Вот я сейчас как раза засел за Скайрим и скажу, что описанное тобой полная чушь. Во первых без навыка ты никуда из стелса не постреляешь - тебя сразу спалят, да и урона будет чуть. Даже с навыком скрытности на выстрел все равно пойдут, только если ты ну совсем мега скрытный, тогда может и не спалят. Вот я как раз играю через скрытность - докачался до такого (70 + навык) что могу фейсстабить - тупо в упор не замечают. Это экшен механика? В честном же бою драться бессмысленно - убивают только так (играю на ЕМНИП предпоследней сложности), блок щитом без прокачки бесполезен, увороты в теории можно долго кружить, кайтить и таки избегать ударов, но на практике все равно в меня влетают с прыжка или я не рассчитал таймиг, а это практически ваншот. Силовые удары так же не понял к чему ты их притянул. Уж если брать, даже не знаю что ты в пример просишь, например Соласту, как довольно точную реализацию D&D5, то у файтеров есть те же самые силовые удары, в 3,5 тоже они были. В Паффайндере и других играх полно такого. В чем проблема?
Во-первых, при чем тут сложность? Она на механики не влияет, только на циферки. Во-вторых, стелс в Скайриме это в первую очередь экшен механика, да. Смотришь за обзором врагов, за освещением, выжидаешь моменты и т.п. Постепенно добавляется уже навык персонажа - привет RPG-составляющая но она вторична. Т.е. поначалу просто выцеливаешь издалека, ныкаешься и т. п. В том то и суть что происходящее зависит от того, выцелил ли игрок цель и если да то попадание будет 100%. С мечами и прочим - тоже самое, мб тебе просто стоит побольше попрактиковаться: если одиночное то блоки а двуручное спринты и увороты. Да, пока навык на нуле механики работают слабо, в этом и заключается "репегешность" но не более. И опять же: это все касается ТОЛЬКО боя.
А в ТЕС нифига нет.
Стражники выдают реплики в зависимости от твоих навыков. Игра реагирует!11