Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#2201 jackofshadows

Опубликовано 13 Июль 2021 - 20:33  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395


Вот я сейчас как раза засел за Скайрим и скажу, что описанное тобой полная чушь. Во первых без навыка ты никуда из стелса не постреляешь - тебя сразу спалят, да и урона будет чуть. Даже с навыком скрытности на выстрел все равно пойдут, только если ты ну совсем мега скрытный, тогда может и не спалят. Вот я как раз играю через скрытность - докачался до такого (70 + навык) что могу фейсстабить - тупо в упор не замечают. Это экшен механика? В честном же бою драться бессмысленно - убивают только так (играю на ЕМНИП предпоследней сложности), блок щитом без прокачки бесполезен, увороты в теории можно долго кружить, кайтить и таки избегать ударов, но на практике все равно в меня влетают с прыжка или я не рассчитал таймиг, а это практически ваншот. Силовые удары так же не понял к чему ты их притянул. Уж если брать, даже не знаю что ты в пример просишь, например Соласту, как довольно точную реализацию D&D5, то у файтеров есть те же самые силовые удары, в 3,5 тоже они были. В Паффайндере и других играх полно такого. В чем проблема?

Во-первых, при чем тут сложность? Она на механики не влияет, только на циферки. Во-вторых, стелс в Скайриме это в первую очередь экшен механика, да. Смотришь за обзором врагов, за освещением, выжидаешь моменты и т.п. Постепенно добавляется уже навык персонажа - привет RPG-составляющая но она вторична. Т.е. поначалу просто выцеливаешь издалека, ныкаешься и т. п. В том то и суть что происходящее зависит от того, выцелил ли игрок цель и если да то попадание будет 100%. С мечами и прочим - тоже самое, мб тебе просто стоит побольше попрактиковаться: если одиночное то блоки а двуручное спринты и увороты. Да, пока навык на нуле механики работают слабо, в этом и заключается "репегешность" но не более. И опять же: это все касается ТОЛЬКО боя.


А в ТЕС нифига нет.

Стражники выдают реплики в зависимости от твоих навыков. Игра реагирует!11


  • 0

#2202 Samaerro Ohime

Опубликовано 13 Июль 2021 - 20:35  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491


Этак и в Being A DIk рпг. Там тоже в зависимости от того Dik ты или Chik одни телки тебе дадут, а другие нет.
Так в симс каждое взаимодействие с окружающими изменяет их отношение к тебе, а при должном успехе - расширяет возможности взаимодействия.
Это не говоря о том, что там есть и система репутации, как минимум начиная с третьей части. И прокачиваемые профессии, тоже со взаимодействием с окружающим миром. И окружение реагирует на действия персонажа исходя из прокачиваемых параметров, которые, в свою очередь, могут прокачиваться исходя из взаимодействий, и все это открывает еще большее количество вариантов.
  • 0

#2203 FanatKDR

Опубликовано 13 Июль 2021 - 20:54  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 961
  • Сообщений: 9 489

Смотришь за обзором врагов, за освещением, выжидаешь моменты и т.п.

а в других играх по другому :rolleyes:. Если в игре стелс прописан не банальным пробросом стелса против проницательности, то работает точно так же. И обзоры и освещенность. Вообще не вижу причин выделять эту механику как чисто "экшеновую". Так как все эти освещенности и обхоры точно так же могут контролироваться "циферками".

 


Да, пока навык на нуле механики работают слабо

навык - на нуле механики работают слабо. НАВЫК на нуле - не РПГ механика ни разу :rolleyes:.


Изменено: FanatKDR, 13 Июль 2021 - 21:00

  • 0

#2204 Samaerro Ohime

Опубликовано 13 Июль 2021 - 21:32  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491

а в других играх по другому :rolleyes:. Если в игре стелс прописан не банальным пробросом стелса против проницательности, то работает точно так же. И обзоры и освещенность. Вообще не вижу причин выделять эту механику как чисто "экшеновую". Так как все эти освещенности и обхоры точно так же могут контролироваться "циферками".

Мне это напоминает старую настольную дискуссию. Когда есть два типа игроков и мастеров.
Первые детально описывают или требуют детального описания критичных действий и в их процессе совершают броски, если есть риск провала. В случае стелса - это будет постепенное следование игрока по локации и попытки обхитрить ее обитателей, которые сами уже будут вызывать соответствующие броски (или сверяться со значением совершенного заранее броска с применением отдельных модификаторов по ситуации). Или там разгадывание игроком головоломки, или попытка подобрать общие доводы в убеждении.
Вторые же идут по пути "хорошо, мне нужно тайно залезть в особняк... я скрытно подхожу к нему и пытаюсь пробраться незамеченным через окно и дальше по коридору. То есть «ты слышишь шаги за углом, что ты делаешь дальше»? Я уже прокинул стелс и выкинул крит, мой персонаж профессиональный вор и вот он знает что в этой ситуации делать". И, разумеется, сакраметнальное "нужно убедить стражу пропустить меня в город посреди ночи? Хорошо, я делаю проверку убеждения, у меня получилось"?


Изменено: Samaerro Ohime, 13 Июль 2021 - 22:29

  • 0

#2205 - Кейдж -

Опубликовано 13 Июль 2021 - 21:39  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 801
  • Сообщений: 14 041
  • Откуда:Cougar Town

Стражники выдают реплики в зависимости от твоих навыков. Игра реагирует!11

Я рулетов никаких не крал. И пивко я никогда не варил никому.


Изменено: - Cage -, 13 Июль 2021 - 21:41

  • 0

#2206 jackofshadows

Опубликовано 14 Июль 2021 - 00:16  

jackofshadows

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 142
  • Сообщений: 395

а в других играх по другому :rolleyes:. Если в игре стелс прописан не банальным пробросом стелса против проницательности, то работает точно так же. И обзоры и освещенность. Вообще не вижу причин выделять эту механику как чисто "экшеновую". Так как все эти освещенности и обхоры точно так же могут контролироваться "циферками".

 

навык - на нуле механики работают слабо. НАВЫК на нуле - не РПГ механика ни разу :rolleyes:.

Я же не спорю что в игре есть ролевая составляющая. Она призвана создать иллюзию прогресса персонажа однако если взять где-то средний уровень навыков то становится очевидно насколько все в руках самого игрока. Если взять стелс то выходит условно упрощенная на многих уровнях Thief, которая ролевой игрой не является. Говоря про непосредственную боевку я уже приводил пример - Mordhau которая тоже ни разу не ролевая игра и т.п. Просто механики намешаны в кучу и в некоторой степени зависят от циферок в навыке, вот и выходит Action/RPG. Кстати, если приводить пример действительно классной на мой взгляд ролевой системы скрытности в RPG то она пилится в Colony Ship: пошаговая, уровни шума, осведомленности врагов и т.п. все четко и прогнозируемо а так же жестко завязано на навык персонажа.


Я рулетов никаких не крал. И пивко я никогда не варил никому.

Надо иметь высокий навык (любой, без понятия на счет порога, мб 80+) тогда появляются соответствующие комментарии, порой звучат весьма абсурдно, например если идти в тяжелом доспехе но имея раскачанные легкие доспехи можно услышать комплимент о том как здорово ты владеешь легкими доспехами и т.д. Еще неписи отмечают состояние в гильдиях, занятно слышать от стражника что-нибудь типа "я слышал ты член темного братства...". Труъ отыгрыш в общем.


  • 0

#2207 Zyxterman

Опубликовано 14 Июль 2021 - 05:37  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954

Ну на TES бочку катят из-за того что во времена Морровинда оно было гораздо больше РПГ. Это в Обливионе надобавляли экшн-механик, позволявших убивать то что выше тебя уровнем, та же арена проходилась когда угодно и кем угодно, главное правильно кнопки жать. В Скайриме это только усугубилось. Но цифры там все ещё имеют значение.

Это вот в 4-м Фоле они уже не чувствуются. Там разница между умею и не умею всего в два раза, растить это надо всю игру, тогда как хеадшот может дать и пятикратный урон, за счёт того что вся броня обычно в тушке, и возможно прям со старта.

По хорошему это всё должно выравниваться щепоткой реализма и прочими усложнениями стрельбы и махания заточкой, что бы набрать себе цифр было банально удобнее и быстрее, но у беседки хорошо работает только команда по раскладыванию тарелочек.


  • 0

#2208 JCDenton

Опубликовано 04 Август 2021 - 11:59  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск


Получается, что "Detroit: Become Human" и "Life is Strange" это RPG.

 

Не то чтобы я был против. Но как-то это прям очень сильно оригинальный взгляд на жанровую принадлежность известных игр.

 

Ну так и есть же. Адвенчура - это РПГ без боевки.


  • 0

#2209 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 04 Август 2021 - 18:28  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

Чооооо?


  • 0

#2210 Ytzin

Опубликовано 27 Июль 2023 - 04:03  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Создал бы новую, но зачем. Вот какая идея, если оставить серебряный век конца 90-х начала нулевых, а вспомнить все-таки условно свежий опыт, десятых и двадцатых годов, но именно в изометрической и партийной? Просто я вот так посчитал и получается что у меня самые дешевые проекты в топе, забавно. Расписывать особо не буду, кратенько:

Недопрошел: первые пилларсы, первый пасфайндер, нумерия

Прошел, понравилось: дос2, пилларсы2, пасфайндер2, вастерленд3

Очень понравилось: тирани, декаденс.

Повторюсь, вехи в играх (ну для меня например) создают не дорогие проекты по цене GTA, а игра которую десять лет пилил один человек. И дальше я на это ориентируюсь. А не на сотни миллионов и не тысячи синематиков.  Не потому что миллионы плохо, просто в AoD такая атмосфера была, что ну не знаю.


Изменено: Ytzin, 27 Июль 2023 - 04:05

  • 0

#2211 Zyxterman

Опубликовано 27 Июль 2023 - 06:22  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Повторюсь, вехи в играх (ну для меня например) создают не дорогие проекты по цене GTA, а игра которую десять лет пилил один человек.

 

Миллионные проекты просто не могут себе такого позволить. Ролёвки, в общем то, достаточно индивидуальное развлечение, и чем большую аудиторию планируют охватить, тем более поверхностно всё будет. Почти как и у других объектов культуры. Есть конечно, общечеловеческие темы, но они обычно сто раз жёваны-пережёваны.


  • 0

#2212 Degash

Опубликовано 27 Июль 2023 - 07:25  

Degash

    Магистр игрового флуда

  • Модератор
  • 2 510
  • Сообщений: 10 512
  • Откуда:Novosibirsk


а игра которую десять лет пилил один человек.

Но теме не менее у тебя в топе Тирания, которую пилил явно не один человек 10 лет? )


  • 0

#2213 Ytzin

Опубликовано 27 Июль 2023 - 09:50  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Но теме не менее у тебя в топе Тирания, которую пилил явно не один человек 10 лет? )

Age of Decadance насколько я слышал пилил чуть ли не один человек десять лет.

Да и Tyranny у меня нет конечно под рукой цифр всех бюджетов, однако мне кажется, что кроме AoD у нее он в этом списке самый малый.


Миллионные проекты просто не могут себе такого позволить. Ролёвки, в общем то, достаточно индивидуальное развлечение, и чем большую аудиторию планируют охватить, тем более поверхностно всё будет. Почти как и у других объектов культуры. Есть конечно, общечеловеческие темы, но они обычно сто раз жёваны-пережёваны.

Ну может быть и так, но все-таки в большинстве случаев разница в бюджете не такая трагичная. Да и если оторваться от жанра (изометрических и партийных) то получается полный бардак - есть и коммерческие высокохудожественные поделки, есть и наоборот. Да и в конце концов, малый бюджет не спас Соласту от посредственности. Возможно делу тут все-таки не в деньгах.


  • 0

#2214 Samaerro Ohime

Опубликовано 27 Июль 2023 - 10:55  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491

Я бы не сказал, что это "вехи". Вернее не стал бы соотносить "игра мне очень понравилась" и "игра стала вехой".
Декаданс, например, при всей его крутости, вехой назвать очень сложно. Он вторичен на столько на сколько это возможно, он очень сильно заперт в "правильные пути прохождения" (когда для отдельных веток нужно буквально качать персонажа по гайдам, что бы суметь втиснуться в суровые требования проверок), он не блещет какими-то крутыми новыми механиками. Это та игра, в которую все  ценители с удовольствием поиграют, но на которую никто не будет ориентироваться, потому что она никаких новых ориентиров не показывает.
Дискоэлизиум вот — веха. ДОСы. БГ и Фалауты были такой вехой, что игры в их духе делают спустя 20 лет. Даже биоваревский кикстартер-ренессанс можно скопом посчитать за веху, это реально была такая отметка, знаменовавшая возвращение "классических crpg" из узкой passion project ниши с декадансами да андеррейлами в большой гейминг.


  • 0

#2215 Ytzin

Опубликовано 27 Июль 2023 - 11:53  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Веха, в смысле у меня в голове веха, а не в индустрии, во первых я не индустриальный аналитик, у меня совершенно другая сфера экспертизы. А во вторых, сейчас же плачь именно про это "игроки объедятся торта и  не будут жрат наши щи, потому что у них в головах закрепится новый стандарт качества".

Да, ДискоЭлизиум. Он несколько воспарил над жанром. Но кстати, если он веха в индустриальном смысле, кто на него ориентируется то?


Изменено: Ytzin, 27 Июль 2023 - 12:15

  • 0

#2216 Samaerro Ohime

Опубликовано 27 Июль 2023 - 12:39  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491


Но кстати, если он веха в индустриальном смысле, кто на него ориентируется то?
Уже какой-то клон его выходил. Тоже такая рпг-без-боевки, на какую-то вроде киберпанковую тематику. А так, мне кажется, его просто еще не до конца переварили.


биоваревский
Обсидиановский то есть. Вечно этих студий названия путаю. Возможно потому, что они в стародавние времена как-то все время рядом шли.
  • 0

#2217 Ytzin

Опубликовано 27 Июль 2023 - 12:51  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Где-то я недавно, а ну в Талосе точно, читал одну такую забавную заметку, дескать мы не готовы пока выдать гражданские права косаткам, но при этом уверены что существует такой субъект как юрлицо.

Понятно, что можно было бы сказать, что как же обсидианы это же прямые наследники тройки, единственные хранители истинного мастерства, сумевшие создать в условиях после великого провала сначала лучшее рпг, а потом еще и возродить жанр изометрических и партийных, а биовары это студия которая продалась и пролюбила все свое наследие.

Ну или наоборот, что-то типа что обсидианы бракоделы, которых пускали только дополнения пилить за большими парнями, а биовары как раз задали тот самый стандарт качества, который до сих пор...

Короче мне кажется нормально их путать, потому что какая разница как фирма называется? Не фирмы игры делают а люди. 


  • 0

#2218 Degash

Опубликовано 28 Июль 2023 - 15:44  

Degash

    Магистр игрового флуда

  • Модератор
  • 2 510
  • Сообщений: 10 512
  • Откуда:Novosibirsk


. А так, мне кажется, его просто еще не до конца переварили.

Думаю, дело в том, что не смотря на его важность для индустрии, он не дает рецепта успешного повторения. Да, отказавшись от боевки, можно получить крутой востребованный продукт. Но если откажешься от боевки - не факт, что получишь крутой востребованный продукт. А потому и нельзя ждать немедленного подражания. Только если "тех же щей да погуще", как это делали первые дьяблоклоны, а это не так просто.


  • 0

#2219 Zyxterman

Опубликовано 29 Июль 2023 - 14:35  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


он не дает рецепта успешного повторения.

 

Другие дают. Вон Стардью породил свой минижанр, который аж привлёк женскую аудиторию. Девочкам всё таки игры про отношения нужны, а не андрогинные герои и прочая подмена традиционных образов, как думают многие маркетологи.

Но РПГ про отношения сильно скомпрометированы всякими неприличными ВН-ками. Так что индустрии в общем надо ещё раз 10 вот такого же, что бы до всех наконец дошло.
Подозреваю всё то же самое с детективами, психологией и прочими (относительно)популярными жанрами объектов культуры не про боёвку, которые существуют за пределами игр.

Плюс всегда есть тот момент, что большую часть западных сценаристов заело на истории героя, и другое выдавать они просто неспособны. По крайней мере на данном этапе культурного развития человечества.


  • 0

#2220 Samaerro Ohime

Опубликовано 30 Июль 2023 - 20:40  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491


РПГ про отношения


По факту, симс, особенно последние две части - рпг про отношения.
Сендбоксовое, процедуральное, можно обмазать аддонами до кучи еще.
  • 0

#2221 Degash

Опубликовано 30 Июль 2023 - 20:49  

Degash

    Магистр игрового флуда

  • Модератор
  • 2 510
  • Сообщений: 10 512
  • Откуда:Novosibirsk


Плюс всегда есть тот момент, что большую часть западных сценаристов заело на истории героя,

Ой, можно подумать, только западных.


  • 0

#2222 Zyxterman

Опубликовано 30 Июль 2023 - 20:59  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


По факту, симс, особенно последние две части - рпг про отношения.

 

Там сюжета нет. И полноценную мелодраму не построишь.

 


Ой, можно подумать, только западных.

 

У меня не такой культурный багаж, что бы говорить за других.


  • 0

#2223 Samaerro Ohime

Опубликовано 30 Июль 2023 - 21:07  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 102
  • Сообщений: 4 491


Там сюжета нет.
Формально, есть. Процедуральный. Вот с мелодраматичностью сложнее, да. Уж больно легко всё с рук сходит.
  • 0

#2224 Zyxterman

Опубликовано 31 Июль 2023 - 02:25  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Формально, есть. Процедуральный.

 

Я бы сказал что такое есть в крестоносцах. Симы слишком поломаны в плане механик, которые срабатывают раз через 10. А учитывая что там ещё есть привычка у разработчика промоутить новые активности в паках(а в последней части ещё и в патчах) выставляя им наивысший приоритет, попытка поролеплеить отношения и семью выливается в какой то цирк. Хотя просто как песочница, где всё только от тебя зависит, оно может и прикольно. Терапия для людей, которых задрали в конец особенности реального мира.


  • 0

#2225 Ytzin

Опубликовано 31 Июль 2023 - 02:45  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

 Симы слишком поломаны в плане механик, которые срабатывают раз через 10. 

Это не поломка, это непрямое управление.


  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.