Samaerro, извини, но ты крайне сумбурно изъясняешься Но давай разберемся. Threefold model - это модель построения цели и структуры ролевой игры. В сущности она отвечает на вопрос "Как правильно делать ролевые игры?". Мы же тут пытаемся ответить на вопрос более высокого порядка - "Какие необходимые критерии делают игру ролевой". Нельзя начать решать "как классифицировать", прежде вопроса "что классифицировать".
Далее, threefold model в первую и главную очередь рассчитана на настолки. Оно и понятно - ресурсы, в первую очередь временные, крайне ограничены и приходится решать на каком аспекте необходимо акцентироваться. Но это слабо касается компьютерных игр, где, к примеру, все рутинные действия по симуляции выполняются автоматически кремниевыми мозгами без напряжения памяти и фантазии ГМа, бросания кубиков вручную и копания в ролебуках, а драму могут заранее накатать с десяток лауреатов пулитцера.
Ты не поверишь, но у Геральта есть ровно тоже самое. И он ради собственной рекламы зарубил 3 идиотов в таверне, причём сделал это "особенно эффектно"
О, вот это я читал. Только это были статисты-гопники, которых вроде как "не жалко" и даже героический образ не пострадал. Только вот завалить бабушку-одуванчика по наводке ее наследничков Геральт не сможет, потому что это будет диссонировать с его героическим образом. Ведь по сути в игре у нас либо выбора нет, либо он эфемерен, потому что это Геральт, он всегда стремится выбрать "меньшее зло", поэтому именно то, что он (точнее игрок за него) выберет, "меньшим злом" и окажется. По крайней мере не большим, чем другой возможный вариант. Разве не так?
А теперь давай определение "Ролевая игра", уж очень интересно узнать что же это такое, а то что то никто толком его сформулировать до тебя не смог
"Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия"
Соответственно, если ты руководствуешься не характером своей роли, а своим собственным, то это уже не ролевая игра.
А боевая система к ролевой не имеет отношения?
Боевая система может являться частью ролевой. А может и не являться. Бывает и такое, что боевая система присутствует в игре, но не является частью ролевой системы, ибо построена на экшен-элементах. Примеров последнего на гора не приведу, потому что обычно боевая система хоть чуть-чуть, да от ролевой зависит. Ну, разве что в полевках...
-Как же? Вот у нас настолки и ролевки есть совсем без цифирек и кача...
Проблема Ведьмака - не в циферках и каче. Где я вообще такое говорил?
И роль должна быть не определена персонажем строго.
Если роль определена персонажем строго, что вполне возможно и допустимо, играющий также строго должен следовать этой роли. Но почему-то никто этого не делает, все говорят про какой-то "моральный выбор", хотя какой может быть выбор при строгом следовании роли?
Тогда и Planescape Torment не РПГ...
Каждая новая жизнь Безымянного - чистая книга. И это нам четко показано - в прошлых инкарнация он умудрился побывать довольно разнообразными личностями. И более того - это можно реализовать, прожив эту новую жизнь не цепляясь за наследие предыдущих. Более более того - преодолеть наследие предыдущих жизней и найти настоящего себя по сути и есть самоцель Безымянного. Каждый раз...
Изменено: SMer4, 27 Июнь 2016 - 00:35