых не было в предыдущих попытках.
Да, в игре есть центральный стержень, от которого вы не отойдете (например смерть одного из второстепенных персонажей, посещение хотя бы 2 из 3 ключевых мест во второй и отель в третьей части), но нелинейность и зависимость от каких-то поступков, фраз и порядка прохождения прекрасно ощущается. И конечно возможность проиграть и тем самым закончить игру, если вы напортачили где-то раньше, то все. Низкая продолжительность игры (проходится примерно за 1,5-2 часа) положительно сказалась на вариативности.
К сожалению, это единственный плюс игры, и я не могу назвать его весомым по одной простой причине: Скрытая повестка очень скучное, нелепое и криво “снятое” кино. Да, в первый раз его более-менее интересно проходить, как и любой детектив, который подразумевает тайну. Но когда проходишь уже второй и тем более третий, понимаешь насколько тут все плохо. Поступки героев нелогичны, мотивы высосаны из пальца, какие-то факты биографии внезапно появляются, для того…. чтобы просто исчезнуть, не внеся ничего в общую картину, да и само повествование очень дерганное.
Жаль, но один из отличных примеров того, какой здесь уровень сценария, содержит спойлер о личности убийцы.
При этом все очень криво сделано, склейки такие, что в определенный момент начинает казаться, что авторы специально делали эти ляпы, что бы быть похожим на плохой фильм. Вот наш напарник встает из-за стола, а в следующем кадре он снова сидит за ним. Вот Марни выходит из машины что бы поговорить, а вот она телепортируется к двери дома.
Вообще в игре все кричит, что ее сделали по заказу Сони в попыхах, и криво подогнали под эту идиотскую программу Плейлинк, которая здесь как пятое колесо у телеги, и игра просто не должна быть партийной, и вот почему:
1. Прохождение занимает около 2 часов, и эти два часа являются по сути дела, просмотром плохого фильма. В конце которого есть большой шанс, что вы не получите удовлетворяющий финал, за которым вы просто полезете на ютуб, а не будете тратить еще 2 часа на это.
2. Соревновательный режим притянут за уши и просто вредит прохождению. Если не вдаваться в подробности, то перед ключевыми моментами одному игроку дается та самая hidden agenda, задача которую он должен выполнить, а другие игроки должны ему помешать это сделать. За выполнение задач (или срыв) начисляются очки, кто в итоге больше наберет, тот и победит.
Задачи подразумевают за собой прохождение по определенной ветке сюжета, для чего игрок должен сделать так, что бы выбрали его вариант продолжения, а соответственно другие должны его на этом поймать. Чем-то напоминает игру Мафия, но в Мафии (это которая про город засыпает, а не Томми Анджело) у каждого персонажа была своя роль от начала и до конца, и он должен был действовать в рамках своей сюжетной линии. Если бы эту систему применили на Повестку, было бы просто супер, при том что здесь есть подходящие роли. Например один игрок от начала и до конца играл бы за Ловчего, другой за Марни, а третий за копа, который эту Марни ненавидел (забыл как зовут). Мы же имеем ситуацию, когда игроку например ставится задача помешать расследованию или поссорится со своим напарником, что идет на вред сюжету просто так. Ну то есть у нас есть цель вроде как пройти игру и поймать убийцу, но в то же время совершать те выборы, которые мы бы не сделали, просто потому, что за это начислят очки. И я напоминаю, что в компании вы вряд ли будете играть в это чудо больше 1-2 раз.
3. Технические проблемы. Вначале я пытался играть на 7” планшете, но курсор по экрану еле ползал, в тех задачах, которые нужно было выполнять на время, я пару раз не успевал. Перешел на смарт и стало еще хуже, теперь курсор носился по экрану как бешеный, и я уже мазал мимо нужных точек. А теперь представьте, что при совместной игре одни кричат что они не успевают, другие что промазывают, а у третьих все нормально.
Кстати, про графику игры с дизайном. Я не знал кто сделал игру, но сразу приметил, что она очень похожа на Until Dawn. Вскоре еще и стал подмечать, что персонажи своим видом напоминают героев UD, не копии (все таки можно нарваться на иск от актеров), но похожи. И да, делала ее та же студия.
Напоследок отмечу один забавный момент, о котором упоминал раньше, а именно идиотское локализованное название. Игру полностью перевели на русский язык, и значит считают ее достойной повышенного внимания компании. И тут же берут, и используют слово “повестка”, которое у подавляющего большинства населения нашей страны ассоциируется с армией. При этом в самой игре говорят не “повестка”, а куда более подходящее “цель” (пусть в сабах и оставили старый вариант).
Итоговая оценка: 4 повестки из 10, знакомиться только по принуждению.