Во что вы сейчас играете
#4426
Опубликовано 04 Январь 2018 - 23:34
#4427
Опубликовано 05 Январь 2018 - 02:27
Оказалось что Year-One хоть и улучшеное издание, но некоторые баги, ещё с релиза известные, благополучно живут в нем и здравствуют . Однако несмотря на баги, на странности геймдизайна, на незавершенность сюжета, на отсутствие схранений и загрузок играется основная компания интересно.
#4428
Опубликовано 06 Январь 2018 - 11:22
Ниже спойлеры, читайте на свой страх и риск.
Я не большой любитель хорроров, поэтому на старте не стал брать РЕ7, хотя демка мне зашла.. Пролог в игре является этакой расширенной демкой, и это лучшая часть игры, в которой без скримеров и врагов создается тягучая атмосфера страха, когда тебе не понятно что происходит, и что может произойти дальше. А затем, к сожалению, начинается другая игра.
Сюжет. Главный герой Итан получает письмо от своей жены Мии, которая пропала три года назад. Мия просит ее забрать из Луизианы, и Итан сломя голову мчится в богом забытый район к поместью семьи Бейкеров. Ворота заперты, никто не выходит и Итан решает проникнуть в дом обходными путями.
Здесь для меня уже началось некоторое расхождение нарратива с реальностью, которое мешает серьезно воспринимать игру. Я не против условностей, например в игре надо лечиться путем выливания жидкости на руку, и у меня с этим нет проблем. Но какие-то вещи для меня видятся или ленью, или бездарностью авторов. Вот например, Итан проникает в дом и видит что там везде кишки и останки животных, все вокруг выглядит словно жилище маньяка, на столе лежат записи о пропавших людях и он из письма знает что Мия где-то здесь, но вместо того, что бы нафиг сбежать из этого дома и вернуться с полицией, он лезет в тайный проход не пойми куда.
Вспомните, как начинался РЕ4, где главный герой так же оказывается в схожих условиях: на него напали противники, которые скинули в пропасть машину с копами. То есть герою создали более-менее логичные условия, чтобы идти дальше, да и к тому же Леон сам по себе боец, а не непонятный Итан.
И это не единичная претензия к логике происходящего, моя самая любимая произойдет чуть позже.
Но вернусь непосредственно к игре. Итан находит Мию, они пытаются выбраться из дома, но вдруг девушку клинит и она пытается убить мужа. После схватки (и заодно выяснения, что Мии нипочем даже удар топором в шею), Итан оказывается в плену странной семейки Бейкеров и начинается основная игра.
Семья Бейкеров состоит из четырех человек: Джокер-папа, Джокер-мама, Джокер-сын и Бабуля. Джокеры это потому, что сценаристы так или иначе сделали их похожими “веселыми” безумцами, ну кроме бабули, которая как овощ сидит в кресле. После звонка в дверь вся семейка разбегается по своим локациям, что сюжетно опять же непонятно, зато понятно становится во время игры: дело в размере и геймплее.
Как известно, размер имеет значение. Если в первой части РЕ был огромный интересный особняк, то в седьмой домик усох до небольших размеров, и вся эта троица просто бы в нем не уместилась. Видите ли, в игре есть два типа противников: обычные ноунеймы, которых можно убить, и Бейкеры, которые бессмертны. От Бейкеров надо прятаться, но что интересно, игроку не дают почти никаких инструментов для подобного геймплея, спрятаться можно только с помощью приседания. Мне сейчас лень запускать и смотреть, но вроде нет даже возможности выглядывать из-за угла.
После первого же безумного боссфайта игра окончательно теряет в первоначальной атмосфере, и можете оставить всякие надежды на хоррор. Играть банально не страшно, в игру даже скримеров завезли в количестве пары-тройки штук, и я не шучу. Здесь есть места, в которых скримеры просто напрашивались, но их там нет. Вначале я подумал, что это такой тонкий ход, когда игрок ждет что сейчас что-то выпрыгнет, но ничего не происходит и он успокаивается, и в этот момент его и настигнет скример. Но нет, не настигнет, их здесь просто нет.
Избавившись (временно) от бати, Итан имеет разговор с некоей девушкой Зои, которая предлагает помощь. Здесь у меня так же возник вопрос, почему Итан не хочет позвонить в полицию? Вот телефон, попробуй хотя бы набрать. Попробуй связаться по рации с трупа копа (который тут свеженький). Я же не прошу какую-то хитрожопую комбинацию, вроде как собрать из картошки и спицы передатчик и азбукой Морзе набить СОС, я говорю о том, что просто бросается в глаза.
Окей, Зои предлагает для начала выбраться во двор, а для этого Итану надо найти в доме три головы собаки, и вставить их в дверь, чтобы она открылась. Помните я говорил о своей любимой нелогичной ситуации в игре? Так вот, на втором этаже дома есть выход на лоджию, спуститься с которой во двор мог бы и ребенок, высота тут смешная и пройти элементарно. Но нет, Итан должен потратить кучу времени чтобы найти три головы, а не просто слезть. И знаете, если бы этой лоджии не было, я бы даже не возникал, типа “вот можно было открыть окно в одной из комнат”, но лоджия слишком сильно выделяется. А сделали ее опять же из-за лени авторов, дело в том что на втором этаже есть центральная комната, в которой куча всякого нужного барахла, но которую может патрулировать бессмертный батя. А у игрока, я напомню, нет никаких инструментов для такого геймплея, поэтому авторы просто сделали в таких местах по два обходных пути, и один из них проходит как раз по лоджии.
В поисках голов я для себя нашел еще несколько проблем игры.
Первая: то что смотрелось нормально двадцать лет назад, сейчас смотрится убого, и да, это я опять возвращаюсь к логике происходящего, а конкретно загадкам. Почему нельзя было их попытаться сделать реалистичными, так что бы они просто напросто не выбивались из антуража происходящего?
Например есть здесь пара постаментов, на которые неким непонятным образом надо поставить абстрактную фигуру так, чтобы ее тень отражалась на картине в виде животного, что в свою очередь откроет проход! Да, мы делаем тайный проход обозначая его ярко светящим направленным фонарем, да и еще и с такой технологией распознавания! И все это в богом забытом месте в жилище деревенщины. И только не надо, что сынок чудо-инженер, эта отмазка не прокатывает совершенно. Ну и по хорошему, потайные ходы делаются для того, чтобы через них в случае опасности можно было куда-то быстро сбежать, соответственно и открываться они должны быстро и на месте, а не вот так.
Или например загадка в крематории. Там есть несколько печей, но одна из них оснащена запором, который открывается только если открыть определенные две других. ЗАЧЕМ?!
Повторюсь, но господа разработчики, почему вы настолько ленивые и бездарные, что не можете привести к одному знаменателю антураж игры и ее логику? У меня на обложке игры стоит рейтинг 18, но кто старше 12 лет может спокойно наблюдать подобную бредятину?
Вторая проблема игры это экшун. Экшун здесь есть, и очень быстро выясняется, что в игре все оружие кроме дробовиков бесполезный хлам. Пистолет без усиленных пуль годится только для разламывания ящиков, огнемет сделан только для одного уровня, гранатомет слишком затратный, автомат это чуть усиленный пистолет, на магнум еще надо накопить, ну и вроде все. Есть в игре кольт, который надо починить, и пм, но я не заметил там сильной убойности. Ну и в целом стрелять в игре скучно, но надо.
Третья проблема это идиотский инвентарь. Давайте прямо скажем: разработчики поленились балансировать игру, поэтому в общий ограниченный инвентарь валится все, а там игрок пусть жонглирует вещами. Какого черта нельзя было сделать возможность таскать весь квестовый стаф с собой я не понимаю, беготня до сундуков только отнимает время и бесит, а не создает “игровых” сложностей. Ведь можно было ограничить только оружие и расходники, или например ввести ограничение по весу, но нет, у нас даже фотография будет занимать целый слот. При этом аптечки и травки у нас суммируются в слоте по три, а вот например эпоксидка, фото и ключи нет.
И знаете зачем это сделано? Что бы увеличить время прохождения игры. В РЕ7 очень многое на это работает, бектрекинга полно. Это хорошо заметно по тому, как раздувается та же локация основного дома. Или например стартовая локация с гостевым домиком, в котором ты побываешь четыре раза (начало игры, кассета, побег с Мией и финал).
После прохождения дома судьба нас забрасывает в старый дом, где по непонятным сценарным причинам обитает мамаша, мутирующая в насекомое. Я так и не понял этого хода, взятого словно из фентези. Домик уже откровенно проходной.
Третья локация это “владения” сынка, где происходит этакая Пила. Локация совсем бедная и невыразительная, тут лень уже прет во все щели.
После нее происходит самый тупой и ленивый сценарный поворот.
Мы находим Мию и Зою, и игра нам дает выбор кого из девушек спасти. Мия наша жена, ради которой мы прошли все круги здешнего ада, и которая нас пыталась спасти от самой себя, а Зоя это девушка с которой мы пару раз говорили по телефону, и которая помогала нам только потому, что это помогло бы ей сбежать.
Вот скажите, есть ли хоть одна вменяемая причина выбрать Зою, кроме как поступить так по приколу? Не, ну серьезно, сценаристы вообще никак не пытались “привязать” нас к Зое, и “отвязать” от Мии. Да, Мия хотел убить Итана, но только будучи под воздействием заражения, от которого мы и излечим ее дав вакцину.
Выбор Мии или Зои влияет только на пару роликов, и что самое тупое, следующий уровень задумывался в расчете на то, что главный герой выберет Мию. Потому что если Итан выберет Зою, то уровень начнется точно так же, только вот Мия непонятным образом телепортируется на километр вперед, да еще и к тому моменту, как на Итана нападут.
Предпоследний уровень это корабль, и играем мы там за Мию. Бектрекинг здесь возведен в абсолют: вначале бегаем по исправному кораблю в прошлом, затем по разрушенному в настоящем.
Пока бегаем, игра окончательно скатывается в трешак, выдавая в качестве врага такую банальность, как маленькая девочка. Да, начиналось у нас все с того, как муж ищет жену в заброшенном доме маньяков, а заканчивается тем, что виноват во всем вирус в виде маленькой девочки.
Финальный уровень это типичный резидент последних времен: куча стрельбы и куча записок с пояснениями что тут произошло. В качестве вишенки на торте это финальный босс, огромная куча говна с тентаклями. Почти как и вся игра.
Вы знаете, номерной Резидент у меня всегда ассоциировался с чем-то масштабным, даже первая часть казалась такой из-за огромного особняка. А здесь все какое-то очень камерное, но при этом за игру просят полную стоимость, и к ней есть сезонник с платными длс. По хорошему цифра 7 в названии лишняя.
Но я скажу, что бомбит у меня вовсе не из-за размера игры и ее стоимости, а из-за качества и наполнения. Игра словно стремится угодить всем, но дает выбор из двух стульев, на которых нет пик.
#4431
Опубликовано 06 Январь 2018 - 13:20
но вместо того, что бы нафиг сбежать из этого дома и вернуться с полицией, он лезет в тайный проход не пойми куда.
Комикс из серии "если бы игры следовали реальной логике" - Итан получает письмо->Итан проникает в дом и оценивает обстановку->Итан вызывает копов->Конец игры.
#4432
Опубликовано 06 Январь 2018 - 13:26
А тому кто её написал орден .Тем, кто прочитал эту простыню текста, надо медаль выдавать.
FNV если только, то да и то не сильно. F3 в качестве примера я не согласен.Пусть будут даже её собратья: Fallout 3, Fallout :New Vegas
Изменено: ss39, 06 Январь 2018 - 13:26
#4433
Опубликовано 06 Январь 2018 - 13:57
Комикс из серии "если бы игры следовали реальной логике" - Итан получает письмо->Итан проникает в дом и оценивает обстановку->Итан вызывает копов->Конец игры.
Комикс из серии "а давайте из одной крайности кинемся в другую".
Достаточно было бы того, что бы по скрипту под Итаном рухнул пол в комнате, и он обратно уже банально не мог вылезти. Похожее в игре происходит чуть позже.
Точно такой же момент, когда Итан находит телефон, он мог бы попытаться позвонить в полицию, но внешняя связь могла не работать, да и вообще Зоя могла общаться с ним по рации, это было бы куда уместнее.
Итан мог поднять рацию у копа, что бы попытаться связаться, а она могла быть испорчена от удара, который был раньше.
И знаешь почему это очень сильно бросается в глаза? Потому что разрабы этим тычут прямо в лицо.
#4434
Опубликовано 07 Январь 2018 - 09:09
FNV если только, то да и то не сильно. F3 в качестве примера я не согласен.
Но F3 больше РПГ чем F4, как не крути, там есть прямая привязка с статам, да и квесты полущ. В F4 лучше реализована стрельба, более богатый для исследования мир (одни только высотки чего стоят, хоть их и мало)
#4435
Опубликовано 07 Январь 2018 - 11:32
Изменено: Slauka_omsk, 07 Январь 2018 - 11:38
#4436
Опубликовано 07 Январь 2018 - 14:09
Для небольшой проверки скачал на плойке первый Uncharted. Прошел глав пять. И ведь вообще неинтересно. Все сводится к загону Дрейка на очередную площадку и острелу набегающих волн врагов. Какого-то ощущения приключения вообще нет. Все таки очень хорошо что в следующих частях перешли в сторону кинца.
#4437
Опубликовано 08 Январь 2018 - 10:57
Прямая привязка к статам чего? А на счёт квестов я и вовсе не согласен. Майнквест например в F3 более чем уныл, ну совершено не приняла его душа, Хотя пару раз тройку я таки прошёл. Там есть хорошие годные квесты, но они имеются и в четверке. А если учесть Far Harbor то для "четверки" их может быть и поболее будет.Но F3 больше РПГ чем F4, как не крути, там есть прямая привязка с статам, да и квесты полущ.
#4438
Опубликовано 08 Январь 2018 - 14:50
Продолжаю пропаганду )))
Если кто любит - AGDQ 2018 на русском - https://www.twitch.tv/goldensplit
#4439
Опубликовано 09 Январь 2018 - 02:12
Abzû
Если вкратце - разочарование.
Самое первое, что сходу бьет в глаза - плохая картинка. Вот чего я не ожидал, так это такого. Я скорее думал, что будет просто прогулка по красивому визуалу. А тут на тебе. Очень примитивные модели. На первой же локации дно это огромная практически одноцветная плоскость, ровная как доска. Плохая работа со светом. Вообще нет ощущения, что находишься под водой, по большей части чувство, что паришь в воздухе. Над водой эффекты тоже впечатляют. Прыжок кита, который запоминается треугольными брызгами времен PS2. четырехугольных глаз кита крупным планом. Да даже убогая моделька самого героя. Блин, ну как так? Откуда все эти награды за визуал? Вот взять (совсем не в тему) ту же Monument Valley 2, что проходил недавно. Так за те же полтора часа прохождения с очень скромным производственными мощностями телефона она поражала картинкой. А тут, на такой благодатной почве за всю игру кадра четыре хороших наберется.
Про сюжет тут говорить глупо, но надо сказать, что в "симуляторах ходьбы" важен даже не столько сюжет, а то, чтобы игрок затянулся в игру, чтобы он согласился поддаться рассказчику и играть по его правилам. Как будто в Machine for Pigs нам что-то угрожает, или как будто в Dear Esther нам действительно надо искать эту Эстер. Да даже если перейти к прямым прародителям - Journey или даже Flower - они абсолютно безмолвно затягивали в себя и давали мотивацию. В Abzu этого вообще не происходит. Просто плывешь от одной зажегшейся штукенции к другой. В моменты, когда судя по саундтреку, у меня должно было захватить дух, я честно пытался восхититься очередным полетом к непонятной светящейся ерунде, но у меня не получалось. А отсутствие мотивации и погружения вкупе с так себе визуалом делают всю эту затею несколько вообще бессмысленной.
#4440
Опубликовано 09 Январь 2018 - 10:10
Поиграл в Last Guardian. По моим впечатлениям игра получилось шедевральной, на уровне Тени Колосса (любимая игра). Вроде бы история тут проще, но оторваться от экрана невозможно. Лично я залип сразу на 5 часов, что последние годы случается редко, обычно так играл лет 10 назад. По механике и геймплею игра вылизана до блеска. Не даром игру делали 10 лет, видно как проработана каждая мелкая деталь. И не сказать, что я давно играл в подобные игры. В анчартеде 4 по акробатике всё было проще. Тут же нужно решать головоломки. Притом неимоверно доставляет, когда всё наконец получается (подсказок тут не дают). Мир завораживает и интригует. Картинка и музыка просто сногсшибательные. Уровни получились красивыми, вспоминается ICO. Фумито Уэда один из лучших геймдизайнеров вообще, жду новых шедевров.
Блуждал по ютубу, наткнулся на резидент 1.5. (который потом выйдет, как второй). Как оказалось образ для эмуля пс1. Начало игры происходит сразу в полицейском участке. Механика у игры чрезвычайно приятная, классика трилогии. Всю еще не прошел, так как текст при взаимодействии на японском (буду разбираться на ходу). Дизайн зомби в этой сборке однозначно страшнее. Правда из смешного встречаются гориллы-зомби и человек-паук, тоесть зомби-паук. Вроде бы есть режим наёмников с видом УЖЕ от 3 лица (который появился в 4 части). Доступна пара персонажей, привычный Леон и Эльза Уолкер (будущая Клэр). Ну для игры в 40 мб не пожалел, что качнул.
Изменено: Slauka_omsk, 09 Январь 2018 - 10:14
#4441
Опубликовано 09 Январь 2018 - 11:23
Прошел Life Is Strange
Не сказать, что залпом сразу и с восторженными рукоплесканиями. Просто понравилась вся эта тема с
Сам сюжет не особо оригинальный, персонажи как правило изначально представлены в одном ключе и потом все с ног на голову, предсказуемо.
За приквел пока не брался.
Дернул черт посмотреть на Warframe
Собственно, больше и добавить нечего.
Смотрю Obduction, вспомнил Myst, красиво, непонятно и интересно, потихоньку продвигаюсь по сюжету, давненько я в подобные вещи не играл. Выкидывают тебя в непонятный мир, где тыкаясь в каждый угол, пытаешься разобраться че к чему, а когда решаешь забить, то внезапно что то крутишь вертишь и игра тебя заставляет двигать булками дальше.
Изменено: Legato, 09 Январь 2018 - 14:20
#4442
Опубликовано 12 Январь 2018 - 16:00
#4443
Опубликовано 12 Январь 2018 - 16:36
В последние дней 5 залип в Скайрим (не ремастер) с модами. Больше времени трачу на установку модов и решение проблем совместимости, но все равно приятно когда неплохой графоний получается подключить, сделать физику волос (и сисек ыыы) и просто красивого персонажа.
По моему неплохой графен для игры 11го года получился.
#4445
Опубликовано 12 Январь 2018 - 18:28
Согласен.По моему неплохой графен для игры 11го года получился.
По моему опыту, главное ценность ремастер в том что он значительно стабильный оригинала особенно в случае установки большого количества модов.В ремастере все равно лучше за счет нормального освещения, а не фейков enb.
#4450
Опубликовано 13 Январь 2018 - 14:36
Тут надо было на праздник новое поколение игрулькам обучить. А у меня чёт в Стиме локальные коопчики закончились. Решил взять что-нибудь из Lego. Никогда не играл. Наугад взял Marvel Super Heroes. Всё-таки знакомый для сеструхи брэнд, да и по логике персонажей должно быть до фига. Так и оказалось, героев тут под сотню.
Сюжет тут представляет собой солянку из комиксов про Мстителей. Как-то так, наверно, должен был выглядеть диснеевский фильм, если бы у них были права на всех персонажей. Персонажи тут нарочито гипертрофированные. Старк нарцисс в квадрате, а Кэп вдвойне патриотичней оригинала. Шутейки самое-то для детишек. Короче, хорошее приключение, в плане локаций и персонажей. Разнообразно, красочно, весело.
А вот геймплей что-то уж совсем не впечатляет. Персонажей хоть и тьма, но разделить их всех можно на несколько категорий с определёнными способностями. Кто-то летает, кто-то лазает по стенкам, кто-то телепат и т.д. и т.п. Штук пять разных вариантов наберётся. Есть парочку персонажей с уникальными способностями, но они погоды не делают. Зато анимации весёлые. Мордобой тут заключается в нажатие на одну-две кнопки, как раз анимации их спасают. Смотрится красиво. Ну и умереть тут нельзя. Как только жизни закончатся, лего-человечек развалится на кусочки, а потом вновь соберётся.
И пазлы совсем блеклые. Просто подбираешь одного из выданных на миссии персонажей для взаимодействия с объектом. Печально. Про боссов вообще молчу. Почти в каждой из 15 основных миссий они есть, и для победы над ними нужно просто повторить четыре определенных действия. Никакой изобретательности.
Кстати, внезапно для меня, после третий миссии Super Marvel Heroes стал ГТА-песочницей. Для развлечений весь Манхэттен. Самолётики, машинки, мини-игры, собирашки - всё по каноном. У меня, почему-то, вся любовь к ГТА пропала после перехода серии в 3D, так что особого восторга не испытал. Сеструхе же такой поворот приглянулся на первые часа три. Потом надоело.
Зато каст то какой подобрали. Правда, голоса своим же героям из киновселенной Марвел подарили только Кларк Грэг (Агент Колосн) и Стэн Ли (он тут собирашка, 50 раз его спасти надо). А так, можно услышать голоса Нолана Норта, Джона Димаджио, Фила Ламара, Троя Бейкера.
В общем, несмотря на то что тут дофига персонажей, довольно забавный сюжет, большой открытый город, много собирашек/миниигр играть в это не особо интересно. Забегая вперёд скажу, что купленные после марвеловцев Гарри Поттер кажется в 34 раза более приятным проектом.