Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#2226 Zyxterman

Опубликовано 31 Июль 2023 - 04:20  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Это не поломка, это непрямое управление.

 

Там именно что криво сделано. Работает не так как заявляется. Особенно с детьми, династиями, воспоминаниями и вот этим всем. Оно же все сложнее самых сложных традиционных РПГ, а программисты не самые лучшие. Плюс текучка, и новым часто приходится понять как вообще этот монстр Франкенштейна работает. Аудитория у Симов просто достаточно лояльна из-за отсутствия альтернатив. ПФ вон за меньшее до сих пор хейтят, а тут слегка ворчат на спецсайтах и прочих загончиках, и больше ничего.


  • 0

#2227 СЛК

Опубликовано 07 Август 2023 - 05:20  

СЛК

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • -68
  • Сообщений: 625

Этой весной вышла Labyrinth of Zangetsu. Я только сейчас обнаружил. И это первая игра где я вник в мультиклассовое мышление. Видимо правила этой игры очень классические. Настолько, что я в такую классику даже не играл. Но благодаря артовой (в одном западном ревью её даже назвали хипстерской) атмосфере, я был вынужден попытаться приспособиться к механике. Вот, правда, зачем себя насиловать чтобы приспособиться к механике старых игр которые выглядят убого? Другое дело когда право голоса берёт на себя новая красивая игра. По скриншотам вы можете подумать что она монохромная и унылая. Но, знаете, в отличии от японского стандарта данжнкроулеров, здесь каждый "этаж" выглядит визуально иначе. Не все красивые, но некоторые прям атмосферны, те что не в подземелье.

 

Я недавно установил Персона 4. Первые вступительные часа 4 не сказать чтоб было скучно. Они проглотились легко. Но потом мне показалось что это не просто барьер, который нужно перетерпеть. Это - суть игры! Тогда какого фига!

 

Моя идеальная рпг это данжн кроулер без лишних соплей. Но при этом чтобы территории не ограничивались данженами. Зачем травмировать психику игрока однообразными стенами?


Изменено: Sky., 29 Август 2023 - 13:34

  • 0

#2228 Alvaro

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 15:15  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Это вот как раз то, о чём я толкую Чувак играет не в ту игру, которая перед ним, а в какое-то своё представление о том, что это одна серия игр с минимальными изменениями. :D
Блин, ну дураку видно, что Origins-Odyssey это совсем не "одна серия игр" с предшественниками. Об этом разработчики заявляли ещё задолго до релиза, это видно с первого взгляда на геймплей, но всё равно геймеры такие твердолобые, что твердят: "Это одна серия игр с минимальными изменениями".

Играть в Origins надо иначе, чем в классические AC. Играть в Odyssey надо иначе, чем в классические AC и иначе, чем в Origins. Это видно сразу. И, судя по обсужденим в этом самом форуме, это видно всем, кроме Альваро :D Ну и возможных других, которые игру молча бросили. Все, кроме Альваро, поиграли в Odyssey, получили известную и предсказуемую толику удовольствия. И только Альваро до сих пор не может простить игре того, что она является тем, чем и должна, а не тем, что Альваро хочет. :D
Это недостатки только если ты играешь в классические AC. Но Origins-Odyssey не классические AC, это совсем другие игры, поэтому перечисленное тобой вовсе не прямые и очевидные недостатки. Кое-что как раз является достоинством. Потому что это, блин, другие игры другого жанра.
.


Какие другие игры? Что ты придумываешь все какуюто историю. Ориджен вальгала и олисси разные игры разного жанра? Щяс погоди не успеваю протирать жир с мотнитора.
  • 0

#2229 Readerr

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 15:24  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245
Ориджен вальгала и олисси разные игры разного жанра?

Да, эти три игры - разные жанры. Первые две один жанр, третья - другой. Ты не знал? Ну протри глаза.

 

Характерная, кстати, реакция  :D Вот такие они, нынешние игроки. Перед ними игры с разными механиками, это очевидно всякому. Но они всё равно упираются рогом и относят игры к одному классу, просто часть игр "плохая", а часть "хорошая". Мнение других людей ничего не значит. Все кругом дураки, один Альваро умный. Вот только дураки играют в игру, не испытывая трудностей на высоких уровнях сложности, а умный Альваро страдает на низких. Но это не Альваро виноват, а разработчики и игроки-дураки  :D


Изменено: Readerr, 27 Февраль 2024 - 15:29

  • 0

#2230 Alvaro

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 16:25  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Да, эти три игры - разные жанры. Первые две один жанр, третья - другой. Ты не знал? Ну протри глаза.


Опа, а ну, какой жанр у них назви пожалуйста. Это прям чтото новое. Как эти разные жанры называются?
  • 0

#2231 Readerr

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 16:39  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

Опа, а ну, какой жанр у них назви пожалуйста. Это прям чтото новое. Как эти разные жанры называются?
Ты в них не играл что ли?

По механикам очевидно, что Origins-Odyssey это action-rpg, а Вальгалла - action-adventure. В первых двух надо прям серьёзно следить за классом и прокачкой, подбирать циферки. В третьей вообще не надо, выбрал топор по руке и пошёл бошки рубить.


  • 0

#2232 Alvaro

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 18:44  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Ты в них не играл что ли?
По механикам очевидно, что Origins-Odyssey это action-rpg, а Вальгалла - action-adventure. В первых двух надо прям серьёзно следить за классом и прокачкой, подбирать циферки. В третьей вообще не надо, выбрал топор по руке и пошёл бошки рубить.



Ну т.е. разработчик обманул всех получается ? Потому что тебе кажется что жанры там разные? Тебе кажется что одиссея и ориджен это рпг, а вальгала адвенчура. Но разработчик утверждает что они все акшон адвенчуры. Только у вальгалы еще есть приставка рпг. Как так? Мож хватит жиром поливать?

Изменено: Alvaro, 27 Февраль 2024 - 18:52

  • 0

#2233 Readerr

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 19:08  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245

Мож хватит жиром поливать?
Жиром тут поливаешь ты. Что, сроду в эрпогешечки не играл? Я видел, ты про Ризен вопрос задавал. Ну-ка, вспомни, когда в Ризене такое было, чтобы ты нашёл в начале меч и так с ним всё игру ходил? Вообще, когда в RPG такое было? Всегда было так, что ты находишь меч, какое-то время воюешь, а потом его уровня перестаёт хватать, и ты ищешь другой. Забыл уже? Память короткая?

А в адвенчурах наоборот, как получишь предмет, так и пользуешься им до конца игры. RDR2, к примеру.

 

Что ты тут дурака валяешь, на ровном месте? Думаешь, эта твоя тупка выглядит смешно?


  • 0

#2234 Alvaro

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 20:20  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Жиром тут поливаешь ты. Что, сроду в эрпогешечки не играл? Я видел, ты про Ризен вопрос задавал. Ну-ка, вспомни, когда в Ризене такое было, чтобы ты нашёл в начале меч и так с ним всё игру ходил? Вообще, когда в RPG такое было? Всегда было так, что ты находишь меч, какое-то время воюешь, а потом его уровня перестаёт хватать, и ты ищешь другой. Забыл уже? Память короткая?
А в адвенчурах наоборот, как получишь предмет, так и пользуешься им до конца игры. RDR2, к примеру.

Что ты тут дурака валяешь, на ровном месте? Думаешь, эта твоя тупка выглядит смешно?



Это ты щяс на ровном месте типа придумал критерий жанра? Т.е. по твоему разработчик настолько непонимает что он сделал что не может правильно жанр указать? Т.е. тебе виднее что за жанр у игры чем разработчику? я правильно понимаю, ты это пытаешься сказать?

Ты в морровинд играл ? Он у тебя тож акшон адвенчура я полагаю раз там снарягу в начале игры можно топовую найти? А на ее параметры будут точно так же действовать прокачка самого уровня навыка владения и апгрейд самой снаряги как и в вальгале.

Изменено: Alvaro, 27 Февраль 2024 - 20:22

  • 1

#2235 - Кейдж -

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 20:39  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 801
  • Сообщений: 14 041
  • Откуда:Cougar Town

Вообще, когда в RPG такое было? Всегда было так, что ты находишь меч, какое-то время воюешь, а потом его уровня перестаёт хватать, и ты ищешь другой.

Нет не всегда было так. То что ты описал это мерзкий это автолевелинг. В классических рпг без этого богомерзкого дерьма,зная где что лежит, ты мог сразу пойти и найти бер лут если хватит терпения. В том же Дарк Соулс 1 ты можешь сразу побежать в катакомбы и взять тот же меч Нито, если хватит скилла. А то что ты описываешь это чисто зумерская тема, клятый автолевелинг которым ленивые разрабы пользуются чтоб вручную сильно не балансить каждый биом и не раскладывать вручную лут. Нафигачили среднелевельных списков, привязали к нему среднеограниченный лвл игрока генератор случайных чисел на выпадение лута и сидят довольные.


Изменено: - Кейдж -, 27 Февраль 2024 - 20:43

  • 0

#2236 Samaerro Ohime

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 21:00  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491

С другой стороны, если ты "зная где что лежит в начале игры берешь топ шмот" - это, часто, плохой геймдизайн, где авторы не позабитились грамотными подводками к таким сокровищам, оставив их просто валяться без присмотра типа "ну все равно сюда до конца игры никто не сунется". В соулсах, бтв, это ограничено тем, что мало взять оружие - нужно еще под него раскачаться. И это как раз дает ту самую сменяемость экипировки. А есть примеры типа второго фалаута (банально недоделанный конец игры выдает военную базу, которую толком никто не охраняет) или 6-8 частей M&M (от просто валяющегося на земле хайлвл локаций эквипа, который изи лутается с полетом, до сейвлоад-фарма тушки дракона на туториальном острове 7 части, позволяющего еще до начала основной игры одеться в топ эквип за пару часов кликанья и загрузок).


  • 0

#2237 Readerr

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 21:29  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 245
Это ты щяс на ровном месте типа придумал критерий жанра? Т.е. по твоему разработчик настолько непонимает что он сделал что не может правильно жанр указать? Т.е. тебе виднее что за жанр у игры чем разработчику? я правильно понимаю, ты это пытаешься сказать?

Я пытаюсь сказать, что ты не умеешь читать. Критериев у жанра полно. Один из них это то, что по мере прохождения твоё снаряжение устаревает.

Будешь спорить с этим? Да или нет?

Или ты сейчас вспомнишь какой-нибудь поджанр, где снаряжения вообще нет и будешь рассказывать тут, что в настоящих RPG ты должен всю игру с одним снаряжением ходить?

Нет не всегда было так. То что ты описал это мерзкий это автолевелинг. В классических рпг без этого богомерзкого дерьма,зная где что лежит, ты мог сразу пойти и найти бер лут если хватит терпения.

Ещё одно брехло, который читать не умеет, либо думать не хочет.  :D Где в описании автолевелеинг, умище переразвитое? Снаряга остаётся того уровня, которого была. Враги по мере продвижения по сюжету встречаются всё более толстые. Где тут автолевелинг, мамкин обманщик? Лишь бы сбрехать что-то, не думая  :D

 

Вы, блин, совсем фигню какую-то несёте, лишь бы спорить с очевидным  :D


Изменено: Readerr, 27 Февраль 2024 - 21:31

  • 0

#2238 - Кейдж -

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 21:36  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 801
  • Сообщений: 14 041
  • Откуда:Cougar Town

Снаряга остаётся того уровня, которого была. Враги по мере продвижения по сюжету встречаются всё более толстые. Где тут автолевелинг, мамкин обманщик?

Это и есть автолевелинг дропа лута, характеристики которого повышаются в зависимости от уровня героя+- несколько в обе стороны.


Изменено: Degash, 29 Февраль 2024 - 08:35

  • 0

#2239 Alvaro

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 21:52  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Я пытаюсь сказать, что ты не умеешь читать. Критериев у жанра полно. Один из них это то, что по мере прохождения твоё снаряжение устаревает.
Будешь спорить с этим? Да или нет?
Или ты сейчас вспомнишь какой-нибудь поджанр, где снаряжения вообще нет и будешь рассказывать тут, что в настоящих RPG ты должен всю игру с одним снаряжением ходить?
Ещё одно брехло, который читать не умеет, либо думать не хочет. :D Где в описании автолевелеинг, умище переразвитое? Снаряга остаётся того уровня, которого была. Враги по мере продвижения по сюжету встречаются всё более толстые. Где тут автолевелинг, мамкин обманщик? Лишь бы сбрехать что-то, не думая :D

Вы, блин, совсем фигню какую-то несёте, лишь бы спорить с очевидным :D



Ну смотри. Ты сказал что две игры это рпг а третья адвентура. После чего мы выяснили что создатели этих игр определили все наоборот. Первые две назвали адвентурами а третью рпг. Так что ты хочешь доказать? Что ты прав , а разработчики не правы? Тебе виднее какой жанр у игр больше чем разработчикам самих игр? Ты это пытаешься сказать?

Дальше ты дал определение по твоему что если в рпг шмот можно взять вначале игры то это не рпг. Я тебе привел пример одной из самых рпгшных рпг своего времени, в которой все именно так . Т.е. исходя из твоего утверждения мы теперь вычеркиваем эту и все другие рпг из жанра рпг, и ореентируемся на новые данные которые ты нарисовал только что под определение рпг, ты это хочешь сказать?

Зы и таки да, даже в готиках ризенах и т.п. можно получить уже на старте крутые мечи и т.п. они не фиксированы они в продаже в сзронах и на мобах с самого начала. Если сможешь достать выбить украстл купить они твои в любой момент. Только силу докачай насколько нудно чтобы смог им нормально пользоватся. Тоде самое в кингдом кам. Можешь получить любой шмот и т.п. если сможешь завалить рыцаря, ты рыцарь. Шмотки твои.

Изменено: Alvaro, 27 Февраль 2024 - 21:57

  • 0

#2240 Alvaro

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 22:08  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Ты хвостом не верти. Я тебе конкретный вопрос задал. По мере прохождения снаряжение устаревает. Да или нет?


Так это ты не отвечаешь. Я тебе еще до твоего вопроса про шмот спросил , или ты сейчас утверждаешь что ты лучше знаешь какой жанр у игр чем их определили разработчики? А разработчики ошибаются по твоему мнению? Да или нет?
  • 0

#2241 Alvaro

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 22:18  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Я такого определения не давал. Ты врёшь.


Давал. Ты сказал найдешь меч и проходишь с ним всю игру.я те сказал что как в моровинде так и в кирдом кам и еще куча где ты можешь взять меч и всд игру с ним ходить. При этом можешь улушать свои навыки владения мечем и апгрейдить сам меч. Это такая ролевая система прикинь. Что реашет не только какойто найденый сильный меч, а умение владеть им и возможность улучшить его. Та же фигня в драк солсах если не ошибаюсь. Там с любыми мечами которые видиваешь на старте ты проходшь всж игру занимаясь апгрейдом меча и апгрейлом своего уровня и скилов.
  • 0

#2242 Ramey

Опубликовано 27 Февраль 2024 - 22:20  

Ramey

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 088
  • Сообщений: 4 164


Зы и таки да, даже в готиках ризенах и т.п. можно получить уже на старте крутые мечи и т.п. они не фиксированы они в продаже в сзронах и на мобах с самого начала. Если сможешь достать выбить украстл купить они твои в любой момент. Только силу докачай насколько нудно чтобы смог им нормально пользоватся.
Не-не-не, Готики( в которые кто-то давно не играл) трогать не дам. Да, в первой Готике, скажем, Ворон ходит со своим крутым мечом с самого начала игры. Но до 5го уровня ты к нему даже подойти не сможешь. А потом еще оооочень долго не сможешь даже поцарапать. А когда сможешь, то без минимум средней брони стражника не переживешь и пару ударов(что практически необходимо, чтобы его победить). Это если на самый крутой меч нацелиться. Инвентарь торговцев обновляется по мере прохождения сюжета исключительно. Несколько хороших предметов можно просто найти в условном сундуке, но охраняется этот сундук условными орками.
  • 0

#2243 TrueTon

Опубликовано 28 Февраль 2024 - 07:34  

TrueTon

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 528
  • Сообщений: 3 273
  • Откуда:Ставропольский край

А я Готику потрогую все же, благо вот совсем на днях перепрошел и первую и впервые поиграл вторую в редакции НВ (до этого имел дело только с ваниллой). И на самом деле с точки зрения лута это довольно странные игры.

 

В первой торговцы и лут с мира по большей части особо и нужны уже где-то после 1-2 главы, потому что можно обновлять оружие, отбирая оное у неписей по праву сильного. Сначала отжимаем булавы у наемников в новом лагере, там будут норм штуки по типа стальной булавы, цепа, крушителя. Как появляется силушка, можно прыгать за баронов, а те считай даром отдают лучшие мечи в игре, я вот как у Шрама отжал меч так и проходил с ним практически до самого конца, пока не взял финальный квестовый двуруч. И этот факт оставляет натурально странное впечатление: лучшее оружие вот оно, практически бесплатное, иди и возьми. Зато когда заходишь в условные земли орков, раскидывая местную озверевшую фауну, то и дело находишь какой-то лоулевел хлам. А если даже и находилось что-то хорошее, то всегда чуточку позже, чем оно могло бы быть полезно.

 

В Г2НВ еще смешнее получилось. Первую главу было даже интересно: постоянно что-то находил и по сути менял оружие с оглядкой на его дальность и требования к силе, медленно выгрызая повышение дамага. При этом постфактум осталось впечатление, что на лоулевеле из-за гарантированных 5хп минимального урона и низкого шанса прока полного урона эта возня не имела особого смысла. Потом я стал учеником кузница и обнаружил что в НВ, где на мой взгляд как-то душно настроен баланс по отношению к требованиям по характеристикам у оружия, самые оптимальные в этом плане клинки – самодельные. А потом я вступил к наемникам и оказалось что в НВ рунные клинки имба, потому что не только хорошее соотношение урона к требуемой силе, но и халявные очки мастерства. По итогу засоленный на конец игры Убийца орков и целая груда железа до него так были проданы где-то в начале четвертой главы, когда стало очевидно, что не пригодятся и вся игра будет пройдена через ковку. Ну так да, технически Убийцу орков действительно можно найти в первой главе. :)


Изменено: TrueTon, 28 Февраль 2024 - 08:06

  • 0

#2244 Illusoire

Опубликовано 29 Февраль 2024 - 12:14  

Illusoire

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 126
  • Сообщений: 675
  • Откуда:Украина, Умань

Чувак который проходит все РПГ дал определение ролевой игре (если кто не вкурсе до 1997 года т.е. до фаллаута вышло тисячи рпг и выбора в диалогах там или не было или был но в единицах и мало на что влиял) 

 
Что вы считаете «компьютерной ролевой игрой»?
  
В марте 2022 года я изменил свое определение ролевой игры следующим образом: Ролевая игра — это игра, в которой развитие персонажа является движущей силой игрового процесса . Конкретно:
      
  1. На протяжении всей игры персонаж должен стать сильнее, выносливее и способнее преодолевать игровые трудности, в том числе боевые.
  2. Такое развитие персонажа должно быть отделено от приобретения инвентаря.
  3. Такое развитие персонажа не должно состоять исключительно из улучшения максимального здоровья.
  4. Игроки должны иметь некоторый контроль над скоростью или деталями развития.
     
Последние два пункта исключают игры, в которых единственная форма развития персонажей происходит в фиксированных точках игры, например, в конце миссий или глав, а также игры, в которых все персонажи проходят одни и те же этапы развития на протяжении всей игры и, таким образом, заканчиваются одинаковыми навыками. и способности, как и у любого другого персонажа, которого играет любой другой игрок.
     
Игры, которые соответствуют этим критериям, но в остальном кажутся принадлежащими к другим жанрам, вероятно, являются гибридами, и гибриды действительно соответствуют моим критериям.
 
В моем определении до марта 2022 года было три критерия:
   
  1. В игре должно присутствовать развитие персонажа.
  2. Боевой успех должен частично основываться на внутренних качествах, а не только на рефлексах игрока или характеристиках оружия.
  3. У игрока должен быть гибкий инвентарь снаряжения, которое он может использовать, экипировать, снимать, продавать, выбрасывать и обменивать.
Я решил, что №2 неотъемлемо от №1, и никогда не отвергал игру, основанную на №3, потому что практически все считал «оборудованием». Тем не менее, в старых записях вы можете увидеть ссылки на мои «три правила» или «три критерия».
 
 
чуак реально задрот, читаю его уже лет 10, и он прошел 500 игр, и только в 1992 году, и блин...только некоторые из тех игр которые он проходил мне захотелось поиграть, но они и так у всех на слуху, остальные такая шляпа что ппц.
 
 
      

  • 0

#2245 Samaerro Ohime

Опубликовано 29 Февраль 2024 - 14:17  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491

Я бы иначе сказал.
РПГ - это игра, в которой возможности и успех действий персонажа исходят из описывающих его системно отраженных и прозрачных для игрока параметров, подбираемых согласно "роли" персонажа.

А дальше уже по вторичным признакам смотреть что это: crpg, экшен-рпг или нарративное рпг типа диско элизиума и потихоньку копящихся его клонов. А то и вовсе "рпг-элементы" в какой-нибудь иного жанра игре. Прокачка же тут желательна (потому как отражает получаемый именно персонажем по ходу развития сюжета опыт), но не строго обязательна.


  • 0

#2246 Alvaro

Опубликовано 29 Февраль 2024 - 17:08  

Alvaro

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 564
  • Сообщений: 12 994
  • Откуда:UA Львов

Чувак который проходит все РПГ дал определение ролевой игре (если кто не вкурсе до 1997 года т.е. до фаллаута вышло тисячи рпг и выбора в диалогах там или не было или был но в единицах и мало на что влиял)


Что вы считаете «компьютерной ролевой игрой»?


В марте 2022 года я изменил свое определение ролевой игры следующим образом: Ролевая игра — это игра, в которой развитие персонажа является движущей силой игрового процесса . Конкретно:

  • На протяжении всей игры персонаж должен стать сильнее, выносливее и способнее преодолевать игровые трудности, в том числе боевые.
  • Такое развитие персонажа должно быть отделено от приобретения инвентаря.
  • Такое развитие персонажа не должно состоять исключительно из улучшения максимального здоровья.
  • Игроки должны иметь некоторый контроль над скоростью или деталями развития.


Последние два пункта исключают игры, в которых единственная форма развития персонажей происходит в фиксированных точках игры, например, в конце миссий или глав, а также игры, в которых все персонажи проходят одни и те же этапы развития на протяжении всей игры и, таким образом, заканчиваются одинаковыми навыками. и способности, как и у любого другого персонажа, которого играет любой другой игрок.


Игры, которые соответствуют этим критериям, но в остальном кажутся принадлежащими к другим жанрам, вероятно, являются гибридами, и гибриды действительно соответствуют моим критериям.


В моем определении до марта 2022 года было три критерия:

  • В игре должно присутствовать развитие персонажа.
  • Боевой успех должен частично основываться на внутренних качествах, а не только на рефлексах игрока или характеристиках оружия.
  • У игрока должен быть гибкий инвентарь снаряжения, которое он может использовать, экипировать, снимать, продавать, выбрасывать и обменивать.

Я решил, что №2 неотъемлемо от №1, и никогда не отвергал игру, основанную на №3, потому что практически все считал «оборудованием». Тем не менее, в старых записях вы можете увидеть ссылки на мои «три правила» или «три критерия».



чуак реально задрот, читаю его уже лет 10, и он прошел 500 игр, и только в 1992 году, и блин...только некоторые из тех игр которые он проходил мне захотелось поиграть, но они и так у всех на слуху, остальные такая шляпа что ппц.





Ну тоесть дум еторнал это рпг по его мнению?
  • 0

#2247 Degash

Опубликовано 29 Февраль 2024 - 17:45  

Degash

    Магистр игрового флуда

  • Модератор
  • 2 510
  • Сообщений: 10 512
  • Откуда:Novosibirsk


Ну тоесть дум еторнал это рпг по его мнению?

Он же про это написал.

Игры, которые соответствуют этим критериям, но в остальном кажутся принадлежащими к другим жанрам, вероятно, являются гибридами, и гибриды действительно соответствуют моим критериям.

 


  • 0

#2248 Dai'Bi

Опубликовано 29 Февраль 2024 - 17:58  

Dai'Bi

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 792
  • Сообщений: 10 464

Ну тоесть дум еторнал это рпг по его мнению?

Типа я отыгрываю милишника, или шотганщика. Почему нет. Но с таким подходом попробуй найди не рпг-гибрид. Визуальные новеллы разве что.

 

А если термин подходит под 90% игр то он теряет свой смысл.


Изменено: Dai'Bi, 29 Февраль 2024 - 18:04

  • 0

#2249 Black Helix

Опубликовано 29 Февраль 2024 - 18:17  

Black Helix

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 230
  • Сообщений: 4 473
Просто сейчас такое большое взаимопроникновение жанров друг в друга и даже игры, в которых можно делать другие игры

Изменено: Black Helix, 29 Февраль 2024 - 18:17

  • 1

#2250 - Кейдж -

Опубликовано 29 Февраль 2024 - 18:58  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 801
  • Сообщений: 14 041
  • Откуда:Cougar Town

Но с таким подходом попробуй найди не рпг-гибрид. Визуальные новеллы разве что.

Есть моя любимая  Being a Dik и даже там в зависимости от принятых решений для формирования персонажа ты либо становишься ДИКом либо Чиком и от это зависит какие руты ты можешь проходить, а какие нет.Плюс там и прокачка есть как ток ачать навыки  для драк на ринге, качать навыки для успешной сдачи уроков и экзаменов в колледже, качать навыки для успешной работы братства, качать наыки и перки для успешной организации вечеринок и т.п. Так что прокачка сейчас даже в NSFW+ новеллах присутствует. :D Я б даже сказал что БАДик больше рпг чем дьабло первая или файнал фентези блин.


Изменено: - Кейдж -, 29 Февраль 2024 - 19:02

  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.